"Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Самсонова Ольга Викторовна

Конспект урока математики на основе пропедевтики материала по окружающему миру, тема "Зона арктических пустынь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Конспект  урока  

Преподаватель: Самсонова Ольга Викторовна

Учебная дисциплина: математика (на основе пропедевтики материала по окружающему миру, тема «Зона арктических пустынь»)

Тема урока: Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия

 Цели и задачи:

  • закрепить знания, умения и навыки по теме
  • отработать устные и письменные приёмы вычислений
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения
  • совершенствовать умение решать текстовые задачи
  • понимать цели изучения предмета
  • получение новых знаний

 Оборудование и средства обучения:

  • интерактивная доска
  • видеопрезентация
  • лист-карта с материалами для урока

                                          Ход урока

Этапы урока

          Содержание  урока

       Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организа-ционный: подготовка учащихся к работе

Проверка готовности учащихся

2.Подготов-ка к актив-ной учебно-познаватель-ной деятель-ности: под-готовка уча-щихся  к дея-тельности на основном этапе урока (актуализация знаний)

- Для чего люди изучают математику?

- Сегодня мы отправимся в путешест-вие, где необходимо будет вести под-счёты, а пока подготовимся к путешес-твию.

     Устный счёт "Самый, самая, самое"

а) Самая большая площадь С-Пб Мос-ковская , на ней установлен самый большой памятник В.И. Ленину. Вы узнаете его высоту, когда 96:6

б) Самый широкий мост Синий. Уве-личьте  68 на 29

в) Самая глубокая станция метро Ад-миралтейская. Уменьшите самое ма-ленькое трёхзначное число на 14

г)Самая необычная по своим размерам ул. Зодчего Росси, её ширина 22 м, а длина - в 10 раз больше. Вычислите дли ну улицы

д)Самое высокое здание "Лахта Центр". Его высота составляет 46 дес. и 2 ед.

Ответы детей

Ответы детей:

16 м

97 м

86 м

220 м

462 м

3. Закрепле-ние ранее полученных знаний

- Сегодня мы отправимся на архипелаг Земля Франца-Иосифа.

-Что такое архипелаг?

- Чтобы попасть на архипелаг, надо сначала добраться до Мурманска, а затем от Мурманска до Земли Франца - Иосифа.

-Соедините на карте с помощью линей-ки С-Пб с Мурманском, а Мурманск с ЗФИ.  Укажите расстояние от С-Пб до М - 1013 км, от М до ЗФИ - 1455 км. Вычислите расстояние, которое необ-ходимо преодолеть, чтобы оказаться на ЗФИ.

- На чём можно добраться до Мур-манска?

- Какой транспорт самый быстрый?

- Мурманск - город-герой. Крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. На самой высокой сопке Мурманска установлен мемориал "Защитникам Советского За-полярья", в народе известен, как "Алё-ша" (показ слайда)

- Вычислите высоту памятника, вы-полнив деление 245 на 7

- Из Мурманска отправимся на ледо-коле "50 лет Победы", строительство которого велось у нас в городе на Бал-тийском заводе. (слайд ледокола)

Длина ледокола 160 м, ширина 30 м. Вычислите площадь верхней палубы ледокола.

- На борт теплохода поднялись 124 туриста, а членов команды на 16 человек больше. Сколько всего людей увидят ЗФИ?

- Вы знаете, что ЗФИ - архипелаг, сколько всего островов мы можем увидеть?  64 умножьте на 3

Архипелаг - это группа островов, расположенных близко друг к другу и имеющих обычно одно и то же происхождение и сход-ное геологическое строе-ние

Один из учеников вычисляет на доске, остальные на листах

Ответы детей.

Один из учеников вычисляет на доске, остальные на листах

Ученики вычисляют.

Решение задачи

Вычисление у доски и на листах

4. Физминут-ка

5. Обобще-ние матери-ала

- Вот мы и прибыли на ЗФИ.

- Что же мы здесь увидим?

(Просмотр видео о ЗФИ)

- Что нового мы узнали после просмот-ра видео?

6. Подведе-ние итогов

- Что понравилось вам на уроке?

7. Организо-ванный ко-нец

Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие, но оно продолжится на  уроке окружающего мира

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».

В этом уроке идёт отработка навыков вычислительных дейсвий на основе изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА" Эти разработки уроков напечатаны в журнале  "Нравственно-патриотическое воспитание"...

Тест по теме: "Нумерация. Четыре арифметических действия" 4 класс.

Данный тест содержит разнообразные задания на повторение компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Лучше проводить в начале года. Тест по вариантам. ...

Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление".

Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление" состоит и 2 варианто и включает 5 различных заданий: запиши числа: вычисли в с...

Технологическая карта урока по математике по теме "Четыре арифметических действия" (прием письменного деления на однозначное число)

Цель данного урока:развивать умение составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя,решать задачи,объяснять вернос...

«Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000»

Урок по математике на тему "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000"...