математика 3 класс конспект
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
УМК: «Школа России», 3 класс
(Учебник «Математика» М. И. Моро. 2 часть, с. 58-59)
Организационно-деятельностный компонент:
Целевой компонент урока:
Тема урока: закрепление изученного.
Тип урока: закрепление.
Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся.
Задачи:
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков.
Развивающие: способствовать развитию математической речи, развитию логического мышления, произвольного внимания, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы, отвечать полными ответами.
Воспитательные: способствовать развитию познавательной активности, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физ. минутки.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации к учебной деятельности и личностному смыслу учения; заинтересованность в изучении нового учебного материала и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; определяют понятия и умения, которые будут сформированы на основе новой темы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определяют цель деятельности на уроке, последовательность действий; контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место, прогнозируют предстоящую работу; определяют успешность выполнения своего задания; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносят коррективы в свою деятельность; осуществляют рефлексию.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушают и понимают других, вступают в диалог; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Предметные: закрепляли изученный материал; умеют делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений; совершенствовали вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях.
Организация пространства:
Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М. И. Моро. 2 часть, с. 58-59, презентация.
Ход урока
- Организационный этап.
- Приветствие.
У.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Владимировна, и сегодня урок математики у вас проведу я.
- Проверка готовности к уроку.
У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, ручка и дневник. Молодцы. Садитесь.
- Мотивация к учебной деятельности.
У.: Ребята, посмотрите на доску. Слова в пословице перемешались. Расставьте их в правильном порядке и прочитайте, что у вас получилось.
О.: Ученье — свет, а неученье – тьма.
У.: Как вы понимаете смысл этой пословицы?
О.: Нужно учиться, быть образованным.
У.: Верно. Эта пословица говорит о пользе и благе, которое несёт с собой образование. Эта пословица и будет девизом нашего урока.
- Актуализация умений и знаний.
- Чистописание
У.: Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на доску. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел. Выполните задание письменно.
99, 89, 79, 69,…
О.: …, 59, 49, 39, 29, 19, 9.
У.: Проверим. Молодцы.
- Устный счёт
У.: В 1 день машина проехала 30 км. . а во второй 10км. Сколько км. проехала машина за 2 дня?
О.: 40км
У.: Во дворе стоит 12 машин, сколько легковых машин, если грузовых 4?
О.: 8
У.: Глубина оврага 3м., это на 15 м меньше чем глубина колодца Какова глубина колодца?
О.: 18м
У.: У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько у собаки больше зубов, чем у кошки?
О.: 12
У.: Сколько понадобится штакетника для ограждения участка прямоугольной формы, длина которого 8 м. а ширина 7м.?
О.: 30м
У.: Ученик решил 20 примеров за 4 минуты. Сколько примеров решил ученик за 1 минуту?
О.: 5
У.: Отцу 32 года, а сыну 8 лет, во сколько раз отец старше сына?
О.: в 4 раза
- Постановка цели и задач урока.
У.: Молодцы. А теперь расшифруйте слово. Я буду говорить вам пример, вы будете называть ответ, искать его среди букв и ставить в правильном порядке.
- Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность? (9)
- Чему равна сумма чисел 89 и 1? (90)
- Уменьшить 89 на 9? (80)
- Найти сумму чисел 50 и 8? (58)
- Найти частное 18 и 9(2)
- 60 увеличить на 2? (62)
- Найди произведение чисел 9 и 4 (36)
- Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма? (94)
- Уменьшаемое 12 вычитаемое 1, найти разность? (11)
- Чему равно произведение чисел 4 и 4? (16)
П | О | В | Т | О | Р | Е | Н | И | Е |
9 | 90 | 80 | 58 | 2 | 62 | 94 | 11 | 16 | 36 |
У.: Какое слово у вас получилось?
О.: Получилось слово «Повторение».
У.: Молодцы. Что мы сегодня будем повторять?
О.:
У.:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика, 1 класс, конспект, презентация, "Знакомство с терминами "уменьшаемое", "вычитаемое"
Конспект урока по системе развивающего обучения Л. В. Занкова по математике по теме "Знакомство с терминами "уменьшаемое", "вычитаемое". Презентация....
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ КОНСПЕКТ
НА УРОКЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 2...
Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс
Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...