Технологическая карта учебного занятия "Наш край родной. Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Технологическая карта учебного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наш край родной. Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс | 52.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Преподаватель_________Михальченко Нина Васильевна__________________________
Класс_____4________________________________________________________________
Учебный предмет: окружающий мир, математика.
Тема раздела программы: Окружающий мир «Родной край –часть большой страны». Математика «Многозначные числа».
Тема учебного занятия: Наш край родной. Чтение и запись четырёхзначных чисел.
Цель: организация деятельности учащихся для повышения уровня знаний учащихся по предметам за счет использования сведений из разных образовательных областей (окружающего мира и математики).
Тип занятия: урок систематизации знаний.
Технологии: технология личностно-ориентированного обучения, приёмы развития критического мышления (кластер, синквейн).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- познакомить с географическим положением края, с особенностями природы и животного мира Байкала, находить его на карте России;
- совершенствовать умения читать и записывать четырехзначные числа, решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, на разностное сравнение;
- систематизировать знания о единицах длины.
Метапредметные:
Личностные:
- формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину;
- учить уважительно относиться к результату труда одноклассников;
- развивать познавательный интерес и творческую активность;
-формировать мотивы достижения и социального признания, границы собственного знания и «незнания»;
- стремиться к совершенствованию собственной речи.
Познавательные УУД:
-осознавать познавательную задачу, работать с политико-административной картой России, обобщать собственные представления, развивать умения извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текстов;
- строить рассуждение по теме урока под руководством учителя;
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, развивать математическую речь.
Регулятивные УУД:
- осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу урока в процессе коллективной работы;
- осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной, парной и групповой работе;
- уметь договариваться в группе в ходе работы над заданием;
- учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности;
- коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы на отдельных этапах урока.
Коммуникативные УУД:
- работать в группах, учитывать мнение партнера, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формировать умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Материально-техническое обеспечение занятия: презентация «Моя малая Родина», политико - административная карта России, учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 4 класс(1-4 кл.)
Межпредметные и внутрипредметные связи: окружающий мир, математика, русский язык, музыка
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Место проведения: МОУ «Мугунская СОШ».
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приёмы работы |
1.Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент) Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Здравствуйте, ребята. поприветствуйте друг друга доброй улыбкой. - Присядут девочки, затем мальчики. -Любите ли вы путешествия? А вот куда, вы узнаете, если посмотрите на слайд 1. Для нас неведомой страной Является наш край родной! - Ребята подберём к слову край синонимы. -Помните пословицу: «Одна у человека мать, одна у него и Родина? - В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. - Как называется наша малая родина? -Определите тему нашего урока. -Наш край родной. - Да, мы будем путешествовать по родному краю. - Проверить вашу готовность к путешествию поможет небольшой опрос «Это должен знать каждый». | Дети приветствуют учителя. Настраиваются на работу. - Слушают задание отвечают на вопросы учителя. Отчизна, Отечество, страна, земля, сторона, место, область, местность, Родина. Определяют тему урока. | Фронтальная работа. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Групповая работа. -Ребята, вы сейчас сами выберете, в какой группе вы будете работать и вспомним правила работы в группе. 1 группа «Наш адрес»- 1уровень -Как называется страна, в которой мы живём?_ - Напишите столицу нашей Родины._ -Как называется область, в которой мы живём?_ - Напишите административный город Иркутской области?_ - Напишите полностью наш адрес._ - В каком году образовалась область? 2 группа «Природа нашего края»- 2 уровень - Какие вы знаете озера нашего края?_ - Напишите 3 названия животных нашей области._ -Напишите 3 названия водоемов нашей области._ -Напишите 3 названия растений области._ -Напишите 3 названия птиц нашей области._ - Напишите численность населения нашей области. 3 группа «География нашего края»- повышенный уровень -Найдите на карте России нашу область. Какие районы в ней есть? Постройте маршрут от Тулуна до Иркутска. -Сколько национальностей проживает в Иркутской области? Проверка групповой работы. - Какие вопросы вызвали затруднения? Почему? -Что требуется для ответов? Запись многозначных чисел. А какой предмет нам поможет? Математика. | Озвучивают правила работы. Читают задание. Выполняют. Читают задание. Выполняют. Работают по карте в учебнике с.137 , находят область на большой карте. Составляют маршрут. (Тулун, Зима, Черемхово, Усолье, Ангарск, Иркутск). Выступление групп. Итог работы в группах | Личностно-ориентированный подход. Групповая работа. |
3.Формулирование темы урока и его цели. Этап планирования деятельности Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. | - Сегодня у нас необычный урок, два урока в одном. Мы применим знания из области математики по теме «Многозначные числа» и окружающего мира «Наш край родной» и сможем ответить в конце урока на вопросы, которые вызвали затруднения. -Какие учебные задачи вы ставите? Я попробую (постараюсь) на уроке….Я буду на уроке …Я хочу на уроке… Записывают число в тетрадях. - Ребята, урок у нас необычный, поэтому я вам предлагаю свой план урока. Слайд 2 1.Повторение изученного. 2. Тема, задачи урока. 3. Приобретение новых знаний через решение практических задач.( Учитель помогает 3 пункт). 4. Самостоятельная работа. 5. Итог урока. 6. Домашняя работа. - Начинаем путешествие по родному краю. Поехали! --Выбираем транспорт. Автобус. Я предлагаю выбрать себе соседа. -Какую дату отмечает наша область, если она была образована в сентябре 1937 года? - 85 лет Иркутской области. А что вы знаете о нашей Иркутской области? Какие национальности проживают? | Каждая группа читает вопрос. 1.В каком году образовалась область? 2.Напишите численность населения нашей области. 3.Сколько национальностей проживает в Иркутской области? Озвучивают задачи урока. Составляют план урока. Дети вычисляют. Ответы детей. | |
4.Реализация построенного проекта (решение УЗ) Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение. Физминутка | Работа с информацией. Работа в парах. Из двух карточек нужно выбрать одну. -Прочитайте и запишите числа в тетрадь. Выпишите самое большее число и самое наименьшее. Площадь- 774тыс.846 км², население- 2 млн.370тыс. 102 человека. В Иркутской области проживает примерно 37 национальностей. Русские-2 млн.499 тыс. 500, украинцы- 97тыс.400, чуваши-11тыс400, эвенки-1тыс.272, буряты- 77тыс.667, татары- 39тыс.600, немцы- 7тыс.600, тофолары-678. 2 уровень – повышенный Прочитать и записать числа. Русские - два миллиона четыреста девяносто девять тысяч пятьсот, украинцы- девяносто семь тысяч четыреста, эвенки - одна тысяча двести семьдесят два, буряты- семьдесят семь тысяч шестьсот шестьдесят семь, татары- тридцать девять тысяч шестьсот, немцы- семь тысяч шестьсот, тофолары - шестьсот семьдесят восемь. Проверка работы. -Что нового узнали? Какие числа выписали? Задайте друг другу вопросы. Оцените работу в парах. - Ребята. Мы подъезжаем к столице нашего административного центра- это… (Иркутск). Звучит песня «По Ангаре» (А. Пахмутова - Н. Добронравов). - О какой реке шла речь? Откуда берёт начало река? Куда бы вы хотели отправиться дальше? К жемчужине Сибири - к батюшке Байкалу. - Продолжим путешествие на пароходе. https://yandex.ru/video/preview/11456864445396261170 - Какой самый большой приток Байкала? Что ещё знаете о Байкале? Впадает более 366 рек и ручейков, а сколько вытекает? Слайд 4. -Какую легенду знаете о Байкале? Кто такой гид? Гид — проводник, экскурсовод, сопровождающий туристов или экскурсантов. - Мы на этапе приобретение новых знаний через решение практических задач. Решим задачки. -Длина Ангары1826 км, а Селенга- 1591 км. На сколько Ангара длиннее чем Селенга? Слайд 5. -Нас встречают гости Сибирячок и Кеша. Кто это? -Они принесли нам задания. Рыбы Байкала Загадка о голомянке. Слайд 6. - Ребята. А вы верите, что бывают прозрачные рыбки? -Что вы узнали из загадки про голомянку? -Да, живет в Байкале интересная рыба – голомянка. Голомянка – это эндемик Байкала. -Вы знаете, что обозначает это слово? (это виды, характерные только для этого озера) Голомянка – это чудо Байкала. Эта рыбка будто бы стеклянная. Если её положить на газету, то сквозь голомянку можно читать, как через увеличительное стекло! Загадки о рыбах. Слайд 7. | Работают в парах. Взаимопроверка. Дети задают вопросы. Таблица№1 3б. – нет ошибок 2б. – 1 ошибка 1б. – 2-3 ошибки 0б. – более 3 ошибок Дети встают в круг и танцуют. Дети смотрят 2 минуты фильм. Один из учащихся у доски рассказывает легенду о Байкале. Дети решают. Отвечают. Дети высказывают свои предположения. Учащиеся читают загадки на слайдах и отвечают. | Парная работа. Приём ТРКМ «Тонкие и толстые вопросы». Фронтальная работа. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: самостоя тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок. | Самостоятельная работа. Задача №1. Запишите числа и решите задачу. Самка омуля вымётывает до 30 тысяч икринок. Из10 тыс. выживают до взрослой рыбы 5-7 штук. Сколько выживает из 20 тыс.? 30тыс.? Задача №2. Выразите в единицах длины. Осётр-150 см= ?м?см Сиг-75 см=?дм Хариус-45=?дм?см Таймень- 145 см=?м?дм?см Задача№3 Голомянка прозрачная, потому что состоит почти из одного жира. Самки крупные бывают до 25 см, самцы до 12 см. Начертите отрезок 12см. Выразите в дециметрах и сантиметрах. - Что интересного узнали о рыбах Байкала? Покажите на парте примерную длину осётра, тайменя, сига. (дети выставляют баллы) Слайд 8. - Как вы думаете, что обозначает слово «Байкал»? «Байкал»- богатое озеро (бурят.) -А чем оно богато? -Запишите числа. В озере водится 1550 видов животных, 1085 видов растительных организмов и водорослей. И много эндемиков. Самые древние обитатели - губки, моллюсков, червей, бычков, рачков. Рыб в озере- 52 вида. -А вот ещё один эндемик Байкала. Назовите? Слайд 9.
- Как называется детеныш нерпы? (белек) -Ребята, пора возвращаться домой. Сейчас мы разобьёмся в группы, чтобы составим кластеры и синквейн. 1 группа -кластер «Правила поведения на Байкале» 2 группа- кластер «Рыбы Байкала» 3 группа- составить синквейн о Байкале. -Подводим итоги групповой работы. | Дети выполняют задание, проверяют, оценивают. Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону. Подводят итоги в самостоятельной работе. Таблица№1 3б. – нет ошибок 2б. – 1 ошибка 1б. – 2-3 ошибки 0б. – более 3 ошибок Ответы детей. Синквейн. 1. Байкал. 2. Могучий, уникальный. 3. Радует, удивляет, кормит. 4. Беречь и защищать от бед. 5. Сокровище. Дети зачитывают. Оценивают работу группы. | Индивидуальная работа. Приёмы ТРКМ Групповая работа |
6. Итог урока. Цель: самооценкаучениками собственной учебной деятельностии деятельности одноклассников во время урока, соотнесение цели урока и его результатов Рефлексия учебной деятельности. | - Наш урок подходит к концу. Мы вернулись из путешествия. - Над какой темой урока работали? Что необычного было в уроке? Какие темы по русскому языку повторили? С какими новыми словами познакомились? -Вспомните, какие вопросы вызвали у вас затруднения? - Удалось ли нам решить, поставленные задачи урока? - Подводим итог по листам самооценки. Учитель выставляет отметки с комментированием. - Мне хочется услышать ваши ощущения от урока. Я сегодня открыл(а) для себя…. Мне удалось…… Я испытывал(а) затруднения …. - Ребята, перед вами дерево, а на партах яблоки. Красное - я доволен своей работой, жёлтое - не всё получилось, зелёное- есть над чем поработать. -Молодцы! Спасибо за урок! | Дети отвечают. Оценивают себя. Ставят отметки. Дети прикрепляют яблочки на дерево. | |
7. Домашнее задание. | Домашнее задание по выбору (с объяснением) Досмотреть фильм о Байкале.Прочитать с.136, 137. Поработать по карте. Написать эссе о Байкале. | Дети записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация у уроку "Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс
Презентация у уроку "Чтение и запись многозначных чисел" (М.И. Моро "Школа России") 4 класс...
Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"
Презентация к уроку "Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс ("Школы России" М...
Урок математики. 3 класс. Чтение и запись многозначных чисел. Закрепление изученного.
Урок закрепления изученного материала по теме "Чтение и запись многозначных чисел" построен в форме путешествия по г. Чебоксары. Материал включает в себя план- конспект урока и мультимедийную презент...
Урок математики 4 класс "Чтение и запись многозначных чисел"
Конспект урока математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"Авторы Т.Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких...
Урок по теме "Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс
Презентация к уроку....
Конспект урока " Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс
Конспект урока математики 4 класс «Чтение и запись многозначных чисел»...
Тест по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел", 4 класс
Тест по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел", 4 класс...