"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность" 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Урок-игра по математике сотрудники "Сбербанка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.filipenko.1_klass.urok-igra.docx | 883.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 «а» классе.
ТЕМА: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».
ЦЕЛИ: Ознакомление с названиями компонентов при вычитании, развитие математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность».
ЗАДАЧИ УРОКА:
Предметные:
-использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;
-выполнять устно и письменно арифметические действия;
-контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать свое предположение.
Познавательные УУД
-уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;
-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
-слушать и слышать речь учителя;
-слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их.
МЕСТО УРОКА В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ: открытие нового знания.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинка банка, расчетный счет, карты, монеты, справка о выдаче кредита, кошелек (примеры), картинки с талонами, квитанция, банкомат.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем Мы работать начинаем! | Эмоциональный настрой на урок. Организуют рабочее место. Слушают учителя. | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
2.Этап мотивации | -Ребята, скажите, а чем мы с Вами занимаемся на уроках по математике? -Кто знает в каких профессиях нужно хорошо уметь считать? -Рассмотрите пожалуйста картинки. Что вы видите? -Кто был в банке? Чем занимаются люди работающие в банке? -Сегодня Вам предлагаю стать сотрудником «Сбербанка» и попробовать поработать. -За работу Вы будете получать настоящую зарплату, которую потом можете снять в нашем банкомате. Для этого у Вас Есть карты. А чтоб знать, какая у Вас получится зарплата, есть расчетный лист, куда Вы будете все записывать, всю Вашу зарплату (приложение 5). -Мы с Вами пришли на работу, нужно знать какое сегодня число? -Запишем число в тетради. | Учимся считать, правильно записывать цифры, решать задачи. -Банкир, продавец и т.д. -Фотографии банков. -Помогают людям снимать деньги, оплачивать квитанции и т.д. (Настрой на работу) Сегодня 9 февраля. (Запись числа в тетради). | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
3.Минутка каллиграфии | -Сотрудник банка, оформляя кредит, написал сумму. Посмотрите на нее. Клиент, когда пришел получать нужную сумму, был огорчен. Почему? (Приложение 1). -Правильно. Нужно ли нам красиво уметь записывать цифры? Нужно ли сотрудникам банка красиво уметь писать? -Сотрудник банка должен был выдать 9 р., а выдал 8. Давайте напомним, как пишется цифра 9. -От числа отступаем клеточку вниз. От края листа одна клеточка. Находим, где будет работать. -Объяснение записи 9. -Письмо в воздухе. -Работа над ошибками. Молодцы, все справились с заданием. | Не разобраться, какая сумма записана? -Да, чтоб не ошибаться в записях. -Находят, где будут работать -Проводят рукой в воздухе. -Прописывают 1-2 раза. -Определяют ошибки. -Прописывают до конца | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
4.Актуализация знаний | Игровое задание «Выдача карты». -К нам обращается первый клиент. -Клиент(родитель): Здравствуйте, ребята, помогите мне получить карту, но есть одна проблема, к карте нужен мой номер телефона, чтоб получать смс от банка. Я его забыла, поможете вспомнить? -Давайте, поможем вспомнить номер телефона нашему первому клиенту. -Работать будем в форме математического диктанта». Я диктую пример, а Вы записываете только ответ. Работаем в рабочей тетради. (приложение 2). -Давайте проверим номер телефона. Молодцы, ребята. Теперь наш клиент доволен. -Кто справился без ошибок, зарабатывают 5 рублей. -Кто допустил 1-2 ошибки, зарабатывают 2 рубля. -Кто допустил 3 и более ошибок, зарабатывают 1 рубль. -Запишите свои суммы в расчетный лист. -Тимур, сколько ты заработал денег за первое задание? -Хотел бы сразу снять свои деньги? (первый ученик снимает деньги). Спросит двоих. | -Учащиеся соглашаются на работу. -Учащиеся записывают ответы в тетрадь. -Записывают суммы к себе в лист. -Подходят к банкомату и снимают деньги двое учащихся. | Познавательные УУД |
5.Открытие нового знания | Игровое задание «Примеры из кошелька». -(достаю пример из кошелька). 4+3=7 -Давайте прочитаем пример разными способами. -Достаю след. пример 7-3=4. -Можно ли использовать такие же компоненты при чтение данного примера? - Почему? -Какие знакомые способы данного примера мы знаем? -А кто-нибудь уже знает, как называются компоненты при вычитание? -Кто готов назвать тему урока? -Что мы должны научиться делать? -(достаю след.пример из кошелька). Запись примеров в тетрадь. Повторение способов чтения. 9-2= 8-3= -Молодцы, ребята. Кому все понятно? Кто испытал трудности? Вы все получаете зарплату в размере 2 рублей. Запишите себе в расчетный счет. Кира, сколько денег уже на твоем счету? Готова снять уже заработанные деньги. Спросить еще: Сашу, Толю. | Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма равно 7. К 4 прибавить 3 и так далее. Затрудняются ответить. Или отвечают нет. Ответы детей: потому что в первом примере действие +, а во втором -.
Ответы детей: 7 уменьшили на 3. И так далее. Могут посмотреть в подсказку и назвать. (уменьшаемое. вычитаемое. разность.) Ответы детей: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Ответы детей: научиться правильно называть компоненты при вычитание. Работают в тетради. Устные ответы. Отвечают на вопросы . Запись зарплаты в расчетный лист. Учащиеся считают свою прибыль. Подходят несколько учеников для снятия денег в банкомате. | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
5.Физкульминутка | Игровое задание «Выдача талончика» -работа в парах (приложение 3). Показ картинок: мама с ребенком (7), бабушка (10), мужчина (3), пожарный (5), дедушка (8). У: показ картинок людей с номером талончика. Учащиеся должны запомнить у кого какой талончик и записать на своих индивидуальных карточках. У: Кто не допустил не одной ошибки- 5 рублей. У кого одна -2 рубля. У кого больше двух-1 рубль. Заполнить расчетный счет. Кто готов снять зарплату? Спросить: Паулину, Владиславу, Варвару. | -Дети на память сопоставляют картинку с номером. Помогают друг другу. Проверка. -Запись заработной платы. –Снятие наличных. | Коммуникативные УУД |
6.Закрепление изученного | Игровое задание «Оплатить квитанцию». (приложение 4). У:Встречаем еще одного клиента. Клиент(родитель): Здравствуйте ребята, мне нужно оплатить квитанцию. За свет 6 рублей, а за воду на 4 рубля меньше. Сколько надо заплатить за воду? Сколько всего мне надо заплатить денег? У: Ребята, а что же нам сейчас прочитал клиент? У:Из чего состоит задача? У:Давайте составим краткую запись. Какие главные слова будем выписывать? У: Какой первый вопрос нам поставил наш клиент? У: Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? У: Как это сделать? У:Как узнать теперь сколько всего ? У:Записываем ответ. Клиент: спасибо, ребята, теперь я знаю, что за квитанцию я должна заплатить 8 рублей. (платит, кладет деньги в банкомат, уходит). Ребята, молодцы. Вы получаете зарплату в размере 5 рублей за помощь. Запишите себе в расчетный счет. Спросить Злату, Ваню, Лешу. Сняли зарплату. Резерв. «Игровое задание покупка недвижимости» Чертеж квадрата =4 см. Повторить 4 угла, 4 стороны. | -Внимательно слушают задание. Ответы детей: задача. Ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ. Ответы детей: Свет, вода. Ответы детей: Сколько заплатить за воду? Ответы детей: можем. Ответы детей: 6-4=2 (р.) Ответы детей: 6+2=8(р.) -Запись зарплаты. Подсчет. Снятие наличных. Чертеж квадрата в тетради. | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
7.Рефлексия | -Кому урок сегодня понравился? -Что нового мы узнали? -Кому понравилась игра? | Ответы на вопросы. | Коммуникативные УУД |
Приложение 1.
«Справка»
СПРАВКА
КОМУ : ИВАНОВОЙ ЛАРИСЕ ПЕТРОВНЕ
ДАТА: 09.02.2023 Г.
ОДОБРЕН КРЕДИТ.
НА СУММУ:_____________________________________
Приложение 2.
«Математический диктант»
1.Первое слагаемое 7, второе слагаемое 1. Чему равно сумма. 8
2.К 5 прибавили 4. Запишите ответ. 9
3.Из 5 вычли 3. Ответ 2
4.Чему равна сумма чисел 1 и 0? 1
5. 4 увеличили на самого себя. 8
6.9 уменьшили на 3? 6
7.7 минус 4. 3
8.3 увеличили на 5? 8
9.4+3. 7
Приложение 3.
«Выдача талончика».
ТАЛОН | |
ТАЛОН | |
ТАЛОН | |
ТАЛОН | |
ТАЛОН |
Приложение 4
«Квитанция»
ЗА ЯНВАРЬ 09.02.2023 г. | |
ЗА СВЕТ- | 6 РУБЛЕЙ |
ЗА ВОДУ- | ? НА 2 Р.МЕНЬШЕ |
ИТОГО- | ? Р. |
Приложение 5.
«Расчетный лист»
РАСЧЕТНЫЙ БЛАНК | ГРЕЧУШКИНА КИРА |
| |
| |
| |
| |
|
Спасибо за внимание☺
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...