Картотека задач - смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов для 1-4 классов
методическая разработка по математике
Картотека задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам 1 КЛАСС Задачи-смекалки 1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) 2. Как в решете воды принести? (Воду можно заморозить, на дно положить пакет…) 3. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек) 4. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) 5. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? Задачи-шутки 1) К двум зайчатам в час обеда Прискакали 2 соседа. В огороде зайцы сели И по 5 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (20) 2) Маша с Таней не скучают: По 3 чашки выпивают. Забежал к девчонкам Сашка, Выпил сразу 3 он чашки. Сколько чашек за столом Было выпито втроем? (9 чашек) 3) В зоопарк Иван пришел, Обезьянок там нашел. 2 играли на песке, 3 уселись на доске, 10 спинки согревали. Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок) 4) В нашем классе пять Наташ, Два Сережи и пять Саш. Есть Аленка и Кондрат. Сколько в классе всех ребят? (14 ребят) 5) Наконец созрела вишня, Десять вишенок на ней Для двоих моих друзей. Поспевает мандарин: Каждому из них — один. Сколько ж фруктов для ребят Приготовил добрый сад? (12) Ребусы Шарады 1. Счастливой цифру ту считают, При счете её применяют. А «М» вот на «Т» поменяли - И рыбы немало поймали. 2. С «К» - для продуктов годна, С «М» - для сложения нужна. 3. С глухим шипящим - Кругл, как мячик. Со звонким - Как огонь, горячий. 4. Он грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» - Будет круглое число. 5. С буквой «Р» - с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» - нужна для счёта, Цифрой быть - её работа. Софизмы 1. В лесу хвойном растут ели, сосны и дубы. Значит дуб - хвойное дерево? 2. Опровергни высказывание «Кого больше: слонов или зверей?» 3. «Сколько грибочков в корзиночке? Их меньше трёх, но больше одного». Значит, их 4. 4. На кормушке сидело 5 воробьёв и 2 синицы. Улетели 3 птицы. Осталось 5 птиц. 5. За круглым столом сидят 12 гномов. Каждый из них утверждает: «Мой сосед справа — лжец». Верно ли утверждение, что лжецов 11? 2 КЛАСС Задачи-смекалки 1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? 2. У палки 2 конца. Если один отпилить, то сколько останется концов? 3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? 4. В одной семье у каждой из двух сестёр по три брата. Сколько всего детей в семье? 5. В магазин пошли 4 мальчика: Дима, Коля, Никита и Андрей, по пути в магазин они нашли 4 рубля. Сколько бы денег нашёл Никита, если бы пошёл в магазин один? Задачи-шутки 1. Вот под крышей в нашем доме Поселилось 3 вороны, 2 синицы, 5 галчат. Просто целый детский сад! Там живут еще две мыши. Сколько птиц под нашей крышей? (10) 2. В зал мы стулья относили И 3 ножки отломили. Если стульев было 5, Надо ножки сосчитать! (17) 3. В нашем доме пять ребят, Любят все они играть. Сколько надо им сандалий? Очень трудно сосчитать. (Пять пар, или 10 сандалий) 4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 5. У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9) Ребусы Шарады Софизмы 1) 2) В группе 15 детей. 10 детей любят мороженое, 9 человек — конфеты. А мороженное и конфеты любят 6 человек. 3) В салон самолёта вошли несколько пассажиров, а затем ещё 7 человек, и в нём стало 13 человек. Значит, вошли в первый раз 7 человек. 4) Заяц зимой грызёт кору осину, значит она вкусная? 5) Одно яйцо варится 4 минуты. 5 яиц нужно варить 20 минут. 3 КЛАСС Задачи-смекалки 1. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег (в рублях) было первоначально в каждом кармане? 2. Ручка дороже карандаша на 15 рублей. На сколько рублей 5 ручек стоят дороже 5 карандашей? 3. Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру, За сколько минут распилят все бревно? 4. Аня, Боря, Вера и Гена – лучшие лыжники школы. Для участия в соревнованиях надо составить команду из трех лыжников. Сколькими способами можно составить такую команду? 5. Мышка-норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка? Задачи-шутки 1) Хозяйка в корзине несла 100яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? Ответ: Ни одного. 2) На груше росло 50 груш. А на иве на 12 груш меньше. Сколько груш на иве? Ответ: На иве не растут груши. 3) Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? 4) Сколько будет трижды сорок и пять? 3 * 40 + 5 = 125 или 3 * (40 + 5) = 135. 5) Ребусы Шарады 2. Предлог и малое число, За ними букву скажем. А в целом - ты найдешь его Почти под домом каждым. (По – два - л) 3. В танце первый слог найдете, Цифра - это новый слог, Ну а дальше вы возьмете И приставите предлог. (Па - три - от) 4. Число и нота рядом с ним, Да букву припиши согласную. А в целом - мастер есть один, Он мебель делает прекрасную. (Сто – ляр) 5. Первая буква есть в слове «сурок», Но нет этой буквы в слове «урок», А дальше подумай, и краткое слово У умных ребят ты найдешь у любого. Две буквы у «мамы» возьми без смущенья, И в целом получишь итог от сложенья. (Сумма) Софизмы 1. Два раза по два (т.е. дважды два) будет не четыре, а три. Возьмем спичку или палочку и сломаем ее пополам. Это один раз два. Затем возьмем одну из половинок и сломаем ее пополам. Это второй раз два. В результате получилось три части исходной спички или палочки. Таким образом, два раза по два будет не четыре, а три. Ответ: В этом рассуждении, смешиваются различные вещи, операция умножения на два и операция деления на два - одно подменяется другим, в результате чего достигается эффект внешней правильности и убедительности предложенного «доказательства». 2. Докажем, что 5 = 6. С этой целью возьмем числовое тождество: 35 + 10 – 45 = 42 + 12 – 54 Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки. Получим: 5 * (7 + 2 – 9) = 6 * (7 + 2 – 9) Разделим обе части этого равенства на общий множитель, заключенный в скобки. Получим 5=6. В чем ошибка? Ответ: 7 + 2 – 9 = 0, а на 0 делить нельзя! 3. 1 килограмм = 1000 гр. 4. 1метр=1000 см. 5. Один рубль не равен ста копейкам. 4 КЛАСС Задачи-смекалки 1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? 2. На вопрос, сколько ему лет, дедушка ответил так: «Если проживу еще половину того, что прожил, и еще один год, то будет ровно 100». Сколько лет дедушке? Решение: 100 – 1 = 99 лет – это три части. 99 : 3 = 33 года – это одна часть. Дед прожил 33 х 2 = 66 лет. Проверка. 66 + 33 + 1 = 100 верно. 3. Запиши все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц. Решение: 10, 21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98. 4. Запиши все трехзначные числа, которые содержат 8 сотен, а десятков и единиц поровну. Решение: 800, 811, 822, 833, 844, 855, 866, 877, 888, 899. 5. Начерти квадрат. Догадайся, с центром в какой точке и каким радиусом можно провести окружность, которая пройдет через все вершины квадрата. Проведи эту окружность. Решение: Радиус окружности = половине диагонали. Точка пересечения диагоналей - это центр окружности. Задачи-шутки Ребусы Шарады 1. Три части слова находи подряд: Когда ликуешь, говоришь: «Я ...». За этим словом назови союз, А третьей частью будет слово ... Бывает он у старика, есть у кота, Его обнаружишь у кита. А целое на ум должно прийти, Когда окружность циркулем захочешь провести. (Рад - и -ус.) 2. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, –Ну, пожалуй, и довольно! –Что ты видишь? – … (треугольник) 3, 4. 5. Софизмы 1) "Пять равно шести". Возьмем тождество 35+10-45=42+12-54. В каждой части этого тождества вынесем за скобки общий множитель: 5·(7+2-9)=6·(7+2-9). Теперь, разделив обе части полученного равенства на их общий множитель (7+2- 9), получим, что 5=6 . Где ошибка? Ошибка допущена при делении верного равенства 5·(7+2-9)=6·(7+2-9) на число 7+2-9, равное нулю. Этого нельзя делать, так как любое равенство можно делить только на число, отличное от нуля. 2) 5 и 3 – два разных числа, 3 и 5 равно 8, значит, 8 является двумя разными числами. На первый взгляд рассуждение правильное, но в нем смешаны нетождественные вещи: первая часть рассуждения – это перечисление чисел, вторая – операция сложения. Между первым и вторым знак равенства поставить нельзя, а значит, это является нарушением закона тождества. 3) " 4 р. = 40 000 к." Возьмем верное равенство: 2 р. = 200 к. и возведем его по частям в квадрат. Мы получим: 4 р. = 40 000 к. В чем ошибка? Здесь надо вспомнить, что возведение в квадрат денег не имеет смысла. В квадрат возводятся числа, а не величины. 4) Один человек пожилого возраста доказывает, что сила его несмотря на преклонные годы, ничуть не уменьшилась: «В юности и молодости я не мог поднять штангу весом в 180 кг и сейчас не могу, стало быть сила моя осталась прежней». 5) 7 есть 4+3 («два и три»). Два – число чётное, три – нечётное, выходит, что семь – число и чётное и нечётное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zadach-smekalok_zadach-shutok_rebusov_sharad_sofizmov_po_klassam.pdf | 750.86 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
В данном документе представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам...
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...
Картотека задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов для начальной школы
Картотека представляет собой сборник задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов для начальной школы...
Картотека задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам
1 классЗадачи-смекалкиЧто легче: 1 кг ваты или 1 кг меда?С наседкой идут несколько цыплят. Один цыпленок впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Один между двумя и три в ряду. Сколько всего...
картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам
картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам...