Урок математики в 1 классе по теме "Задачи в два действия" УМК "Перспектива"
методическая разработка по математике (1 класс)
Урок математики построен в игровой форме с использованием детских песенок, стихов, скороговорок . Данный урок по теме "Задачи в два действия" позволяет детям научиться моделировать условие задачи в два действия; анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Игровой материал, используемый на уроке, позволяет первоклассникам легко и непринуждённо справиться с поставленной задачей урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_iatematiki_v_1_kl_zadachi_v_2_deystviya.docx (36.92 КБ) | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива» Тема урока: «Задачи в два действия» Планируемые результаты (целевые установки) Предметные – моделировать условие задачи в два действия; анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Метапредметные: (Р) – формулировать цель, осознавать и принимать учебную задачу урока; составлять план рассуждений; оценивать результаты своей деятельности по выработанным критериям; (П) – ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации; осуществлять анализ рисунков, текстов и схем задач, делать выводы; дополнять условия задач, рисунки к задачам; выполнять устно действия; определять закономерность; (К) – включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; договариваться между собой и слушать друг друга, задавать влросы, используя простые речевые средства. | ||||
№ | Время | Ход урока | Примечания | Компетенции |
I. Оргмомент | 1 мин | -Ребята, сегодня мы с вами на уроке математики отправляемся в гости к малышам в необычную школу! А вот как называется эта школа, вы узнаете, если разгадаете ребус. | Лес ш1а я | |
II. Работа с геометрическими фигурами. | 4 мин 3 мин | -Но лес далеко, пешком долго идти, нам понадобится какое-нибудь транспортное средство. А давайте попробуем собрать его изображение из геометрических фигур. -Какие фигуры вы видите? (прямоугольник, треугольник, круг, четырёхугольник) Подумайте, какое! - Готово? Отлично! Отправляемся в путь! - Чтобы было веселее в пути , споём дорожную песенку. А пока мы будем петь , вы считайте сколько названий животных упоминается в этой песенке. (Кота, чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая) 6 - Сколько из них пернатых друзей? (3 – чижик, Петух, попугай) - Если пернатых 3, всего их 6, то сколько млекопитающих? (6-3 = 3) - Как ещё можно получить число 6? | На доске фигуры. Дети собирают паровоз на партах, 1 человек на доске.
«Мы едем, едем, едем…» 6 | |
III. Устный счёт. | 5 мин | -Смотрите , мы проезжаем мимо необычной деревни. Номера домов здесь написаны в виде математических выражений (примеров). Такая же деревня есть у вас в рабочих тетрадях на стр.49 Откройте тетради. -Какой номер у домика с оранжевой крышей? (2) -Как ты определил? (7-5; 7-это 5 и 2 Значит 7-5 будет -2) -Какой номер у домика с жёлтой крышей? (1) Как ты определил? (5-4; 5 -это 4 и 1 Значит 5-4 будет -1) -Какой номер у домика с фиолетовой крышей? (7) Как ты определил? (9-2; 9 -это 2 и 7 Значит 9-2 будет -7) - Какой номер у домика с красной крышей?(10) -Как удобнее найти результат этого выражения? (к 10 прибавить 2) -Почему? (Потому что к большему прибавлять меньшее удобнее) -Какое свойство сложения использовали? (Переместительное свойство сложения) - Нужно ли будет использовать это свойство, чтобы узнать номера остальных домиков? -Ребята жители этой деревушки просят нас о помощи. А вот о какой помощи, вы узнаете, если прочитаете задание №4. | Доска. Деревня. Рабочие тетради стр.49 Веер Дети читают задание №4. Выполняют задание в тетради и на доске.
| |
IV.Решение задач. Физминутка. | 5 мин 2 мин 5 мин 1 мин 7 мин 10 мин | 1. - Вот мы и добрались до леса. Давайте остановимся на одной из полянок – отдохнём. 2. - Скажите, если в лесу громко крикнуть какое-нибудь слово, то его можно услышать в ответ. Как называется такое явление? (эхо) - Решите задачу про эхо. Серёжа пошёл в лес и сбился с дороги. Он стал звать на помощь и крикнул «Ау!» 7 раз. А эхо ответило ему на 3 раза меньше. Сколько раз ответило эхо? ( 7 – 3 = 4) - Измените задачу так, чтобы она решалась действием сложения. 3. - Ой, кто-то трещит! Скажите, что за птица в лесу может издавать звук, похожий на звук трещотки? (сорока) - Кто помнит скороговорку про сороку? - Три сороки тараторки, тараторили на горке. - А тараторили они вот о чём… 4. – Ой, смотрите воробей! Л. Степанова Что за птичка ВОРОБЕЙ? От гриба до чернички воробей сделал 3 прыжка, а от чернички до сосновой шишки – на 4 прыжка больше. Сколько прыжков воробей сделал от чернички до шишки? Сколько всего прыжков воробей сделал от гриба до шишки? - Текст этой задачи есть у вас в рабочей тетради на стр. 47 №4. - Из каких частей состоит текст задачи? (условие, вопрос) - Прочитайте только условие задачи. - Сколько вопросов в задаче? (2) - Прочитайте первый вопрос. - Как мы это узнаем? Каким действием? (сложением) - Какое выражение надо записать? (3 + 4) Запишите. - Чему равно значение суммы? (7) - Какое наименование? (пр.) - Какой ещё вопрос можно задать в этой задаче? ( Сколько всего прыжков воробей сделал от гриба до шишки?) - Как мы можем это узнать? Каким действием? ( сложением) - Какое выражение нужно составить? (3 + 7) Запишите. - Каким свойством нужно воспользоваться, чтобы его решить? ( переместительным свойством сложения) -Каков ответ ? (10 прыжков) Запишите.
6. – Ну, что ж, отдохнули немного на полянке, пойдёмте дальше. - Что ж, вот и лесная школа. Кто сегодня присутствует на уроке? Надо рассадить зверушек за парты. - Отгадайте, кто сидит за первой партой. - Серенький клубочек, - Учитель дал задание придумать задачу, и Мышка придумала… про зерно, которое она хранит у себя в норке, в кладовке. А у нас в рабочей тетради есть задание про крупу, которую получают из зерна. -Что нужно сделать в этом задании? (У знать по рисунку массу каждого пакета с крупой.) - Как узнать массу пакета на первом рисунке? 1) 2 + 5 = 7 (кг) 2) 7 – 1 = 6 (кг) Ответ: 6 кг - Массу пакета на втором рисунке узнайте самостоятельно. - Проверим. 7. - Кто сидит за второй партой? «Кто бежит по ветке юрко - Какую задачу придумала белочка? ( про грибы, орехи, шишки) - Придумайте задачу, чтобы она решалась действием вычитания. . - Отгадайте, кто сидит за третьей партой. - Зайчику дали задание решить задачу. « В первом вагоне поезда ехали 5 пассажиров, а во втором – на 2 пассажира меньше. Сколько всего пассажиров ехало в двух вагонах?» - Найдём главные, ключевые слова в задаче. -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Чего мы не знаем? - Что мы можем узнать сначала? Каким действием? Запишем. 5 -2 =3 (п.) - Что мы узнаем потом? Каким действием? Запишем 5 + 3 = 8 (п.) Запишем ответ: всего 8 пассажиров. Решение этой задачи можно записать в одну строчку | .
На доске 7 – 3 = 4 Физмин.Олень Рабочая тетрадь. Стр.47 №4 Дети читают хором условие. На доске
Рабочая тетрадь стр.50 №2
Белочка
Доска. Рабочая тетрадь стр.49
| |
V.Рефлексия | Что запомнилось на уроке? Что понравилось? Что получилось лучше всего? | |||
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...