Внеурочное занятие "Веселая математика"
творческая работа учащихся по математике (1, 2, 3 класс)

Вдовиченко Андрей Сергеевич

Разработка внеурочного занятия по математике для 1-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_matematika_3.doc330 КБ
Microsoft Office document icon veselaya_matematika_1-2_klass.doc331.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Технологическая карта внеурочного мероприятия

 

Тема: «Математическое путешествие»

 

1 класс

Разработчик:

Афанасьева Любовь,

Ученица 11А класса  

 

 

 

         

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Класс: 3

Направление (по ФГОС): общеинтеллектуальное направление. 

Тема занятия: применение знаний, полученных на уроках математики на практике

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о математической науке, практическое применение знаний, полученных на уроках математики.

Задачи:

Дидактическая:  

  • актуализировать знания детей о математике в жизни человека, о геометрических фигурах, познакомить с особенностями фигур

Развивающая:

  • развивать у обучающихся мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение посредством дидактических игр.

Воспитательная:

  • воспитывать у обучающихся интерес к изучению математики.

Оборудование преподавателя: заготовки кубиков из бумаги, клей

Оборудование обучающихся: клей         

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 

Этап занятия

Деятельность учителя/ Используемые технологии

Форма орг.

деят. об.  

Планируемые результаты

 

Познавательны е УУД

Регулятивны е  УУД

Коммуникатив ные УУД

Личностные результаты

Орг. этап  

Приветствие обучающихся.

Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в математический мир.

(Слайд)

А вы знаете, что наша жизнь тесно связана с математикой?

Почти во всех предметах мы можем увидеть геометрические фигуры. Например, учебник – прямоугольник, настенные часы – круг…

Мы видим математику в повседневной жизни, в любой профессии в хобби…

Ф

 

 

 

 

 

Обучающиеся проявят умение осознанного применения знаний, полученных на уроках математики на практике.

Обучающие ся проявят навык

визуализации и творчества

Обучающиеся проявят

готовность слушать и слышать

собеседника, вести диалог и командную работу

Проявят готовность

усваивать

знания,

потребность в изучении темы.

Актуализация знаний

Ребята, а вы любите математику?

Какая, по вашему мнению, самая интересная тема в математике?

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Сейчас мы сможем увидеть их на фотографиях. (слайд с геометрическими фигурами)

Сейчас мы с вами попробуем разгадать интересные загадки. В ответе спрятана геометрическая фигура.  

  1. Циркуль, наш надёжный друг

Он в тетради чертит…(круг)

  1. Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто он, бедненький, теперь? (квадрат)

  1. Встал квадрат на уголок _

Ткнулся носом в потолок.

Верх он рос ещё дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

В каких еще предметах мы можем увидеть геометрические фигуры?

(слайд)

В каких профессиях нам пригодятся знания, полученные на уроках математики?

В каких хобби встречается математика?

Ф

 

Обучающиеся осуществят

поиск решения проблем

поискового характера.

Обучающие ся получат

возможность действовать с учебной задачей в течение

внеурочного занятия.

Обучающиеся проявят

готовность слушать и слышать

собеседника, вести диалог.

Обучающиеся проявят

способность к

осмыслению

и

дифференциа

ции картины мира, ее

временно-

пространстве нной

организации.

Основной этап

        

- Сейчас мы с вами поближе познакомимся с математическим миром.

- Ребята, а вы знали, что математику можно рассматривать ещё и с творческой стороны?

- Наша задача – построить домики из кубов. (слайд с примером)

- Нам понадобятся: клей и ваша фантазия

- давайте разделимся на 3 команды. 1 колонка-1команда.

Достаю образец итогового результата, раздаю ребятам клей и заготовки кубов.

- У меня есть вот такой готовый результат работы. В конце занятия у вас должно получиться что-то подобное.

- Итак мы готовы приступать к работе. Все поняли нашу задачу?

(если у учеников остались вопросы, объясняю им задачу)

- Тогда, давайте приступать

Во время того, как ребята выполняют задание, помогаю им.

По итогу должны получиться башни(дома) из кубиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся продолжат развивать

логические действия

сравнения, анализа, синтеза,

обобщения,

классификации по

родовидовым признакам,

установления

аналогий и причинноследственных

связей,

построения

рассуждений, отнесения к известным

понятиям на уровне,

соответствующ ем

индивидуальны м

возможностям.

Обучающиеся проявят умение осознанного и

произвольного

построения

речевого

высказывания в

устной форме.

 

Обучающие ся получат

возможность действовать с учебной задачей в течение

внеурочного занятия.

 

Обучающиеся проявят

готовность слушать и слышать

собеседника,

вести диалог.

Обучающиеся проявят умение работать в группе, в паре.

Обучающиеся проявят

способность к

осмыслению

и

дифференциа

ции картины мира, ее

временно-

пространстве нной

организации.

- Рефлексия

- Наконец-то мы с вами справились с задачей.

-Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Что нового вы узнали?

- Хотели бы вы, чтобы у вас почаще проводили что-то подобное?

- Давайте поднимем ваши работы вверх и сделаем общую фотографию с прекрасными работами.

- Пришло время заканчивать нашу сегодняшнюю встречу. Спасибо вам за активное участие. Помните, что математика – это интересная, многосторонняя наука, которую мы встречаем абсолютно везде.

 

 

 

 

 

.

 

- Рефлексия

Наконец – то мы добрались до инопланетян!  

Они просят рассказать про свое путешествие.

На каких планетах вы были?

В какие игры играли?

Что нового узнали?

Покажите свою карту полета.

Нужно ли что-то добавить на карту полета?

Рефлексия:

Нарисуйте желтую звезду на карте полета, если на занятие все было понятно, все задания давались  легко.

Нарисуйте синюю звезду, если на занятие было понятно почти все, есть вопросы к учителю. Нарисуйте красную звезду, если на занятие не было понятно, задания не полнены.

 

За такое сложное путешествие в космосе инопланетяне хотят наградить вас, как почетных космонавтов, грамотами.

Давайте им скажем большое спасибо. А нам пора отправляться домой. До новых встреч!

 

Обучающиеся проявят умение осознанного и

произвольного

построения

речевого

высказывания в устной форме.

Обучающиеся примут участие в процессе

структурирова ния знаний.

Обучающие ся будут проявят умение

оценивать учебную

деятельност

ь в

соответстви

и с

поставленно й задачей.

Обучающиеся проявят

готовность слушать и слышать

собеседника, вести диалог.

Обучающиеся проявят

способность к

осмыслению

и

дифференциа

ции картины мира, ее

временно-

пространстве нной

организации.

 



Предварительный просмотр:

 

 

Технологическая карта внеурочного мероприятия

 

Тема: «Математическое путешествие»

 

1 класс

Разработчик:

Афанасьева Любовь,

Ученица 11А класса  

                 

 

 

         

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Класс: 1, 2

Направление (по ФГОС): общеинтеллектуальное направление. 

Тема занятия: знакомство с геометрическими фигурами на плоскости.

Цель занятия: обобщение и расширение знаний, обучающихся о геометрических фигурах посредством беседы и

Задачи:

Дидактическая:  

  • актуализировать знания детей о математике в жизни человека, о геометрических фигурах, познакомить с особенностями фигур

Развивающая:

  • развивать у обучающихся мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение посредством дидактических игр.

Воспитательная:

  • воспитывать у обучающихся интерес к изучению математики.

Оборудование преподавателя: мультимедиа, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, фломастеры.

Оборудование обучающихся: цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, фломастеры         

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 

Этап занятия

Деятельность учителя/ Используемые технологии

Форма орг.

деят. об.  

Планируемые результаты

 

Познавательны е УУД

Регулятивны е  УУД

Коммуникатив ные УУД

Личностные результаты

Орг. этап  

Приветствие обучающихся.

Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в математический мир.

(Слайд)

А вы знаете, что наша жизнь тесно связана с математикой?

Почти во всех предметах мы можем увидеть геометрические фигуры. Например, учебник – прямоугольник, настенные часы – круг…

Мы видим математику в повседневной жизни, в любой профессии в хобби…

Ф

 

 

 

 

 

Обучающиеся проявят умение осознанного применения знаний, полученных на уроках математики на практике.

Обучающие ся проявят навык

визуализации и творчества

Обучающиеся проявят

готовность слушать и слышать

собеседника, вести диалог и командную работу

Проявят готовность

усваивать

знания,

потребность в изучении темы.

Актуализация знаний

Ребята, а вы любите математику?

Какая, по вашему мнению, самая интересная тема в математике?

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Сейчас мы сможем увидеть их на фотографиях. (слайд с геометрическими фигурами)

Сейчас мы с вами попробуем разгадать интересные загадки. В ответе спрятана геометрическая фигура.  

  1. Циркуль, наш надёжный друг

Он в тетради чертит…(круг)

  1. Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто он, бедненький, теперь? (квадрат)

  1. Встал квадрат на уголок _

Ткнулся носом в потолок.

Верх он рос ещё дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

В каких еще предметах мы можем увидеть геометрические фигуры?

(слайд)

В каких профессиях нам пригодятся знания, полученные на уроках математики?

В каких хобби встречается математика?

Ф

 

Обучающиеся осуществят

поиск решения проблем

поискового характера.

Обучающие ся получат

возможность действовать с учебной задачей в течение

внеурочного занятия.

Обучающиеся проявят

готовность слушать и слышать

собеседника, вести диалог.

Обучающиеся проявят

способность к

осмыслению

и

дифференциа

ции картины мира, ее

временно-

пространстве нной

организации.

Основной этап

        

- Сейчас мы с вами поближе познакомимся с математическим миром.

- Ребята, а вы знали, что математику можно рассматривать ещё и с творческой стороны?

- Наша задача – сделать аппликацию из цветной бумаги в виде петушка или медвежонка.

(слайд с примером)

- Нам понадобятся: ножницы, клей и ваша фантазия.

Достаю образец итогового результата, раздаю ребятам картон и цветную бумагу.

- У меня есть вот такие готовые результаты работ. В конце занятия у вас должно получиться что-то подобное.

- Как думаете, какие геометрические фигуры вам понадобится вырезать?

(круг, треугольник, квадрат)

- Из чего состоят глазки у медвежонка?

(два кружочка)

- А у петушка?

(два кружочка)

- Из чего мы будем делать клюв петушку?

(два треугольника)

-А из чего мы сделаем тельце медвежонку?

(большой квадрат)

- Итак мы готовы приступать к работе. Все поняли нашу задачу?

(если у учеников остались вопросы, объясняю им задачу)

- Тогда, давайте приступать

Во время того, как ребята выполняют аппликацию, помогаю им, подходя к каждому ученику

Видя, что некоторые ребята уже закончили работу, говорю:

- Ребята, кто закончил работу, можете достать цветные карандаши или фломастеры и нарисовать своему зверю фон. Например, можно изобразить: домик, облачка, солнце, реку… Подключите свою фантазию, можно нарисовать всё, что угодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся продолжат развивать

логические действия

сравнения, анализа, синтеза,

обобщения,

классификации по

родовидовым признакам,

установления

аналогий и причинноследственных

связей,

построения

рассуждений, отнесения к известным

понятиям на уровне,

соответствующ ем

индивидуальны м

возможностям.

Обучающиеся проявят умение осознанного и

произвольного

построения

речевого

высказывания в

устной форме.

 

Обучающие ся получат

возможность действовать с учебной задачей в течение

внеурочного занятия.

 

Обучающиеся проявят

готовность слушать и слышать

собеседника,

вести диалог.

Обучающиеся проявят умение работать в группе, в паре.

Обучающиеся проявят

способность к

осмыслению

и

дифференциа

ции картины мира, ее

временно-

пространстве нной

организации.

- Рефлексия

- Наконец-то мы с вами справились с задачей.

-Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Что нового вы узнали?

- Хотели бы вы, чтобы у вас почаще проводили что-то подобное?

- Давайте поднимем ваши работы вверх и сделаем общую фотографию с прекрасными работами.

- Пришло время заканчивать нашу сегодняшнюю встречу. Спасибо вам за активное участие. Помните, что математика – это интересная, многосторонняя наука, которую мы встречаем абсолютно везде.

 

 

 

 

 

.

 

- Рефлексия

Наконец – то мы добрались до инопланетян!  

Они просят рассказать про свое путешествие.

На каких планетах вы были?

В какие игры играли?

Что нового узнали?

Покажите свою карту полета.

Нужно ли что-то добавить на карту полета?

Рефлексия:

Нарисуйте желтую звезду на карте полета, если на занятие все было понятно, все задания давались  легко.

Нарисуйте синюю звезду, если на занятие было понятно почти все, есть вопросы к учителю. Нарисуйте красную звезду, если на занятие не было понятно, задания не полнены.

 

За такое сложное путешествие в космосе инопланетяне хотят наградить вас, как почетных космонавтов, грамотами.

Давайте им скажем большое спасибо. А нам пора отправляться домой. До новых встреч!

 

Обучающиеся проявят умение осознанного и

произвольного

построения

речевого

высказывания в устной форме.

Обучающиеся примут участие в процессе

структурирова ния знаний.

Обучающие ся будут проявят умение

оценивать учебную

деятельност

ь в

соответстви

и с

поставленно й задачей.

Обучающиеся проявят

готовность слушать и слышать

собеседника, вести диалог.

Обучающиеся проявят

способность к

осмыслению

и

дифференциа

ции картины мира, ее

временно-

пространстве нной

организации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". "

Предлагаю полное планирование программы по внеурочной деятельности курса "Математика и конструирование" для 1-4 классов. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, планируемые резуль...

Презентация по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Презентация, показывающая, как при помощи геометрических фигур, можно составлять другие фигуры....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...

Внеурочная деятельность МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ

Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Курс математика и  конструирование включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расши...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Рабочая программа составлена для 2 класса на 68 часов (2 раза в неделю)....