Рабочая программа по "Математике" для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс)

Белова Лариса Николаевна

Рабочая программа по "Математике"  для  1 класса на 2023-2024 учебный год по программе "Школа России" (конструктор программ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_kl.docx374.95 КБ

Предварительный просмотр:

математика 1 кл.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

1 КЛАСС

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр, дециметр.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между».

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Изучение математики в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

наблюдать действие измерительных приборов;

сравнивать два объекта, два числа;

распределять объекты на группы по заданному основанию;

копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;

приводить примеры чисел, геометрических фигур;

соблюдать последовательность при количественном и порядковом счёте.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

комментировать ход сравнения двух объектов;

описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;

различать и использовать математические знаки;

строить предложения относительно заданного набора объектов.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;

выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;

называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее короче», «выше – ниже», «шире – уже»;

измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;

различать число и цифру;

распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между»;

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы;

сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);

распределять объекты на две группы по заданному основанию.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Числа и величины

1.1

Числа от 1 до 9

 13

ЦОР и ресурсы сети Интернет

1.2

Числа от 0 до 10

 3

ЦОР и ресурсы сети Интернет

1.3

Числа от 11 до 20

 4

ЦОР и ресурсы сети Интернет

1.4

Длина. Измерение длины

 7

ЦОР и ресурсы сети Интернет

Итого по разделу

 27

Раздел 2. Арифметические действия

2.1

Сложение и вычитание в пределах 10

 11

ЦОР и ресурсы сети Интернет

2.2

Сложение и вычитание в пределах 20

 29

ЦОР и ресурсы сети Интернет

Итого по разделу

 40

Раздел 3. Текстовые задачи

3.1

Текстовые задачи

 16

ЦОР и ресурсы сети Интернет

Итого по разделу

 16

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Пространственные отношения

 3

ЦОР и ресурсы сети Интернет

4.2

Геометрические фигуры

 17

ЦОР и ресурсы сети Интернет

Итого по разделу

 20

Раздел 5. Математическая информация

5.1

Характеристика объекта, группы объектов

 8

ЦОР и ресурсы сети Интернет

5.2

Таблицы

 7

ЦОР и ресурсы сети Интернет

Итого по разделу

 15

Повторение пройденного материала

 14

ЦОР и ресурсы сети Интернет

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 132

 0

 0

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»

1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Количественный счет

1

04.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/

Порядковый счет

1

06.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

1

07.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Сравнение по количеству: столько же, сколько.

1

08.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/

Сравнение по количеству: больше, меньше

1

11.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер, запись) Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений

1

13.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Стартовая диагностика

1

1

14.09.2023

Различение, чтение чисел. Число и цифра 1

1

18.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/

Число и количество. Число и цифра 2

1

20.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/

Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3

1

21.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/

Увеличение числа на одну или несколько единиц

1

22.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/

Уменьшение числа на одну или несколько единиц

1

25.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/

Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Число и цифра 4

1

27.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/

Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине

1

28.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5

1

29.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/

Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур)

1

02.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

04.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др.

1

05.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/

Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку

1

06.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию

1

09.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно)

1

11.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче

1

12.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Сравнение геометрических фигур: общее, различное

1

13.10.2023

Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6

1

16.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/

Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Число и цифра 7

1

18.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Число как результат счета. Состав числа. Число и цифра 8

1

19.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/

Число как результат измерения. Число и цифра 9

1

20.10.2023

Число и цифра 0

1

23.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/

Число 10

1

25.10.2023

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

1

26.10.2023

Обобщение. Состав чисел в пределах 10

1

27.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/

Единицы длины: сантиметр

1

30.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/

Измерение длины отрезка

1

01.11.2023

Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

02.11.2023

Измерение длины с помощью линейки

1

03.11.2023

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

1

13.11.2023

Числа от 1 до 10. Повторение

1

15.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3547/

Действие сложения. Компоненты действия, запись равенства

1

16.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/

Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях

1

17.11.2023

Запись результата увеличения на несколько единиц

1

20.11.2023

Дополнение до 10. Запись действия

1

22.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Текстовая задача: структурные элементы. Дополнение текста до задачи

1

23.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу

1

24.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1

27.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

29.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4050/

Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме

1

30.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку

1

01.12.2023

Таблица сложения чисел (в пределах 10)

1

04.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3959/

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы

1

06.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/

Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи

1

07.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Обобщение по теме «Решение текстовых задач»

1

08.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Сравнение длин отрезков

1

11.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Сравнение по длине, проверка результата сравнения измерением

1

13.12.2023

Группировка объектов по заданному признаку

1

14.12.2023

Свойства группы объектов, группировка по самостоятельно установленному свойству

1

15.12.2023

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между

1

18.12.2023

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника

1

20.12.2023

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распределение фигур на группы

1

21.12.2023

Построение отрезка заданной длины

1

22.12.2023

Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку

1

25.12.2023

Обобщение по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры»

1

27.12.2023

Сравнение двух объектов (чисел, величин, геометрических фигур, задач)

1

28.12.2023

Действие вычитания. Компоненты действия, запись равенства

1

29.12.2023

Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях

1

10.01.2024

Сложение и вычитание в пределах 10

1

11.01.2024

Запись результата вычитания нескольких единиц

1

12.01.2024

Выбор и запись арифметического действия в практической ситуации

1

15.01.2024

Устное сложение и вычитание в пределах 10

1

17.01.2024

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1

18.01.2024

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение

1

19.01.2024

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1

22.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4138/

Перестановка слагаемых при сложении чисел

1

24.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5986/

Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений

1

25.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/

Извлечение данного из строки, столбца таблицы

1

26.01.2024

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

29.01.2024

Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10

1

31.01.2024

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и уменьшение уменьшение числа на несколько единиц

1

01.02.2024

Геометрические фигуры: квадрат

1

02.02.2024

Геометрические фигуры: прямоугольник

1

05.02.2024

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

07.02.2024

Комментирование хода увеличения, уменьшения числа до заданного; запись действия

1

08.02.2024

Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента

1

09.02.2024

Решение задач на увеличение, уменьшение длины

1

19.02.2024

Увеличение, уменьшение длины отрезка. Построение, запись действия

1

20.02.2024

Построение квадрата

1

21.02.2024

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22.02.2024

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

26.02.2024

Вычитание как действие, обратное сложению

1

28.02.2024

Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее — легче

1

29.02.2024

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

01.03.2024

Внесение одного-двух данных в таблицу

1

04.03.2024

Компоненты действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента

1

05.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение

1

06.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5183/

Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение

1

07.03.2024

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение

1

11.03.2024

Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел

1

13.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/

Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел

1

14.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/

Однозначные и двузначные числа

1

15.03.2024

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

1

18.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/

Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры, дециметры)

1

20.03.2024

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток

1

21.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5205/

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

1

22.03.2024

Десяток. Счет десятками в пределах ста

1

01.04.2024

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

1

1

03.04.2024

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Запись числа, представленного в виде суммы разрядных слагаемых

1

04.04.2024

Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись

1

05.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5207/

Сложение и вычитание с числом 0

1

08.04.2024

Задачи на разностное сравнение. Повторение

1

1

10.04.2024

Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия

1

11.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5206/

Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия

1

12.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5219/

Сложение в пределах 15

1

15.04.2024

Вычитание в пределах 15

1

17.04.2024

Сложение и вычитание в пределах 15

1

18.04.2024

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

1

19.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/

Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20

1

22.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4169/

Сложение в пределах 20

1

24.04.2024

Вычитание в пределах 20

1

25.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/

Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия

1

26.04.2024

Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых

1

29.04.2024

Обобщение. Состав чисел в пределах 20

1

30.04.2024

Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

1

02.05.2024

Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток

1

03.05.2024

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

1

06.05.2024

Числа от 11 до 20. Повторение

1

08.05.2024

Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение

1

10.05.2024

Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение

1

13.05.2024

Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение

1

15.05.2024

Числа от 1 до 20. Повторение

1

16.05.2024

Нахождение неизвестного компонента: действия сложения, вычитания. Повторение

1

17.05.2024

Измерение длины отрезка. Повторение

1

20.05.2024

Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение

1

1

22.05.2024

Таблицы. Повторение

1

23.05.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

3


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌Самостоятельные и контрольные работы по математике 1 класс: рабочая тетрадь/ Т.Н.Ситникова- М.: ВАКО, 2023.-64 с.‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

- Волкова С.И. Математика и конструирование.1 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение

- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы.1-4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение

- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. - М.: Просвещение

- Волкова С.И. Математика. Тесты. 1 класс. - М.: Просвещение

- КИМ. Математика. 1 класс / Сост. Т.Н. Ситникова. - М.: ВАКО

- Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику.  1 класс: учебное пособие. - М.: Просвещение.

- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение

- Моро М.И., Волкова С.И Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 -х частях. - М.: Просвещение

- Пархоменко С.В. Доли и дроби. тетрадь с развивающими заданиями для детей 7-8 лет./ С.В. Пархоменко, М.Г. Седых. - СПБ.: Банда умников

- Погорелова Н.Ю. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. ФГОС Новый (к новому учебнику). - М.: Экзамен

- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. ФГОС Новый (к новому учебнику). - М.: Экзамен

- Рудницкая В.Н. Устный счет: рабочая тетрадь: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. ФГОС Новый (к новому учебнику). - М.: Экзамен

- Сборник текстовых задач по математике. 1 класс / сост. Максимова Т.Н, Мокрушина О.А. - М.: ВАКО

- Ситникова Т.Н. Математика. 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: ВАКО

- Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 1 класс. - М.: ВАКО

- Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1 класс. - М.: ВАКО

- Узорова О.В. Задачи по математике для уроков и олимпиад: 1 класс. - М.: АСТ

- Узорова О.В. Математические прописи. Учимся писать цифры. 1 класс. - М.: АСТ

- Устный счет. 1 класс: рабочая тетрадь /Сост. Т.Н. Ситникова. - М.: ВАКО

- Чуракова Р.Г. Математика. Справочник ученика начальных классов. Геометрия/ Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌‌https://edsoo.ru/                                               https://resh.edu.ru/

https://myschool.edu.ru/news                      www.encyclopedia.ru

https://uchi.ru/                                                   https://foxford.ru/

https://hw.lecta.ru/                                            https://rosuchebnik.ru/

https://infourok.ru/                                            https://znanio.ru/

https://skysmart.ru/                                            https://education.yandex.ru

http://1-4-old.prosv.ru                                       https://www.mos.ru/city/projects/mesh/

https://mob-edu.ru/#schema                              https://olimpium.ru

https://mcko.ru/articles/606                               https://zen.yandex.ru/

https://kopilkaurokov.ru/                             https://multiurok.ru/

https://testedu.ru/                                         https://obrazovaka.ru/

https://uchitelya.com/                                   https://ped-kopilka.ru/

https://videouroki.net/                                  https://urok.1sept.ru/

https://nsc.1sept.ru/                                           https://www.krugosvet.ru/ 

https://interneturok.ru/                                      https://vneuroka.ru/

https://www.eschool.pro/                                  https://easyen.ru/

https://nsportal.ru/                                             https://pandia.ru/

https://urok.1c.ru                                               http://www.uroki.net 

www.otlichnyk.ru                                             https://logiclike.com/

https://www.yaklass.ru/                                    https://allforchildren.ru/

https://www.art-talant.org/                                https://vk.com/prostoosloznom

и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...