Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
В этом уроке идёт отработка навыков вычислительных дейсвий на основе изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА"
Эти разработки уроков напечатаны в журнале "Нравственно-патриотическое воспитание" №3 , 2009г. Издательство "Школьная пресса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Chetyre_arifmeticheskih_deystviya.doc | 323.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».
Цели:
1. Отработка устных и письменных вычислительных навыков.
2. Развивать внимание и умения самостоятельно работать.
3. Воспитывать чувство патриотизма через любовь к родному краю.
Ход урока.
Организационный момент.
Основная часть.
1. Решив уравнения, вы узнаете, как называется карельский эпос.
Уравнения скорей реши и ответ нам скажи.
106 | . | 2 | = | ||
245 | + | 50 | = | ||
360 | : | 3 | = | ||
706 | - | 506 | = | ||
84 | . | 5 | = | ||
123 | + | 27 | = | ||
240 | : | 5 | = | ||
200 | - | 1 | = |
|
48 | 150 | 120 | 420 | 212 | 200 | 295 | 199 |
Л | А | Л | В | К | Е | А | А |
212 | 295 | 120 | 200 | 420 | 150 | 48 | 199 |
К | А | Л | Е | В | А | Л | А |
Ответ:
«Калевала» стала первым крупным художественным произведением, в ко тором воссоздана мифологическая история древних каре лов и финнов. Еще в далекие-далекие времена белобородые песнопевцы передавали из уст в уста песни о храбром и славном народе страны Калевалы. Не легкой была его борьба за счастье и свободу, но силой, храбростью, мудростью и ловкостью своей победил он злые, темные силы сумрачной Сариолы, туманной Похъёлы.
«Калевала» вся пронизана любовью к народу, к миру, к родной земле.
2. Назовите фамилию финского фольклориста, собирателя рун.
Расставь квадратики так, чтобы следующее число было на 70 больше предыдущего, начиная с наименьшего.
220 | 430 | 570 | 290 | 500 | 360 | 150 |
Ё | Р | Т | Н | О | Н | Л |
150 | Л |
220 | Ё |
290 | Н |
360 | Н |
430 | Р |
500 | О |
570 | Т |
|
Ответ:
Элиас Лённрот (1802 —1884) родился на юге Фин ляндии в местечке Самматти в семье сельского портного. Мальчик рано научился читать, и книги стали для него лучшими друзьями. В школу Лённрот пошел поздно, в двенадцать лет. Учился он всего четыре года, и то с перерывами. В основном же занимался самообразованием. Упорные самостоятельные занятия позволили Элиасу Лённроту поступить в университет, где он изучал фило логию и медицину. После окончания университета он бо лее двадцати лет работал окружным врачом в провинци альном городке Каяни. Благодаря своей разносторонней одаренности он становится ученым, избирается почетным членом нескольких европейских академий, в том числе Петербургской.
Будучи энциклопедически образованным человеком, Лённрот много сделал для своего народа как просвети тель. Созданный им большой финско-шведский словарь ценится в Финляндии так же, как в нашей стране «Тол ковый словарь» В. Даля. Лённрот обла дал выдающимися способностями и феноменальной па мятью. Изумительная память пригодилась Элиасу Лённроту и при работе над «Калевалой». Он помнил почти все песни, которые записал от народа, а это многие тысячи строк.
3. Назовите фамилию художника – иллюстратора детского издания «Калевала».
Решите уравнение и ответите на вопрос.
123 + х = 140 Мечев– 27
Кочергин– 17
Стронк – 7
Ответ: Кочергин Н. М.
Иллюстрировал детское издание «Калевала» известный со ветский художник Н. М. Кочергин. Кочергин нежно любил сказку. Этим он обязан своим родителям.
В одиннадцать лет он поступил в Московское (Строга новское) художественное училище. Здесь укрепилась его любовь к народному творчеству. В эти годы любимым учи телем Н. Кочергина был замечательный русский художник Н. К. Рерих. Н. К. Рерих — блестящий знаток старины, страстный любитель нашего Севера — навсегда пленил Кочергина.
Но прежде чем он стал известным иллюстратором дет ских книг и сказок, была гражданская война. Доброволец революционной армии Николай Кочергин воевал клинком и силой революционного плаката. А в су ровые годы Великой Отечественной войны работал в бло кадном Ленинграде.
Прошли годы, но детская любовь к народному творчест ву не забылась, не забылось и увлечение Севером. Кочер гин увлекался спортом, и друзья-лыжи нередко уводили его в тихие заснеженные леса, где каждое дерево, каждый куст могли обернуться сказочным богатырем или веселой зве рушкой. Обращение Н. М. Кочергина к «Калевале» не было случайным. Его как иллюстратора всегда привлекали эпические образы. Героев «Калевалы» - сильных и мужественных людей - художник чаще всего изображает крупным планом и всегда — в активном действии. Монументальные образы Вяйнямёйнена, Илмаринена, Лемминкяйнена, созданные Н. М. Кочергиным, по своей физической и духовной силе сродни русским богатырям Алеше Поповичу, Добрыне Никитичу и Илье Муромцу, которых он не раз блистательно рисовал, иллюстрируя русские былины.
4. Назовите имя мудрого старца. Расставьте квадратики так, чтобы следующее число было в 2 раза больше предыдущего
1 | В |
2 | Я |
4 | Й |
8 | Н |
16 | Е |
32 | М |
64 | Е |
128 | Й |
256 | Н |
512 | Е |
1024 | Н |
32 | 512 | 1 | 128 | 256 | 2 | 16 | 64 | 1024 | 8 | 4 |
М | Е | В | Й | Н | Я | Е | Е | Н | Н | Й |
Ответ:
Вяйнемейнен (Вяйнамейне, Вейнемейнен), в карело-финской мифологии мудрый старец. Вяйнемейнен любимый герой в эпосе «Калевала», потому что он любое дело делал для счастья народа. Он готов был даже жизнь отдать за него. Он хотел мира и сча стья для всех людей на земле.
5. Как называется карельский струнный инструмент?
Замени каждое число произведением двух чисел так, чтобы один множитель равнялся двум, и в таблице найди букву.
28 | 72 | 210 | 460 | 600 | 110 | 642 |
55 | 300 | 230 | 105 | 321 | 14 | 36 | |
2 | л | е | т | н | е | к | а |
2х14 | 2х36 | 2х105 | 2х230 | 2х300 | 2х55 | 2х321 |
К | А | Н | Т | Е | Л | Е |
Ответ:
КАНТЕЛЕ, (фин. kantele), карельский и финский струнный щипковый инструмент. Ранний и поздние типы различаются по форме, размерам, количеству струн (первоначально 5), способам игры.
Родственные инструменты: эстонский каннель, латышский кокле, литовский канклес, русские гусли.
Домашнее задание: используя содержание «КАЛЕВАЛЫ», составить задачу, которую можно решить арифметическим способом.
Итог урока.
- Что нового узнали?
- Над чем работали?
- Какие вопросы возникли на уроке?
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 4 класс, 1-я четверть. Школа России. Обобщающий урок по теме:"Четыре арифметических действия"
Урок разработан с применением здоровьесберегающих технологий....
Разработка урока по математике в 4 классе по УМК "Школа России" по теме:"Четыре арифметических действия" 1 четверть
Этот урок был проведён на семинаре директоров по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе". Урок построен в виде путешествия по телецентру....
Урок математики в 4 классе на тему "Четыре арифметических действия"
Урок математики в 4 классе на тему "Четыре арифметических действия. Закрепление изученного. Экскурсия по заповедным местам родного края.На уроке закрепляется изученный материал, ...
МД по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1
Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фро...
МД по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» Часть 2
Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 2 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фро...
Технологическая карта урока по математике по теме "Четыре арифметических действия" (прием письменного деления на однозначное число)
Цель данного урока:развивать умение составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя,решать задачи,объяснять вернос...
тест по теме "Четыре арифметических действия"
Вводный тест для 4 класса...