Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Степаненко Валентина Ивановна

В этом уроке идёт отработка навыков вычислительных дейсвий на основе изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА"

Эти разработки уроков напечатаны в журнале  "Нравственно-патриотическое воспитание" №3 , 2009г. Издательство "Школьная пресса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Chetyre_arifmeticheskih_deystviya.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».

Цели:

1. Отработка устных и письменных вычислительных навыков.

2. Развивать внимание и умения  самостоятельно работать.

3. Воспитывать чувство патриотизма через любовь к родному краю.

Ход урока.

Организационный момент.

Основная часть.

1. Решив уравнения, вы узнаете, как называется карельский эпос.

Уравнения скорей реши и ответ нам скажи.

106

 .

2

=

245

+

50

=

360

 :

3

=

706

-

506

=

84

.

5

=

123

+

27

=

240

:

5

=

200

-

1

=

   

48

150

120

420

212

200

295

199

Л

А

Л

В

К

Е

А

А

212

295

120

200

420

150

48

199

К

А

Л

Е

В

А

Л

А

                                 

 Ответ:                            

                                   

    «Калевала» стала первым крупным художественным произведением, в ко тором воссоздана мифологическая история древних каре лов и финнов. Еще в далекие-далекие времена белобородые песнопевцы передавали из уст в уста песни о храбром и славном народе страны Калевалы. Не легкой была его борьба за счастье и свободу, но силой, храбростью, мудростью и ловкостью своей победил он злые, темные силы сумрачной Сариолы, туманной Похъёлы.

   «Калевала» вся пронизана любовью к народу, к миру, к родной земле.

2. Назовите фамилию финского фольклориста, собирателя рун. 

Расставь квадратики так, чтобы следующее число было на 70 больше предыдущего, начиная с наименьшего.

220

430

570

290

500

360

150

Ё

Р

Т

Н

О

Н

Л

150

Л

220

Ё

290

Н

360

Н

430

Р

500

О

570

Т

 

                   

Ответ:

   Элиас Лённрот (1802 —1884) родился на юге Фин ляндии в местечке Самматти в семье сельского портного. Мальчик рано научился читать, и книги стали для него лучшими друзьями. В школу Лённрот   пошел   поздно, в   двенадцать лет. Учился он   всего четыре  года, и то с перерывами. В основном же занимался самообразованием.      Упорные самостоятельные занятия позволили Элиасу Лённроту поступить в университет, где он изучал фило логию и медицину.  После окончания университета он бо лее двадцати лет работал окружным врачом в провинци альном городке Каяни. Благодаря своей разносторонней одаренности он становится ученым, избирается почетным членом   нескольких   европейских   академий, в том числе Петербургской.

      Будучи   энциклопедически    образованным   человеком, Лённрот много сделал для   своего   народа как просвети тель. Созданный им  большой  финско-шведский словарь ценится в Финляндии так же, как в нашей стране «Тол ковый словарь» В. Даля. Лённрот обла дал выдающимися способностями и феноменальной па мятью. Изумительная память пригодилась Элиасу Лённроту и при работе над «Калевалой». Он помнил почти все песни, которые записал от народа, а это многие тысячи строк.

3. Назовите фамилию художника – иллюстратора детского издания «Калевала».

Решите уравнение и ответите на вопрос.

123 + х  = 140                  Мечев–   27

                                         Кочергин– 17

                                         Стронк – 7

Ответ: Кочергин Н. М.

    Иллюстрировал детское издание «Калевала» известный со ветский художник Н. М. Кочергин. Кочергин нежно любил сказку. Этим он обязан своим родителям.

     В одиннадцать лет он поступил в Московское (Строга новское) художественное училище. Здесь укрепилась его любовь к народному творчеству. В эти годы любимым учи телем Н. Кочергина был замечательный русский художник Н. К. Рерих. Н. К. Рерих — блестящий знаток старины, страстный любитель нашего Севера — навсегда пленил Кочергина.    

    Но прежде чем он стал известным иллюстратором дет ских книг и сказок, была гражданская война. Доброволец революционной армии Николай Кочергин воевал клинком и силой революционного плаката. А в су ровые годы Великой  Отечественной войны работал в бло кадном Ленинграде.

    Прошли годы, но детская любовь к народному творчест ву не забылась, не забылось и увлечение Севером. Кочер гин увлекался спортом, и друзья-лыжи нередко уводили его в тихие заснеженные леса, где каждое дерево, каждый куст могли обернуться сказочным богатырем или веселой зве рушкой. Обращение Н. М. Кочергина к «Калевале» не было случайным. Его как иллюстратора всегда привлекали эпические образы. Героев «Калевалы» - сильных и мужественных людей - художник чаще всего изображает крупным планом и всегда — в активном действии.    Монументальные образы Вяйнямёйнена, Илмаринена, Лемминкяйнена, созданные Н. М. Кочергиным, по своей физической и духовной силе сродни русским богатырям Алеше Поповичу, Добрыне Никитичу и Илье Муромцу, которых он не раз блистательно рисовал, иллюстрируя русские былины.

4. Назовите имя мудрого старца. Расставьте квадратики так, чтобы следующее число было в 2 раза больше предыдущего

1

В

2

Я

4

Й

8

Н

16

Е

32

М

64

Е

128

Й

256

Н

512

Е

1024

Н

32

512

1

128

256

2

16

64

1024

8

4

  М

Е

В

Й

Н

Я

Е

Е

Н

Н

Й

Ответ:

                                                                                             

Вяйнемейнен  (Вяйнамейне, Вейнемейнен), в карело-финской мифологии мудрый старец. Вяйнемейнен  любимый герой в эпосе «Калевала», потому что он любое дело делал для счастья народа. Он готов был даже жизнь отдать за него. Он хотел мира и сча стья для всех людей на земле.

5. Как  называется карельский струнный инструмент?

Замени каждое число произведением двух чисел так, чтобы один множитель равнялся  двум, и в таблице найди букву.

28

72

210

460

600

110

642

55

300

230

105

321

14

36

2

л

е

т

н

е

к

а

2х14

2х36

2х105

2х230

2х300

2х55

2х321

К

А

Н

Т

Е

Л

Е

Ответ:              

 КАНТЕЛЕ, (фин. kantele), карельский и финский струнный щипковый инструмент.  Ранний и поздние типы различаются по форме, размерам, количеству струн (первоначально 5), способам игры.

    Родственные инструменты: эстонский каннель, латышский кокле, литовский канклес, русские гусли.

Домашнее задание:  используя содержание «КАЛЕВАЛЫ», составить задачу, которую можно решить арифметическим способом.

Итог урока.

- Что нового узнали?

- Над чем работали?

- Какие вопросы возникли на уроке?

Спасибо за работу!

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 4 классе по УМК "Школа России" по теме:"Четыре арифметических действия" 1 четверть

Этот урок был проведён на семинаре директоров по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе". Урок построен в виде путешествия по телецентру....

Урок математики в 4 классе на тему "Четыре арифметических действия"

Урок математики в 4 классе на тему "Четыре арифметических действия. Закрепление изученного. Экскурсия по заповедным местам  родного края.На уроке закрепляется  изученный материал, ...

МД по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1

Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фро...

МД по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» Часть 2

Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 2 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фро...

Технологическая карта урока по математике по теме "Четыре арифметических действия" (прием письменного деления на однозначное число)

Цель данного урока:развивать умение составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя,решать задачи,объяснять вернос...