Отрезок и его части.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике для 1 класса по учебнику Л.Г.Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrezok_i_ego_chasti.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Отрезок и его части.
Математика, 1 класс
Учебник Л.Г. Петерсон
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: рабочие листы с заданиями, сигнальные карточки, веер цифр, линейка. простой карандаш и цветные карандаши, буквы, составляющие слово «отрезок», презентация.
Цель: - сформировать у детей представление об отрезке, как самой короткой линии, соединяющей две точки и способность к фиксации взаимосвязи между целым отрезком и его частями с помощью символов.
Формирование УУД
Личностные
1. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
2. Формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
Познавательные
Общеучебные универсальные действия
1.Обучение работе с разными видами информации:
- а) Поиск и выделение необходимой информации;
- б) Знаково-символическое моделирование;
- в) Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме.
2. Оценка достоверности получаемой информации.
3. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Универсальные логические действия
1. Подведение под понятие.
2. Доказательство (процессы сравнения геометрических фигур, действия с геометрическими фигурами).
Постановка и решение проблемы
1. Формулирование проблемы.
Коммуникативные
1.Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме.
2. Умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы).
Регулятивные
1. Самоконтроль процесса и результатов деятельности.
2. Готовность к преодолению трудностей (поиск новых способов решения).
Оборудование и наглядные пособия:
- Л.Г. Петерсон «Математика» 1 класс, учебник (часть II)
- Л.Г. Петерсон «Математика» 1 класс, учебник-тетрадь (часть II) к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика»
- Экран, проектор, ноутбук.
Ход урока:
I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.
- Добрый день, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости Им очень интересно посмотреть, чему мы научились за два месяца учёбы. Давайте поприветствуем их (кивок головой), улыбнёмся и постараемся показать всё, чему научились. А теперь также поприветствуем друг – друга, улыбнёмся, возьмёмся за руки и пожелаем удачи.
- Сегодня вам предстоит открыть новое знание. Оно позволит расширить ваш кругозор и пополнить копилку математических знаний. Давайте вспомним, какие два основных этапа нам предстоит пройти. («Что я не знаю?» и «Сам найду способ»).
- Молодцы! Совершенно, верно. Но прежде, чем вы сами назовёте тему нашего занятия, я предлагаю выполнить некоторые задания. Тот, кто правильно выполнит все задания, без труда сможет её назвать .
1. Математический диктант.
- Найти и записать чему равна сумма чисел 2 и 4; (6)
- Я задумала число, прибавила к нему 2, получила 5. Какое число я задумала? (3)
- Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 4? (5)
- Запишите число, которое следует за числом 3. (4)
- Запишите число, предшествующее числу 3. (2)
- Запишите, на сколько предыдущее число меньше последующего? (1)
2. Проверка (с помощью сигнальных карточек).
- Ребята, расставьте ответы в порядке возрастания. О Т Р Е З К (у доски 1 человек).
1 2 3 4 5 6
- Какие буквы открылись? Можно ли прочитать слово? (Частично. Не хватает буквы «О»).
- Какая цифра соответствует букве «О» в нашем задании? (Единица ).
- Используя цифры 5, 1, 6, составьте равенство на сложение и равенство на вычитание (5+1=6; 6-1=5).
- Молодцы! Совершенно и верно. Подставляем недостающую букву в тему.
- Итак, ребята, как будет называться тема нашего урока? (Отрезок).
- Вы совершенно верно определили тему нашего урока. Сегодня мы поговорим об отрезке, вы узнаете, из каких частей он состоит. Желаю вам успехов в совместной работе. Вы умете работать, как настоящие ученики, поэтому у вас всё получится. А я вам обязательно в этом помогу.
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Перед вами лежит листок с цифрами. Назовите два числа, сумма которых равна 5?
5 . . 1 2. . 3
(5 — это 2 и 3.)
- Верно, соедините эти точки. С помощью чего это можно сделать? (Линейки и карандаша). Как будете соединять? (Приложить линейку к двум точкам и последовательно соединить их, т.е. провести линию вдоль линейки от одной точки к другой).
- Назовите два числа, сумма которых равна 6?( 6 — это 1 и 5.) И эти точки соедините тоже.
- Какие геометрические фигуры у вас получились? (Отрезки).
- Отлично. Вспомните, где вы встречали отрезки в жизни. (Ответы детей).
- Вы очень наблюдательны. Молодцы!
Задание на пробное действие.
- А теперь вспомним числовой отрезок. Назовите «соседей» числа 2. (1 и 3).
- Молодцы! Соедините точки 1 и 3 в задании № 2 (на листке).
1 . 2. . 3
- Какие точки соединяли?
- Сколько отрезков получилось? Покажите количество отрезков с помощью карточек.
- Посмотрите друг на друга. Что видите? (У всех по-разному.)
- На какой вопрос отвечали? (Сколько отрезков получилось?)
- Значит, чего вы не знаете? (Сколько получается отрезков, если на нём есть ещё точка). Учитель помогает детям формулировать проблему.
- Итак, мы столкнулись с затруднением.
III. Выявление причины затруднения.
- Ребята, на какой вопрос вы не смогли дать точный ответ? (Сколько отрезков получилось?)
- Чего вы пока не знаете? (Что такое отрезок. - учитель должен помочь подвести детей к формулированию этой проблемы или сформулировать её сам.)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую цель поставим? (Что такое отрезок.)
- Повторите тему урока.
- Цель?
- Молодцы!
- Предлагаю вам поработать по следующему плану:
- Внимательно рассмотреть полученный отрезок;
- Отметить красным карандашом все точки отрезка;
- Провести дорожки, соединяющие все цифры и обозначить их буквами русского алфавита;
- Подумать, какие равенства можно составить, исходя из полученного рисунка.
V. Реализация построенного проекта.
- Итак, дайте внимательно рассмотрим отрезок. Какие точки вы соединяли? (1 и 3.)
- Какая ещё точка лежит на вашем отрезке? (Точка 2.)
- Отметьте все точки отрезка красным карандашом. Сколько точек отметили? (Три.)
в
1. 2. .3
а б
- Проведём дорожки, соединяющие точки.
- Ведём дорожку от цифры 1 до цифры 2, затем от цифры 2 до цифры 3. И нам осталось отметить дорожку от цифры 1 до цифры 3.
- Давайте обозначим их буквами русского алфавита: А, Б, В.
- Посмотрите ребята, сколько получилось дорожек? (Три.)
- Скажите, пожалуйста, если у нас получилось три дорожки, то какой можно сделать вывод о количестве отрезков? (Их тоже три.) Назовите их. (А, Б, В.)
- Ребята, кто сможет ответить на вопрос, опираясь на рисунок: «Что такое отрезок?» (Это линия, которая соединяет две точки.) Учитель помогает ответить на вопрос. При этом он может чётко указывать на составляющие отрезка, чтобы ребёнку было легче формулировать ответ.
- Молодцы, ребята. Вы совершенно дали определение понятию «отрезок». Работаем дальше.
- Наши отрезки одинаковой длины? (Нет, один длинный и два коротких.)
- Назовите самый длинный отрезок. (Это отрезок В.)
- Что вы можете сказать об отрезках А и Б? (Они короткие и лежат на отрезке В.)
- Вы у меня молодцы. Правильно увидели, что отрезки А и Б входят в состав отрезка В.
- Как будет называться отрезок В для отрезков А и Б? (Целое.)
- Как называются отрезки А и Б для отрезка В? (Части.)
- Давайте попробуем составить все равенства, используя данный рисунок.
а + б = в
б + а = в
в – а = б
в – б = а
- Замечательно, ребята! Вы справились с заданием.
- А кто может напомнить цель нашего урока? (Узнать, что такое отрезок?)
- Как вы думаете, нам удалось это? (Да, мы узнали, что такое отрезок.)
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
1. Упражнение на запоминание нового определения (эталона). Физкультминутка.
- Сейчас мы поиграем. Если вы увидите, что на экране появляется отрезок, то вы будете вставить, если другая геометрическая фигура, то садиться. (Подготовить соответствующий слайд.)
- Молодцы, ребята! Запомнили.
- Что же такое отрезок? (Это линия, которая соединяет две точки.)
2. Упражнение на применение нового знания.
- Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.
Математика Часть 2.
С. 1 № 2, 3
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
1. Работа в тетради.
- Попробуйте самостоятельно выполнить задание № 4 на с. 1.
- Давайте проверим. (Подготовить слайд.)
- Если у вас нет ошибок, поставьте «плюс», если есть ошибки, поставьте «вопрос».
VIII. Включение в систему знаний.
Выполнение задания № 5 на с. 1
IX. Рефлексия деятельности на уроке.
- Ребята, как называлась тема нашего урока?
- Какую цель мы ставили?
- Что нового узнали?
- С каким настроением вы пришли на урок?
- У кого улучшилось настроение от того, что он открыл новое знание?
- Есть ли среди вас те, у кого настроение немного испортилось от того, что у него ещё остались некоторые вопросы по теме урока.
- Как вы думаете, стоит ли огорчаться, если сразу не всё получилось?
- Что для этого нужно делать? (Быть внимательным, стараться самому найти способ получить новое знание.)
Ссылки на используемые интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/formirovanie-uud-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole-4014713.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме: «Отрезок и его части»
по теме: «Отрезок и его части»...
Математика 1 класс. Длина . Отрезок и его части.( по учебник Л.Г.Петерсон)
На уроке обучающиеся знакомятся с понятием длина; измерение длины; единицы измерения длины (мерки, см), старинные единицы измерения. В системе деятельносного подхода на протяжении всего ур...
Отрезок и его части
Учебник: Петерсон Л.Г.. 1 класс. Часть 2. – М.: Издательство «Ювента», 2007.Тема: ОТРЕЗОК И ЕГО ЧАСТИ Цели: расширять представление обучающихся об отрезке: познакомить с различными способами обоз...
Конспект урока по математике "Отрезок и его части." 1 класс
Познакомить с понятием отрезок. Активизировать знания учащихся о точке, прямых и кривых линиях, замкнутых и незамкнутых....
Презентация "Отрезок и его части"
Презентация содержит задания на изучение темы "Отрезок"....
Презентация. Математика 1 класс. Отрезок и его части
Презентация на тему "Отрезок и его части" к уроку математики 1 класс УМК "Перспектива" (Петерсон)....
презентация .Математика. 1 класс. " Отрезок и его части"
Данная презентация составлена к рабочей тетради Л.Г.Петерсон. 1 класс. часть 2....