Математика 3 класс Урок-сказка
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок повторение по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_skazka_konspekt_prezentatsiya.doc50.5 КБ
Файл urok-skazka_konek-_gorbunok.pptx974.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Занимательный - урок повторение». Урок – сказка.

Цели:

  1. Повторить все действия с многозначными числами.
  2. Повторить задачи на движение и нахождение стоимости.
  3. Развивать у учащихся мышление и речь, интерес к математике.
  4. Показать связь математики с литературой.

Тип учебного занятия: повторение.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Индивидуальные экраны и маркеры у каждого ученика

Ход учебного занятия:

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

#1054;ргмомент.

#1057;ообщение целей урока.

#1055;овторение изученного материала.

#1048;тог урока.

#1044;омашнее задание.

Здравствуйте ребята, садитесь!

#1055;овторить все действия с многозначными числами.

#1055;овторить задачи на движение и нахождение стоимости.

#1056;азвивать у учащихся мышление и речь, интерес к математике.

#1055;оказать связь математики с литературой.

Открыли тетради, записали число, классная работа. Прописываем число 2. Запишите ОК и ОД числа 2

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк Младший вовсе был дурак.

Задача 1. Определите возраст Ивана и Данилы, если Гавриле 25 лет, Данила старше Гаврилы на 11лет , а Иван младше Данилы в 2 раза.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу

Знать столица та была

Недалече от села.

-Ребята кто скажет мне формулу расстояния?

Один ученик решает у доски остальные на местах.

Задача 2. Первую часть пути шли по дороге 2 часа со скоростью 5 км/ч; затем – в гору, они шли 3 часа со скоростью 4 км/ч. Дальше - с горы, 2 часа со скоростью 6 км/ч. Сколько километров от села до города?

Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.

- Ребята по какой формуле находится стоимости.

Задача 3. Сколько золотых монет выручили сыновья, если они продали 2 центнера пшеницы по цене 5 золотых за 1 кг пшеницы? (сам-но)!

Кто-то в поле стал ходить

Далее дело было так:

И пшеницу шевелить.

И решили братья вора поймать.

Первым пошел в караул старший брат Данило.

И всю ночь он проспал.

Вторым пошел в караул брат Гаврило.

И тоже проспал.

На третью ночь пошел в караул Иван.

Ночь настала; месяц всходит;

Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
и садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает.

И поймал в ту ночь Иван кобылицу.

И родила кобылица для

Ивана двух коней-

Да таких, каких поныне

Не бывало и в помине;

Родила еще конька

Ростом только в три вершка;

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

Задача 4. Найдите рост Конька-Горбунка и длину ушей в сантиметрах, если 1 аршин = 18 вершков = 72 см

1 вершок - ? (вместе)

Проверка:

1 вершок = 72 : 18 = 4 см

Рост Конька = 3 вершка Х 4 см = 12 см

Уши Конька = 1 аршин = 72 см

-Чтобы узнать, что было дальше вам предстоит пройти 3 испытания:

  1. Решить 4 примера

275 х 40 706 х 25

3240 х 50 436 х 12

2. Записать ответы в порядке возрастания

3. Найти сумму данных чисел.

Проверка:

  1. 5232, 11000, 17650, 162000.
  2. 2. 195888

Ну а дальше в этой сказке речь идет о

том, как Иван перо проспал,
Как хитро поймал Жар-птицу,
Как похитил Царь-девицу,
Как он ездил за кольцом,
Как был на небе послом,
Как он в солнцевом селенье
Киту выпросил прощенье;
Как, к числу других затей,
Спас он тридцать кораблей;
Как в котлах он не сварился,

Как красавцем учинился;
Словом: наша речь о том,
Как он сделался царём.

-Чем занимались на уроке?

-Какие формулы использовали?

-Кто справился со всеми заданиями?

Страница 38 примеры № 5.

Решить примеры в учебнике.

Отгадать зашифрованное слово.

Спасибо за урок! МОЛОДЦЫ!

25+11=36-Данила

36/2=18-Иван

S=V*t

2*5=10 км.

3*4=12 км.

2*6=12 км.

10+12+12=34 км.

С=а*п

2ц.=200кг.

200*5=1000 з.

1 вершок = 72 : 18 = 4 см

Рост Конька = 3 вершка Х 4 см = 12 см

Уши Конька = 1 аршин = 72 см

1. 5232, 11000, 17650, 162000.

2. 195888

МУ Отдел образования

Муниципальное бюджетного общеобразовательное учреждения

средняя общеобразовательная школа № 1 села Аскарово

«Занимательный - урок повторение». Урок – сказка.

(конспект урока по математике в 3 классе)

Выполнила: учитель начальных классов

Хасанова Гульназира Рамилевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель МБОУ «СОШ № 1» с. Аскарово Хасанова Гульназира Рамилевна 2012 год Урок-сказка Занимательный урок- повторение по математике в 3 классе

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА 1. Повторить все действия с многозначными числами. 2. Повторить задачи на движение и нахождение стоимости. 3. Развивать у учащихся мышление и речь, интерес к математике. 4. Показать связь математики с литературой.

Слайд 3

За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе - на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Урок - сказка

Слайд 4

Определите возраст Ивана и Данилы, если Гавриле 25 лет, Данила старше Гаврилы на 11лет , а Иван младше Данилы в 2 раза. Задача 1 Проверка: Иван - Гаврила - Данила - 18 лет 25 лет 36 лет

Слайд 5

Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу Знать столица та была Недалече от села.

Слайд 6

Задача 2 Первую часть пути шли по дороге 2 часа со скоростью 5 км/ч ; затем – в гору, они шли 3 часа со скоростью 4 км/ч. Дальше- с горы, 2 часа со скоростью 6 км/ч . Сколько километров от села до города?

Слайд 7

Там пшеницу продавали, Деньги счётом принимали И с набитою сумой Возвращалися домой.

Слайд 8

Задача 3 Сколько золотых монет выручили сыновья, если они продали 2 центнера пшеницы по цене 5 золотых за 1 кг пшеницы?

Слайд 9

Далее дело было так: Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить. И решили братья вора поймать. Первым пошел в караул старший брат Данило. И всю ночь он проспал. Вторым Пошел в караул брат Гаврило. И тоже проспал. На третью ночь пошел в караул Иван. Ночь настала; месяц всходит;

Слайд 10

Поле всё Иван обходит, Озираючись кругом, и садится под кустом; Звёзды на небе считает Да краюшку уплетает.

Слайд 11

И поймал в ту ночь Иван кобылицу. И родила кобылица для Ивана двух коней- Да таких, каких поныне Не бывало и в помине; Родила еще конька Ростом только в три вершка; На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами.

Слайд 12

Найдите рост Конька-Горбунка и длину ушей в сантиметрах , если 1 аршин = 18 вершков = 72 см 1 вершок - ? Задача 4

Слайд 13

Проверка 1 вершок = 72 : 18 = 4 см Рост Конька = 3 вершка Х 4 см = 12 см Уши Конька = 1 аршин = 72 см

Слайд 14

Чтобы узнать, что было дальше вам предстоит пройти 3 испытания: Решить 4 примера 275 х 40 706 х 25 3240 х 50 436 х 12 2. Записать ответы в порядке возрастания 3. Найти сумму данных чисел.

Слайд 15

Проверка: 5 232 11 000 17 650 162 000

Слайд 16

195 888 Молодцы!

Слайд 17

Ну а дальше в этой сказке речь идет о том, как Иван перо проспал, Как хитро поймал Жар-птицу, Как похитил Царь-девицу, Как он ездил за кольцом, Как был на небе послом, Как он в солнцевом селенье Киту выпросил прощенье; Как, к числу других затей, Спас он тридцать кораблей; Как в котлах он не сварился, Как красавцем учинился; Словом: наша речь о том, Как он сделался царём.

Слайд 18

Итог урока: * Чем занимались на уроке? * Какие формулы использовали для решения задач? * Кто справился со всеми заданиями?

Слайд 19

Домашнее задание: Страница 38 примеры № 5. Решить примеры в учебнике. Отгадать зашифрованное слово.

Слайд 20

Тут и сказочке конец. Кто всё сделал - молодец!

Слайд 21

. Спасибо за работу! Творческих вам успехов

Слайд 22

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»

Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...

Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...

Урок математики в 4 классе. Урок- сказка "Муха-Цокотуха".Нумерация чисел до 1000 и более. Закрепление пройденного материала.

Использование игровых моментов и уроков в игровой форме являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок яр...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме:"Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"

Презентация к уроку составлена в соответствие с требованиями ФГОС. Для организации работы  на уроке используется нестандартная форма  - урок-сказка....

Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"

Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма  - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме....

Презентация. Математика 3 класс. Урок - сказка "Таблица умножения и деления числа 6" .

Презентация. Математика 3 класс.  Урок - сказка  "Таблица умножения и деления числа 6" ....

Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...