Главные вкладки
Михальченко Нина Васильевна
авторские разработки
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: повышение квалификации
Увлечения: путешествия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: с. Мугун
Место работы: МОУ "Мугунская СОШ"
Звание, ученая степень: первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihalchenko-nina-vasilevna"Что наша жизнь- игра!"
Предлагаю свои педагогические находки для творческих педагогов.
О себе
Эссе
«Я – учитель»
Я - учитель. Вот уже 30 лет я иду рука об руку со своею профессией. Почему я стала учителем? Я часто задаю себе этот вопрос. А где бы я ещё могла работать? И не могу себя представить вне школы, без ребячьих голосов, шумных перемен, школьных звонков, детских сердец, которые верят в тебя. Значит моя профессия -это призвание.
С радостью вспоминаю школьные годы, своих учителей, как я восхищалась их грамотной речью, образом жизни. Мне нравилось, когда учитель входил в класс с журналом, я обращала внимание на его внешний образ, наблюдала какое у него настроение.
Мой классный руководитель Мурашова Валентина Дмитриевна, увлечённо рассказывали о сложной и увлекательной судьбе писателей и поэтов, читала выразительно стихи и я, подражая ей, учила дома своих кукол. Фёдорова Людмила Николаевна учитель истории, уводила интересными рассказами далеко вглубь веков. Учитель физики проводил уроки в сотрудничестве с нами. Видимо тогда во мне зарождалась любовь к профессии.
А может это идёт от нашей родословной. Мой прадед Койданов Иван Михайлович, сын белорусского князя, в 1900 году приехал в Хараманут и стал учителем на селе. Судьба сама распорядилась, значит, в нашем роду продолжается учительская династия. После окончания школы я поступила в Тулунское педагогическое училище. Родное училище наполнило меня необходимыми знаниями для педагогической деятельности.
Молодой дерзкой учительницей я робко, но уверенно вошла в свой первый класс. Начитавшись трудов А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Л.Н. Толстого я смело проводила «уроки листопада». Как можно читать стихи о природе, не выходя из стен школы, если под окном растёт берёзка. Мы выходим на школьный двор, и нашими слушателями становятся деревья.
Пословицы, загадки, народные игры, помогли оживить и наполнить народной мудростью урок. К.Д. Ушинский сказал: «Напрасно мы хотим выдумать воспитание: воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ». И вот уже фольклорная группа «Балаган» появляется на сцене села, а потом и на сцене районного центра и телевидения.
В профессии учителя много общего с актёрской. Учитель артист, режиссёр. Он должен удерживать внимание, владеть словом, быть эмоциональным, уметь импровизировать. Где как не на уроках литературного чтения можно показать все эти качества. Интересно проходят уроки с сюжетно – ролевыми играми. Изучая произведения С. Алексеева, в класс может заглянуть Пётр I. Ребята расскажут императору о сегодняшних современных школах. Или мы становимся судьями в произведении К. Паустовского «Скрипучие половицы» и призываем рационально использовать лесные ресурсы. И вот уже в роли адвокатов героев Ваньки и Прошки А.Чехова и Д. Мамина-Сибиряка, читаем декларацию прав ребёнка, осуждая алчность и жестокость данного строя. Уроки литературного чтения – это уроки формирования гражданской позиции, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Сколько ребят прошло через мои уроки! Какие они разные: шаловливые и тихие, неугомонные и скромные, любознательные и задумчивые. В каждом из них своё солнышко в груди. Сколько тепла и счастья ощущаешь, когда они толпятся вокруг тебя. А эти открытые глаза, которые смотрят на тебя с надеждой и тревогой, с любовью и доверием. Осторожно, перед нами ранимые души. Как по тонкому льду, ты ступаешь шаг за шагом. Нужно быть терпимым и мудрым, чтобы не вспугнуть, не навредить, а согреть этот яркий, порою сложный мир ребёнка.
И вот уже на моём пути третье преобразование- Федеральные государственные образовательные стандарты, основой которых является системно- деятельностый подход. Меняется смысл образования, целью становится не накопление знаний, а способности к использованию их для решения поставленных задач. Обучающийся не объект, а субъект на уроке. Учитель консультант, сопровождающий, он не даёт информацию, а предлагает её раскрыть. Возникла проблема, чему и как учить по - новому? Работая по УМК «Гармония» в комплект были заложены принципы развивающего обучения, мне было несложно выбрать новые методы в обучении. Технология критического мышления (РКМЧП) приём кластер применяется в рабочих тетрадях Поглазовой и Соловейчик. Мы с ребятами разработали свои кластеры и создали проект «Памятки для уроков». Использование проектной деятельности на учебных занятиях, применение технологии критического мышления способствуют повышению качества образования, воспитанию дружеских, партнёрских отношений в коллективе, развитию коммуникативных навыков детей. Уча других, мы учимся сами. И вот уже на уроке дети выдвигают гипотезы, ставят сами задачи, оценивают результат своей деятельности и своих товарищей, выставляют себе отметки. Новые технологии, методы, приёмы. Ребята активно участвуют и являются победителями и призёрами в научно - практических конференция, конкурсах, Меняется время, меняется общество, значит, и учитель должен измениться: быть мобильным, востребованным, конкурентно способным. Учитель должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать процесс обучения отлаженным и управляемым, социализировать ребят к дальнейшей жизни, они должны быть мыслящими не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение учителя.
Всегда моими верными помощниками были и остаются родители моих учеников. Все мои успехи, победы и участия детей в конкурсах разных уровней, это и их заслуга. Родители помогают мне развивать творческие способности детей во внеурочной деятельности. Они помогают детям в исследовательской деятельности, творческих проектах, в конкурсах, спектаклях, соревнованиях. Ведь семья является главным воспитателем ребёнка.
Наблюдая за своими ребятами, я радуюсь их неравнодушному отношению к учёбе, саморазвитию, самореализации.
Я часто задумываюсь, что значит быть хорошим учителем и прихожу к выводу: нужно любить тех. кому преподаёшь, и любить то, чему учишь.
Уходят ребята, покидают свой класс, школу, но я всегда мысленно с ними. Как они там мои птенцы, крепки ли их крылья? Все ли мои уроки пошли на пользу? Многие пишут, благодарят, помнят. Можно сказать – я счастлива! Значит, я не зря проживаю эту жизнь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
" Анна Каренина", "Война и мир" , "Воскресение"Л.Н. ТОлстой
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен и многообразен! Любить жизнь и радоваться каждому дню!
Мои достижения
Почётный работник РФ
Моё портфолио
Рада поделиться педагогическими находками
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты