Комплексная проверочная работа для 3 класса
методическая разработка по математике (3 класс)

Пояснительная записка

 

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Младшие школьники должны не только освоить систему опорных знаний и умений, но и научиться успешно включаться  в учебную деятельность. Одна из задач начальной школы - помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки образовательных достижений школьника, включающая в себя как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. Чтобы избежать перегрузки учащихся и сделать контрольные работы более эффективными и объективными, в школах разрабатывают интегрированные задания, комплексные работы, позволяющие в рамках одного контроля проверить знания по нескольким учебным предметам.

Если проводить такую работу 1-2 раза в год, то возникают сложности из-за того, что многих учеников пугает и настораживает объём работы, её метапредметный  характер, повышенный уровень самостоятельности, так как не все дети быстро могут усвоить алгоритм выполнения заданий в такой работе. Чтобы избежать стрессовых ситуаций в конце года, подготовкой к написанию такой работы необходимо заниматься в течение всего учебного года.

Цель данной комплексной работы - выявить уровень достижения планируемых предметных и метапредметных  результатов.

Задачи:

- сделать выводы о продвижении детей по отношению к стартовому уровню (на начало года);

- выявить уровень развития умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска; структурировать знания; осознанно и произвольно высказываться в письменной форме, выбирать наиболее эффективный способ решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров.

Комплексная проверочная работа разработана на основе УМК «Начальная школа XXI века» для третьих классов. Проводится после окончания 2 четверти в рамках контроля метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Требование к проведению работы

- не нагнетать до и во время проведения работы нервозность в классе, вселить в школьников уверенность в успешном выполнении работы;

- работу должен проводить учитель, работающий в данном классе;

-в процессе работы дети могут обращаться к учителю и получать от него разъяснения, не носящие прямой подсказки;

-каждый ученик во время выполнения работы должен иметь возможность работать в своём темпе;

-каждая работа завершается самопроверкой, за самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки отметка не снижается;

- в работу недопустимо включать материал, недостаточно изученный учащимися.

Структура и характеристика заданий

     Мониторинг подготовки обучающихся 3-х классов проводится по четырем учебным предметам: "литературное чтение”, "русский язык”, "математика” и "окружающий мир”. В связи с тем, что работа проводится в рамках промежуточного контроля, она включает задания базового уровня сложности. Комплексная проверочная работа включает в себя 15 заданий и рассчитана на 1 урок (если ребёнок работает медленно, то ему необходимо дать возможность завершить работу).

Рекомендации по проверке заданий комплексной проверочной работы

     Все задания позволяют проверить планируемые результаты в рамках блока «Ученик научится».  В работе используются задания с выбором ответа, кратким ответом, развёрнутым ответом.

     Первая группа (№1 - №4) - задания базового уровня сложности по предмету «Литературное чтение», а также проверяющие формирование УУД (регулятивных, познавательных, умения понимать, преобразовывать информацию, работать с текстом).

     Вторая группа (№5 - №8) – задания базового уровня сложности по предмету «Русский язык» ( разделы «Орфография», «Морфология», «Синтаксис»).

     Третья группа (№9 - №12) – задания базового уровня сложности по предмету «Математика» (разделы «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Задачи на движение»).

Четвёртая группа (№13 - №15) – задания базового уровня сложности по предмету «Окружающий мир» (разделы «Объекты природы», «Разнообразие животных»)


Оценивание выполненных заданий комплексной работы

     Итоговая оценка определяется по сумме баллов, набранных за каждое задание.

     Уровень освоения планируемых результатов определяется следующим образом:

 

% от возможных баллов за задания

Оценка работы

менее 10 баллов

менее 50%

Не достиг базового уровня

10 – 13 баллов

50% - 65%

Базовый уровень

14 – 17 баллов

66% - 84%

Повышенный уровень

18 – 20 баллов

85% - 100%

Высокий уровень

 

 

 

Инструкция по проверке

 

Правильный ответ

Показатели оценивания

Макс. балл

1

Научный

Запись выполнена верно –1б.

Все остальные случаи – 0б.

1

2

Второй

Запись выполнена верно –1б.

Все остальные случаи – 0б.

1

3

Его уникальные двупалые лапы – надёжное оружие.

Запись выполнена верно –1б.

Все остальные случаи – 0б.

1

4

Легенда-произведение, в котором рассказывается о каком-либо историческом событии, подвиге, герое в сказочной, фантастической форме.

Запись выполнена верно –1б.

Все остальные случаи – 0б.

1

5

б) страус, самец, гнездо

Запись выполнена верно –1б.

Все остальные случаи – 0б.

1

6

  1. Десяти – десять, десяток
  2. Современной – время
  3. Летать - полёт

За правильно выбранное предложение – 1б.

Все записи выполнены верно – 2б.

Допущена 1ошибка .

Все остальные случаи – 0б.

3

7

Противник

в) Творительный

За правильно выбранный абзац текста и предложение – 1б.

За правильно выписанный антоним слова – 1б.

Запись правильно выбранный падеж –1б.

Все остальные случаи – 0б.

3

8

Их (определение)

крылья (подлежащее)

превратились (сказуемое)

декоративные (определение)

придатки (дополнение)

не годятся (сказуемое)

полётов (дополнение)

За правильно списанное предложение – 1б.

За правильно выполненный разбор по членам – 1б.

Все остальные случаи – 0б.

2

9

б) вторую

Запись выполнена верно –1б.

Все остальные случаи – 0б.

1

10

а) 250 см

Запись выполнена верно –1б.

Все остальные случаи – 0б.

1

11

в) 30 х 2

Запись выполнена верно –1б.

Все остальные случаи – 0б.

1

12

а) 24 предмета

Запись выполнена верно –1б.

Все остальные случаи – 0б.

1

13

в) все по очереди

Запись выполнена верно –1б.

Все остальные случаи – 0б.

1

14

а) умение быстро бегать

в) слух и зрение

Запись выполнена верно –1б.

Все остальные случаи – 0б.

1

15

а) оперение

б) клюв

г) ноги

д) крылья

 

Запись выполнена верно –1б.

Все остальные случаи – 0б.

1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Напиши свою фамилию и имя __________________________________

Класс_______________________________________________________

 

Комплексная проверочная работа

Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=cc1a49e57c53b55b2f6ad6b3c6a064a7-60-144&n=21

Прочитай текст.

Самые крупные птицы.

     Из десяти с лишним тысяч видов современных птиц почти все умеют летать. Однако некоторые тяжеловесные гиганты уже не способны оторваться от земли. Их крылья превратились в декоративные придатки и не годятся для полётов. Речь идёт о страусах.

     Страус – самая крупная из ныне живущих птиц. Взрослый самец достигает в высоту двух с половиной метров и весит около 100 килограммов. Страус способен развивать скорость до 50 км/ч и бежать с подобной прытью около получаса. Такая подвижность в сочетании с замечательным слухом и зрением обеспечивает страусу великолепную защиту от всех врагов, кроме человека.

     Страусы живут группами по 10 – 50 особей. В брачный период самец выбирает  двух – трёх  самок и роет в песке неглубокую ямку – гнездо. Все самки откладывают туда яйца. Высиживанием занимаются все по очереди. Днём высиживают самки, так как их серое оперение хорошо сливается с природой. Ночью их сменяет самец, чей великолепный бело – чёрный наряд в темноте перестаёт быть заметным. Птенцы вырастают за месяц примерно на 30 сантиметров, и если на первых порах им удаётся избежать хищников, могут рассчитывать на долгую жизнь. В неволе страусы живут до 50 лет.

     Когда страусу некуда отступать, он становится грозным противником. Его уникальные двупалые лапы – надёжное оружие. Однако, когда у него есть выбор, он обычно предпочитает бегство. Иногда  с приближением опасности  страус, особенно молодой, припадает к земле и вытягивает шею горизонтально. В такой распластанной позе его трудно заметить. Именно этот защитный приём и породил легенду, что страусы прячут голову в песок. Ничего подобного они не делают. Есть и ещё одна легенда о том, что страусы едят металлические предметы. Это действительно так. Желудок страуса способен переваривать металл. И, бесспорно, у них есть привычка проглатывать мелкие блестящие  предметы. В Южной Африке один страус проглотил 53 алмаза. Порой их желудки напоминают свалку, но это ни к чему плохому не приводит, потому, что страусы глотают камни, которые постепенно перетирают практически любой инородный предмет.

Ответь на вопросы.

1.Используя информацию из текста, ответь на вопрос:                    

Этот текст:

а) художественный 

б) научный 

в) публицистический?

2.Какой абзац может быть назван «Самая крупная птица»?

а)  1-ый 

б)  2-ой 

в)  3-ий 

г)  4-ый 

3. Выпиши из текста предложение, в котором говориться о том, почему автор называет страуса грозным противником?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Объясни значение слова «легенда».

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Отметь строчку, в которой все слова – это имена существительные 2 склонения.

а) хищник, яйцо, самка 

б) страус, самец, гнездо 

в) крыло, скорость, полёт 

6. Из первого предложения  выпиши три слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Подбери и запиши к ним проверочные слова.

1)________________________________________________________________

2)________________________________________________________________

3)________________________________________________________________

7. В четвертом абзаце в первом предложении найди и выпиши антоним слова «друг». Определи падеж этого существительного.

_________________________________________________________________

а) Родительный 

б) Дательный 

в) Творительный 

8. Спиши предложение и выполни разбор по членам предложения.

Их крылья превратились в декоративные придатки и не годятся для полётов.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

9. В неволе страусы живут до 50 лет. Какую часть века могут в неволе прожить страусы? Выбери правильный ответ.

а) четвёртую   

б) вторую   

в) пятую   

10. Взрослый самец достигает в высоту двух с половиной метров. Запиши высоту взрослого самца в сантиметрах.

а) 250 см   

б) 2500см   

в) 5200 см   

11. Выбери верное решение задачи: «Какое расстояние пробежал страус за 2 часа со скоростью 30 км/ч?».

а) 30 + 2   

б) 30 : 2    

в) 30 х 2 

   

12. У страусов есть привычка проглатывать мелкие блестящие предметы. Выбери правильный ответ задачи: «За неделю страус может проглотить 42 мелких  блестящих предмета. Сколько предметов он может проглотить за 4 дня, если ежедневно он будет проглатывать одинаковое количество таких предметов?»

а) 24 предмета   

б) 46 предметов   

в) 10 предметов 

   

13.Кто у страусов высиживает яйца?

а) самка     

б) самец   

в) все по очереди 

14. Что обеспечивает страусу великолепную защиту от врагов?

а) умение быстро бегать   

б) большой рост и вес страус   

в) слух и зрение   

15.Выбери из списка и отметь галочкой названия частей тела, которые есть у любой птицы.

а) оперение 

б) клюв 

в) шерсть 

г) ноги 

д) крылья 

Самопроверка и самооценка работы

1. Прочитай текст ещё раз и проверь свою работу.

2. Напиши, удалось ли тебе выполнить все задания.

____________________________________________________________

3.Ты выполнил всё правильно или нашёл и исправил ошибку?

____________________________________________________________

4. Напиши номер того задания, которое вызвало у тебя наибольшее затруднение.

____________________________________________________________

5.Ты обращался за помощью при выполнении заданий или справился сам?

____________________________________________________________

6. Отметь галочкой, чему, на твой взгляд, тебе ещё надо научиться?

-читать внимательно текст

-находить в тексте нужную информацию.

-определять части речи

-различать члены предложения

-находить слова с данной орфограммой и уметь подбирать проверочные слова

-определять падеж имени существительного

-подбирать антонимы к словам

-находить части целого числа

-выбирать верное решение задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа 2 класс (I полугодие)

Комплексная проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предназначена для контроля знаний второклассников за пе...

комплексные проверочные работы 2 класс

комплексные проверочные работы 2 класс...

комплексная проверочная работа 1 класс 1 полугодие

Структура  комплексной проверочной работы:          Работа построена на основе несплошного текста познавательного  характера, к которому даётся 7...

итоги комплексной проверочной работы 1 класс

проверочная комплексная работа "Сова"1 класс...

Комплексная проверочная работа 1 класса

Комплексная работа для 1 класса текст "Сова"...

Комплексная проверочная работа 3 класс ФГОС

Комплексная проверочная работа для 3 класса проводится как итоговая проверочная в конце 4 четверти. Задача этой работы - выявить уровень подготовки учащихся за три года обучения....