Математика 2
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
План- конспект урока математики
УМК: «Школа России»
(М.И.Моро математика 3 класс 2 часть, стр. 54)
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Единицы массы. Грамм»
Цель: организация деятельности обучающихся для первичного изучения, осмысления, усвоения знаний о единицах массы, граммах, решения задач с единицами массы изученного и первичного усвоения, умения находить решения на задачи изученного вида.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать формированию у обучающихся понятий о единицах массы; способствовать формированию навыка решать задачи с граммами, переводить килограммы в граммы; формировать умение сравнивать единицы измерения массы.
Развивающие: способствовать развитию памяти; способствовать развитию умения применять алгоритм при решении задач; развивать умение рассуждать и делать выоды; развивать умение сравнивать единицы массы; способствовать развитию совершенствования навыка счёта (правильность, сознательность, чёткость, быстрота); способствовать развитию связной речи, любознательности.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике, любознательность, доброжелательность, дружеское отношение к одноклассникам в процессе совместной работы, целеустремлённость.
Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, чередование видов деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, создавать положительный эмоциональный микроклимат, проводить физкультминутки, гимнастики для глаз.
Планируемые УУД:
Личностные: формирование позитивного отношения к предмету, положительной мотивации к учебной деятельности, желания выполнять учебные действия, умения слушать мнение одноклассников, основ гражданской идентичности посредством знакомства с профессиями людей в обществе, представлений о целостности окружающего мира и универсальных способах математического его познания.
Метапредметные:
Познавательные УУД: находят нужную информацию в разных источниках, представленную в разных формах, осуществляют операции сравнения, анализа, обобщения, излагают своё мнение с использованием математических терминов.
Регулятивные УУД: понимают, принимают, сохраняют учебную цель и задачи, решают её в сотрудничестве с учителем и самостоятельно, ориентируются в учебном материале урока, планируют учебную деятельность в соответствии с поставленными задачами урока, осуществляют действия контроля, взаимоконтроля, самоконтроля, оценки.
Коммуникативные УУД: выстраивают конструктивное взаимодействие с учителем и с одноклассниками, работают в паре, высказывают своё мнение, слушают учителя и одноклассников, аргументируют свою позицию.
Предметные: знакомятся с такой единицей массы, как «грамм», называют единицы измерения массы, сравнивают единицы измерения массы, а так же решают задачи, изученного вида, осваивают навык подбора оптимального способа решения задач.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Основные образовательные ресурсы: учебник Моро М. И., Бантовой М. А. «Математика», 3 класс, 2 часть;, классная тетрадь, компьютер, презентация; карточки; листы оценивания.
Содержательный компонент урока
Ход урока
- Организационный момент.
- Приветствие
У: Здравствуйте дети, я надеюсь, что вы все готовы к уроку, настроены на плодотворную работу и будете получать только хорошие оценки.
О: Приветствуют учителя.
- Мотивационный настрой
У: Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошего настроения, желаю, чтобы вы работали дружно и открыли для себя что-то новое. Будьте внимательны. Слушайте учителя.
У: А теперь проверьте всё ли есть у вас на парте: учебник, тетрадь, пенал, дневник? Отлично, вижу, что все готовы, молодцы. Можете присаживаться за свои места.
У: Ребята, а кто мне скажет, зачем нужно слушать учителя на уроке внимательно?
О: Слушать учителя внимательно нужно для того, чтобы не пропустить важную информацию.
У: Да, какие молодцы! Раз вы всё понимаете, тогда приступим к работе.
- Актуализация новых знаний.
- Устный счет
У: Сейчас я проверю, как хорошо вы умеете считать. Скажите, какое
число стоит между числами 53 и 55?
О: Число 54.
У: Какие вы молодцы! Тогда ответьте, что получится, если 35 увеличить
на 2?
О: Получится 37.
У: Верно. Какой ответ будет, если от 44 отнять 8?
О: Ответ 36.
2) Математический диктант.
1. Запишите число, соседи которого числа 499 и 501.
2. Запишите самое маленькое трехзначное число.
3. Запишите самое большое трехзначное число.
#1047;апишите число, которое:
А) на 1 меньше, чем самое маленькое четырехзначное число;
Б) на 1 сотню больше, чем самое большое двузначное число;
В) в 100 раз больше, чем самое большое однозначное число.
О: Выполняют задания по карточкам, записывают математический диктант.
- Открытие новой темы. Целеполагание.
У.: Ребята, сегодня я ходила в магазин и наблюдала за спором девочек. Маша и Арина пришли в магазин за конфетами
Маша говорит- Арина мы с тобой можем купить только один килограмм конфет, но это будет слишком много и к тому же нам не хватит денег, поэтому мы останемся без конфет.
Арина отвечает- Маша, что за глупости ты говоришь, можно купить меньше и нам хватит денег.
На что Маша отвечает- Арина, меньше единиц измерения массы не бывает, поэтому нам не продадут.
Как вы думаете, кто из девочек прав?
О.: Права Арина, так как существует единица измерения массы меньше, чем кг.
У.: Верно. А как называется такая единица измерения массы?
О.: Грамм
У.: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
О.: О граммах
У.: Сформулируйте тему нашего урока
О: Единица массы. Грамм
У: Чему мы будем учиться на уроке?
О: Будем учиться сравнивать граммы и килограммы; узнаем какая единица массы больше, а какая меньше; научимся решать задачи и примеры с единицами массы.
познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом.
- Открытие новых умений, знаний.
1)Работа по учебнику.
У.: Прочитайте теоретический материал на стр. 54.
О.: читают
У.: Какие единицы измерения массы вы теперь знаете?
О.: Грамм и килограмм.
-У.: Сколько граммов в 1 кг?
О.: 1 кг = 1000 г.
У.: Что бы вам легче было запомните, что кило-это тысяча и у нас получается кило-тысяча+грамм-1000 г= 1 килограмм.
У.: Как вы думаете, как с помощью гирь узнают массу груза?
О.: Предположения детей
У.: На одну чашку ставят груз, на другую – подбирают гири. Когда обе чашки остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чашка с гирями – груз легче, если ниже чашка с грузом – его вес больше веса гирь. Прочитайте вопросы под рисунком.
-Масса кочана больше или меньше, чем 1 кг? 2 кг?
- Рассмотрите рисунки. Можете ли вы ответить на вопрос?
О.: Масса кочана больше 1 кг, но меньше 2 кг.
У.: Можем ли мы точно указать массу?
О.: Нет
У.: Почему?
О.: Кочан весит 1 кг и еще несколько граммов, но гирь с граммами нет, поэтому точного веса мы не знаем
У.: Какие бывают гири?
О.: Ответы обучающихся
-Ребята, давайте выполним № 1 (стр. 54)
-Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г? 80 г? 300г? 600 г? 745 г? 900 г?
-Выполните это задание в парах.
-Давайте проверим, что же у вас получилось?
7г=5г+2г
80г= 50г+20г+10г
300г= 200 г+ 100г
600г= 500г+100г
Вы справились с заданием. Молодцы!
У: Давайте решим задачу под знаком вопроса. Прочитайте ее. О чем эта задача?
О: Эта задача про вафли.
У: Что в ней известно?
О: Известно, купили 3 пачки вафель, по 100г каждая.
У: Что нам нужно найти?
О: Нужно найти массу покупки?
У: Каким действием мы можем это узнать?
О: Умножением.
У: Что на что мы будем умножать?
О: 3 пачки умножим на 100 грамм.
У: Сколько получается?
О: Получается 300 г.
У: Мы ответили на главный вопрос задачи?
О: Да.
У: Значит решили задачу?
О: Да.
У: Записываем ответ.
- Первичное усвоение материала
У.: Сравним единицы измерения массы:
1 кг … 1 г
25 кг … 52 г
1 кг … 1000 г
500 г … 1 кг
2 кг … 4 г
60 кг … 65 г
2000г … 2 кг
86кг … 86 г
500г … 499г
7г … 5 кг
1кг500г … 1500г
10кг … 1000г
(На интерактивной доске)
О.: Выполняют
У: А теперь давайте решим задачу №2. Прочитайте ее.
У: Итак, о чем эта задача?
О: Задача о том, что девочка купила печенье и чай.
У: Что известно в задаче?
О: В задаче известно, что девочка купила 2 пачки печенья, по 200г каждая и 2 пачки чая, по 50г каждая.
У: Какой мы можем поставить вопрос в задаче?
О: Во сколько грамм обошлась покупка девочки? На сколько
больше весит печенье, чем чай?)
У.: Решим задачу с первым вопросом.
У: Что нам необходимо узнать сначала?
О: Во сколько грамм обошлась покупка печенья.
У: Каким действием мы это узнаем?
О: Умножением.
У: Что на что будем умножать?
О: 2 пачки печенья на 200г.
У: Сколько получается?
О: Получается 400 г.
У: Мы узнали во сколько грамм обошлись печенья, что необходимо узнать теперь?
О: Теперь необходимо узнать во сколько грамм обошелся чай.
У: Каким действием мы это узнаем?
О: Умножением.
У: Что на что будем умножать?
О: 2 пачки чая на 500 г.
У: Сколько получается?
О: Получается 1000г чая.
У: Вы выяснили во сколько грамм обошелся чай. Что теперь необходимо узнать?
О: Во сколько грамм обошлась вся покупка.
У: Каким действием мы это узнаем?
О: Сложением.
У: Что к чему будем прибавлять?
О: К 400 прибавим 1000.
У: Сколько получается?
О: Получается 1400 г – вся покупка.
У: Мы ответили на главный вопрос задачи?
О: да.
У: решили задачу?
О: да.
У: записываем ответ.
Физминутка
Обучающиеся выполняют физминутку по указаниям учителя
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Семь — успокоились совсем.
- Первичное закрепление материала
Индивидуальная карточки (разноуровневые задания)
1 уровень.
Расположите величины по возрастанию.
5 кг 100 г, 510 г, 10 кг 500 г, 1300 г, 500 г.
Правильный вариант:
500 г, 510 г, 1300 г, 5 кг 100 г, 10 кг 500 г
2 уровень.
Закрасьте одним цветом пару равных величин.
После чего выпишите равенства и расположите их в порядке возрастания.
Правильный ответ:
1 кг 800 г=1800г
5 кг 50г=5050г
5 кг 500г= 5500г
8кг100г=8100г
3 уровень.
Вырази в г; кг и запиши в порядке убывания
2 кг = … г
7 кг = … г
5000 г = … кг
8500 г = … кг … г
5 кг 020 г = … г
4350 г = …кг … г
9675 г = … кг … г
Сравни и запиши в порядке возрастания
5 кг 240 г … 5400 г
3 кг … 999 г
8 кг 020 г … 8020 г
- Подведение итогов. Рефлексия.
У: Предлагает закончить следующие фразы своими словами:
- Сегодня я узнал(а)…
- Я научился(ась)…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
У: Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
О: Несколько обучающихся высказывают свои варианты.
У: Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?
О: Отвечают на вопросы учителя, предлагая свои варианты ответов.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У: Ребята, на дом вам будут заданы: № 4 (с. 54) в учебнике и № 25 (с.46) в рабочей тетради.
О: Записывают задание с доски в свои дневники, убирают рабочее место и готовятся к следующему уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...