"Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики на основе пропедевтики материала по окружающему миру, тема "Зона арктических пустынь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Преподаватель: Самсонова Ольга Викторовна
Учебная дисциплина: математика (на основе пропедевтики материала по окружающему миру, тема «Зона арктических пустынь»)
Тема урока: Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия
Цели и задачи:
- закрепить знания, умения и навыки по теме
- отработать устные и письменные приёмы вычислений
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения
- совершенствовать умение решать текстовые задачи
- понимать цели изучения предмета
- получение новых знаний
Оборудование и средства обучения:
- интерактивная доска
- видеопрезентация
- лист-карта с материалами для урока
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организа-ционный: подготовка учащихся к работе | Проверка готовности учащихся | ||
2.Подготов-ка к актив-ной учебно-познаватель-ной деятель-ности: под-готовка уча-щихся к дея-тельности на основном этапе урока (актуализация знаний) | - Для чего люди изучают математику? - Сегодня мы отправимся в путешест-вие, где необходимо будет вести под-счёты, а пока подготовимся к путешес-твию. Устный счёт "Самый, самая, самое" а) Самая большая площадь С-Пб Мос-ковская , на ней установлен самый большой памятник В.И. Ленину. Вы узнаете его высоту, когда 96:6 б) Самый широкий мост Синий. Уве-личьте 68 на 29 в) Самая глубокая станция метро Ад-миралтейская. Уменьшите самое ма-ленькое трёхзначное число на 14 г)Самая необычная по своим размерам ул. Зодчего Росси, её ширина 22 м, а длина - в 10 раз больше. Вычислите дли ну улицы д)Самое высокое здание "Лахта Центр". Его высота составляет 46 дес. и 2 ед. | Ответы детей Ответы детей: 16 м 97 м 86 м 220 м 462 м | |
3. Закрепле-ние ранее полученных знаний | - Сегодня мы отправимся на архипелаг Земля Франца-Иосифа. -Что такое архипелаг? - Чтобы попасть на архипелаг, надо сначала добраться до Мурманска, а затем от Мурманска до Земли Франца - Иосифа. -Соедините на карте с помощью линей-ки С-Пб с Мурманском, а Мурманск с ЗФИ. Укажите расстояние от С-Пб до М - 1013 км, от М до ЗФИ - 1455 км. Вычислите расстояние, которое необ-ходимо преодолеть, чтобы оказаться на ЗФИ. - На чём можно добраться до Мур-манска? - Какой транспорт самый быстрый? - Мурманск - город-герой. Крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. На самой высокой сопке Мурманска установлен мемориал "Защитникам Советского За-полярья", в народе известен, как "Алё-ша" (показ слайда) - Вычислите высоту памятника, вы-полнив деление 245 на 7 - Из Мурманска отправимся на ледо-коле "50 лет Победы", строительство которого велось у нас в городе на Бал-тийском заводе. (слайд ледокола) Длина ледокола 160 м, ширина 30 м. Вычислите площадь верхней палубы ледокола. - На борт теплохода поднялись 124 туриста, а членов команды на 16 человек больше. Сколько всего людей увидят ЗФИ? - Вы знаете, что ЗФИ - архипелаг, сколько всего островов мы можем увидеть? 64 умножьте на 3 | Архипелаг - это группа островов, расположенных близко друг к другу и имеющих обычно одно и то же происхождение и сход-ное геологическое строе-ние Один из учеников вычисляет на доске, остальные на листах Ответы детей. Один из учеников вычисляет на доске, остальные на листах Ученики вычисляют. Решение задачи Вычисление у доски и на листах | |
4. Физминут-ка | |||
5. Обобще-ние матери-ала | - Вот мы и прибыли на ЗФИ. - Что же мы здесь увидим? (Просмотр видео о ЗФИ) - Что нового мы узнали после просмот-ра видео? | ||
6. Подведе-ние итогов | - Что понравилось вам на уроке? | ||
7. Организо-ванный ко-нец | Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие, но оно продолжится на уроке окружающего мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».
В этом уроке идёт отработка навыков вычислительных дейсвий на основе изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА" Эти разработки уроков напечатаны в журнале "Нравственно-патриотическое воспитание"...
Математика 4 класс, 1-я четверть. Школа России. Обобщающий урок по теме:"Четыре арифметических действия"
Урок разработан с применением здоровьесберегающих технологий....
Тест по теме: "Нумерация. Четыре арифметических действия" 4 класс.
Данный тест содержит разнообразные задания на повторение компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Лучше проводить в начале года. Тест по вариантам. ...
Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление".
Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление" состоит и 2 варианто и включает 5 различных заданий: запиши числа: вычисли в с...
Технологическая карта урока по математике по теме "Четыре арифметических действия" (прием письменного деления на однозначное число)
Цель данного урока:развивать умение составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя,решать задачи,объяснять вернос...
«Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000»
Урок по математике на тему "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000"...
«Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»
Конспект урока по математике в 4 классе УМК «Школа России»...