ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО МАТЕМАТИКЕ "ОБРАТНЫЕ ОПЕРАЦИИ"
план-конспект урока по математике (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО МАТЕМАТИКЕ "ОБРАТНЫЕ ОПЕРАЦИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_po_matematike.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение Д.
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Заикина Арина Вячеславовна
2. Класс: 2 Д Дата: Предмет: Математика
3. Тема урока: «Обратные операции»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: новая тема
5. Цель урока: познакомить с понятием обратная операция; учить читать и записывать обратные операции
6. Задачи урока:
- обучающая - способствовать развитию умения записывать и составлять обратные операции, складывать и вычитать числа;
- развивающая - развивать умения рассуждать и анализировать, решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать,
- воспитательная - воспитание коммуникативных качеств; создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Уметь записывать и составлять обратные операции; уметь находить обратными действиями исходное число | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные УУД: контролировать свои действия, умение оценивать себя и других, формулировать учебную задачу, сравнивать, актуализировать знания, анализировать, работать в группах, парах Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Формирование адекватной мотивации к учению; оценивать свои достижения, способность к самооценке; |
Методы обучения:
– метод проблемного изложения,
– частично-поисковый.
7. Оборудование: учебник математики Л.Г. Петерсон, устные упражнения на уроках математики 2 класс Л. Г Петерсон, И. Г. Липатникова меловая доска, материал для самостоятельной работы.
Характеристика этапов урока
Этапы урока, задача этапа | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | ФОУД | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
#1054;рганизационный момент. Задача: мотивация учения. | 1мин. | - Добрый день, ребята! Открываем тетради. Запишем число, классная работа в тетрадь. Минутка чистописания. | Ф. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: уметь организовать свое рабочее место. | адекватная мотивация к учебной деятельности. | |
2. Актуализация знаний. Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | 4 мин. | Сложение, вычитание двузначных чисел (повторение) + задания из методических рекомендаций.
Решение 987 − 394 + 394 = 987 | Ф., И. | Решают в тетради и у доски. | Повторение действий (+; -). | Позн-ные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: саморегуляция. | |
3. Постановка и решение учебной задачи Задача: подведение к теме урока: «Обратная операция». | 4 мин. | - Обратите внимание на экран, что вы видите? - Какие выполнены операции? Что в них общего и чем они различаются? Как можно назвать такие операции? - Чему мы будем учиться на уроке? (Понятие в учебнике стр. 4.) | Ф. | Младшие школьники открывают тему урока, ставят задачи, которые решают в ходе урока. | Знают состав однознач-ных и двузначных чисел. | Рег-ные: целеполагание, планирование, прогнозирование Комм-вные: оформлять свои мысли в устной форме. Позна-ные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | |
4. Открытие нового материала. Задача: работа с новым материалом, научиться выполнять обратные операции. | 10 мин. | Первая операция — из ленты завязали бантик. Вторая операция — бантик развязали. Общее то, что все действия происходят с одним объектом (лентой), различаются операции различными действиями с объектом. Такие операции называются обратными. Если выполнить подряд две операции, то мы придем к исходному объекту. 2. а) Какая операция обратна операции надевания рубашки? Решение а) снимание рубашки б) птичка слетела с ветки в) Таня вылила воду из чашки г) Роман выключил компьютер 3. Лесорубы спилил дерево. Есть ли для этой операции обратная? Придумай свои примеры операций, которые: Решение Нет, для данной операции нет обратной. Нельзя спиленное дерево обратно посадить/приклеить. Примеры операций, которые имеют обратные: налить воду в стакан — вылить воду из стакана, застегнуть пуговицу — расстегнуть пуговицу, убрать игрушки в коробку — вытащить игрушки из коробки, собрать конструктор — разобрать конструктор Примеры операций, которые не имеют обратных: сорвать цветок, сжечь бумагу, разбить зеркало. | Ф. | Учатся разводить операции: прямые и обратные. Приводят примеры, выполняют задания. | Знают, какие операции обратные, когда их можно применить. | Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. | |
#1060;изкультминутка Задача: снятие утомляемости детей. | 2 мин. | «Шеей крутим осторожно- Голова кружиться может. Влево смотрим-раз, два, три. Так и вправо посмотри. Вверх потянемся, пройдемся, И за парты вновь вернемся». | Ф. | Выполняют двигательные упражнения | установка на здоровый образ жизни. | ||
6. Первичное закрепление нового материала Задача: работа с изученным материалом, применение на практике. | 7 мин. | Работа по учебнику стр. 5. № 4. Выполни операции и найди обратные операции. 5. Назови операцию и результат, найди обратную операцию. Как связаны схема и выражение? Найди ответ и сделай вывод. | И, Ф. | Работают в тетрадях, у доски. | Могут самостоятельно выполнять задания по операциям. | Рег-ные: саморегуляция, алгоритмизация действий. Позн-ные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Комм-ные: уметь высказывать свою точку зрения, взаимодействовать с одноклассниками. | |
7. Запись домашнего задания. Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | 1 мин. | Учебник стр. 6 № 11, 12. | Ф. | Знакомятся с домашней работой. | Регулятивные: саморегуляция. | ||
8. Контроль Задача: закрепление знаний. | 7 мин. | Стр.5, № 7 - Задача. № 9 – Уравнения, выполнение по рядам: Решение x − 549 = 308 x + 72 = 215 320 − x = 128 | И. | Выполняют работу самостоятельно. | Умеют записывать и составлять обратные операции, умеют находить обратными действиями исходное число | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану, осуществлять самоконтроль. | |
9. Подведение итогов. Задача: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | 3 мин. | - Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?? | Ф. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Рег-ные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. | умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
10. Рефлексия. Задача: сформировать личную ответственность за результаты своего труда. | 1 мин. | «Яблоня» | И. | Самооценка своей деятельности. | Регулятивные: анализировать проделанную работу. |
Анализ урока:
8. Работа обучающихся на уроке: младшие школьники на всех этапах были активны.
9. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
10. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный. Младшие школьники работали самостоятельно в тетрадях, выполняли мини- работу по усвоению новых знаний и умений.
11. Оценка достижения целей урока: цели и задачи урока были достигнуты, обучающиеся усвоили новый материал.
Цель урока: познакомить с понятием обратная операция; учить читать и записывать обратные операции
Задачи урока:
- обучающая - способствовать развитию умения записывать и составлять обратные операции, складывать и вычитать числа;
- развивающая - развивать умения рассуждать и анализировать, решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать,
- воспитательная - воспитание коммуникативных качеств; создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока математики «Свойства операции объединения множеств» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о переместительном и сочетательном свойствах операции объединениямножеств, способностей к их фиксации в речи и графически; к умножению чисел, оканчивающихся нуля...
Технологическая карта урока математики «Операция умножения и деления с нулем» (УМК «Эльконин-Давыдов», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений умножать и делить с нулем.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с правилом деления с нулем.Формировать умение умножать и делить с нулем.Формироват...
Технологическая карта урока математики "Операции" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования представлений об операции, объекте операции, результате операции.Задачи урока Дидактиче...