Календарно-тематический план кружка по математике
календарно-тематическое планирование по математике
Календарно-тематический план кружка по математике для 1 класса
№ п/п | Тема | Содержание
| Дата проведения |
Раздел 1. «Знакомимся с математикой» | |||
1 | Математика – это интересно.
| Решение нестандартных задач. Игра «Муха». | 12.09 |
2 | Я считаю до десяти. | Решение нестандартных заданий. Игра-соревнование «Сосчитай-ка», «Проверяй-ка». Определять главное и существенное на основе развивающих заданий. | 19.09 |
3 | Игровые занимательные задачи. | Решение нестандартных задач. Работа в группах. Игры «Заменяй-ка», «Поразмысли-ка». Переключать, распределять внимание. | 26.09 |
4 | Фантазируем. Конструируем. | Конструирование фигур на плоскости из различного материала. Работа в группах. Игра «Лабиринт». Узнавать предметы по их признакам. Описывать предметы, ориентироваться в пространстве. | 03.10 |
Раздел 2. «Элементы истории математики» | |||
5 | Что дала математика людям? | Изучение вопросов: Зачем изучать математику? Когда она родилась, и что явилось причиной её возникновения. | 10.10 |
6 | Старинные системы записи чисел. | Упражнения, игра, задачи. Головоломки с домино. Ребусы. | 17.10 |
7 | Римские цифры. | Как читать римские цифры? Головоломки со спичками. | 24.10 |
8 | История вычислительной техники. Первый компьютер. | Головоломки. Кроссворды. Ребусы. Шарады. | 31.10 |
Раздел 3. «Необычная математика» | |||
9 | Сказочные задачи. | Решение нестандартных задач. Работа в парах. Игры «Веселый мяч». Излагать свои мысли ясно и последовательно. | 07.11 |
10 | Найди сходство и различия. | Работа в группах. Деление картинок на группы. Игра «Собери грибы в лукошко». Анализировать ситуацию. | 14.11 |
11 | Задачи в стихах. | Решение нестандартных задач. Игра «Поставь цветы в вазу». Излагать свои мысли ясно и последовательно. | 21.11 |
12 | Задачи на смекалку. | Работа в группах. Решение нестандартных задач с помощью схем. Игра «Молчанка». Излагать свои мысли ясно и последовательно. | 28.11 |
13 | Что изменилось? | Решение нестандартных заданий. Работа в группах. Рисование картинки по точкам. Определение на что похоже, дорисовывание. Анализ ситуаций. | 05.12 |
14 | Вычисли и раскрась. | Решение нестандартных заданий. Нахождение закономерности в узоре, построение такого же узора. Выделение в чертеже заданной фигуры Анализировать ситуацию. | 12.12 |
15 | Преобразование фигур при помощи изменения числа палочек. | Работа в группах. Конкурс «Разминка». | 19.12 |
16 | Учимся отгадывать ребусы. | Решение нестандартных заданий. Разгадка «математических фокусов». | 26.12 |
Раздел 4. «Интересная геометрия» | |||
17 | Путешествие в страну «Геометрия». | Знакомство с геометрическими фигурами. Знакомство с Весёлой Точкой. Прямая линия. Луч. Отрезок. | 16.01 |
18 | Весёлая геометрия. | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | 30.01 |
19 | Узор из геометрических фигур. | Конструирование на плоскости из геометрических фигур. Построение фигуры по точкам. Определение на что похоже? Игра «В стране Геометрии». Описывать предметы, ориентироваться в пространстве. | 06.02 |
20 | Забавная геометрия. | Решение геометрических заданий. Складывание заданного узора из геометрических фигур. | 13.02 |
21 | Срисовывание фигуры. | Решение геометрических заданий. Путешествие по городу Геометрических фигур. | 27.02 |
22 | Прятки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре» | 05.03 |
Раздел 5. «Заниматика» | |||
23 | Волшебные превращения цифр. | Решение нестандартных заданий. Работа в группах. Математический хоккей. Переключать, распределять внимание. | 12.03 |
24 | Игры с кубиками. | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль. | 19.03. |
25 | Конструирование многоугольников из деталей танграма. | Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. | 09.04 |
26 | Игра-соревнование «Веселый счёт». | Найти, показать и назвать числа по порядку. | 23.04 |
27 | Математическая карусель. | Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи». | 30.04 |
28 | Математические игры. Обобщающая игра «В царстве смекалки». | Решение игровых заданий. Ребусы, загадки, шарады. Определять главное и существенное на основе развивающих заданий. | 07.05 |
29 | Математический конкурс | Проведение конкурса | 21.05 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_kruzhka_po_matematike.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план кружка по математике для 1 класса
№ п/п | Тема | Содержание | Дата проведения |
Раздел 1. «Знакомимся с математикой» | |||
1 | Математика – это интересно. | Решение нестандартных задач. Игра «Муха». | |
2 | Я считаю до десяти. | Решение нестандартных заданий. Игра-соревнование «Сосчитай-ка», «Проверяй-ка». Определять главное и существенное на основе развивающих заданий. | |
3 | Игровые занимательные задачи. | Решение нестандартных задач. Работа в группах. Игры «Заменяй-ка», «Поразмысли-ка». Переключать, распределять внимание. | |
4 | Фантазируем. Конструируем. | Конструирование фигур на плоскости из различного материала. Работа в группах. Игра «Лабиринт». Узнавать предметы по их признакам. Описывать предметы, ориентироваться в пространстве. | |
Раздел 2. «Элементы истории математики» | |||
5 | Что дала математика людям? | Изучение вопросов: Зачем изучать математику? Когда она родилась, и что явилось причиной её возникновения. | |
6 | Старинные системы записи чисел. | Упражнения, игра, задачи. Головоломки с домино. Ребусы. | |
7 | Римские цифры. | Как читать римские цифры? Головоломки со спичками. | |
8 | История вычислительной техники. Первый компьютер. | Головоломки. Кроссворды. Ребусы. Шарады. | |
Раздел 3. «Необычная математика» | |||
9 | Сказочные задачи. | Решение нестандартных задач. Работа в парах. Игры «Веселый мяч». Излагать свои мысли ясно и последовательно. | |
10 | Найди сходство и различия. | Работа в группах. Деление картинок на группы. Игра «Собери грибы в лукошко». Анализировать ситуацию. | |
11 | Задачи в стихах. | Решение нестандартных задач. Игра «Поставь цветы в вазу». Излагать свои мысли ясно и последовательно. | |
12 | Задачи на смекалку. | Работа в группах. Решение нестандартных задач с помощью схем. Игра «Молчанка». Излагать свои мысли ясно и последовательно. | |
13 | Что изменилось? | Решение нестандартных заданий. Работа в группах. Рисование картинки по точкам. Определение на что похоже, дорисовывание. Анализ ситуаций. | |
14 | Вычисли и раскрась. | Решение нестандартных заданий. Нахождение закономерности в узоре, построение такого же узора. Выделение в чертеже заданной фигуры Анализировать ситуацию. | |
15 | Преобразование фигур при помощи изменения числа палочек. | Работа в группах. Конкурс «Разминка». | |
16 | Учимся отгадывать ребусы. | Решение нестандартных заданий. Разгадка «математических фокусов». | |
Раздел 4. «Интересная геометрия» | |||
17 | Путешествие в страну «Геометрия». | Знакомство с геометрическими фигурами. Знакомство с Весёлой Точкой. Прямая линия. Луч. Отрезок. | |
18 | Весёлая геометрия. | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | |
19 | Узор из геометрических фигур. | Конструирование на плоскости из геометрических фигур. Построение фигуры по точкам. Определение на что похоже? Игра «В стране Геометрии». Описывать предметы, ориентироваться в пространстве. | |
20 | Забавная геометрия. | Решение геометрических заданий. Складывание заданного узора из геометрических фигур. | |
21 | Срисовывание фигуры. | Решение геометрических заданий. Путешествие по городу Геометрических фигур. | |
22 | Прятки с фигурами | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре» | |
Раздел 5. «Заниматика» | |||
23 | Волшебные превращения цифр. | Решение нестандартных заданий. Работа в группах. Математический хоккей. Переключать, распределять внимание. | |
24 | Игры с кубиками. | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль. | |
25 | Конструирование многоугольников из деталей танграма. | Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. | |
26 | Игра-соревнование «Веселый счёт». | Найти, показать и назвать числа по порядку. | |
27 | Математическая карусель. | Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи». | |
28 | Математические игры. Обобщающая игра «В царстве смекалки». | Решение игровых заданий. Ребусы, загадки, шарады. Определять главное и существенное на основе развивающих заданий. | |
29 | Математическая олимпиада. | Проведение олимпиады. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Я – ЛИДЕР» 1 класс
Календарно – тематическое планирование занятий кружка«Я – ЛИДЕР»1 класс...
Календарно-тематический план кружка по математике для 4 класса
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы....
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы 2 класс
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы2 класс...
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой ...
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы
№п/пТема урокаХарактеристика основной деятельностиучащихся12Вводное занятие «Математика – царица наук»Определение интересов, склонностей учащихся....
Календарно-тематический ПЛАН кружка по математике для начальной школы 1-4 классы
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.Задачи программы:расширять кругозор учащ...