Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление
методическая разработка по математике (2 класс)
Методическая разработка урока п математике с презентацией "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 2 класс | 25.61 КБ |
презентация к уроку | 971.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике во 2 классе
Учитель: Москвитина В. А.
Тема урока: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Закрепление
Цели урока:
- отрабатывать навыки счёта в пределах 100;
- отрабатывать решение задач, неравенств;
- развивать логическое мышление;
- формировать читательский интерес;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.
Оборудование урока:
для учителя:
презентация “Математика с героями любимых книг” (Презентация).
для учащихся:
- тетради;
- ручка, карандаш.
Пояснения по использованию презентации даны в самой презентации, в заметках к каждому слайду.
Переход к следующему слайду осуществляется с помощью кнопки “Далее”.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
II. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня у нас необычный урок математики. К нам в гости придут герои наших любимых книг. Будем учиться математике вместе с ними.
Использование презентации “Математика с героями любимых книг” (Презентация)
Слайд 1.
– А кто эти герои? Мы узнаем, решив примеры. Слайд 2.
Дети устно решают примеры. При верном ответе учитель щёлкает мышкой по слайду, появляется литературный герой и название этапа урока.
III. Закрепление изученного.
1. Устный счёт с Карлсоном. Слайды 3 – 8.
– Из какой книги пришёл к нам этот герой?
– Карлсон приготовил для вас, ребята, очень интересные задания.
- Геометрическое задание “Какая фигура лишняя?” Слайд 4.
Дети должны найти лишнюю фигуру. Лишним может быть треугольник или розовый четырёхугольник. Кликнув по этим фигурам мышкой, они будут покачиваться.
- Логическая задачка “Найдите нужно звено цепочки”. Слайд 5.
Дети должны узнать, какое звено подходит к цепочке.
При проверке правильности ответов необходимо кликнуть по звеньям. Лишние звенья исчезнут, недостающее звено переместится на нужное место.
- Работа над составом чисел 14 и 16 Слайд 6.
Правильный ответ появляется при нажатии на пустую ячейку таблицы.
- Нахождение компонентов и результатов действий сложения и вычитания (заполнение таблиц). Слайды 7 и 8.
Слагаемое | 38 |
| 49 |
Слагаемое | 5 | 7 |
|
Сумма |
| 70 | 60 |
Уменьшаемое | 52 |
| 60 |
Вычитаемое | 5 | 8 |
|
Разность |
| 38 | 57 |
Правильный ответ появляется при нажатии на пустую ячейку таблицы.
2. Повторение единиц длины с Львёнком и Черепахой. Слайды 9 – 10.
Решение неравенств. Слайд 10.
12 мм * 2 см
76 см * 67 см
1м * 59 см
Правильный ответ появляется при нажатии на звёздочку (*).
IV. Физминутка с Буратино. Слайд 11.
– Из какой книги пришёл к нам этот герой?
– Буратино предлагает нам немного отдохнуть.
Буратино потянулся,
Раз – качнулся,
Два – качнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
V. Работа в тетрадях. Слайды 12 – 14.
1. Чистописание с Нюшей.
– Нюша прилежна и аккуратна. Её тетради в образцовом порядке. Вместе с Нюшей мы будим учиться красиво писать.
– А цифру, написание которой мы повторим, вы мне поможете назвать:
Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять).
2. Задания Крокодила Гены и Чебурашки.
Решение неравенств. Слайды 15 – 16.
50 – 21 * 39
54 + (13 -7) * 55
Правильный ответ появляется при нажатии на звёздочку (*).
(Взаимопроверка).
Решение примеров. Слайд 17.
75 + 20 = | 90 – 3 = |
80 + 11 = | 60 – 7 = |
45 – 7 = | 83 – 40 = |
Правильный ответ появляется по щелчку мышки в любом месте слайда.
(Взаимопроверка).
3. Решение задачи (Копатыча). Слайды 18 – 21.
– Кто такой Копатыч? Чем он любит заниматься?
– А кто из вас помогал родителям работать в саду и на огороде?
– Я думаю, что с задачей мы справимся быстро.
Знакомство с условием задачи. Слайд 19.
Копатыч собрал с грядок 25 кг моркови, помидоров на 15 кг больше, чем моркови,
а лука, на 10 кг меньше, чем помидоров.
Сколько килограммов лука собрал Копатыч с грядок?
Работа над задачей. Слайды 20 -21.
Составление краткой записи условия.
Решение задачи.
Запись ответа.
VI. Итог урока. Слайды 22 – 23.
– Вместе с котом Леопольдом давайте подведём итоги нашего урока.
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
– Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа в тетрадях с Нюшей Задания Крокодила Гены и Чебурашки Устный счёт с Карлсоном Подведём итоги урока с котом Леопольдом Физминутка с Буратино Повторяем единицы длины с Львёнком и Черепахой 27 + 10 = 35 - 7 = 1 + 46 = 10 0 - 20 = 40 + 19 = 15 + 5 = 33 - 3 = Задачка Копатыча
Устный счёт с Карлсоном
1 2 3 Спасибо!
14 8 5 7 7 9 5 7 6 9 7 16 9 7 8 7 9 8
60 70 35 Сумма 11 7 5 Слагаемое 40 63 30 Слагаемое 77 100 Молодцы!
57 40 45 Разность 3 8 5 Вычитаемое 60 48 50 Уменьшаемое Молодцы!
Работа в тетрадях с Нюшей
Повторяем единицы длины с Львёнком и Черепахой
> 12 мм 2 см 76 см 67 см 1м 59 см * < * > * Молодцы!
Физминутка с Буратино
Задания Крокодила Гены и Чебурашки
50 - 21 39 54 + (13 – 7) 55 * < * > Молодцы!
60 – 7 = 83 – 40 = 80 + 11 = 45 – 7 = 90 – 3 = 75 + 20 = 95 91 38 87 53 43 Молодцы!
Копатыч собрал с грядок 15 кг моркови, помидоров на 10 кг больше, чем моркови, а лука, на 5 кг меньше, чем помидоров. Сколько килограммов лука собрал Копатыч с грядок?
Морковь Помидоры Лук - - - 15 кг ?, на 10 кг б. , чем ?, на 5 кг м. , чем Ответ: 20 килограммов лука собрал Копатыч с грядок. 1) 15 + 10 = 25 (кг) – помидоров. 2) 25 – 5 = 20 (кг) – лука.
СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!
МОЛОДЦЫ!
Подводим итоги урока Было интересно… Было трудно… Теперь я могу…
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....
Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Закрепление изученного материала по математике...
Презентация урока по математике "Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Презентация по математике "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
Разработка урока по математике во 2 классе по теме: «Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
В методической разработке содержится конспект урока и презентация по теме "Устные приемы сложения и вычитания в предела 100", а также информация о реформах Петра1....
ЗАКРЕПЛЕНИЕ изученного по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» 2класс,2022 год
ЗАКРЕПЛЕНИЕ изученногопо теме:«Устные приёмысложения и вычитания в пределах 100»-2 класс (2022 год.)...
Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.
Конспект урока по математике во 2 классе с применением игровой, групповой и технологии уровней дифференциации....