Рабочая программа для 3 класса (обновленные ФГОС)
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике для 3 класса (обновленные ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx | 57.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
для 3 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания, с учетом линии УМК «Математика» авторского коллектива М.И. Моро и др., входящей в образовательную систему «Школа России»
В соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:
- ООП НОО МБОУ СОШ № 36 г. Брянска;
- Положение о разработке рабочих программ МБОУ СОШ № 36 г. Брянска.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
- пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть-целое», «причина-следствие», протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
- конструировать утверждения, проверять их истинность;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала - задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по математике:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 - устно, в пределах 1000 - письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 - устно и письменно); выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
- использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
- находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);
- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события;
- сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»; называть, находить долю величины (половина, четверть); сравнивать величины, выраженные долями;
- использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
- при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
- решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
- конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
- сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
- находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если..., то...»;
- формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; классифицировать объекты по одному-двум признакам;
- извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;
- составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму;
- сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
- выбирать верное решение математической задачи.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ.
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000.
Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах)
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
- выбирать приём вычисления, выполнения действия;
- конструировать геометрические фигуры;
- классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
- прикидывать размеры фигуры, её элементов;
- понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
- различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
- выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
- соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
- составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
- моделировать предложенную практическую ситуацию;
- устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- читать информацию, представленную в разных формах;
- извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
- заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;
- устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
- использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
- использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
- строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
- объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;
- использовать математическую символику для составления числовых выражений;
- выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
- участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
- проверять ход и результат выполнения действия;
- вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
- формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
- выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
- при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
- договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
- выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием часов, отводимых
на освоение каждой темы.
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут:
- Быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- Быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- Знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, свою страну;
- Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- Проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- Быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- Уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
№ п/п | Разделы программы | Всего часов | Контрольные работы | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Целевые приоритеты воспитания |
1 | Числа и величины | 18 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe | 1,2,3,4,5,6 | |
2 | Арифметические действия | 47 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe | 5,6,7,8,9,10 | |
3 | Текстовые задачи | 23 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe | 6,7,8,9,10 | |
4 | Пространственные отношения и геометрические фигуры | 22 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe | 3,4,5,6,9,10 | |
5 | Математическая информация | 15 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe | 5,6,7,8,9,10 | |
6 | Повторение пройденного материала | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe | 5,6,7,8,9,10 | |
7 | Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) | 7 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4110fe | 6,7,8,9,10 | |
Общее количество часов по программе | 136 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
(3 класс – 136 часов, 4 часа в неделю)
№ п/п | Дата (план) | Дата (факт) | Тема урока | ||
1 | 4.09 | Нумерация чисел в пределах 100. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. | |||
2 | 5.09 | Сложение и вычитание однородных величин. | |||
3 | 6.09 | Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления. | |||
4 | 7.09 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз. | |||
5 | 11.09 | Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения. | |||
6 | 12.09 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия вычитания (сложения) | |||
7 | 13.09 | Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами. | |||
8 | 14.09 | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | |||
9 | 18.09 | Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу. | |||
10 | 19.09 | Решение задач с геометрическим содержанием. | |||
11 | 20.09 | Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый». | |||
12 | 21.09 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного». | |||
13 | 25.09 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
14 | 26.09 | Устные вычисления: переместительное свойство умножения. | |||
15 | 27.09 | Задачи на применение зависимости «цена-количество-стоимость». Математический диктант № 1. | |||
16 | 28.09 | Таблица умножения и деления в пределах 50. | |||
17 | 2.10 | Умножение и деление в пределах 50: приемы устных вычислений. | |||
18 | 3.10 | Сочетательное свойство умножения. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление в пределах 50». | |||
19 | 4.10 | Нахождение периметра многоугольника. | |||
20 | 5.10 | Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления. | |||
21 | 9.10 | Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. | |||
22 | 10.10 | Задачи на применение зависимости «цена-количество-стоимость». Тест № 1 «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | |||
23 | 11.10 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | |||
24 | 12.10 | Порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок). | |||
25 | 16.10 | Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. | |||
26 | 17.10 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | |||
27 | 18.10 | Равенства и неравенства с числами: чтение, составление. Математический диктант № 2. | |||
28 | 19.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Итоги 1 четверти». | |||
29 | 23.10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
30 | 24.10 | Умножение и деление с числом 6. | |||
31 | 25.10 | Задачи на понимание отношений больше или меньше на… | |||
32 | 26.10 | Задачи на разностное сравнение. Самостоятельная работа по теме «Решение задач». | |||
33 | 6.11 | Задачи на кратное сравнение. | |||
34 | 7.11 | Задачи на понимание отношений больше или меньше в… | |||
35 | 8.11 | Столбчатая диаграмма: чтение. | |||
36 | 9.11 | Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач. | |||
37 | 13.11 | Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное). | |||
38 | 14.11 | Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы. Практическая работа по теме «Диаграммы». | |||
39 | 15.11 | Умножение и деление с числом 7. | |||
40 | 16.11 | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. | |||
41 | 20.11 | Свойства чисел. Математические игры с числами. | |||
42 | 21.11 | Кратное сравнение чисел. | |||
43 | 22.11 | Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное). Математический диктант № 3. | |||
44 | 23.11 | Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр. | |||
45 | 27.11 | Площадь прямоугольника, квадрата. | |||
46 | 28.11 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Тест № 2 по теме «Единицы площади». | |||
47 | 29.11 | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). | |||
48 | 30.11 | Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление. Решение задач». | |||
49 | 4.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
50 | 5.12 | Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части. | |||
51 | 6.12 | Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное. Площадь и приемы её нахождения. | |||
52 | 7.12 | Нахождение площади прямоугольника, квадрата. Математический диктант № 4. | |||
53 | 11.12 | Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади. | |||
54 | 12.12 | Умножение и деление с числом 8. | |||
55 | 13.12 | Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей. | |||
56 | 14.12 | Умножение и деление с числом 9. | |||
57 | 18.12 | Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов. | |||
58 | 19.12 | Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части. Практическая работа по теме: «Конструирование». | |||
59 | 20.12 | Переход от одних единиц площади к другим. | |||
60 | 21.12 | Контрольная работа № 4 по теме «Итоги 1 полугодия». | |||
61 | 25.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
62 | 26.12 | Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы. | |||
63 | 27.12 | Задачи на работу (производительность труда) одного объекта. | |||
64 | 28.12 | Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении. | |||
65 | 9.01 | Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника. Нахождение площади в заданных единицах. | |||
66 | 10.01 | Арифметические действия с числом 1. | |||
67 | 11.01 | Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий. | |||
68 | 15.01 | Арифметические действия с числом 0. | |||
69 | 16.01 | Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов). | |||
70 | 17.01 | Оценка решения задачи на достоверность и логичность. | |||
71 | 18.01 | Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число. Математический диктант № 5. | |||
72 | 22.01 | Задачи на нахождение доли величины. | |||
73 | 23.01 | Доля величины: сравнение долей одной величины. | |||
74 | 24.01 | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями. | |||
75 | 25.01 | Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга. | |||
76 | 29.01 | Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений. | |||
77 | 30.01 | Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | |||
78 | 31.01 | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | |||
79 | 1.02 | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. | |||
80 | 5.02 | Устное умножение суммы на число. | |||
81 | 6.02 | Умножение и деление двузначного числа на однозначное число. | |||
82 | 7.02 | Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100. Самостоятельная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | |||
83 | 8.02 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление. Решение задач и уравнений». | |||
84 | 12.02 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
85 | 13.02 | Приемы умножения двузначного числа на однозначное число. | |||
86 | 14.02 | Выбор верного решения задачи. Разные способы решения задачи. | |||
87 | 15.02 | Деление суммы на число. Математический диктант № 6. | |||
88 | 19.02 | Разные приемы записи решения задачи. | |||
89 | 20.02 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления). | |||
90 | 21.02 | Устное деление двузначного числа на двузначное. | |||
91 | 22.02 | Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата. Самостоятельная работа по теме « Устное деление двузначного числа на однозначное». | |||
92 | 26.02 | Деление на однозначное число в пределах 100. | |||
93 | 27.02 | Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач. | |||
94 | 28.02 | Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком. | |||
95 | 29.02 | Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях. | |||
96 | 4.03 | Нахождение периметра в заданных единицах длины. | |||
97 | 5.03 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра. | |||
98 | 6.03 | Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения. | |||
99 | 7.03 | Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач. Математический диктант № 7. | |||
100 | 11.03 | Стоимость (единицы - рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (повторение). | |||
101 | 12.03 | Практическая работа по разделу "Величины". Повторение. | |||
102 | 13.03 | Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение. | |||
103 | 14.03 | Контрольная работа № 6 по теме «Итоги 3 четверти». | |||
104 | 18.03 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
105 | 19.03 | Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления. | |||
106 | 20.03 | Числа в пределах 1000: чтение, запись. Тест № 3 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | |||
107 | 21.03 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз). | |||
108 | 3.04 | Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых, сравнение чисел. | |||
109 | 4.04 | Математическая информация. Алгоритмы. Повторение. | |||
110 | 8.04 | Классификация объектов по двум признакам. | |||
111 | 9.04 | Масса (единица массы - грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». | |||
112 | 10.04 | Измерение длины объекта, упорядочение по длине | |||
113 | 11.04 | Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. Математический диктант № 8. | |||
114 | 15.04 | Нахождение периметра прямоугольника, квадрата. | |||
115 | 16.04 | Сложение и вычитание с круглым числом. | |||
116 | 17.04 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | |||
117 | 18.04 | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление). | |||
118 | 22.04 | Письменное умножение на однозначное число в пределах 100. | |||
119 | 23.04 | Контрольная работа № 7 по теме «Итоги года». | |||
120 | 24.04 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
121 | 25.04 | Письменное сложение и вычитание в пределах 1000. | |||
122 | 29.04 | Алгоритм деления на однозначное число. | |||
123 | 30.04 | Умножение круглого числа, на круглое число. | |||
124 | 2.05 | Деление круглого числа, на круглое число. | |||
125 | 6.05 | Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число. | |||
126 | 7.05 | Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в). | |||
127 | 8.05 | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число. | |||
128 | 9.05 | Задачи на расчет времени, количества. | |||
129 | 13.05 | Приемы деления трехзначного числа на однозначное число. | |||
130 | 14.05 | Приемы деления на однозначное число. Математический диктант № 9. | |||
131 | 15.05 | Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором. | |||
132 | 16.05 | Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение. | |||
133 | 20.05 | Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление. | |||
134 | 21.05 | Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения. | |||
135 | 22.05 | Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении. | |||
136 | 23.05 | Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс по ФГОС
Рабочая программа адресована учителям работающим по УМК "Школа России"....
Рабочая программа 2 класс Полякова ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по системе Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает пояснительную записку и подробное тематическое планирование с указанием ...
Рабочие программы 3 класс Гармония ФГОС
Пояснительная записка, УУД, содердание, календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы 3 класс Гармония ФГОС
Пояснительная записка, УУД, содердание, календарно-тематическое планирование...
рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
Рабочая программа 3 класс Бим ФГОС
Рабочая программа к учебнику 3 класса «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях....
Рабочая программа 4 класс Биболетова ФГОС
Рабочая программа к УМК «Enjoy English 4». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н....