Разработка урока математики в 1 классе по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ушакова Лариса Викторовна

Предмет : математика по программе "Школа России" ФГОС

Класс 1

Тема "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."

Используемые технологии: ИКТ 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе – 07.10.10.

Тема урока: «Числа 6, 7. Письмо цифры 6.»

Цели:

формировать представление о числе 6, как о последующем для числа 5; и с числом 7, как о последующем для числа 6.

ознакомить с правильным написанием цифры 6

помочь учащимся усвоить состав числа 6

развивать умение анализировать, доказывать, сравнивать

воспитывать чувство коллективизма, интерес к  математике

План урока:

  1. Орг.  момент.
  2. Повторение изученного на прошлом уроке.
  3. Сообщение темы урока. Постановка задач на урок.

Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Буратино. Он увидел на доске эту запись и задумался.

1, 2, 3, 4, 5,        ,

Как вы думаете, над чем задумался Буратино?

Кто догадался,  какая будет тема урока? «Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.»

Давайте поставим себе задачи на урок. Что надо будет сделать на уроке?

-узнать, как получаются числа 6 и 7

-научиться писать цифру 6

-повторить изученное

  1. Изучение нового материала.

-работа с математическими пеналами

Положите на парту 5 треугольников одного цвета.

Сколько треугольников положили? Проверим и сосчитаем!

Положите ниже столько же кругов, сколько треугольников.

Сколько кругов положили? Проверим и сосчитаем!

Как сделать, чтобы кругов стало 6?

Положите ещё один круг. Сосчитаем,  сколько стало кругов.

Как получили 6 кругов?

Какой цифрой можно обозначить 6 кругов?

Кто может найти эту цифру и показать всем ученикам?

Остальные дети найдите эту цифру у себя в пеналах и покажите мне.

Как вам кажется,  на что похожа цифра 6?

стих про цифру:

Составьте пример, как получили число 6.

Положите на парту столько же квадратов, сколько и кругов.

Что надо сделать, чтобы квадратов стало 7?

Положите ещё один квадрат. Сосчитаем,  сколько стало квадратов.

Как получили 7 квадратов?

Какой цифрой можно обозначить 7 фигур?

Кто может найти эту цифру и показать всем ученикам?

Остальные дети найдите эту цифру у себя в пеналах и покажите мне.

Как вам кажется,  на что похожа цифра 7?

Стих про цифру:

Составьте пример, как получили число 7.

Сравните число 5 и 6. Что можно о них сказать?

Докажите, что 5 < 6?

Сравните число 6 и 7. Что можно о них сказать?

Докажите, что 6 < 7?

Как по-другому можно получить число 6?

Уберите из квадратов один. Сосчитаем, сколько стало квадратов.

Как получили число 6 по-другому?

Составьте пример, как получили число 6.

-работа на доске

Посмотрите на домик. Какая цифра здесь живет?

Давайте узнаем состав этого числа.

Как могут располагаться  … в этом домике?

Из каких чисел состоит число 6?

Какой ещё может быть вариант?

Давайте повторим: 6 – это….

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- работа с интерактивной доской

соединение примеров и ответов (диск «Уроки Кирилла и Мефодия»)

-работа в тетради

Плакат с цифрой 6. Знакомство с написанием этой цифры.

А сейчас проверим, кто запомнил, как правильно писать цифру 6.

Работа с интерактивной доской: «Правильное и неправильное написание цифр».

Письмо учениками цифры в тетрадях. ( В воздухе, в тетради по написанному, самостоятельно до конца строки.) Обратите внимание,  как увеличивается количество цифр с каждым разом. Сколько цифр вам следует дописать?

-работа по учебнику

Решение задачи на логическое мышление.

Рисунок с какими фигурами держит Мальвина?

Что известно про Пьеро? Значит,  какую фигуру нарисовал Пьеро?

Что известно про Буратино? Тогда какую фигуру нарисовал Буратино?

  1. Подведение итога урока.

Получилось ли нам достичь поставленных в начале урока задач?

Почему можно считать, что задачи достигнуты?

  1. Оценивание работы учащихся.
  2. Орг. конец.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики (1 класс, ПНШ) по теме "Число и цифра 0"

Представлена разработка урока с использованием злектронной формы учебника....

Методическая разработка урока во 2 классе (русский язык) "Учимся писать письма по плану".

Метапредметные задачи: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на...

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...

Презентация к уроку математика 2 класс "УМК "Школа России" "Поместное значение цифр!

Презентация к уроку математики 2 класс УМК "Школа России" "Поместное значение цифр"...

разработка урока математики, 1 класс, тема "Число и цифра 9"

разработка урока математики, 1 класс, тема "Число и цифра 9" , с использованием различных учебных платформ, Учи.ру...

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) " Число и цифра 7"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о числе и цифре 7. Задачи урока:Дидактические: 1 познакомить обучающихся с числом 7 2 научить писать цифру 7Развивающие: 1 развивать логически...