Урок математики, УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока «Умножение нуля и единицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики, УМК "Школа России", 2 класс | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока «Умножение нуля и единицы»
I. Цели урока: познакомить с приемами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счета, внимание, логическое мышление.
II. Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Предметные результаты: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0; находить значение выражений при выполнении умножения с 0 и 1.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)
- планирование (составление плана выполнения задания в группах)
- прогнозирование (выдвижение гипотез)
- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)
- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)
- оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)
Познавательные УУД:
#1054;бщеучебные универсальные действия:
- формулирование темы урока
- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
#1059;ниверсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения существенных признаков
- синтез как составление целого из частей
- выбор оснований для сравнения
- подведение под понятия, распознавание объектов
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств
3. Постановка и решение проблемы:
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и вступать в диалог
- участвовать в коллективном обсуждении проблем
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:
- Технология проблемно - диалогического обучения
- Технология групповой работы
- Здоровье - сберегающие технологии
IV. Методы обучения:
- Словесные – рассказ, беседа, объяснение.
- Практические – выполнение упражнений, устный счет.
V. Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.
VI. Оборудование:
- Для учителя – учебник, доска, мел.
- Для учащихся – ручка, тетрадь, учебник математики.
VII. Литература:
- Для учителя – учебник «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова; стихи про умножение [Электронный ресурс] / режим доступа: (дата обращения: ).
- Для учащихся – учебник математики.
- VIII. Тип урока: Урок усвоения (открытия) новых знаний.
ХОД УРОКА
Этап урока (указать время) | Результаты | Деятельность учителя (вопросы, задания) | Деятельность учащихся (способы) | Формируемые УУД (по группам) |
Организационный момент (2 мин.) | Готовность к работе на уроке. Рабочее место. | Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. Наш урок я бы хотела начать с небольшого стишка: Что такое умножение? Это умное сложение! Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час. - Под таким девизом и проведем урок. Согласны? | -Здравствуйте. -Да, согласны. | Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи. |
Актуализация имеющихся знаний и опыта (4 мин) | Подготовка к усвоению нового | -Давайте приступим. Для начала небольшая разминка. Посмотрим, насколько вы помните предыдущие уроки. Итак, первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму. - Молодцы, верно. Вот следующий пример: 7*3. Объясните, как найти результат умножения. -Чем заменили умножение? -Хорошо. Еще одно задание. Вот у нас на доске прямоугольник. Как нам вычислить его периметр? Стороны его равны 3 см и 5см. Приведите в пример 2 способа вычисления. -Молодцы. | Дети выполняют устный счет. -15. Дети думают, вспоминают. -Нужно 7 прибавить три раза. 7+7+7=21. -Сложением. -1 способ: 3+5+3+5=16 см; 2 способ: (3+5)*2=16 см. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения. |
Постановка цели урока. Определение темы. Планирование (4 мин) | Выход на тему, выдвижение гипотез, определение цели урока и составление плана деятельности на уроке | -Устно поработали, теперь поработаем у доски. Вот примеры: 3*4, 2*6, 4*7, 1*9, 8*3, 5*6, 3*3, 1*0. Как будем вычислять значение умножения? -Правильно. По очереди выходите к доске и решайте пример. -Так, возникло затруднение. 1*9. Давайте вместе подумаем, что же тут интересного? -Сколько раз нам нужно прибавить число 9? -Верно. Значит, мы записываем число…? -Конечно, записываем 9, т. к нам нужно взять число 9 только один раз. Понятно? Следующий пример. -Ребята, посмотрите, правильный ли ответ? - При умножении 1 на любое число получается то же самое число. При умножении 0 на любое число получается 0. -Какие примеры вызвали затруднения? -Наша сегодняшняя тема «Умножение нуля и …»? -Правильно. Умножение нуля и единицы. -Какую цель мы можем поставить перед собой? -С первого урока, возможно, не все сразу получится, но мы будет стремиться к этому, так? ФИЗМИНУТКА |
-Заменим умножение на сложение. Дети по очереди выходят к доске, решают пример, который идет по порядку. Решают, объясняют решение. Ученик у доски думает, как 1*9 и заменить умножение сложением. -Один раз. -Девять. Ученик выходит к доске и в примере 1*0 пишет ответ 1. Мнения детей расходятся. -1*0, 1*9. -Единицы. -Научиться умножать числа на ноль и 1. -Да. | Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке. |
Изучение нового материала (7 мин) | Выделение существенных признаков нового знания (правила, явления, способа действия, вычислительного приема, вида задачи…). Построение нового способа действия. | -Давайте откроем тетрадочки и запишем сегодняшнее число. Далее запишем вот что: а*1=а, а*0=0. Как вы думаете, что обозначает а? -Правильно. Мы вывели правило умножения единицы и нуля. А сейчас попробуем применить наши знания на деле. Порешаем задачки. Давайте откроем учебники на стр. 53 и обратим внимание на задачи возле красной черты. На 5 лошадей сели по одному всаднику. Сколько всего всадников на лошадях? Как будем решать? (учитель наглядно показывает на карандаш умножение на 1). -Задача 2. После обеда на столе оказалось 4 тарелки. Ни на одной из них не было ни одной сосиски. Сколько всего сосисок на этих тарелках? Какое решение в этой задаче? (наглядное умножение на карандашах). -Хорошо. Всем все понятно? | Дети вместе с учителем рассуждают, приходят к мнению, что а- любое число. -Если по одному всаднику на 5 лошадях, значит нужно 1*5=5 или 1+1+1+1+1=5. -Если на тарелках не осталось ни одной сосиски, значит это ноль. Нужно 0*4=0 или 0+0+0+0=0. -Да, все понятно. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения; Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности. |
Первичное закрепление (20 мин) | Составление алгоритма действий по новому правилу (знанию), применение для решения задач | -Пришло время применить наши знания. Записываем в тетрадях № 4. Задание самостоятельное. Нужно поставить знак ≥ ≤ =.Нам дан пример на умножение с одной стороны, и на сложение с другой. Давайте вычислим, что больше. Не забывайте о том, как нужно делать самостоятельную работу. Решаем тихо, никого не дергаем, не крутимся, считаем про себя. -Решили, давайте проверим. -Не все примеры верно решили, но это ничего. Мы только начали изучать данную тему. Молодцы. Сейчас выполним задачу № 5 на стр. 53. -Прочитайте задачу. Рассмотрите краткую запись задачи и схематический чертеж. -Что обозначает каждое число 4 в краткой записи задачи? - Что надо узнать? -Рассмотрите краткую запись и схематический чертеж. По краткой записи расскажите условие задачи. - Что обозначает фигурная скобка? -Какое число возьмем слагаемым? Что будем прибавлять? -Каким записать решение задачи сложением? -Сколько раз прибавили 4? -Верно, а как еще можно записать решение задачи? -Правильно. Что обозначает число 4? -Что обозначает число 3? -Ответили на вопрос задачи, узнали, сколько стоила эта покупка? -Молодцы. Теперь запишите краткую запись задачи и ее решение 2 способами. | Самостоятельно решают примеры. Проверка. -Число 4 обозначает, что каждый карандаш, который купила Оля, стоит 4 рубля. -Сколько рублей стоят 3 карандаша. Рассказывают условие. -Сколько стоит вся покупка. -4. -4+4+4=12. -Три раза. -3*4=12 -Стоимость каждого карандаша, слагаемое, которое взяли. -Количество карандашей, которые купила Оля. -Да, узнали. Покупка стоила 12 рублей. Записывают. | Личностные: - определять правила работы в классе; Регулятивные: -работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; Познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи. |
Рефлексия (5 мин) | Самоанализ по обобщению знаний и качества сформированных умений учащегося | -Пришло время подвести итоги. -Достигли ли мы с вами цели, которую ставили перед собой? - Какое правило вы запомнили на этом уроке? -Правильно. Кто считает, что у него на уроке все получилось, а кто считает, что не все получилось? | -Мы узнали новый прием умножения нуля и единицы. Говорили о том, как заменить сложение умножением и наоборот. Повторяли, как можно вычислить периметр прямоугольника. -Да, достигли. Мы уже чуть- чуть научились умножать числа на ноль и 1, и будем учиться дальше. -Если умножить единицу на любое число, получится то же самое число. Если умножить ноль на любое число, то всегда будет ноль. Дети оценивают себя. | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Итог урока (3 мин) | Выводы по уроку, уборка рабочих мест | -Отлично поработали. Мне понравилось с вами работать на нашем уроке (учитель выставляет оценки). Хорошие оценки заслужили. Молодцы. Не теряйте свой интерес к знаниям. | ||
Домашнее задание. | Инструкция по выполнению домашнего задания | -Ваше задание на дом: еще раз повторить правило умножения нуля и единицы. И выполнить №2 и 3 на стр. 53. На этом урок окончен. Отдыхайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку
конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...
урок математики в 3 классе УМК "Школа России" Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд".
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания...
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"
Урок в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....
Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"
На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация
Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...
Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)
Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...