Тексты контрольных работ по математике для 3 класса по программе Школа России
картотека по математике (3 класс)
Тексты контрольных работ по математике для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_po_matematike_m._i._moro_shkola_rossii_3_klass.docx | 42.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Входной контроль
Контрольная работа №1
«Повторение. Сложение и вычитание»
Вариант I
- Реши задачу.
Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление?
- Реши примеры, записывая решение столбиком.
34 + 21 58 + 32 37 + 39
36 - 23 83 - 53 72 – 49
- Вычисли.
80 - (16 + 4) 3 ∙ 4
(17 - 9) + 5 2 ∙ 8
- Реши уравнения.
х + 7 = 15 х – 6 = 9
- Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 4 см, а другой на 3 см длиннее.
- Сравни, вставь вместо окошек знаки «<», «>» или «=».
7дм 1см 17см 90дм 9м 55см 6дм
Вариант II
- Реши задачу.
Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала?
- Реши примеры, записывая решение столбиком.
42 + 15 64 + 26 45 + 38
39 - 27 76 - 36 84 – 57
- Вычисли.
70 - (23 + 7) 3 ∙ 6
(15 - 8) + 6 2 ∙ 7
- Реши уравнения.
9 + х = 14 х – 7 = 4
- Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 6 см, а другой на 3 см короче.
- Сравни, вставь вместо окошек знаки «<», «>» или «=».
5дм 2см 25см 70дм 7м 44см 5дм
Контрольная работа № 2
«Умножение и деление с числами 2 и 3»
Вариант I
- Реши задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
- Реши задачу:
Боря разложил 12 фломастеров поровну в 3 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?
- Реши примеры:
(17-8) · 2= 82-66=
(21-6) : 3= 49+26=
18 : 6 · 3= 28+11=
8 · 3 – 5= 94-50=
- Сравни:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
- Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
- *Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства.
36 : 4 · = 18 24 : 6 : = 2
Вариант II
- Реши задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
- Реши задачу:
В 2 пакета разложили 16 яблок, поровну в каждый пакет. Сколько яблок в одном пакете?
- Реши примеры:
(24-6) : 2= 87-38=
(15-8) · 3= 26+18=
12 : 6 · 9= 73+17=
3 · 7 – 12= 93-40=
- Сравни:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
- Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
- *Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства.
20 : · 2 = 10 2 · 4 · = 24
Контрольная работа № 3
«Табличное умножение и деление с числами 4, 5, 6, 7»
Вариант I
- Реши задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
- Обозначь порядок действий и вычисли.
5 · 8 36 : 4 8 · 4 – 18 : 6
6 · 5 40 : 5 32 : 4 + 3 · 7
4 · 9 25 : 5 27 : 3 – 54 : 6
- Реши уравнения.
х ∙ 5 = 40 х : 6 = 2
- Составь равенства, используя выражения.
24 ׃ 4 4 · 3 2 · 6 3 · 2 4 · 6 3 · 8
- Длина прямоугольника 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.
- *Коля записал число 90, зачеркнул цифру 0. Во сколько раз уменьшилось число?
Вариант II
- Реши задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
- Обозначь порядок действий и вычисли.
7 · 3 56 : 7 8 · 5 – 18 : 3
6 · 8 35 : 5 36 : 4 + 5 · 7
5 · 9 24 : 6 21 : 3 – 36 : 6
- Реши уравнения.
х ∙ 5 = 30 х : 6 = 4
- Составь равенства, используя выражения..
25 ׃ 5 2 · 9 1 · 5 3 · 2 36 : 6 3 · 6
- Длина прямоугольника 40см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.
- *Саша записал число 60, зачеркнул цифру 0. Во сколько раз уменьшилось число?
Контрольная работа № 4
«Табличное умножение и деление с числами 8 и 9»
Вариант I
- Реши задачу.
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в
маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
- Реши примеры.
72 – 64 ׃ 8 63 ׃ 9 ∙ 8
(37 + 5) ׃ 7 25 ׃ 5 ∙ 9
36 + (50 - 13) 72 ׃ 9 ∙ 4
- Найди площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
- Выполни преобразования.
1 м2 = … дм2
8 дм 2см = … см
35 мм = … см … мм
- Реши уравнения.
78 – х = 13 5 ∙ х = 50
- *Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант II
- Реши задачу.
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке.
Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
- Реши примеры.
75 – 32 ׃ 8 81 ׃ 9 ∙ 5
8 ∙ (92 - 84) 42 ׃ 7 ∙ 3
(56 + 7) ׃ 9 64 ׃ 8 ∙ 7
- Найди площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 м.
- Выполни преобразования.
1 дм2 = … см2
5 см 7 мм = … мм
43 дм = … м … дм
- Реши уравнения.
х + 26 = 84 70 ׃ х = 10
- *Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Рубежный контроль
Контрольная работа № 5
«Табличное умножение и деление»
Вариант I
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры.
63 ׃ 7 ∙ 4 15 ׃ 3 ∙ 9 49 ׃ 7 ∙ 5
24 ׃ 4 ∙ 7 54 ׃ 9 ∙ 8 14 ׃ 2 ∙ 4
3. Обозначьте порядок действий и вычислите.
90 – 6 ∙ 6 + 29
5 ∙ (62 - 53)
(40 - 39) ∙ (6 ∙ 9)
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей.
45, 24, 14, 32, 21, 35, 42
5. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его площадь и периметр.
6. *Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Вариант II
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры.
21 ׃ 3 ∙ 8 45 ׃ 5 ∙ 6 54 ׃ 6 ∙ 7
28 ׃ 4 ∙ 9 32 ׃ 8 ∙ 4 27 ׃ 3 ∙ 5
3. Обозначьте порядок действий и вычислите.
90 – 7 ∙ 5 + 26
6 ∙ (54 - 47)
(60 - 59) ∙ (4 ∙ 8)
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей.
28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 ем. Найдите его площадь и периметр.
6. *Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких — в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Контрольная работа № 6
«Табличное умножение и деление»
Вариант I
- Реши задачу.
Выкопали 60 кг моркови. Затем 15 кг высыпали в мешок, а остальную морковь – в ящики по 9 кг. Сколько ящиков понадобилось?
- Вычисли.
5 · 6 7 · 9 3 · 8 9 · 6 | 48 : 6 64 : 8 40 : 5 30 : 3 | 15 : 3 + 7 · 4 (21 + 28) : 7 51 – 4 · 9 + 21 32 : 4 : 4 · 6 |
- Сравни.
а) 24 ч 1 сут. г) 4 дм 9 см 1 м
б) 35 сут. 1 мес. д) 1 дм² 100 см²
в) 1 ч 90 мин. е) 70 мм 8 см
- Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.
- *Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь.
Вариант II
- Реши задачу.
Купили 45 м ткани. Из 15 м сшили блузки, а из остальной ткани – 5 платьев. Сколько метров ткани идёт на одно платье?
- Вычисли.
8 · 2 7 · 6 9 · 3 8 · 8 | 63 : 7 18 : 3 21 : 3 42 : 7 | 12 : 2 + 6 · 6 (35 - 8) : 3 43 – 4 · 9 + 18 40 : 5 : 4 · 8 |
- Сравни.
а) 48 ч 3 сут. г) 4 дм 6 см 40 см
б) 15 сут. 1 мес. д) 3 см 6 мм 63 см
в) 1 ч 60 мин. е) 100 см 1 м
- Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.
- *Периметр квадрата 32 см. Найди его площадь.
Контрольная работа № 7
«Внетабличное умножение и деление»
Вариант I
1. Реши задачу
В магазин привезли 30 кг сахара в одинаковых пакетах по 3 кг в каждом и 80 кг муки в таких же пакетах. Найди массу одного пакета с мукой?
2. Найдите значение выражений
28·3= 18·5= 2 · 40= (48+12):6
31·3= 4·25= 90 : 30= 6 · 4+6 · 3
3. Заполните пропуски:
42=2 · 3 · [ ] 12=2 · 3 · [ ]
70=2 · [ ] · 5 30=3 · 2 · [ ]
4. Сравни:
4 дм 47 см 2 сут. 48 ч 1 мес. 25 сут. 5 мм 1 см
5. Начерти три отрезка: длина первого 11 см, а второго – на 7 см меньше первого, а длина третьего в 3 раза больше второго.
6. * Продолжи ряды чисел:
1) 51,0,52,1,53,2,…,…,…,… .
2) 99,98,96,95,93,…,…,…,… .
Вариант II
1. Реши задачу
90 л яблочного сока разлили в 30 одинаковых банок. Сколько таких банок потребуется, чтобы разлить 60 л виноградного сока?
2. Найди значение выражений.
26·3= 17·5= 3 · 30= (24+16) · 2
33·3= 4·24= 80 : 40= 3 · 4+3 · 5
3. Заполни пропуски
48=2 · 3 · [ ] 18=2 · 3 · [ ]
60=2 · [ ] · 5 40=4 · 2 · [ ]
4. Сравни:
52 см 5 дм 1 сут. 23 ч 1 мес. 32 сут. 10 мм 1 см
5. Начерти три отрезка: длина первого 12 см, а второго – в 3 раза меньше первого, а длина третьего на 7 см длиннее второго.
6. * Продолжи ряды чисел:
1) 60,4,59,3,58,2,…,…,…,… .
2) 41,42,44,45,47,…,…,…,… .
Контрольная работа № 8
«Умножение и деление двузначных чисел на однозначное».
Вариант I
1. Реши задачу.
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов
осталось показать экскурсоводу.
2. Найди значения выражений.
26 + 18 ∙ 4 80 ׃ 16 ∙ 3 72 – 96 ׃ 8
31 ∙ 3 - 17 57 ׃ 19 ∙ 32 36 + 42 ׃ 3
3. Реши уравнения.
72 ׃ х = 4 42 ׃ х = 63 ׃ 3
4. Сравни выражения.
6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3
5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2)
5. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.
6. *В вазе лежали яблоки, груши и бананы. Груш было 7, бананов 5, а яблок и груш в 3 раза больше, чем бананов. Сколько яблок было в вазе?
Вариант II
1. Реши задачу.
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найди значения выражений.
11 ∙ 7 + 23 56 ׃ 14 ∙ 9 72 ׃ 18 +7
23 + 27 ∙ 2 60 ׃ 15 ∙ 13 86 – 78 ׃ 13
3. Реши уравнения.
х ׃ 6 = 11 75 ׃ х = 17 + 8
4. Сравни выражения.
(20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3
(7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4
5. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
6. *На столе лежали учебники, тетради и ручки. Учебников было 8, тетрадей 6, а учебников и ручек в 3 раза больше, чем тетрадей. Сколько ручек было на столе?
Контрольная работа №9
«Деление с остатком»
Вариант I
1. Реши задачу.
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол.
Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполни деление с остатком и проверь.
50 ׃ 15 100 ׃ 30 13 ׃ 9 51 : 20 30 : 7
3. Вычисли.
18 ∙ 9 – 63 ׃ 9 54 ׃ 9 – 32 ׃ 8
14 ∙ 4 + 8 ∙ 3 6 ∙ 8 + 17 ∙ 3
4. Начерти квадрат со стороной 6см. Найди его периметр и площадь.
5.* Запиши не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5.
Вариант II
1. Реши задачу.
У Саши 49 рублей и у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна такая тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь.
40 ׃ 9 80 ׃ 12 9 ׃ 8 62 : 30 70 : 6
3. Вычислите.
17 ∙ 8 – 4 ∙ 7 63 ׃ 9 – 54 ׃ 9
13 ∙ 5 + 9 ∙ 4 3 ∙ 16 + 7 ∙ 5
4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Найди его периметр и площадь.
5. *Запиши не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.
Контрольная работа №10
«Числа от 1 до 1000. Нумерация»
Вариант I
- Запишите цифрами.
8 сот. 2 дес. 6 сот. 9 дес. 6 ед. 2 сот. 5 ед. 5 сот
Расположите полученные числа в порядке возрастания.
- Продолжите ряды чисел.
596, 597, 598, …, …, …, ….
303, 302, 301, …, …, …, ….
- Решите примеры.
439 + 1 806 – 800 36 + 24 : 4 ∙ 2
900 – 1 790 – 600 71 – (28 – 17) ∙ 6
500 + 70 670 + 30 (96 + 4) : 2 + 45
- Решите задачу.
В школьный буфет привезли 2 ящика яблок по 20 кг и 3 ящика апельсинов по 12 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в буфет?
- Начертите два отрезка и сравните их длину. Первый отрезок 12 см, второй 4 см. Во сколько раз длина первого отрезка больше длины второго?
- *Вставьте в «окошки» числа, чтобы равенства были верными.
980 – 900 = 16 ∙ 148 – 48 = ∙ 4
Вариант II
- Запиши цифрами.
5 сот. 6 дес. 7 сот. 2 дес. 4 ед. 1 сот. 4 ед. 8 сот.
- Расположите полученные числа в порядке возрастания.
- Продолжите ряды чисел.
203, 202, 201, …, …, …, ….
797, 798, 799, …, …, …, ….
- Реши примеры.
740 – 1 485 – 80 90 - 60 : 6 ∙ 2
999 + 1 580 – 30 72 – (44 + 16) : 4
800 + 2 300 – 50 (54 - 6) : 8 ∙ 16
- Реши задачу.
В магазине было 2 мешка муки по 50 кг в каждом. Продали 34 пакета по 2 кг в каждом. Сколько килограммов муки осталось?
- Начерти два отрезка и сравните их длину. Первый отрезок 10 см, второй 5 см. Во сколько раз длина первого отрезка больше длины второго?
- *Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными.
970 = 900 + 14 ∙ 775 = ∙ 3 + 700
Контрольная работа № 11
«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Устные приёмы»
Вариант I
- Вычисли.
400 + 500 650 + 40 470 – 300
500 – 300 870 – 30 650 + 300
600 – 40 540 + 60 350 + 470
- Разложи числа на разрядные слагаемые.
476 = … 450 = … 609 = …
Запиши числа в порядке убывания. Напиши соседей для каждого числа.
- Реши задачу.
Рабочий за 8 часов изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?
- Реши уравнения
х – 320 = 480 260 + х=480 450 – х = 170
- *Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал? Известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима.
Вариант II
- Вычисли.
600 – 300 540 – 30 870 – 500
500 + 400 340 + 50 540 + 300
700 – 30 370 + 30 610 – 340
- Разложи числа на разрядные слагаемые.
654 = … 790 = … 309 = …
Запиши числа в порядке возрастания. Напиши соседей для каждого числа.
- Реши задачу.
В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?
- Реши уравнения
х + 140 = 320 х – 440 = 370 750 – х = 480
- *В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик – младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определи профессию каждого.
Контрольная работа № 12
«Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»
Вариант I
- Реши задачу.
Туристы в первый день прошли 28 км, а во второй день проехали на автомобиле в 7 раз больше. Сколько километров пути преодолели туристы за два дня?
- Вычисли, записывая решение столбиком.
325 · 3 256 · 3 640 : 4
99 · 8 762 : 6 686 : 7
- Сравни.
3 ч 170 мин 2 мес. 90 сут. 15 ч 1 сут.
6 м 5 см 650 см 3 см 7 мм 40 мм 50 дм 4 м
- Реши уравнения
х : 6 = 112 х · 5 = 925 536 : х = 8
- *Отец и сыновья катались на двух- и трёхколёсных велосипедах. У велосипедов было 7 колёс. Сколько сыновей у отца?
Вариант II
- Реши задачу.
В ларёк привезли 32 мешка капусты, а в магазин – в 6 раз больше. Сколько мешков капусты привезли в ларёк и магазин вместе?
- Вычисли, записывая решение столбиком.
468 · 2 327 · 3 717 : 3
87 · 9 882 : 7 544 : 8
- Сравни.
30 ч 1 сут. 3 мес. 80 сут. 2 ч 100 мин.
4 м 8 см 480 см 5 см 8 мм 58 мм 6 м 60 см
- Реши уравнения
х : 5 = 198 х · 6 = 792 819 : х = 7
- *В конверте лежали вырезанные из бумаги квадраты, круги и треугольники – всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте кругов, треугольников и квадратов?
Итоговый контроль
Контрольная работа № 13
«Что узнали, чему научились»
Вариант I
- Восстанови пропущенные числа.
586, 587, 588, …, …, …, 592
- Выполни вычисления.
7 · 6 9 · 4 72 : 8 | 28 : 4 13 · 5 84 : 7 | 369 + 124 718 – 236 | (860 – 60) : 10 560 : 7 + 20 |
- Реши задачу.
За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54 р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72 р.?
- Реши задачу.
На телевизионной передаче в качестве зрителей было 30 взрослых, а детей в 2 раза больше. Всех зрителей рассадили в несколько рядов, по 30 человек в каждом. Сколько рядов заняли эти зрители?
- Начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли его площадь.
- *Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства.
300 + 30 · 5 – 2 = 390 80 – 54 : 6 + 3 = 74
Вариант II
- Восстанови пропущенные числа.
476, 477, 478, …, …, …, 482
- Выполни вычисления.
8 · 7 6 · 9 42 : 7 | 27 : 3 14 · 7 95 : 5 | 457 + 234 674 – 156 | 10 · (309 – 300) 540 : 9 + 20 |
- Реши задачу.
В 8 одинаковых банок разлили поровну 16 л сока. Сколько потребуется банок, чтобы так же разлить 36 л сока?
- Реши задачу.
С небольшого участка собрали 40 кг помидоров, а перца в 2 раза меньше. Весь перец разложили поровну в 5 пакетов. Сколько килограммов перца в одном пакете?
- Начерти квадрат со стороной 6 см. Вычисли его площадь.
- *Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства.
600 + 60 · 2 + 3 = 300 70 + 20 : 5 – 3 = 80
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа в 1 классе по программе "Школа 2100"
Первый год работаю по программе "Школа 2100". Наработок у меня не было. Пришлось самостоятельно составлять итоговую контрольную работу в 1 классе по математике по проверке предметных учебных действий....
итоговые контрольные работы для 1 класса по программе "Школа 21 века
Я предлагаю итоговые контрольные работы по русскому языку и математике для 1 класса по программе Школа 21 века...
Дидактический материал (карточки) по математике для индивидуальной и групповой работы учащихся 1 класса по программе "Школа России"
Дидактический материал по математике может быть использован для индивидуальной и групповой работы в урочной и внеурочной деятельности....
Дидактический материал по математике для индивидуальной работы учащихся 1 класса по программе "Школа России"
Дидактичкский материал (тренажер) по математике для индивидуальной работы учащихся 1 класса при изучении состава чисел от 1-5 по программе "Школа России"....
Итоговая контрольная работа по окружающему миру по программе "Школа России" 1 класс
Данная итоговая контрольная работа по окружающему миру составлена с учетом требования федерального образовательного стандарта. Контрольно-измерительный материал охватывает программный материал для 1 к...
Контрольные работы для 2 класса к УМК "Школа России"
Здесь Вы найдёте контрольные работы по основным темам программы (тематический и итоговый контроль) к учебнику Моро....
Итоговые контрольные работы для 2 класса по программе Школа России
Итготовые контрольные работы для 2 класса по программе Школа России...