Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_chisla_8_9._pismo_tsifry_8.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
ФИО (полностью) – Кондратенко Наталья Владимировна | ||
Место работы – МБОУ СОШ № 10 г. Вязьма Смоленская область | ||
Должность – учитель начальных классов | ||
Предмет - математика | ||
Класс - 1 | ||
Тема и номер урока в теме – Числа 8, 9. Письмо цифры 8; Урок №25 | ||
Предметная программа и её автор – УМК «Школа России», научный руководитель учебно – методического комплекса «Школа России» канд. пед. наук А.А.Плешаков | ||
Цель урока: создать условия для ознакомления с образованием чисел 8–9 и графической записью этих чисел – цифрами 8, 9; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; закрепления знаний о числах 1–7; формирования умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число»; развития мышления; привития аккуратности; научить писать цифру 8. | ||
Тип урока – Изучение нового материала | ||
Структура и ход урока – таблица №1 | ||
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используе-мых ЭОР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организа-ционный момент | Активизация учащихся | Показывают готовность к уроку. Высказывания Осмысление собственного опыта. Показывают настроение: Отличное – вытянули руки вверх; спокойное – локти на парте, руки вверх; плохое – голову положили на руки, лежащие на парте; | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните. -Наши ушки на макушке. Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ничего не забываем. | Презента-ция Слайд №1 |
2 | Актуализация знаний. Подготов-ка к работе на основном этапе | Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Формулирует цель урока. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | - Вспомните наше путешествие по числовому отрезку - На какой станции мы остановились? (На станции 7) - Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит) - Зачем? (- Мы познакомились не со всеми числами. - Чтобы узнать другие числа, их состав, …) - Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое. - Отправимся мы в путешествие на волшебном паровозике. Управлять им будем мы – настоящие ученики. - Кого называют настоящими учениками? (Того, кто сам может определить, чего он не знает, и сам находит способ решения) - Вспомните наше путешествие по числовому отрезку - На какой станции мы остановились? (На станции 7) - Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит) - Зачем? (- Мы познакомились не со всеми числами. - Чтобы узнать другие числа, их состав, …) - Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое. - Отправимся мы в путешествие на волшебном паровозике. Управлять им будем мы – настоящие ученики. - Кого называют настоящими учениками? (Того, кто сам может определить, чего он не знает, и сам находит способ решения) | Слайд 2 Один щелчок по интерактивной доске или мышью |
- С нами в путешествие за новыми знаниями отправляется наш друг Буратино, но не один. Сегодня он пригласил с собой Матрёшку. А почему именно Матрёшку, вы сами потом ответите. - Пожелаем друг другу удачи и счастливого пути! | Слайд3 | ||||
Актуализировать представления о количестве как о свойстве предметов; Повторить состав чисел в пределах 7,схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах Зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. Формирование умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число». | Выполнение заданий. | Задание №1. На слайде шары с числами. - Что изображено на шарах? (Числа. Числовой ряд) Сколько шариков на доске? Давайте их хором посчитаем. - Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 7 стоит не на своём месте. Числа 5 и 7 нужно поменять местами.) Задание № 2. Для этой цели используется числовая прямая с записанными на ней изученными числами. - назовите число на 1 больше 3. (4) - назовите число на 1 меньше 6. (5) - какое число следует за числом 6? (7) - какое число предшествует числу3? (2) - какое число больше 5 или 6? (6) - какое число меньше 2или 1? (1) - какое число стоит между 2 и 4? (3) – Назовите число, предыдущее числу 3. – Назовите число, последующее числу 5. – Как вы думаете, какое число будет последующим числу 7? числу 8? Учитель наносит на числовую прямую числа 8, 9 и вывешивает на доску увеличенные образцы цифр 8, 9. на экране | Слайд №4 Один щелчок по доске Один щелчок по доске На этом же слайде каждая карточка с числом появляется по щелчку. | ||
3 | Изучение нового материала. | Составляют короткие рассказы. Участвовать в работе по решению примеров Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. | Работа по учебнику (задание 1, с. 56 учебника). – Составьте короткие рассказы, соответствующие записанным рядом равенствам. – Как получили число 8? (К семи прибавили один.) – Как получили число 9? (К восьми прибавили один.) – Сравните числа 7 и 8, 8 и 9. | Слайд №6 | |
Физминутка | |||||
Решают равенства, используя различные способы вычисления | Задание № 3. - Решите равенства, используя различные способы вычисления. Способы вычисления: 1)числовой луч; 2)состав числа. - Чему равна первая сумма? (5) Докажи. (Мы можем посчитать по числовому лучу: от 3 делаем 2 шага в сторону + и приходим к 5) - Чему равна вторая сумма? (6) Докажи. (Мы знаем состав числа: 3 и 3 – это 6. Дети обращаются к “домикам” с составом числа 6. - Чему равна третья сумма? (7) Докажи. (Аналогично) - Что вы заметили интересного в ответах? (Числа идут в порядке возрастания) - А каким может быть первое равенство? - Что вы заметили интересного в равенствах? (Закономерность: первое слагаемое всегда одинаковое, второе – увеличивается на один, поэтому сумма увеличивается на 1) - Хорошо! Мы можем добавить ещё один способ решения – закономерность. Какой способ вычисления самый быстрый? (знание состава числа) - Что мы сейчас повторили? Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа и уметь работать с числовым отрезком. Если возможно, можно применить закономерность. - Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо) - А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!) Раз мы справились со всеми заданиями, мы, действительно, смело можем продолжать путешествие. | ||||
Постановка проблемы. Цель: 1) выявить место и причину затруднения | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его | - Буратино приготовил для вас новое задание: нужно найти значение выражения 3+5. Решите этот пример с помощью числового луча. - Смогли вы решить этот пример? (Нет) - Как вы считаете, почему данное выражение для вас новое, ведь с числом 3 и с числом 5 мы знакомы? (потому что на нашем числовом луче нет следующей цифры, мы ещё не знакомы с этой цифрой и этим числом) (по составу числа: таких соседей нет ни в одном домике) | |||
Построение проекта выхода из затруднения. Цели: 1)согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2)построить план и определить средства достижения цели. | Вспомнили способы вычислений, которые помогали решать примеры в начале урока. Поставить перед собой цели на данный урок. | - Какая же тема урока и цели? - Давайте вспомним, какие способы вычислений нам помогали решать примеры в начале урока и поставим перед собой цели на данный урок. - Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку? (На числовом отрезке нашли число 3 и сделали в сторону плюса 5 шагов. Мы заметили, что на числовом отрезке нет числа 8, значит надо найти место числу 8 на числовом отрезке) - Почему не смогли воспользоваться домиком? (Такого “домика” нет, надо познакомиться с составом числа 8) | |||
ФИЗМИНУТКА | |||||
Реализация построенного проекта. Цели: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи и состав числа 8 на эталоне. | Ответы на вопросы. | - Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале? (Научиться писать 8) - Для чего нужно уметь писать цифру 8? (Чтобы записывать число 8) | |||
Знакомство с цифрой 8. 1. Анализ образца, письмо цифры 8. Учитель читает стихотворение, помещённое в учебнике (с. 57). – Как же записать число кукол-матрёшек? (Цифрой 8.) – На что, по вашему мнению, похожа цифра 8? У восьмёрки два кольца Без начала и конца. С. Маршак – На что ещё похожа цифра 8? (на матрёшку). Так вот почему с нами сегодня путешествует Матрёшка и, оказывается, Буратино не случайно пригласил её. | Слайд № 7 Один щелчок – бублик Один щелчок – очки Один щелчок – снеговики Один щелчок - матрешка | ||||
Запись цифры в тетради. | Учащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры, а затем прописывают цифру 8 в тетради (задание 3, с. 22) по этапам. - А теперь по алгоритму научимся писать цифру 8. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного меньше нижнего). Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке. - Первый пункт мы выполнили? Научились писать цифру 8? Для чего научились? (Теперь сможем не только считать до 8, но записывать числа до 8) | Слайд №8 В верхнем правом углу нажать на белую кнопку – появится число 8, потом на синюю – появится цифра 8, затем на красную – покажет написание цифры. | |||
Восстановить ряды чисел. Посчитать в прямом и обратном порядке от 1 до 8. | Упражнение в счёте от 1 до 8 (вторая часть задания 3, с. 22 тетради). – Восстановите ряды чисел. Посчитайте в прямом и обратном порядке от 1 до 8. ФИЗМИНУТКА | ||||
4 | Закрепле-ние знаний | Включение в систему знаний и повторение. Цели: тренировать способность к соотнесению количества предметов с цифрой и графической моделью. тренировать способность к применению знаний по составу числа. | Работа по выполнению заданий на диске( элек-тронное прило-жение к учебнику) в парах. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания | 1.Задание -Посмотри, как можно получить число 8, используя числа 7 и 1 . - А как получить число 9, используя числа 8 и 1. - Чтобы получить число 8 с помощью чисел 9 и 1 надо вычесть 9 -1= 8 - А какое число вычли из 8, если получили 7 (пауза) -Правильно 1. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику М.И.Моро |
5 | Итог урока | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу и работу класса на уроке; наметить на-правления будущей учебной деятельности; обсудить до-машнее зада-ние. | Ответили на вопросы: Чему научились на уроке? Какое задание вам больше всего понравилось? Что бы хотелось выполнить ещё? | - Вспомните, какой была тема нашего урока? (“Число и цифра 8”) - Чему мы хотели научиться? (Изучить число 8 и научиться писать цифру 8) - Нам это удалось? (Да) - Докажите. - Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите? - Кому удалось сделать только один шаг? Как вы думаете почему? – Оцените свою работу. Подарите магнитик Матрёшке: если вы считаете, что трудились очень хорошо, и у вас все получалось, прикрепите магнитик к большой Матрёшке; если считаете, что не очень хорошо поняли тему, прикрепите магнитик к средней Матрёшке; ну а если наше путешествие вам не принесло никаких знаний и вы ничему не научились – тогда магнитик должен попасть к маленькой Матрёшке. (Дети выходят к доске и прикрепляют магниты) Учитель делает вывод по итогам самооценки. - Какие ТРУДНОСТИ остались? - Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ. |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике на тему "Числа 6,7. Письмо цифры 7"
В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...
Конспект урока ТЕМА: «Числа 6 – 7. Письмо цифры 6» в 1 классе
Конспект урока по математике....
Разработка урока математики в 1 классе по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."
Предмет : математика по программе "Школа России" ФГОСКласс 1Тема "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."Используемые технологии: ИКТ...
Числа 6 – 7. Письмо цифры 6
Создание условий для ознакомления с образованием чисел 6-7 и их графической записью, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; обучение письму цифры 6...
Числа 6,7. Письмо цифры 7.
Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место ...
Конспект урока математики в 1 классе "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"
Данный урок разработан по программе "Школа России". Включает элементы игровых технологий....
Урок математики "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"
Технологическая карта урока математики в 1-ом классе. Программа "Школа России"...