Решение задач 1 четверть 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике Тема: «Решение задач»
Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении на число 6; повторение «массы» и единиц её измерения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как заменить одинаковые слагаемые умножением;
- уметь решать задачи с действием умножения и деления.
Личностные:
- уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;
- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: «рефлексия» повторение.
Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 3 класс, 1 часть, стр. 47; презентация, карточки.
Этап урока, методы и приемы | Вре мя | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Речь учителя Беседа | 1-2 мин |
Повторение – мать учения.
-Сегодня на уроке каждое задание будет оцениваться кружками, это зелёный, если у вас нет ошибок, жёлтый- одна, две ошибки. У кого будет большое количество зелёных кружков, получит оценку. |
| К: план-ие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация | - Ребята, сейчас я раздам вам карточки и вы самостоятельно решаете примеры. Выдаю детям карточки, на них 12 примеров: 1.24:6= 2.18:2= 3.16:4= 4.32:4= 5.54:6= 6.18:6= 7.14:2= 8.6х4= 9.6х6= 10.6х9= 11.4х2= 12.4 х 4= (на слайде примеры и ответы) -А теперь поменяйтесь карточками с соседом, сравните с образцом, если всё верно, поставьте зелёный кружок на карточке, одна ошибка – жёлтый. -А теперь работаем устно, на доске четыре примера: 6 х 9; 36:6; 27:9; 24:4. -13+(50-38):4 два человека решают на закрытой доске. -Поверим порядок действий и решение. Повтори правила | |||
знаний и | ||||
мотивация | ||||
Словесный Беседа | К: выражать свои мысли с достаточной | |||
Практический: | Решают примеры на карточках | полнотой и точностью. | ||
Задания по карточкам | 10 | П: осознание и произвольное | ||
мин | построение | |||
речевого | ||||
высказывания | ||||
Наглядный: | Устный счёт | |||
Примеры на доске | Два человека на закрытой доске | П: решение рабочих задач |
выполнения действий. Повторяем, что первое действие всегда выполняется в скобках, затем умножение или деление, а потом плюс или минус. | ||||
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа | 2 мин | -А сейчас я буду читать вам текст, а вам нужно определить задача это или нет. Но вам нужно ответить знаком, если это задача вы показываете плюс, если это не задача, показываете минус.
-Почему Вы решили, что это не задача? А кто считает по- другому?
-А почему это задача?
-Кто назовёт основные признаки задачи. -Что такое условие задачи? -Для чего нужен вопрос в задаче? -Какие виды задач вы уже умеете решать? -Догадались, какая тема урока? -Какую цель мы можем поставить? | -Нет -Да -Нет -Да -Задача состоит из условия и вопроса -Часть задачи, которая сообщает то, что известно и содержит числовые выражения -Вопрос должен требовать выполнения действия -Тема урока: Решение задач -Цель: будем решать задачи | Р: целеполагание Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Практический: Примеры Составление задачи по схеме | 20 мин | -А теперь записываем число, классная работа. (стереть на закрытой доске всё) -Открываем учебник на с. 47 №1 -Кто прочитает задачу вслух? Что нам известно в задаче? Что нам нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что значит в 8 раз меньше? -Запишите условия задачи кратко у себя в тетради. -Кто хочет выйти и написать условие задачи на доске? -Поднимите руку те, у кого не совпадает условие задачи с доской. 1.Сколько маленьких столов изготовили? 2.Сколько всего столов изготовили? | Решают задачу | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
Наглядный: Задача в учебнике Наглядный: Иллюстрации | -Каким действием вы ответите на первый вопрос? -Каким действием вы ответите на второй вопрос? -Хорошо. -Теперь запишите решение задачи и ответ. (один ученик решает на закрытой доске) -Объясни решение задачи всему классу. Ребята, вы проверяйте, поднимите руку те, кто не согласен с ним. -Проверьте с доской, если всё верно, поставьте зелёный кружок на полях. Одна ошибка – желтый кружок. -Прочитайте вторую задачу. Кто прочитает вслух?
-А теперь решите её самостоятельно с условием задачи. (Один ученик решает на закрытой доске) -А теперь проверяем. Ты объясняй, как ты решил задачу, остальные проверяют со своим решением в тетради. -Если всё верно, поставьте зелёный кружок на полях, одна ошибка- желтый.
-Давайте рассмотрим краткую запись первой и второй задачи. В чём разница? А почему мы написали «на» ? А что значит «на»? А что значит «В? -У нас с вами две задачи. В первой задаче в 8 раз меньше. Каким действием решили? (делением) Посмотрим по алгоритму, задаём вопрос, «во сколько?» меньше, отвечаем «в 8 раз меньше», какой будет знак? (деление) Если будет в 8 раз больше, какой будет знак? (умножить) | -Делением -Сложением Решают задачу -В 1 задаче есть предлог «в 8 раз меньше» -Во 2 задаче есть предлог «на 8 меньше» | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
Наглядный: Иллюстрации Задания на слайде Наглядный: | -Во второй задаче у нас «на 8 меньше». Какое первое действие задачи? (вычитание). Обращаемся к алгоритму, задаём вопрос «на сколько?» на 8 меньше, какой будет знак в строке? (минус). А если «на 8 больше», какой будет знак? (плюс) -Вы молодцы, делаете хорошие успехи. -А сейчас вы поработаете самостоятельно. -№6, вам нужно решить уравнения по вариантам. -1 вариант выполняет первое и второе уравнение, 2 вариант выполняет второе и третье уравнения. -Кто хочет с 1 варианта решить первый пример? -Кто со 2 варианта решит третий пример? -А теперь проверяем. Поменяйтесь со своим соседом и сравните решение с доской. (решение на слайде) -Если всё верно, поставьте зелёный круг на полях, одна ошибка – желтый. Кто работал у доски, оценка 5. -Выполним №3. Прочитаем задачу вслух. Масса кабачка 2 кг, а масса тыквы в 6 раз больше. Чему равна масса кабачка и тыквы вместе? -О чём говорится в задаче? (о кабачке и тыкве) -Что у нас сказано про массу кабачка? (2 кг) - А масса тыквы нам известна? (нет) -А что мы знаем про неё? (в 6 раз больше) Что такое масса? Назовите единицы её измерения. -На какой вопрос задачи нам нужно ответить? (чему равна масса кабачка и тыквы вместе) -А мы сможем сразу на него ответить? (нет) -А что мы должны узнать? (массу тыквы) | Слушают учителя Решают уравнения: 1 вариант – 23+х=31; к-17=33 2 вариант - к-17=33; 45-а=9 -Масса тыквы в 6 раз больше кабачка -Масса – означает вес (кг) -Умножение | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознание и произвольное построение |
Задания на слайде | Вернёмся к нашему алгоритму. Какая масса тыквы? (в 6 раз больше) -Задаём вопрос. «Во сколько?» В 6 раз больше. Какой будет знак в первом действии? (умножение) -Решаете задачу самостоятельно. -Проверяем, кто хочет написать на доске решение задачи? Остальные проверяют со своим решением в тетради. У кого нет ошибок зелёный кружок на полях, одна ошибка – желтый. -Сейчас вы будете работать в парах. Задание будет устным. -Итак, вы совещаетесь с парой и отвечаете на вопрос, который вы видите на экране. Как будете готовы, сделайте домик из рук. -Мы можем посчитать на первом рисунке квадраты таким образом: третью строку закрываем, в 1 строке 9 квадратов, всего 2 строки, мы можем 2*9, и вспоминаем то, что мы закрывали, там три квадрата их прибавляем. -Можем справа поделить на три части квадраты, нижнюю часть закрыть, в одном большом квадрате 6 маленьких квадратов, таких квадратов три, значит 6*3 и прибавляем 3 квадрата, которые мы закрывали. -Сколько всего розовых квадратов? (21) -Каким мы на втором рисунке можем быстро посчитать количество квадратов?(строками) -Сколько всего синих квадратов? (19) -Какой мы можем сделать вывод? Как можно быстро посчитать? | Проверяют решение задачи Выполняют задание в парах | речевого высказывания К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
-Запишем домашнее задание Учебник – С. 47№ 8, под чертой | ||||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: Объяснение Рефлексия | 3 мин | - Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема урока была? Какую цель мы сегодня ставили перед собой?
-У кого более 4 зелёных кружков, поставьте себе на полях отметку 5. У кого 4-3 зелёных кружков, поставьте себе 4. Остальным необходимо ещё работать, чтобы не ошибаться. - Вы сегодня все большие молодцы, урок закончен! | Отвечают на вопросы учителя | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач" 4 класс
Разработка урока + презентация. Урок математики "Решение задач" 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям....
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...
Математика. Решение задач. 2 класс Школа России
Урок о бобщения по решению текстовых задач, во 2 классе....
Презентация "Решение задач. 1 класс
Данная презентация дает возможность быстро проверить умение решать задачи разных видов....
Составление и решение задач. 1 класс УМК «Планета знаний»
Составление и решение задач. 1 класс УМК «Планета знаний» с использованием ИКТ...
Программа практикума по математике "Решение задач" 2 класс
В программе дана пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 34 часа. Можно использовать в работе по любому УМК...
Решение задач. Четвертый уровень – Тренировка
Технология «Пятиуровневая система обучения» Уровни системы: Первый уровень – РекламныйВторой уровень – МенторствоТретий уровень – Квази-контрольЧетвертый уровень – ТренировкаПятый уро...