Конспект урока математики.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе разработан по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.39 КБ |
![]() | 165.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ,
Тема: Виды треугольников.
Базовый учебник: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. математика 3 класс
Класс 3
Цель: создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися представлений о видах треугольников.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучаемой теме;
- Создать условия для проявления мотивации к применению полученных знаний в практической деятельности.
- Способствовать воспитанию уважительного ведения диалога с товарищами при работе в парах.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные
- Способствовать развитию умения формулировать цель и задачи урока;
- Обеспечить условия для осознания учащимися результата учебных действий и описание результатов действий, используя математическую терминологию при решении учебно – практических и учебно – познавательных задач;
- Способствовать осуществлению пошагового контроля своих действий под руководством учителя;
- Способствовать формирования понимания смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов соей учебной деятельности.
Познавательные
- Включить учащихся в деятельность, направленную на осознание проблемы и поиск выхода из нее путем практического решения;
- Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы при знакомстве с разными видами треугольниках.
Коммуникативные
- Обеспечить условия для восприятия и обсуждения различных точек зрения и подходов в выполнению задания при выборе вида треугольника;
- Обеспечить условия для включения учащихся в работу в парах и группах, формирования умения распределять роли в совместной деятельности;
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- Актуализировать знание учащихся по теме «Виды треугольников»;
- Создать условия для включения учащихся в деятельность по «поиску» разных видов треугольников;
- Организовать деятельность учащихся по первичному проговаривания нового знания о видах треугольников;
- Создать условия для автоматизации использование различных приемов арифметических действий при выполнении письменных вычислений и их проверки;
Конспект урока
I. Мотивация
Учитель мотивирует учащихся к учебной деятельности, организуя проверку готовности учащихся к уроку.
-Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?
- Тихо все за парту сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
II. Актуализация
- У нас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Чему вы учились на предыдущих уроках? (Учились считать в пределах 1000)
- Решите примеры.
Дети записывают их в тетради и решают. Во время проверки учитель вывешивает карточку с буквой.
290+10=300-У 710+90=800-Н
50+450=500-О 860+40=900-И
170+30=200-Е 340+60=400-Г
80+520=600-Л 70+630=700-Ь
43+57=100-Р 980+20=1000-К
64+26=90-Т
- Запишите ответы в порядке возрастания. Прочитайте слово, которое у вас получилось.
Эти же карточки они расставят в порядке возрастания и получится слово.
Т Р Е У Г О Л Ь Н И К
III. Создание проблемной ситуации
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
-Что такое треугольник? Назовите признаки треугольника.
Вывод: Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины.
Сдайд №1.
- Распределите фигуры на 2 группы.
- По каким признакам можно разделить? (по цвету и наличием углов)
- Докажите,что это треугольник. - Что общего у всех треугольников?
Слайд №2.
- Чем отличаются?
Вопрос: Что вы заметили? (Получились разные треугольники)
-Чем они отличаются? Можете сразу определить?
- Над каким вопросом нам нужно сегодня подумать?
Какие бывают треугольники.
IV. Целеполагание
- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
Познакомиться с видами треугольников
Слайд №3
Задачи урока:
- Узнать, какие бывают виды треугольников.
- Научиться различать виды треугольников.
- Научиться строить треугольники разных видов.
- Научиться находить площадь квадрата.
Слайд 4.
Слайд 5
V. Открытие нового знания
- Достаньте полоски из конверта.
Работа в парах.
1. Какая первая задача стоит перед нами?
- Из полосок бордового цвета сложите треугольник. Имерьте стороны.
Придумайте название (по длине сторон)
РАЗНОСТОРОННИЙ (7,8,4см)
ЗЕЛЁНЫЙ - равносторонний(5,5,5см)
ОРАНЖЕВЫЙ - равнобедренный(,4см)
Ученики анализируют ситуацию и приходят к выводу: у одних треугольников все одинаковые стороны, у других только две стороны одинаковых, а третьих – все стороны разные.
- Чем отличаются? (длиной сторон)
- На какие группы разделим?
- Как назовём эти группы?
(Работа в учебнике стр. 73 )
Об этом написано в учебнике на стр.73. Прочитаем.
Вывод: треугольники одинаковой длиной сторон называются – равносторонние; с разной длиной сторон – разносторонние, треугольники у которых равные две стороны – равнобедренные.
- Какую задачу решили?
- Какая следующая задача стоит перед нами? №2
Работаем по учебнику и записываем в тетрадь:
Разносторонние:
Равнобедренные:
Равносторонние:
VI. Первичное закрепление
- С какими видами треугольников познакомились? (разносторонние, равнобедренные, равносторонние)
- Назовите признаки каждого вида треугольников.
VII. Физкультминутка
VIII. Закрепление.
- Какую задачу осталось решить? (№3) Научиться строить треугольники разных видов.
- Какой треугольник построить легче? (С разными сторонами)
- Постройте такой треугольник у себя в тетради. Дайте ему название и подпишите длины его сторон.
- Какие треугольники у вас получились? (дети приводят примеры)
- Какие треугольники надо научиться строить? (равносторонние и равнобедренные)
Для этого нам понадобится циркуль.
Показ учителя на доске обязателен.
- Учимся строить равнобедренный треугольник.
- Кто догадался как построить равносторонний?
(Дети должны понять, что если основание 3см , например, то и стороны надо отмерять 3 см)
X. Итог урока
Учитель организует подведение итогов уроков.
- Что нового узнали о треугольниках?
- Назови виды и признаки разных видов треугольников.
Самостоятельная работа по вариантам.
Раскрась треугольники разными цветами:
равносторонний – синим,
равнобедренный – красным,
разносторонний – зеленым.
- Что для этого необходимо? (линейка, цветные карандаши)
- Что из задач выполнили? (строили, сравнивали)
XI. Рефлексия
Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.
- Какое задание понравилось больше всего?
- Оцените свою работу по шкале.
XII. Домашнее задание.
Выполните задание для закрепления пройденного материала из учебника с.73, № 4.
Творческое задание по желанию: из различных видов треугольников выполнить аппликацию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды треугольников (по длине сторон)
Задачи: Научиться различать виды треугольников. Научиться находить площадь квадрата. Научиться строить треугольники разных видов. Узнать, какие бывают виды треугольников.
Задачи: Узнать, какие бывают виды треугольников. Научиться различать виды треугольников. Научиться строить треугольники разных видов.
Домашнее задание: Учебник стр.73 № 3, 4. Сделай аппликацию из различных видов треугольников (творческое задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....