Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 «Б» классе
ЦЕЛИ:
закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения; закреплять знание состава числа 9, навыки счета в пределах 9, умение находить взаимосвязь между целым и частью, умение сравнивать числа, выполнять действия сложения и вычитания на числовом отрезке; развивать речь, память, внимание.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
- Актуализация опорных знаний.
- Установление закономерности и нахождение числа.
4 | 6 | 2 |
5 | 3 | 7 |
9 | 9 | ? |
-Установите закономерность и установите пропущенное число.
-Обоснуйте свой ответ.
-Какое равенство с суммой 9 еще можно составить?
-Запишите это выражение в тетрадь.
- Упражнение со счетным материалом.
Возьмите 9 кругом, 2 круга уберите.
-Сколько стало кругов?
-Кругов стало больше или меньше? На сколько меньше? Запишите действие в тетрадь. ( 9-2=7)
Выложите 3 квадрата, добавьте к ним 4.
-Сколько стало?
-Полученное число больше или меньше, чем 3?
-На сколько больше?
-Запишите выражение в тетрадь. ( 3+ 4 = 7)
Положите на парту 6 треугольников.
-Что нужно сделать, чтобы их стало больше на 2?
-Что нужно сделать, чтобы их стало меньше на три?
-Запишите получившиеся выражения. ( 6+2=8, 6-3=3.)
-На какие группы можно разделить записанные выражения?
Рассмотрите первую группу выражений:
3+4=7 6+2=8
- Что записано? (Суммы)
-Как называются компоненты при сложении? (Слагаемые, сумма.)
-Составьте к первому выражению еще три. Что можете сказать?
Что с их помощью можно найти?
( 4+3=7, 3+4=7 – перестановка слагаемых;
7-4=3 и 7-3=4 – нахождение части, слагаемого.)
- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? Давайте поставим цели для себя на сегодняшний урок.
- Постановка проблемы. Открытие нового.
Взаимосвязь между компонентами и результатами действий.
- №1, с.22.
- Понаблюдайте за выражением в левой части замка. Что заметили?
( 1 слагаемое – одинаковое, а 2 – последовательно увеличивается на один.) Нужно вычислять все суммы? ( Нет. Достаточно вычислить значение первой суммы, а затем каждый раз увеличивать полученный результат на единицу.)
Вывод: при увеличении одного слагаемого на несколько единиц, сумма тоже увеличивается на столько же единиц.
Вывод: при уменьшении одного слагаемого на несколько единиц, сумма тоже уменьшается на столько же единиц.
Физкультминутка
- Повторение и закрепление пройденного.
- Сравнение числовых выражений.
№2, с.22
-Можно ли сравнивать, выражения не вычисляя?
- Давайте попробуем.
3+5 > 3+2 – почему?
(Первые слагаемые одинаковые, но слева прибавляют число больше, значит, знак «>»)
- Поиск неизвестного компонента с помощью числового отрезка.
№3, с.22
- Что нужно найти? (Неизвестную часть, вычитаемое.)
- Что видим на числовом отрезке?
- Порядковый счет до 9. Построение отрезков с помощью линейки.
№4, с.22
(Последовательно соединить точки и получить изображение фигур. )
Пальчиковая гимнастика.
- Разбивка на группы, составление выражений.
№5, с.22
- Творческая работа. Количественный счет в пределах 9.
№6, с.22
- Поиск закономерности, графический рисунок.
- Итог.
- О чем говорили на уроке?
- Какую цель поставили в начале урока?
- Достигли данной цели?
- Что показалось наиболее сложным?
- Что нужно постараться запомнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление пройденного материала. Математика урок-игра 3 класс
Одна из важнейших задач современной школы-воспитание любви к Родине и уважения кеё защитникам. Я стараюсь использовать воспитательные моменты на всех уроках, даже на математике. Чтобы высокие слова о ...
Математика. Урок-сказка. 4 класс."Школа 2100"
Развитию у обучающихся творческих, познавательных способностей способствуют нестандартные и нетрадиционные формы уроков. Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внима...
Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач
Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач...
Конспект урока математики урока в 3 классе УМК "Гармония".
В данном материале представлен конспект урока математики в 3 классе и презентация по теме "Решение задач" УМК "Гармония"....
Карточки для урока математики. Урок №1. 2 класс. Школа России
Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...
Карточки для урока математики. Урок №2. 2 класс. Школа России
Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...
Математика. урок во 2 классе. Сумма разрядных слагаемых
quot;Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых". Технологическая карта урока во 2 классе...