: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
: «Числа 8 и Класс: 1класс УМК «Школа России» Учебник:. Математика М. И. Моро, 1 кл., 1 часть Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9» Цель: ознакомление обучающихся с составом чисел 8 и 9, научить писать цифру 9. I. Организационный момент.  Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение себе и своим друзьям. - Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг- другу, если в этом будет необходимость 9. Письмо цифры 9»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3urok.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1класс

 УМК «Школа России» Учебник:. Математика М. И. Моро, 1 кл., 1 часть

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Тема: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9» 

Цель: ознакомление обучающихся с составом чисел 8 и 9, научить писать цифру 9.

I. Организационный момент.

 Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение себе и своим друзьям.

- Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями?

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг- другу, если в этом будет необходимость

II. Актуализация опорных знаний. 

Разминка.

  • Назови 5 имен девочек.
  • Как называют время приема пищи в середине дня? (Обед.)
  • Назови крупное домашнее животное, которое даёт  молоко. (Корова.)
  • Назови первый месяц года.
  • Кто от дедушки ушел? Кто от бабушки ушел?

1) Индивидуальная работа по карточкам (два человека работают у доски, остальные за партами)

5 - … = 3

6 - … = 5

3 + 1 = …

7 - … = 2

… - 4 = 1

… - 2 = 5

5 □ 6

4 □ 5

3 □ 2

8 □ 6

4 + 2 □ 3

7 – 1 □ 8

   

2) Устный счет:

. а)- На кустике сидело 2 жучка, прилетело ещё 2. Сколько стало?

- На полянке играло 4 зайчика, к ним прискакало ещё 2 зайца. Сколько теперь зайцев на полянке?

- На дереве сидело 7 синиц, к ним прилетела ещё синица. Сколько стало синиц?

- На льдине было 6 пингвинов, 3 ушло. Сколько осталось пингвинов?

3)        Прямой и обратный счет.

  • Назови числа от 1 до 10 по порядку,
  • Назови числа от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.
  • Какое число идет при счете за числом 2? 4?
  • Какое, число предшествует числу 5? 3? 4?
  • Какое число находится между числами 2 и 4? 1 и 3?
  • Назови «соседей» числа 2? 3?

III. Формирование новых знаний.

1) Фронтальный опрос

Положите 7 синих квадратов, а рядом – 1 красный. Сколько стало квадратов? (8)

Запишите, в тетради как получили число 8? (7+1=8)

Было 7 квадратов, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?

Что больше: 7 или 8? Как это записать? (8>7)

Всего 8 квадратов, из них 1 красный. Сколько синих? (7)

Запишите как получили число 7. (8-1=7)

Что меньше: 7 или 8? Как это записать? (7<8)

Положите 8 желтых кругов, рядом положите 1 зелёный круг. Сколько стало кругов? (9.)

Запишите, как получили число 9. (8 + 1 = 9.)

Назовите тему урока.

2) Работа с учебником

Рассмотрите геометрические фигуры на с. 58. Что общего у фигур слева? (Это треугольники.)

Докажите, что это треугольники. (У них 3угла и 3 стороны.)

Объясните, что означают записи под треугольниками.(7+1= 8— синих треугольников 7, красный треугольник 1. Всего 8треугольников. 8— 1 = 7—из 8 треугольников 1 красный. Синих треугольников 7.)

Какие знаки нужно вписать в круги? (8 > 7, 7 < 8.)

Что общего у фигур справа? (Это четырехугольники.)

Докажите, что это четырехугольники. (У них 4угла и 4 стороны.)

Объясните, что означают записи под четырехугольниками.(8+1=9—синих четырехугольников 8, красный четырехугольник 1. Всего 9 четырехугольников. 9-1=8— из 9четырехугольников 1 красный. Синих четырехугольников 8.)

-Какие знаки нужно вписать в круги? (9 > 8, 8 <

.

 Физкультминутка    

.А теперь, ребята, встали.

  Быстро руки вверх подняли,  

   В стороны, вперед, назад.

   Повернулись вправо, влево,

   Тихо сели, вновь за дело.

IV. Формирование практических умений и навыков.

1)Работа в тетради с печатной основой

Коллективный разбор.

—Откройте тетрадь на с. 22. Соедините числа по порядку. (Выполнение по образцу. Проверка у слабых обучающихся.)

А сейчас будем учиться писать цифру 9. Разомнём сначала наши пальчики(пальчиковая зарядка) 

Цифр 9 — это есть

Перевернутая 6.

Наверху рисуй кружок,

Вниз — дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга — и знак готов!

2)Самостоятельная работа

Посмотрите, где начало цифры 9. Обведите цифру по стрелочкам.

Обведите цифру 9 и допишите до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.

Обведите цифры во второй строке. Запишите пропущенные цифры.

V. Закрепление изученного материала.

1) Работа с учебником

(Самостоятельное выполнение задания на полях (с. 58). Взаимопроверка.)

Сравните отрезки. (Синий отрезок длиннее фиолетового, так как 7мерок больше, чем 6 мерок. Длину зеленого отрезка мы не знаем, поэтому его нельзя сравнить с другими отрезками.)

3) Игра «Не разорви цепочку»

Посмотрите на многоугольники, приведенные ниже. Вспомните, как называется каждый из них.

4) Работа в парах

—Рассмотрите рисунок ниже. Сколько рыб поймал рыбак? (9.)

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

—Что нового вы сегодня для себя открыли? Чему вы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему "Числа 6,7. Письмо цифры 7"

В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

Разработка урока математики в 1 классе по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."

Предмет : математика по программе "Школа России" ФГОСКласс 1Тема "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."Используемые технологии: ИКТ...

Числа 6 – 7. Письмо цифры 6

Создание условий для ознакомления с образованием чисел 6-7 и их графической записью, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; обучение письму цифры 6...

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...

Конспект урока математики в 1 классе "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

Данный урок разработан по программе "Школа России". Включает элементы игровых технологий....

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"...