Решение задач 1 четверть 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Землянская Олеся Викторовна

Решение задач 1 четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_1_chetvert.docx270.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике Тема: «Решение задач»

Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении на число 6; повторение «массы» и единиц её измерения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, как заменить одинаковые слагаемые умножением;
  • уметь решать задачи с действием умножения и деления.

Личностные:

  • уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;
  • оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;
  • проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «рефлексия» повторение.

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 3 класс, 1 часть, стр. 47; презентация, карточки.

Этап урока,

методы и приемы

Вре мя

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: Речь учителя Беседа

1-2

мин

  • Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть!
  • Давайте улыбнёмся друг для хорошего настроения. Присаживайтесь.
  • Как вы понимаете пословицу:

Повторение – мать учения.

  • Вы абсолютно правы, лучше повторить и проверить свои знания, а может, даже и улучшить их.

-Сегодня на уроке каждое задание будет оцениваться кружками, это зелёный, если у вас нет ошибок, жёлтый- одна, две ошибки. У кого

будет большое количество зелёных кружков, получит оценку.

  • Приветствуют учителя.
  • Настраиваются на работу.

  • Повторить никогда не помешает.

К: план-ие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация

- Ребята, сейчас я раздам вам карточки и вы самостоятельно решаете примеры.

Выдаю детям карточки, на них 12 примеров:

1.24:6=

2.18:2=

3.16:4=

4.32:4=

5.54:6=

6.18:6=

7.14:2=

8.6х4=

9.6х6=

10.6х9=

11.4х2=

12.4 х 4=

(на слайде примеры и ответы)

-А теперь поменяйтесь карточками с соседом, сравните с образцом, если всё верно, поставьте зелёный кружок на карточке, одна ошибка – жёлтый.

-А теперь работаем устно, на доске четыре примера: 6 х 9; 36:6; 27:9; 24:4.

-13+(50-38):4 два человека решают на закрытой доске.

-Поверим порядок действий и решение. Повтори правила

знаний и

мотивация

Словесный

Беседа

К: выражать

свои мысли с достаточной

Практический:

Решают примеры на карточках

полнотой и точностью.

Задания по карточкам

10

П: осознание и произвольное

мин

построение

речевого

высказывания

Наглядный:

Устный счёт

Примеры на доске

Два человека на закрытой доске

П: решение рабочих задач

выполнения действий. Повторяем, что первое действие всегда

выполняется в скобках, затем умножение или деление, а потом плюс или минус.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

2

мин

-А сейчас я буду читать вам текст, а вам нужно определить задача это или нет. Но вам нужно ответить знаком, если это задача вы показываете плюс, если это не задача, показываете минус.

  1. У Лены 5 тетрадей, а у Коли 3 тетради. (нет)

-Почему Вы решили, что это не задача? А кто считает по- другому?

  1. В корзине 5 рыжиков и 4 груздя. На сколько груздей меньше, чем рыжиков? (да)

-А почему это задача?

  1. Папа принёс два арбуза. Один из них весит 3 кг. Сколько весит второй арбуз?  (нет)
  2. Во сколько раз Вова старше Пети, если Вове 10 лет, а Пете 5?(да)

-Кто назовёт основные признаки задачи.

-Что такое условие задачи?

-Для чего нужен вопрос в задаче?

-Какие виды задач вы уже умеете решать?

-Догадались, какая тема урока?

-Какую цель мы можем поставить?

-Нет

-Да

-Нет

-Да

-Задача состоит из условия и вопроса

-Часть задачи, которая сообщает то, что известно и содержит числовые выражения

-Вопрос должен требовать выполнения действия

-Тема урока: Решение задач

-Цель: будем решать задачи

Р:

целеполагание

Р:

формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Практический: Примеры Составление задачи по схеме

20

мин

-А теперь записываем число, классная работа. (стереть на закрытой доске всё)

-Открываем учебник на с. 47 №1

-Кто прочитает задачу вслух? Что нам известно в задаче? Что нам нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что значит в 8 раз меньше?

-Запишите условия задачи кратко у себя в тетради.

-Кто хочет выйти и написать условие задачи на доске?

-Поднимите руку те, у кого не совпадает условие задачи с доской. 1.Сколько маленьких столов изготовили?

2.Сколько всего столов изготовили?

Решают задачу

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р:

формулировать выводы из коллективного

обсуждения.

Наглядный:

Задача в учебнике

Наглядный:

Иллюстрации

-Каким действием вы ответите на первый вопрос?

-Каким действием вы ответите на второй вопрос?

-Хорошо.

-Теперь запишите решение задачи и ответ. (один ученик решает на закрытой доске)

-Объясни решение задачи всему классу. Ребята, вы проверяйте, поднимите руку те, кто не согласен с ним.

-Проверьте с доской, если всё верно, поставьте зелёный кружок на полях. Одна ошибка – желтый кружок.

-Прочитайте вторую задачу. Кто прочитает вслух?

  • О чём говорится в задаче? Что нам нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что значит на 8 меньше?

-А теперь решите её самостоятельно с условием задачи. (Один ученик решает на закрытой доске)

-А теперь проверяем. Ты объясняй, как ты решил задачу, остальные проверяют со своим решением в тетради.

-Если всё верно, поставьте зелёный кружок на полях, одна ошибка- желтый.

  • А теперь сравним эти задачи. (открываю две доски и сравниваем задачи) Чем похожи задачи? Чем отличаются?

-Давайте рассмотрим краткую запись первой и второй задачи. В чём разница? А почему мы написали «на» ? А что значит «на»? А что значит «В?

-У нас с вами две задачи. В первой задаче в 8 раз меньше. Каким действием решили? (делением) Посмотрим по алгоритму, задаём вопрос, «во сколько?» меньше, отвечаем «в 8 раз меньше», какой будет знак? (деление)

Если будет в 8 раз больше, какой будет знак? (умножить)

-Делением

-Сложением

Решают задачу

-В 1 задаче есть предлог «в 8 раз меньше»

-Во 2 задаче есть предлог «на 8 меньше»

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Наглядный: Иллюстрации Задания на слайде

Наглядный:

-Во второй задаче у нас «на 8 меньше». Какое первое действие задачи? (вычитание). Обращаемся к алгоритму, задаём вопрос «на сколько?» на 8 меньше, какой будет знак в строке? (минус). А если

«на 8 больше», какой будет знак? (плюс)

-Вы молодцы, делаете хорошие успехи.

-А сейчас вы поработаете самостоятельно.

-№6, вам нужно решить уравнения по вариантам.

-1 вариант выполняет первое и второе уравнение, 2 вариант выполняет второе и третье уравнения.

-Кто хочет с 1 варианта решить первый пример?

-Кто со 2 варианта решит третий пример?

-А теперь проверяем. Поменяйтесь со своим соседом и сравните решение с доской. (решение на слайде)

-Если всё верно, поставьте зелёный круг на полях, одна ошибка – желтый. Кто работал у доски, оценка 5.

-Выполним №3. Прочитаем задачу вслух.

Масса кабачка 2 кг, а масса тыквы в 6 раз больше. Чему равна масса кабачка и тыквы вместе?

-О чём говорится в задаче? (о кабачке и тыкве)

-Что у нас сказано про массу кабачка? (2 кг)

- А масса тыквы нам известна? (нет)

-А что мы знаем про неё? (в 6 раз больше) Что такое масса? Назовите единицы её измерения.

-На какой вопрос задачи нам нужно ответить? (чему равна масса кабачка и тыквы вместе)

-А мы сможем сразу на него ответить? (нет)

-А что мы должны узнать? (массу тыквы)

Слушают учителя

Решают уравнения:

1 вариант – 23+х=31; к-17=33 2 вариант -  к-17=33; 45-а=9

-Масса тыквы в 6 раз больше кабачка

-Масса – означает вес (кг)

-Умножение

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознание и произвольное построение

Задания на слайде

Вернёмся к нашему алгоритму. Какая масса тыквы? (в 6 раз больше)

-Задаём вопрос. «Во сколько?» В 6 раз больше. Какой будет знак в первом действии? (умножение)

-Решаете задачу самостоятельно.

-Проверяем, кто хочет написать на доске решение задачи? Остальные проверяют со своим решением в тетради. У кого нет ошибок зелёный кружок на полях, одна ошибка – желтый.

-Сейчас вы будете работать в парах. Задание будет устным.

-Итак, вы совещаетесь с парой и отвечаете на вопрос, который вы видите на экране. Как будете готовы, сделайте домик из рук.

-Мы можем посчитать на первом рисунке квадраты таким образом: третью строку закрываем, в 1 строке 9 квадратов, всего 2 строки, мы можем 2*9, и вспоминаем то, что мы закрывали, там три квадрата их прибавляем.

-Можем справа поделить на три части квадраты, нижнюю часть закрыть, в одном большом квадрате 6 маленьких квадратов, таких квадратов три, значит 6*3 и прибавляем 3 квадрата, которые мы закрывали.

-Сколько всего розовых квадратов? (21)

-Каким мы на втором рисунке можем быстро посчитать количество квадратов?(строками)

-Сколько всего синих квадратов? (19)

-Какой мы можем сделать вывод? Как можно быстро посчитать?

Проверяют решение задачи

Выполняют задание в парах

речевого высказывания

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

-Запишем домашнее задание

Учебник – С. 47№ 8, под чертой

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: Объяснение Рефлексия

3

мин

- Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема урока была? Какую цель мы сегодня ставили перед собой?

  • Поднимите руку, кто хорошо выполнил все задания, а значит достиг нашей цели.
  • Теперь поднимут руки те, кто выполнил задания, но были трудности.

-У кого более 4 зелёных кружков, поставьте себе на полях отметку

5. У кого 4-3 зелёных кружков, поставьте себе 4. Остальным необходимо ещё работать, чтобы не ошибаться.

- Вы сегодня все большие молодцы, урок закончен!

Отвечают на вопросы учителя

Р:

анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач" 4 класс

Разработка урока + презентация. Урок математики "Решение задач" 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям....

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

Математика. Решение задач. 2 класс Школа России

Урок о бобщения по решению текстовых задач, во 2 классе....

Презентация "Решение задач. 1 класс

Данная презентация дает возможность быстро проверить умение решать задачи разных видов....

Составление и решение задач. 1 класс УМК «Планета знаний»

Составление и решение задач. 1 класс УМК «Планета знаний» с использованием ИКТ...

Программа практикума по математике "Решение задач" 2 класс

В программе дана пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 34 часа. Можно использовать в работе по любому УМК...

Решение задач. Четвертый уровень – Тренировка

Технология «Пятиуровневая система обучения» Уровни системы: Первый уровень – РекламныйВторой  уровень – МенторствоТретий  уровень – Квази-контрольЧетвертый уровень – ТренировкаПятый уро...