Картотека задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Степаненко Ангелина

1 класс

Задачи-смекалки

  1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг меда?
  2. С наседкой идут несколько цыплят. Один цыпленок впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Один между двумя и три в ряду. Сколько всего цыплят у наседки?
  3. Костя поставил на пост 7 солдатиков на расстоянии 4 см друг от друга. Чему равно расстояние от первого солдатика до последнего?
  4. У брата и сестры вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Сколько конфет было сначала у брата и сестры в отдельности?
  5. Мама купила по полкилограмма сахара, конфет, печенья, пряников. Каков общий вес покупки?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx354.7 КБ

Предварительный просмотр:

 1 класс

Задачи-смекалки

  1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг меда?
  2. С наседкой идут несколько цыплят. Один цыпленок впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Один между двумя и три в ряду. Сколько всего цыплят у наседки?
  3. Костя поставил на пост 7 солдатиков на расстоянии 4 см друг от друга. Чему равно расстояние от первого солдатика до последнего?
  4. У брата и сестры вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Сколько конфет было сначала у брата и сестры в отдельности?
  5. Мама купила по полкилограмма сахара, конфет, печенья, пряников. Каков общий вес покупки?

Задачи-шутки

На плетень взлетел петух,

   Повстречал ещё там двух.

   Сколько стало петухов?

   У кого ответ готов? (1 + 2 = 3.)

* Три голубя белых на крыше сидели.

   Два голубя снялись и улетели.

   Ну-ка, скажите мне поскорей,         

   Сколько осталось сидеть голубей? (3 – 2 = 1.)

* В класс вошла Маринка,

   А за ней – Аринка,

   А потом пришёл Игнат.

   Сколько стало всех ребят? (1 + 1 + 1 = 3.)

  Я рисую кошкин дом:

  Три окошка, дверь с крыльцом,

  Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

  Посчитай окошки в домике у кошки.

         (4 окна.)

Ехали две тачки и ещё две тачки,

В каждой по две кошки и по две собачки.

Сколько было тачек, кошек и собачек?

         (4 тачки, 4 кошки, 4 собачки.)

Ребусы

riebus-kvadrat-pri-izuchienii-tiemy-svoistva-kvadrata_2

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/27/s_58b48b8703e88/575189_2.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/27/s_58b48b8703e88/575189_4.jpeg

Шарады

  1. Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

  1. С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

  1. Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

  1. Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою -

Названье большому числу я даю.

  1. Я с «Л» смягчённым - под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым - в комнате твоей

И в геометрии фигура.

Софизмы

1.Два умножить на два будет пять
2. Четырежды четыре – двадцать пять.
3. Один плюс один равно три.
4. Два плюс семь равно десяти.
5. Пять минус четыре равно двум.

2 класс

Задачи-смекалки

1. На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве?

Ответ: Груши на иве не растут.

2. Сколько часов вместе длятся день и ночь?

Ответ: 24 часа.

3. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 27. Сколько всего домов на этой стороне улицы?

Ответ: 26

4. Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй лыжник?

Ответ: 2

  1. Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой?

Задачи-шутки

Задача №1

Даша и Маша пошли в кино, по пути они нашли 2 рубля. Сколько бы денег нашли девочки, если бы они еще взяли с собой Олю?

Задача №2

Из деревни Мышки в деревню Кошки вышел Никита, а ему навстречу, из деревни Кошки в деревню Мышки, выехала на велосипеде Ира. Кто из детей был ближе к деревне Кошки, когда они встретились?

Задача №3

Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?

Задача №4

Света может разрезать любую ленточку пополам за 1 минуту. Она очень хочет разрезать свою красную ленточку на 6 частей. За сколько минут Света сможет справиться с этим?

Задача №5

На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе?

Ребусы

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/27/s_58b48b8703e88/575189_7.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/27/s_58b48b8703e88/575189_8.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/27/s_58b48c02aae50/575191_1.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/27/s_58b48c02aae50/575191_6.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/27/s_58b48c02aae50/575191_7.jpeg

Шарады

  1. Счастливой цифру ту считают,

При счете её применяют.

А «М» вот на «Т» поменяли -

И рыбы немало поймали.

  1. С «К» - для продуктов годна,

С «М» - для сложения нужна.

  1. С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

  1. Если честно вам признаться,

Коля с Петей любят драться.

И поэтому у них

Девять ссадин на двоих.

Кто из вас теперь ответит,

Сколько ссадин тех у Пети,

Если их наверняка

Вдвое меньше у дружка?

  1. Букет утром в хрустальную стройную вазу

Наша Наташа п оставила сразу

Парочку роз, три гвоздики,

Затем в вазу поставила пять хризантем.

Вы же теперь поскорее ответьте -

Сколько цветов стало в этом букете?

Софизмы

1. В лесу хвойном растут ели, сосны и дубы. Значит дуб- хвойное дерево?
2. Опровергни высказывание «Кого больше: слонов или зверей?»
3. Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это за день?
4. Если полсотни разделить на половину, то получится 35.
5. За круглым столом сидят 12 гномов. Каждый из них утверждает: «Мой сосед справа — лжец». Верно ли утверждение, что лжецов 11?

3 класс

Задачи-смекалки

1. Катя, Вера и Рита нарисовали 3 цветка: василёк, ромашку, гвоздику. Какой цветок нарисовала каждая девочка, если Рита не рисовала василёк, Вера не рисовала ромашку и василёк?

2.  Близнецов зовут Иван Петрович и Василий Петрович. Их отцу столько же лет, сколько обоим близнецам вместе. А его отцу Николаю Денисовичу столько же лет, сколько обоим близнецам и их отцу. Как зовут отца близнецов и сколько им лет, если Николаю Денисовичу 80 лет?

3.  Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский, арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: «Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский». Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верное, а два других – ложные. Какой язык изучает каждый из молодых людей?

4.  Бревно длиной 12 метров распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали?

5.  Фамилии Веры и Оли – Гордеева и Светлова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Вера и Гордеева одноклассницы?

Задачи-шутки

  1. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, у каждой кошки было по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице?
  2. Одного человека спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «Шесть сыновей, и у каждого есть родная сестра». Сколько же всего детей?
  3. Сколько концов у пяти палок? У пяти с половиной? А у шести с четвертью?
  4. Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

–Здравствуйте, 20 гусей!

–Нет, нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ещё ты с нами, тогда нас было бы 20. Сколько было гусей?

  1. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому досталось по целому яйцу. Как такое могло быть?

Ребусы

Ребус третий

Ребус четвертый

Первый ребус

Второй ребус

Третий ребус

Шарады

  1. Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

(За + Дача = Задача)

  1. Две ноты - два слога,

А слово - одно,

И меру длины

Означает оно.

(Ми + Ля = Миля)

  1. Первая - такой многоугольник,

Знать который должен каждый школьник.

На второй гимнасты выступают,

Их она под купол поднимает.

(Трапеция)

  1. Первую находим, вычисляем,

Много формул для неё мы знаем.

На второй же митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады.

(Площадь)

  1. Игра - в ней лошади нужны,

К игре проступок пристегни.

И называй, дружочек, смело

То, что давно уже не цело.

Софизмы

1.Класс шёл парами. Один из учеников посмотрел вперёд и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал 3 пары. « В классе 25 учеников», - подумал он. Правильно ли думает ученик?
2. На кормушке сидело 5 воробьёв и 2 синицы. Улетели 3 птицы. Осталось 5 птиц.
3. «Сколько грибочков в корзиночке? Их меньше трёх, но больше одного». Значит, их 4.
4. В группе 15 детей. 10 детей любят мороженое, 9 человек — конфеты. А мороженное и конфеты любят 6 человек.
5. В салон самолёта вошли несколько пассажиров, а затем ещё 7 человек, и в нём стало 13 человек. Значит вошли в первый раз 7 человек.

4 класс

Задачи смекалки

1.У мальчика сестёр столько же, сколько и братьев. Но у каждой сестры братьев в 2 раза больше, чем сестёр. Сколько всего детей в семье? (7 детей)

2. Груша дороже яблока в два раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши?(одинаково)

3. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. А сколько у каждого?(3 и 6)

4. Стоит дуб. На дубе 13 веток. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на дубе яблоки не растут)

5. Лестница состоит из 25 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы?( на 13)

Задачи-шутки

Маленький, серенький, на слона похож. Кто это?

1. На какой вопрос никто не может ответить "Да"?

2. Каких камней на дне моря не найдешь?

3. На какое дерево садится ворона во время дождя?

4. Под каким кустом прячется заяц во время дождя?

Ребусы

Первый ребус

Второй ребус

Третий ребус

Третий ребус

Первый ребус

Шарады

  1. Предлог и малое число,

За ними букву скажем.

А в целом – ты найдёшь его

Почти под домом каждым.

Возьмите наименьшее трехзначное число

И букву назовите рядом с ним одновременно.

И вы одно получите из слов,

Которым называют кучу сена.

  1. Я нелюбимая оценка в дневнике, Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа, Но если внутрь меня поставить “Е”, то среди женского я рода.
  1. Сначала назови ты за городом дом, В котором лишь летом семьёю живём, Две буквы к названью приставь заодно, Получится то, что решать суждено.
  1. Я приношу с собою боль, В лице больного искаженье, А “Ф” на “П” заменишь коль, То превращаюсь в знак сложения.
  1. С буквой “Л” - в игре в футбол – Часто слышим слово…С “Д” уж в слове смысл не тот –Мерой стало, Просто…

Софизмы

1. Заяц зимой гложет кору осину, значит она вкусная?
2. Одно яйцо варится 4 минуты. 5 яиц нужно варить 20 минут.
3. У стола 4 угла. Один угол отпилили. Стало 3 угла.
4. Леший собрал 48 мухоморов, а Кикимора на 12 мухоморов больше. Сколько полезных для здоровья грибов собрали Леший и Кикимора вместе?
5. Верно ли равенство 93 -86 = 46 -43?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

В данном документе представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...

Картотека задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов для начальной школы

Картотека представляет собой сборник задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов для начальной школы...

картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам

картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам...

Картотека задач - смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов для 1-4 классов

Картотека задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам 1 КЛАСС Задачи-смекалки 1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек наход...