Этап урока: Образовательная задача этапа урока (ОЗ) | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
#1069;тап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
| Словесный (Беседа) | - Здравствуйте ребята! Встаньте прямо, повернитесь к соседу и подарите ему свою улыбку, присаживайтесь. Меня зовут Дарья Михайловна, сегодня урок математики проведу у вас я -Предлагаю наш урок начать с такой поговорки: «Повторение мать ученья». -Как вы понимаете эту пословицу? (невозможно запомнить что-то за один раз и на всю жизнь. Нужно постоянно повторять уже пройденное, чтобы оно оставалось в памяти.) -Хорошо, спасибо. -Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. | Приветствуют учителя.
Отвечают на вопрос учителя | Ф | Презентация |
|
|
| Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель: подготовка мышления учащихся, и организация осознания или внутренний потребности к построению УД. | Словесный (Беседа) | -Итак, с чего мы начинаем урок математики?
- У вас на столах лежат карточки. В парах вам необходимо найти значения выражений и записать их во второй строчке.
85·10 | 85·11 | 85·100 | 85·101 | 85·1000 | 850 | 935 | 8500 | 8585 | 85000 |
- Проверим ваши ответы (пары по очереди называют значение одного выражения), посмотрите на экран. -Молодцы, ребята!
| - Выполняют задание на карточках - Сравнивают ответы
- Повторили умножение многозначного числа на двухзначное и трёхзначное число. На числа, в которых содержатся нули. Правило умножения на 11 |
Ф
П |
Презентация
Карточки
Презентация
| Самоконтроль |
|
|
|
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащихся возникшей ситуация, выявить место и причину затруднения. | Практический (упражнение) | - Обратите внимание на выражения, значение которых мы находили. - Как вы думаете, какие ошибки могут быть допущены при нахождении значений таких выражений? - Потеря разрядов
- Не знание правила умножения на 10, 100, 1000, 11, 101.
Подумайте в парах как можно избежать этих ошибок -Что мы повторяли, когда находили значения выражений? -Эта тема для нас новая? - Какую тему изучали на прошлых уроках математики? (письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число)
|
Осуждают в парах как можно избежать ошибки | Ф | Презентация |
|
| - П:Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
| Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка УД, выбор способов и средств их реализации | Словесный (беседа) | - Обратите внимание на слайд. - Для того, чтобы узнать тему нашего урока. Вам необходимо дополнить предложения, вставим пропущенные слова. Посовещайтесь в парах, и подумайте, как она может звучать. -Как будет звучать тема нашего урока? - Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?
- По какому плану мы будем с вами работать? - Расставьте в правильном порядке план нашей работы -Молодцы! |
Письменное умножение на трёхзначное число в записи, которых есть нули
Я повторю, как умножать многозначные числа на трёхзначные числа, в записи которых есть нули
План: #1055;овторяю #1055;рименяю #1054;цениваю | Ф | Презентация |
|
| Р: Формулируют познавательную цель и учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; составляют план и определяют последовательность действий. - К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.
| Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
5. Реализация построенного проекта. Цель: построение нового способа действий и формирования умений его применять при решении типовых задач. | Словесный (беседа) | - С какого этапа мы начнем? - Что на этом этапе мы будем делать? - На прошлом уроке вы находили значения выражений, в записи которых есть нули. - Откроем учебник на с. 50, найдём выражения вверху страницы. - Кто желает проговорить устно, алгоритм нахождения значения выражения первого выражения? (7500⋅39) - Умножаем единицу второго множителя на сотни первого множителя (9⋅5=45)
- Запоминаем цифру 4
- Умножаем единицу второго множителя на разряд единиц тысяч первого множителя (9⋅7=63)
- Прибавляем к 63 четыре.
- Умножаем десятки второго множителя на сотни первого множителя (3⋅5=15)
- Запоминаем цифру 1
- Умножаем десятки второго множителя на разряд единиц тысяч (3⋅7=21)
- Прибавляем к 21 один.
- Читаем ответ
- Кто проговорит алгоритм нахождения значения третьего выражения? (408⋅607) - Умножаем единицу второго множителя на единицу первого множителя (7⋅8=56)
- Умножаем единицу второго множителя на сотни первого множителя (7⋅4=28)
- Умножаем сотни второго множителя на единицы первого множителя (6⋅8=48)
- Умножаем сотни второго множителя на сотни второго множителя (6⋅4=24)
- Читаем ответ
-Итак, какие числа мы умножали? - А какие это числа? (Четырехзначные, трёхзначные и двузначные) - Что приемлемо у четырёхзначного числа? (нули) - Что мы делали в этом случае? - Полученное произведение умножали на 100, т.е. к нему приписываем 2 нуля справа.
- Что мы повторяли, выполняя это задание? - А теперь на стр.50 найдём номер 191. -Что нужно сделать в этом задании? -Верно. Мы с вами находим значение выражений верхней строки. - Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Сегодня у нас 9 марта
-Кто хочет найти значение выражений у доски?
-Находим значение 3 выражения самостоятельно у себя в тетради. - Записываем выражение в строчку. Как вы будете находить значение этого выражения? - Решать будем по действиям. Какое действие будет первым? Какое действие будет вторым? -Запишем первое действие. Сколько цифр будет в значении частного? (3 цифры) - Решаем самостоятельно (после один ученик комментирует с места). -Проверим правильность ваших ответов. У кого такие же ответы и кто решил все без ошибок, поднимите руки у кого решено всё без ошибок.
- Что мы с вами сейчас делали?
Физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Раз, два, три, четыре, пять. Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Умножение многозначных чисел, в записи которых есть нули
Проговаривают алгоритм нахождения значение первого и третьего выражений
Алгоритм нахождения значения выражений
Вычислить, выполняя решение в столбик
Выполняют задание
Проверяют и обсуждают ошибки
Выполняют физминутку
| Ф
П И | Презентация
Карточка
Презентация |
Взаимоконтроль Самоконтроль |
| Р: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. К: готовность слушать собеседника и вести диалог; |
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач
| Практический (упражнения) | - На каком этапе мы с вами находились? - Что мы делали на этом этапе? - На какой этап мы переходим? -Что мы будем делать на этом этапе? -Молодцы! -А теперь мы переходим к решению задач 193 номер на стр.50 -Прочитайте задачу про себя. - Кто прочитает задачу вслух? - Время | Расход за 1 час | Общий расход |
|
|
|
|
|
|
- Заполним устно таблицу. - Что говорится о первом тракторе? Что о втором? - Что в задаче обозначает число 35? - Что ещё известно в задаче? - Что означает предлог «на»? -Что нам нужно найти? Время | Расход за 1 час | Общий расход | I-60ч | ? одинаковый | ? л | II-55ч | ? на 35 л <, чем на I тракторе |
Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Что мы будем находить первым действием? Что нам следует найти дальше? Как мы найдём количество горючего израсходованного за час? Что нам следует найти дальше? Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
-Кто хочет выйти к доске и решить задачу? Решение: - 60-55=5(ч) – на столько первый трактор работал больше второго.
- 35:5=7(л) – горючего расходовалось в час.
- 7·60=420(л) – горючего расходовал первый трактор.
- 7·55=385(л) – горючего расходовал второй трактор.
Ответ: 420 литров и 385 литров. -Молодцы, ребята!
| Умножение многозначных чисел, в записи которых есть нули Повторяли умножение многозначных чисел, в записи которых есть нули Решение задач
На 1 тракторе работали 60 ч, на втором 55 ч. На 35 л израсходовали меньше горючего на втором тракторе. Сколько горючего израсходовали на каждом тракторе при одинаковой норме расхода горючего за час. | И
Ф | Учебник |
|
| К: Умеют слушать, слышать и понимать одноклассников; правильно выражать свои мысли в речи. |
|
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: применение изученного в типовых задачах | Практический (упражнение) | - Номер, который мы с вами выполним 195. - Прочитайте задачу про себя. - Кто прочитает вслух? - Заполним таблицу по данной задаче. - Что говорится о детских свитерах? -Что говорится о взрослых свитерах? - Что означает число 500? - Что нужно найти в задаче? Пряжи на 1 свитер | Количество свитеров | Общий расход пряжи | Д.- ? | 5шт | Одинаковый | В. – 500г | 2шт |
- Самостоятельно в тетрадях запишите решение задачи. - Проверим решение задачи по эталону на слайде. Решение 1) 500·2=1000(г) – пряжи расходуют на 2 взрослых свитера и на 5 детских 2) 1000:5=200(г) – пряжи расходуют на 1 детский свитер. Ответ: 200 г пряжи |
О свитерах На 5 детских свитеров расходуют столько же шерстяной пряжи, сколько на 2 свитера для взрослых 500г пряжи расходуют на свитер для взрослых Нужно найти сколько пряжи требуется на детский свитер
Решают задачу |
Ф,И |
Учебник | Самоконтроль |
|
| Самоконтроль и самооценка результатов своей учебной деятельности. |
8. Включение в систему новых знаний и повторение Цель: повторение и закрепление ранее изученного. | Практический (упражнение) | - А сейчас я предлагаю вам решить уравнения. - На с.50, найдём номер 196. - Кто прочитает задание? - Запишем эти выражения тетрадь. Под цифрой 1, записывают девочки, а под цифрой 2, записывают мальчики. - Кто прочитает уравнение, которое у него получилось? 1) Х⋅60=6907+7571 2) 40450:Х=7621-7571 - Решаем уравнение самостоятельно. - Кто хочет выйти к доске и записать, что у него получилось? - Проверим, правильно ли решили ребята у доски.(Проверка по эталону) - Молодцы!
|
Записывают уравнения в тетради.
Самостоятельная работа
Работа у доски Проверка по эталону | Ф,И | Презентация |
|
| Р: оценивать совместно с учителем результат своих действий. |
|
9. Рефлексия учебной деятельности Цель: самооценка результатов своей УД, осознание методов построения | Словесный (беседа) | - Наш урок подходит к концу - На каком этапе мы находились? -Что мы делали на этом этапе? - Какую цель мы ставили на наш урок? - Достигли ли мы цель? - Наш урок подходит к концу. И я предлагаю вам закончить предложения, которые вы видите на слайде -Закончи предложение: - Сегодня на уроке я научился
- Мне на уроке было интересно
- Мне было трудно
-Домашнее задание с. 50 номер 191 (нижняя строчка), номер 194 -Всем спасибо за урок! До свидания!
| Решение задач Решали задачи
Записывают домашнюю работу
Прощаются с учителем | Ф | Презентация | Самоконтроль |
| Р: подводить итог урока, делать выводы. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. |