: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3urok.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1класс
УМК «Школа России» Учебник:. Математика М. И. Моро, 1 кл., 1 часть
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Тема: «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»
Цель: ознакомление обучающихся с составом чисел 8 и 9, научить писать цифру 9.
I. Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение себе и своим друзьям.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?
Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг- другу, если в этом будет необходимость
II. Актуализация опорных знаний.
Разминка.
- Назови 5 имен девочек.
- Как называют время приема пищи в середине дня? (Обед.)
- Назови крупное домашнее животное, которое даёт молоко. (Корова.)
- Назови первый месяц года.
- Кто от дедушки ушел? Кто от бабушки ушел?
1) Индивидуальная работа по карточкам (два человека работают у доски, остальные за партами)
5 - … = 3 6 - … = 5 3 + 1 = … 7 - … = 2 … - 4 = 1 … - 2 = 5 | 5 □ 6 4 □ 5 3 □ 2 8 □ 6 4 + 2 □ 3 7 – 1 □ 8 |
2) Устный счет:
. а)- На кустике сидело 2 жучка, прилетело ещё 2. Сколько стало?
- На полянке играло 4 зайчика, к ним прискакало ещё 2 зайца. Сколько теперь зайцев на полянке?
- На дереве сидело 7 синиц, к ним прилетела ещё синица. Сколько стало синиц?
- На льдине было 6 пингвинов, 3 ушло. Сколько осталось пингвинов?
3) Прямой и обратный счет.
- Назови числа от 1 до 10 по порядку,
- Назови числа от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.
- Какое число идет при счете за числом 2? 4?
- Какое, число предшествует числу 5? 3? 4?
- Какое число находится между числами 2 и 4? 1 и 3?
- Назови «соседей» числа 2? 3?
III. Формирование новых знаний.
1) Фронтальный опрос
Положите 7 синих квадратов, а рядом – 1 красный. Сколько стало квадратов? (8)
Запишите, в тетради как получили число 8? (7+1=8)
Было 7 квадратов, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?
Что больше: 7 или 8? Как это записать? (8>7)
Всего 8 квадратов, из них 1 красный. Сколько синих? (7)
Запишите как получили число 7. (8-1=7)
Что меньше: 7 или 8? Как это записать? (7<8)
Положите 8 желтых кругов, рядом положите 1 зелёный круг. Сколько стало кругов? (9.)
Запишите, как получили число 9. (8 + 1 = 9.)
Назовите тему урока.
2) Работа с учебником
Рассмотрите геометрические фигуры на с. 58. Что общего у фигур слева? (Это треугольники.)
Докажите, что это треугольники. (У них 3угла и 3 стороны.)
Объясните, что означают записи под треугольниками.(7+1= 8— синих треугольников 7, красный треугольник 1. Всего 8треугольников. 8— 1 = 7—из 8 треугольников 1 красный. Синих треугольников 7.)
Какие знаки нужно вписать в круги? (8 > 7, 7 < 8.)
Что общего у фигур справа? (Это четырехугольники.)
Докажите, что это четырехугольники. (У них 4угла и 4 стороны.)
Объясните, что означают записи под четырехугольниками.(8+1=9—синих четырехугольников 8, красный четырехугольник 1. Всего 9 четырехугольников. 9-1=8— из 9четырехугольников 1 красный. Синих четырехугольников 8.)
-Какие знаки нужно вписать в круги? (9 > 8, 8 <
.
Физкультминутка
.А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
IV. Формирование практических умений и навыков.
1)Работа в тетради с печатной основой
Коллективный разбор.
—Откройте тетрадь на с. 22. Соедините числа по порядку. (Выполнение по образцу. Проверка у слабых обучающихся.)
А сейчас будем учиться писать цифру 9. Разомнём сначала наши пальчики(пальчиковая зарядка)
Цифр 9 — это есть
Перевернутая 6.
Наверху рисуй кружок,
Вниз — дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга — и знак готов!
2)Самостоятельная работа
Посмотрите, где начало цифры 9. Обведите цифру по стрелочкам.
Обведите цифру 9 и допишите до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.
Обведите цифры во второй строке. Запишите пропущенные цифры.
V. Закрепление изученного материала.
1) Работа с учебником
(Самостоятельное выполнение задания на полях (с. 58). Взаимопроверка.)
Сравните отрезки. (Синий отрезок длиннее фиолетового, так как 7мерок больше, чем 6 мерок. Длину зеленого отрезка мы не знаем, поэтому его нельзя сравнить с другими отрезками.)
3) Игра «Не разорви цепочку»
Посмотрите на многоугольники, приведенные ниже. Вспомните, как называется каждый из них.
4) Работа в парах
—Рассмотрите рисунок ниже. Сколько рыб поймал рыбак? (9.)
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
—Что нового вы сегодня для себя открыли? Чему вы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике на тему "Числа 6,7. Письмо цифры 7"
В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...
Конспект урока ТЕМА: «Числа 6 – 7. Письмо цифры 6» в 1 классе
Конспект урока по математике....
Разработка урока математики в 1 классе по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."
Предмет : математика по программе "Школа России" ФГОСКласс 1Тема "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."Используемые технологии: ИКТ...
Числа 6 – 7. Письмо цифры 6
Создание условий для ознакомления с образованием чисел 6-7 и их графической записью, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; обучение письму цифры 6...
Числа 6,7. Письмо цифры 7.
Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...
Конспект урока математики в 1 классе "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"
Данный урок разработан по программе "Школа России". Включает элементы игровых технологий....
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"...