Внеурочное занятие "Веселая математика"
творческая работа учащихся по математике (1, 2, 3 класс)
Разработка внеурочного занятия по математике для 1-3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_matematika_3.doc | 330 КБ |
veselaya_matematika_1-2_klass.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного мероприятия
Тема: «Математическое путешествие»
1 класс
Разработчик:
Афанасьева Любовь,
Ученица 11А класса
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Класс: 3
Направление (по ФГОС): общеинтеллектуальное направление.
Тема занятия: применение знаний, полученных на уроках математики на практике
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о математической науке, практическое применение знаний, полученных на уроках математики.
Задачи:
Дидактическая:
- актуализировать знания детей о математике в жизни человека, о геометрических фигурах, познакомить с особенностями фигур
Развивающая:
- развивать у обучающихся мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение посредством дидактических игр.
Воспитательная:
- воспитывать у обучающихся интерес к изучению математики.
Оборудование преподавателя: заготовки кубиков из бумаги, клей
Оборудование обучающихся: клей
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап занятия | Деятельность учителя/ Используемые технологии | Форма орг. деят. об. | Планируемые результаты | |||
Познавательны е УУД | Регулятивны е УУД | Коммуникатив ные УУД | Личностные результаты | |||
Орг. этап | Приветствие обучающихся. Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в математический мир. (Слайд) А вы знаете, что наша жизнь тесно связана с математикой? Почти во всех предметах мы можем увидеть геометрические фигуры. Например, учебник – прямоугольник, настенные часы – круг… Мы видим математику в повседневной жизни, в любой профессии в хобби… | Ф
| Обучающиеся проявят умение осознанного применения знаний, полученных на уроках математики на практике. | Обучающие ся проявят навык визуализации и творчества | Обучающиеся проявят готовность слушать и слышать собеседника, вести диалог и командную работу | Проявят готовность усваивать знания, потребность в изучении темы. |
Актуализация знаний | Ребята, а вы любите математику? Какая, по вашему мнению, самая интересная тема в математике? Какие геометрические фигуры вы знаете? Сейчас мы сможем увидеть их на фотографиях. (слайд с геометрическими фигурами) Сейчас мы с вами попробуем разгадать интересные загадки. В ответе спрятана геометрическая фигура.
Он в тетради чертит…(круг)
Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто он, бедненький, теперь? (квадрат)
Ткнулся носом в потолок. Верх он рос ещё дней пять. Как теперь его назвать? (ромб) В каких еще предметах мы можем увидеть геометрические фигуры? (слайд) В каких профессиях нам пригодятся знания, полученные на уроках математики? В каких хобби встречается математика? | Ф
| Обучающиеся осуществят поиск решения проблем поискового характера. | Обучающие ся получат возможность действовать с учебной задачей в течение внеурочного занятия. | Обучающиеся проявят готовность слушать и слышать собеседника, вести диалог. | Обучающиеся проявят способность к осмыслению и дифференциа ции картины мира, ее временно- пространстве нной организации. |
Основной этап |
- Сейчас мы с вами поближе познакомимся с математическим миром. - Ребята, а вы знали, что математику можно рассматривать ещё и с творческой стороны? - Наша задача – построить домики из кубов. (слайд с примером) - Нам понадобятся: клей и ваша фантазия - давайте разделимся на 3 команды. 1 колонка-1команда. Достаю образец итогового результата, раздаю ребятам клей и заготовки кубов. - У меня есть вот такой готовый результат работы. В конце занятия у вас должно получиться что-то подобное. - Итак мы готовы приступать к работе. Все поняли нашу задачу? (если у учеников остались вопросы, объясняю им задачу) - Тогда, давайте приступать Во время того, как ребята выполняют задание, помогаю им. По итогу должны получиться башни(дома) из кубиков. |
| Обучающиеся продолжат развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующ ем индивидуальны м возможностям. Обучающиеся проявят умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме.
| Обучающие ся получат возможность действовать с учебной задачей в течение внеурочного занятия.
| Обучающиеся проявят готовность слушать и слышать собеседника, вести диалог. Обучающиеся проявят умение работать в группе, в паре. | Обучающиеся проявят способность к осмыслению и дифференциа ции картины мира, ее временно- пространстве нной организации. |
- Рефлексия | - Наконец-то мы с вами справились с задачей. -Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? - Что нового вы узнали? - Хотели бы вы, чтобы у вас почаще проводили что-то подобное? - Давайте поднимем ваши работы вверх и сделаем общую фотографию с прекрасными работами. - Пришло время заканчивать нашу сегодняшнюю встречу. Спасибо вам за активное участие. Помните, что математика – это интересная, многосторонняя наука, которую мы встречаем абсолютно везде. |
|
|
|
. |
| ||||||
- Рефлексия | Наконец – то мы добрались до инопланетян! Они просят рассказать про свое путешествие. На каких планетах вы были? В какие игры играли? Что нового узнали? Покажите свою карту полета. Нужно ли что-то добавить на карту полета? Рефлексия: Нарисуйте желтую звезду на карте полета, если на занятие все было понятно, все задания давались легко. Нарисуйте синюю звезду, если на занятие было понятно почти все, есть вопросы к учителю. Нарисуйте красную звезду, если на занятие не было понятно, задания не полнены.
За такое сложное путешествие в космосе инопланетяне хотят наградить вас, как почетных космонавтов, грамотами. Давайте им скажем большое спасибо. А нам пора отправляться домой. До новых встреч! |
| Обучающиеся проявят умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме. Обучающиеся примут участие в процессе структурирова ния знаний. | Обучающие ся будут проявят умение оценивать учебную деятельност ь в соответстви и с поставленно й задачей. | Обучающиеся проявят готовность слушать и слышать собеседника, вести диалог. | Обучающиеся проявят способность к осмыслению и дифференциа ции картины мира, ее временно- пространстве нной организации. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного мероприятия
Тема: «Математическое путешествие»
1 класс
Разработчик:
Афанасьева Любовь,
Ученица 11А класса
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Класс: 1, 2
Направление (по ФГОС): общеинтеллектуальное направление.
Тема занятия: знакомство с геометрическими фигурами на плоскости.
Цель занятия: обобщение и расширение знаний, обучающихся о геометрических фигурах посредством беседы и
Задачи:
Дидактическая:
- актуализировать знания детей о математике в жизни человека, о геометрических фигурах, познакомить с особенностями фигур
Развивающая:
- развивать у обучающихся мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение посредством дидактических игр.
Воспитательная:
- воспитывать у обучающихся интерес к изучению математики.
Оборудование преподавателя: мультимедиа, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, фломастеры.
Оборудование обучающихся: цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, фломастеры
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап занятия | Деятельность учителя/ Используемые технологии | Форма орг. деят. об. | Планируемые результаты | |||
Познавательны е УУД | Регулятивны е УУД | Коммуникатив ные УУД | Личностные результаты | |||
Орг. этап | Приветствие обучающихся. Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в математический мир. (Слайд) А вы знаете, что наша жизнь тесно связана с математикой? Почти во всех предметах мы можем увидеть геометрические фигуры. Например, учебник – прямоугольник, настенные часы – круг… Мы видим математику в повседневной жизни, в любой профессии в хобби… | Ф
| Обучающиеся проявят умение осознанного применения знаний, полученных на уроках математики на практике. | Обучающие ся проявят навык визуализации и творчества | Обучающиеся проявят готовность слушать и слышать собеседника, вести диалог и командную работу | Проявят готовность усваивать знания, потребность в изучении темы. |
Актуализация знаний | Ребята, а вы любите математику? Какая, по вашему мнению, самая интересная тема в математике? Какие геометрические фигуры вы знаете? Сейчас мы сможем увидеть их на фотографиях. (слайд с геометрическими фигурами) Сейчас мы с вами попробуем разгадать интересные загадки. В ответе спрятана геометрическая фигура.
Он в тетради чертит…(круг)
Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто он, бедненький, теперь? (квадрат)
Ткнулся носом в потолок. Верх он рос ещё дней пять. Как теперь его назвать? (ромб) В каких еще предметах мы можем увидеть геометрические фигуры? (слайд) В каких профессиях нам пригодятся знания, полученные на уроках математики? В каких хобби встречается математика? | Ф
| Обучающиеся осуществят поиск решения проблем поискового характера. | Обучающие ся получат возможность действовать с учебной задачей в течение внеурочного занятия. | Обучающиеся проявят готовность слушать и слышать собеседника, вести диалог. | Обучающиеся проявят способность к осмыслению и дифференциа ции картины мира, ее временно- пространстве нной организации. |
Основной этап |
- Сейчас мы с вами поближе познакомимся с математическим миром. - Ребята, а вы знали, что математику можно рассматривать ещё и с творческой стороны? - Наша задача – сделать аппликацию из цветной бумаги в виде петушка или медвежонка. (слайд с примером) - Нам понадобятся: ножницы, клей и ваша фантазия. Достаю образец итогового результата, раздаю ребятам картон и цветную бумагу. - У меня есть вот такие готовые результаты работ. В конце занятия у вас должно получиться что-то подобное. - Как думаете, какие геометрические фигуры вам понадобится вырезать? (круг, треугольник, квадрат) - Из чего состоят глазки у медвежонка? (два кружочка) - А у петушка? (два кружочка) - Из чего мы будем делать клюв петушку? (два треугольника) -А из чего мы сделаем тельце медвежонку? (большой квадрат) - Итак мы готовы приступать к работе. Все поняли нашу задачу? (если у учеников остались вопросы, объясняю им задачу) - Тогда, давайте приступать Во время того, как ребята выполняют аппликацию, помогаю им, подходя к каждому ученику Видя, что некоторые ребята уже закончили работу, говорю: - Ребята, кто закончил работу, можете достать цветные карандаши или фломастеры и нарисовать своему зверю фон. Например, можно изобразить: домик, облачка, солнце, реку… Подключите свою фантазию, можно нарисовать всё, что угодно. |
| Обучающиеся продолжат развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующ ем индивидуальны м возможностям. Обучающиеся проявят умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме.
| Обучающие ся получат возможность действовать с учебной задачей в течение внеурочного занятия.
| Обучающиеся проявят готовность слушать и слышать собеседника, вести диалог. Обучающиеся проявят умение работать в группе, в паре. | Обучающиеся проявят способность к осмыслению и дифференциа ции картины мира, ее временно- пространстве нной организации. |
- Рефлексия | - Наконец-то мы с вами справились с задачей. -Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? - Что нового вы узнали? - Хотели бы вы, чтобы у вас почаще проводили что-то подобное? - Давайте поднимем ваши работы вверх и сделаем общую фотографию с прекрасными работами. - Пришло время заканчивать нашу сегодняшнюю встречу. Спасибо вам за активное участие. Помните, что математика – это интересная, многосторонняя наука, которую мы встречаем абсолютно везде. |
|
|
|
. |
| ||||||
- Рефлексия | Наконец – то мы добрались до инопланетян! Они просят рассказать про свое путешествие. На каких планетах вы были? В какие игры играли? Что нового узнали? Покажите свою карту полета. Нужно ли что-то добавить на карту полета? Рефлексия: Нарисуйте желтую звезду на карте полета, если на занятие все было понятно, все задания давались легко. Нарисуйте синюю звезду, если на занятие было понятно почти все, есть вопросы к учителю. Нарисуйте красную звезду, если на занятие не было понятно, задания не полнены.
За такое сложное путешествие в космосе инопланетяне хотят наградить вас, как почетных космонавтов, грамотами. Давайте им скажем большое спасибо. А нам пора отправляться домой. До новых встреч! |
| Обучающиеся проявят умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме. Обучающиеся примут участие в процессе структурирова ния знаний. | Обучающие ся будут проявят умение оценивать учебную деятельност ь в соответстви и с поставленно й задачей. | Обучающиеся проявят готовность слушать и слышать собеседника, вести диалог. | Обучающиеся проявят способность к осмыслению и дифференциа ции картины мира, ее временно- пространстве нной организации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". "
Предлагаю полное планирование программы по внеурочной деятельности курса "Математика и конструирование" для 1-4 классов. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, планируемые резуль...
Презентация по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Презентация, показывающая, как при помощи геометрических фигур, можно составлять другие фигуры....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...
Внеурочная деятельность МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ
Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Курс математика и конструирование включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расши...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"
Рабочая программа составлена для 2 класса на 68 часов (2 раза в неделю)....