"Многоугольники"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Галимова Азалия Мавлитовна

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольники". Школа России, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogougolnik.docx147.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Учебник: Математика 1 часть Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Класс: 1

Тема урока: Многоугольники

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Познакомить учащихся с многоугольниками:

Планируемые результаты:

Личностные:

– формировать мотивационную основу учебной деятельности;

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

– строить речевое высказывание в устной форме;

– делать умозаключения и выводы в словесной форме;

– осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

 – участвовать в диалоге на уроке;

– отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

– слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– оценивать правильность выполнения действия.

Предметные:

- учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т. д.);

- уметь различать виды многоугольников;

- чертить с помощью линейки геометрические фигуры

Оборудование: учебник,  карандаш, линейка, веер с цифрами, лист для самостоятельной работы, лист для рефлексии, цветные карандаши

Ход фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I . Мотивация к учебной деятельности

Добрый день! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее,

Мы погладим лобик,

Носик

И щечки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее.

Сильнее!

А теперь похлопаем

 Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём,

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!

- Здравствуйте, ребята.

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели.

Слушают учителя, выполняют движения, настраиваются на урок

II. Актуализация знаний.

Устный счет (мозговой штурм)

а) Прямой и обратный счет в пределах 10.

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

б) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».

- Назовите число предшествующее числу 5, 2.

- Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.

- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

- Назовите "соседей" числа 8, 4.

в) Игра «Какое число я задумала?» (работа с веерами)

– Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала? Как вы рассуждали?

– Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число?

– Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала?

– Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы

Четыре

Четыре

Три

Один

III. Постановка учебной проблемы

- Посмотрите на аппликации и скажите, из каких геометрических фигур сделаны человечки? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник.)

hello_html_2fd0d16b.jpg

- На какие две группы можно разделить данные фигуры? (Фигуры с углами и фигуры без углов.)

-Назовите геометрические фигуры «без углов».

- Назовите фигуры из группы тех, что «с углами».

Отвечают на вопросы, выполняют задание

IV. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

- Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом.

Высказывают свои предположения

V. Открытие новых знаний

Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.

Берем первый лист. Ставим три точки в разных местах листа. Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась?.

-  Сколько точек вы поставили?

– Эти точки называются вершинами треугольника. Покажите стороны треугольника.

–Сколько сторон у треугольника?

– Покажите углы у треугольника.

– Сколько углов у треугольника?

– Почему фигура называется треугольником?

- Достаньте из конверта все фигуры. Найдите треугольник. Покажите четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон?

– Посмотрите на фигуру и дайте ей название.

Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике.

Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать?

Треугольник

Три

Три

Три

Потому что у треугольника три угла.

Четыре

Пятиугольник

Многоугольники

VI.Работа по теме урока

- Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? 

– Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).

– Назовите каждый многоугольник.

– Покажите в нём углы, стороны, вершины.

- Какие многоугольники называются треугольниками?

Что общего у всех треугольников?  - Чем похожи между собой четырехугольники? 

Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся

У них 3 вершины и 3 угла

У них 4 стороны и 4 угла

VII. Самостоятельная работа

Работа в рабочих тетрадях

Выполняют задание и осуществляют взаимопроверку

VIII. Рефлексия. Итог урока.

- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились на этом уроке?

- Что больше всего вам понравилось?

- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – желтым.

Средний – мне было трудно – зеленым.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

- На ладошке начерти любой многоугольник.

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация № 7 - "Многоугольники"

Материал для программы....

Презентация по теме: "Многоугольники" 2 класс.( Программа "Начальная школа XXI века")

Данную презентацию можно использовать для проведения устного счёта и введения в тему....

Урок "Точка. Линии. Углы. Многоугольники"

Данный урок проводится во 2 классе по предмету по выбору "Занимательная математика"....

Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс

Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

Определение площади многоугольника

Математика. Тема: Определение площади многоугольника.   Цели: Специальные : -выделение существенных признаков прямоугольника и квадрата; - учить находить границы площади фигур; - р...

урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника

на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...