"Многоугольники"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники". Школа России, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogougolnik.docx | 147.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Учебник: Математика 1 часть Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Класс: 1
Тема урока: Многоугольники
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: Познакомить учащихся с многоугольниками:
Планируемые результаты:
Личностные:
– формировать мотивационную основу учебной деятельности;
– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
– установка на здоровый образ жизни.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
– строить речевое высказывание в устной форме;
– делать умозаключения и выводы в словесной форме;
– осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные УУД:
– участвовать в диалоге на уроке;
– отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
– слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– оценивать правильность выполнения действия.
Предметные:
- учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т. д.);
- уметь различать виды многоугольников;
- чертить с помощью линейки геометрические фигуры
Оборудование: учебник, карандаш, линейка, веер с цифрами, лист для самостоятельной работы, лист для рефлексии, цветные карандаши
Ход фрагмента урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I . Мотивация к учебной деятельности | |
Добрый день! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее, Мы погладим лобик, Носик И щечки, Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрём ладошки Сильнее. Сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём, Улыбнемся снова. Будьте все здоровы! - Здравствуйте, ребята. - Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели. | Слушают учителя, выполняют движения, настраиваются на урок |
II. Актуализация знаний. | |
Устный счет (мозговой штурм) а) Прямой и обратный счет в пределах 10. - Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3. б) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за». - Назовите число предшествующее числу 5, 2. - Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4. - Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6. - Назовите "соседей" числа 8, 4. в) Игра «Какое число я задумала?» (работа с веерами) – Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала? Как вы рассуждали? – Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? – Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала? – Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала? | Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы Четыре Четыре Три Один |
III. Постановка учебной проблемы | |
- Посмотрите на аппликации и скажите, из каких геометрических фигур сделаны человечки? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник.) - На какие две группы можно разделить данные фигуры? (Фигуры с углами и фигуры без углов.) -Назовите геометрические фигуры «без углов». - Назовите фигуры из группы тех, что «с углами». | Отвечают на вопросы, выполняют задание |
IV. Сообщение темы урока. | |
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? - Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом. | Высказывают свои предположения |
V. Открытие новых знаний | |
Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги. - Берем первый лист. Ставим три точки в разных местах листа. Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась?. - Сколько точек вы поставили? – Эти точки называются вершинами треугольника. Покажите стороны треугольника. –Сколько сторон у треугольника? – Покажите углы у треугольника. – Сколько углов у треугольника? – Почему фигура называется треугольником? - Достаньте из конверта все фигуры. Найдите треугольник. Покажите четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? – Посмотрите на фигуру и дайте ей название. - Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике. - Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать? | Треугольник Три Три Три Потому что у треугольника три угла. Четыре Пятиугольник Многоугольники |
VI.Работа по теме урока | |
- Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? – Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50). – Назовите каждый многоугольник. – Покажите в нём углы, стороны, вершины. - Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников? - Чем похожи между собой четырехугольники? | Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся У них 3 вершины и 3 угла У них 4 стороны и 4 угла |
VII. Самостоятельная работа | |
Работа в рабочих тетрадях | Выполняют задание и осуществляют взаимопроверку |
VIII. Рефлексия. Итог урока. | |
- Что нового вы узнали? - Чему вы научились на этом уроке? - Что больше всего вам понравилось? - А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте. Большой – для меня тема была важной и интересной – красным. Указательный – узнал много нового – желтым. Средний – мне было трудно – зеленым. Безымянный – мне было комфортно – синим. Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым. - На ладошке начерти любой многоугольник. | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация № 7 - "Многоугольники"
Материал для программы....
Презентация по теме: "Многоугольники" 2 класс.( Программа "Начальная школа XXI века")
Данную презентацию можно использовать для проведения устного счёта и введения в тему....
Урок "Точка. Линии. Углы. Многоугольники"
Данный урок проводится во 2 классе по предмету по выбору "Занимательная математика"....
Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс
Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...
4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника
Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....
Определение площади многоугольника
Математика. Тема: Определение площади многоугольника. Цели: Специальные : -выделение существенных признаков прямоугольника и квадрата; - учить находить границы площади фигур; - р...
урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника
на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...