Урок математики, УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема «Нумерация чисел второго десятка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики, УМК "Школа России", 1 класс | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс 1
УМК, программа «Школа России», «Математика» М.И Моро
Тема «Нумерация чисел второго десятка»
Тип урока вводный
Цель урока :Познакомить как читать, писать и образовывать числа второго десятка.
Задачи урока:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
регулятивные: самостоятельно определяют цель своей деятельности, планируют её; самостоятельно двигаются по заданному плану; оценивают и корректируют полученный результат;
познавательные: различают обоснованные и необоснованные суждения; объясняют этапы решения учебной задачи; производят анализ и преобразование информации; получение новых знаний, используя информацию урока, жизненный опыт.
коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий; формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия.
Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, развивать информационную компетентность.
Информационное обеспечение: мультимедийная установка, компьютер, карточки с заданиями, учебник, тетрадь, сигнальные карточки.
Содержание урока
Этап урока (указать время) | Результаты | Деятельность учителя (вопросы, задания) | Деятельность учащихся (способы) | Формируемые УУД |
| Готовность к работе на уроке. Рабочее место. Техника безопасности. | Прозвенел звонок весёлый, Мы урок начать готовы. Слушать друг друга, помогать др.др., оценивать свою работу, уважать др.др., задавать вопросы. | Готовят рабочее место. | Личностные- Создание эмоционального настроя. Метапредметные- Готовность слушать собеседника |
| Подготовка к усвоению нового | Чем мы занимаемся на уроке математики? Давайте проверим, хорошо ли это у нас получается. Проводит устный счёт. Возьмите пожалуйста веера. Покажите число, следующее за числом 1. Какое число стоит между числами 7 и 9. Какое число на 2 больше 4. Какое число на 1 меньше 5 Спасибо Перед тем как начать работу в тетради, давайте вспомним правила красивого письма. Кто нам поможет? | Знакомимся с числами. Сравниваем числа. Решаем примеры. Решаем задачи. Мы умеем считать до 10, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 10, умеем дружно работать. Дети показывают ответы на веере. С каждого ряда выходит ученик и проверяет учеников своего ряда. Выходит ученик, напоминает правила красивого письма. Записывают число, классная работа и прописывают узор или число.
| Личн.- Сравнение своих достижений вчера и сегодня . Метапр. – Планировать реализацию учебной задачи. Предм.-Дети должны четко представить планируемый результат урока. |
| Закрепить умение считать от 1 до 10 и знать обратный счёт, устанавливать последовательность числового ряда в возрастающей последовательности. | Решение примеров. В три столбика. Давайте проверим. Какими критериями мы будем оценивать? Фиксируются варианты на доске. Подводит к формулированию темы урока детьми. Что вы заметили в этих столбиках? Что вы можете рассказать нам про это число? Сравните пожалуйста 1 и 10, чем похожи и чем различаются. А кто знает как в древности называли десяток? Назовите левого соседа числа 10, назовите правого соседа числа 10 (ситуация разрыва) Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? Молодцы! Немного отдохнём. | Самостоятельная работа. Один ученик работает у доски, сравнивают, поясняют ответ. Делают проверку,. Предлагают критерии оценивания своего результата. Возле каждого примера ставим плюсик, потом плюсики считаем. И рисуем смайлики. Везде сумма десять. Это число двузначное. 1дес. или 10 ед. Его записали с помощью цифр1 и 0. 10 пальцев 10 яиц Дцать 9 и 11 Составлять новые числа второго десятка. | Личн. Активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока. Метап. Оценивание своего результата по предложенным критериям. Предм. Определена последовательность чисел от 1 до 10. |
| Подготовиться к новой теме. | Показ слайда и выполнение упражнений с детьми Столько раз ногами топнем 10-6 Столько раз руками хлопнем 10-5 Мы присядем столько раз 10-9 Мы наклонимся сейчас 10-8 Мы припрыгнем ровно столько 10-7 Ай да счёт, игра и только. | Выполняют упражнения на снятие физического утомления . | Личн. Формирование здорового образа жизни |
5.Изучение нового материала. Работа в паре. | Познакомиться с числами второго десятка, научиться составлять числа до 20, прибавляя единицы к 10 | Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на своих партах? Сколько конвертов? Значит, как мы будем работать? Какое главное правило при работе в паре мы знаем? Посмотрите свои конверты. Для чего эти карточки? Какое задание мы можем выполнить? У вас получился десяток или дцать. Все ли квадратики вы использовали? Что мы можем сделать с оставшимися квадратиками? Положите, пожалуйста оставшиеся квадратики на десяток-дцать и приклейте. Сколько всего квадратиков у вас получилось? Послушай: «Один – на –дцать!» | Конверты. Один на двоих. В паре. Уметь договариваться. Приклеить 10 квадратов одного цвета в прямую линию на чистый лист. Положить на десяток. Пара выходит и представляет свою работу. | Личн.- Позитивное восприятие окружающего мира. Метапр. Осознавать поставленную учебную задачу, понимать образование чисел второго десятка Предм.Называть числа второго десятка, располагать числа в порядке возрастания и убывания. |
6. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания. | Научиться называть число, записывать с помощью цифр, называть количество десятков и единиц в числе. | Какое получилось число? Как записывается это число? Что обозначает первое число? Что обозначает второе число? | Записывают числа от 11 до 20 в тетрадь . Проговаривание состава чисел от 11 до 20 | Предм. Образовывать числа второго десятка, называть и записывать их. Метапред. Слушать собеседника и вести диалог. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личн. Анализировать свои действия. Сотрудничать с другими сверстниками . |
7.Рефлексия. | Выводы по уроку, уборка рабочих мест | Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам | Слушают учителя и убирают свое рабочее место | |
8.Итог урока | Подвести к самооценке работы на уроке. | Задаёт вопросы: - Что нового вы сегодня узнали на уроке? С какими числами познакомились? Чему научились? Довольны ли вы своей работой на уроке? Все ли вам было понятно? Что нового вы узнали? | Самоанализ и самооценка, оценивание работы одноклассников. - Мы учились решать примеры, сравнивали числа и составляли новые числа . | Личн. Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей. Метапр. Формирование регулятивных умений. ( контроль и коррекция) Предм. Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку
конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...
урок математики в 3 классе УМК "Школа России" Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд".
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания...
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"
Урок в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....
Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"
На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация
Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...
Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)
Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...