Контрольно - измерительные материалы по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)

Левина Наталья Юрьевна

Данные контрольно - изхмерительные материалы включают в себя самостоятельные, проверочные, контрольные работы, математические и арифметические диктанты, тесты. Перечень заданий аналогичен тому, что используется при проверке знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno_-_izmeritelnye_materialy_po_matematike_3_klass.docx63.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 4

Самостоятельная работа

1 вариант

  1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых:

249, 407, 690.

  1. Вычисли:

200 + 80 =                       304 – 4 =

300 + 400=                      830 – 30 =

500 + 7 =                         700 – 500 =

  1. Сравни числа:

319 …390                    76 …706

520 …502                     241…421

  1. Реши задачу:

В озере плавало 25 уток, а лебедей на 7 меньше. Гусей плавало столько, сколько уток и лебедей вместе. Сколько гусей плавало на озере?

Урок № 4

Самостоятельная работа

2 вариант

  1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых:

397, 620, 504.

  1. Вычисли:

300 + 60 =                       507 – 7 =

200 + 400=                      280 – 80 =

300 + 8 =                         600 – 300 =

  1. Сравни числа:

510 …51                  408 …480

429 …490                372…732

  1. Реши задачу:

В корзине 18 яблок, слив на 9 меньше, чем яблок, а груш на 12 больше, чем слив. Сколько груш было в корзине?

Урок № 6

Входная контрольная работа

 

1 вариант

  1. Реши задачу.

Ваня окопал 28 кустов, а Миша – на 8 кустов меньше. Сколько кустов окопали мальчики?

  1. Вычисли:

51– 19                 34 + 18

87 – 42                84 + 7

3. Вычисли столбиком:

40 – 25        100 – 76    81 – 39     74 + 26   67 + 29

Урок № 6

Входная контрольная работа

2 вариант

  1. Реши задачу.

Мама купила 17 яблок, а груш на 6 больше. Сколько всего фруктов купила мама?

  1. Вычисли:

70 – 29                35 + 18

44 – 22                54 + 8

3. Вычисли столбиком:

40 – 19        100 – 37    71 – 28     34 + 56   67 + 17

Урок № 8

Математический диктант

1.  Увеличь 30 на9.

2.  Уменьши 48 на 8.

3. Сколько  не хватает у 15 до 23?

4. От какого числа надо отнять 12, чтобы получить  26?

5. От какого числа надо отнять 15, чтобы получить. 34?

6.  К 27 прибавь 8.

7.  На сколько 50 больше 7?

8. Сколько нужно отнять от 37, чтобы получить 40?

9.  На сколько 24 меньше 41?

10. Назови двузначное число, в котором больше десятков, чем в числе 25, но меньше единиц.

11.  На клумбе 14 роз, а астр на 7 меньше. Сколько цветов на клумбе?

12. За блокнот и карандаши мама заплатила 90 рублей. Блокнот стоит 25 рублей. Сколько стоят карандаши??

Урок № 18

Математический диктант

1.  Какие числа надо перемножить, чтобы получить 16?

2. Сколько будет, если взять 3 раза по 7?

3. Сколько будет: 5 двоек?

4. Запиши число, которое меньше 21 на 3.

5. Запиши число, которое меньше 21 в 3 раза?

6. Сколько троек в числе 18?

7. Сколько четвёрок в числе 24?

8. Умножь 5 на 4, 7 на 6, 9 на 6, 5 на 5.

9. Уменьшаемое 42, вычитаемое 26. Разность?

10. Я задумал число, умножил его на 6 и получил 12.

10. В одной 9 карандашей. Сколько карандашей в 4 упаковках?

11.54 цветка разложили в 6 букетов. Сколько цветов в одном букете?

12.  Бабушка испекла 9 пирожков с капустой, а с картошкой в 4 раза больше. Сколько пирожков испекла бабушка?

Урок № 11

            Тест по теме «Сложение и вычитание по разрядам»

1 вариант

  1. В числе 370 …

а) три десятка;    б) три сотни;      в) три единицы        

  1. Число пятьсот восемьдесят шесть записывается цифрами:

а) 586;           б) 865;                 в) 658;              г) 580.

  1. Число 340 читается так:

а) три сорок;               б)тридцать четыре;  

в) триста сорок;           г)три, четыре, ноль.

  1. 200 + 40 =

а) 204;                б) 600                 в) 60;               г) 240.

  1. Определи самое большое число: 540, 500, 514, 415, 450.

а) 540;           б) 450;             в) 415;          г) 500   д) 514.

6. В ряду чисел перед числом 300 стоит число …

а) 200;               б) 299;                 в) 301;                г) 199

7. Какие цифры можно подставить вместо звёздочек так, чтобы неравенство было верным?

                                    5 ** < 501

 а) любые;     б) нули;               в) единицы.

Урок № 11

Тест по теме «Сложение и вычитание по разрядам»

2 вариант

      1. В числе 405 …

а) пять десятков;    б) пять сотен;    в) пять единиц        

  1. Число триста сорок записывается цифрами:

а) 340           б) 3040;                 в)430;              г)4030.

  1. Число 208 читается так:

а) двадцать пять;                   б)двести восемь;        

  в)дважды восемь;                г)два, ноль, восемь.

  1. 300 + 400 =

а) 70                 б) 3400                   в)340;              г) 700.

  1. Определи самое маленькое  число: 430, 436, 340, 400, 364.

а) 430              б) 436;            в)340;       г) 400,    д) 364.

  1. В ряду чисел после числа 400  стоит число …

а) 500;             б) 399;               в) 401;                    г) 410

7. Какую цифру можно подставить вместо звёздочки так, чтобы неравенство было верным?

                                    *88 >  800

а) любые;     б) 1;               в)  0;         г) 9.

Урок № 15

            Самостоятельная работа «Табличное умножение и деление»

1 вариант

1. На зиму приготовили 24 банки вишневого компота, а яблочного – в 6 раз меньше. Сколько банок компота приготовили на зиму?

2. Вера списала 18 словарных слов, а Дима – 6 слов. Во сколько раз меньше слов списал Дима, чем Вера?

3. Вычисли:

4 ∙ 4=                3 ∙ 7 =                   24 : 4 =

56 : 8 =             72 : 9 =                 48 : 8 =

4. Найди значение выражения:

47 - 39  + 25 =                     4 ∙ 8 + 28 =

24 + 36 – 29 =                      6 · 6 : 4 =

100 – 45 – 36 =                    56 : 7 ∙ 6 =

Урок № 15

Самостоятельная работа

«Табличное умножение и деление»

2 вариант

  1. У  Миши 32 цветных карандаша, а простых в 8 раз меньше. Сколько карандашей у Миши?

  1. На блюде 21 пирог с мясом и 7 пирогов с капустой. Во сколько раз больше пирогов с мясом, чем с капустой?

3. Вычисли:

7 ∙ 6 =                5 ∙ 8 =                   36 : 4 =

49: 7 =              54 : 9 =                  27 : 3 =

  1. Найди значение выражения:

40 - 18  + 29 =                     4 ∙ 8 + 68 =

45 + 19 – 37 =                      4 · 9 : 6 =

100 – 53 – 28 =                    45 : 5 ∙ 8 =

Урок № 20

            Проверочная работа

по теме «Таблица умножения и деления»

1 вариант

1. У школьников было 36 кустов рассады. Они посадили 2 ряда по 9 кустов. Сколько кустов рассады осталось у школьников?

2. Найди значение выражения:

36 : 9 ∙ 7 =                       18 : 2 ∙ 7 =

45 : 5 ∙ 8 =                       54 : 6 ∙ 9 =

56 : 7 ∙ 3 =                       18 : 2 ∙ 7=

3. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр.

4. Определи порядок действий, найди значение выражения:

80 – 7 ∙ 7 + 19 – 6 ∙ (91 – 89)=

5. Сравни:

 54 : 9 … 56 : 8                   3 см … 30 мм

Урок № 20

            Проверочная работа

по теме «Таблица умножения и деления»

2 вариант

1. В палатку привезли 40 кг апельсинов. Япосле того как продали несколько кг апельсинов, в магазине осталось 5 ящиков по 6 кг. Сколько кг апельсинов продали?

2. Найди значение выражения:

16 : 2 ∙ 7 =                       40 : 5 · 4 =

42 : 6 ∙ 8 =                       36 : 9 ∙ 3 =

56 : 8 ∙ 7 =                       48 : 6 ∙ 5 =

3. Начерти квадрат со стороной 2 см. Найди его периметр.

4. Определи порядок действий, найди значение выражения:

70 – 8 ∙ 8 + 7 ∙ (63 – 58)=

5. Сравни:

42 : 7…56 : 7                   6 см … 60 мм

Урок № 24

Тест «Единицы длины»

1 вариант

  1. 500см =

а) 5 дм           б) 50 дм               в) 50 м              г) 5000дм

2. Длина доски 30 дм. Это равно ….

а) 3м           б) 30м                 в) 300 м                 г) 3000м

3. Сторона квадрата равна 1 дм 4 см. Тогда его периметр равен ….

а) 14 см            б) 196 см             в) 56 см            г) 28 см

 4. Стороны прямоугольника 2 дм и 40 см. Его площадь …..

а) 80 кв.см                  б) 80 кв.дм      

в) 8 кв.дм                    г) 120 см

5. Во сколько раз 7 меньше, чем 560?

а) в 8 раз                  б) в 80 раз      

в) в 9 раз                 г) в 4 раза

Урок № 24

Тест «Единицы длины»

2 вариант

 1. 60 дм =

а) 600 м          б) 60 м                   в) 6 м                 г) 60 см

2. Высота дерева 700 см. Это равно ….

а) 7 дм            б) 70 дм            в) 700 дм                г) 70 м

3. Сторона квадрата равна 20 см. Тогда его площадь равна ….

а) 80 см            б) 800см         в) 400 кв. см        г) 80 кв.см

 4. Стороны прямоугольника 1 дм и 2см. Его периметр равен …..

 а) 48 см                 б) 200 см    

 в) 12 дм                г) 24 см

5. Во сколько раз 360 больше , чем 9?

 а) в 4 раза                  б) в 3 раза          

 в) в 30 раз                  г)в 40 раз

Урок № 24

Тест «Единицы длины»

1 вариант

1. Выбери пару равных величин:

а) 700 см и 70 м         б) 70 см и 70 дм        в) 7 м и  700 см      

2. Выбери единицу длины, пропущенную в записи:

302 см < 3 … 20 см        

а) метр                б) дециметр             в) сантиметр              

3. Ширина дороги 70 дм. . Это равно ….

а) 7 м           б) 70м                 в) 700 м                 г) 7000м

4. 3 м =

а) 3 дм           б) 30 дм               в) 300 дм              г) 3000 дм

5. Отрезок длиной 82 см уменьшили на 4 дм. Какой длины отрезок получился?

а) 78 см         б) 86 см        в) 42 см

6. Выбери знак, пропущенный в записи:  37 м 5 дм … 40 м

а) <         б) >        в) =

7. Если умножить длину на ширину прямоугольника, то получим:

а) периметр                б) площадь

8. Стороны прямоугольника 2 м и 6 м. Тогда его периметр:

а) 12 м         б) 8 м        в) 16 м               г) 16 м2

9. Сторона квадрата 9 дм. Тогда его площадь:

а) 18 дм         б) 36 дм        в) 81 дм               г) 36 дм2

Урок № 24

Тест «Единицы длины»

2 вариант

1. Выбери пару равных величин:

а) 900 см и 90 м         б) 90 см и 90 дм        в) 9 м и  900 см      

2. Выбери единицу длины, пропущенную в записи:

405 см < 4 … 50 см        

а) метр                б) дециметр             в) сантиметр              

3. Длина доски  30 дм. . Это равно ….

а) 3 м           б) 30м                 в) 300 м                 г) 3000м

4. 2 м =

а) 2 дм           б) 20 дм               в) 200 дм              г) 2000 дм

5. Отрезок длиной 46 см уменьшили на 2 дм. Какой длины отрезок получился?

а) 44 см         б) 48 см        в) 26 см

6. Выбери знак, пропущенный в записи:  29 м 4 дм … 30 м

а) <         б) >        в) =

7. Если умножить сторону квадрата на 4, то получим:

а) периметр                б) площадь

8. Стороны прямоугольника 3 м и 4 м. Тогда его периметр:

а) 12 м         б) 7 м        в) 14 м               г) 12 м2

9. Сторона квадрата 8 дм. Тогда его площадь:

а) 64 дм         б) 32 дм        в) 16 дм               г) 64 дм2

Урок № 30

Контрольная работа за 1 четверть

  1. вариант
  1. В магазин привезли 26 роз и 28 хризантем. Из всех цветов сделали  букеты по 9 цветов в каждом. Сколько букетов получилось?

38 +29 =                              ∙ 6 = 42

80 – 46 =                            49 :  = 7

54 – 29 =                             8 ∙  = 56

34 + 38 =                              : 4 = 7

3. Определи порядок и найди значение выражения:

3 ∙ (100 – 94) : 2 =

28 + 7 ∙ 9 – 60 =

4. Начерти 2 отрезка. Длина первого – 9 см, второй отрезок в 3 раза короче. Найди длину второго отрезка.

Урок № 30

Контрольная работа за 1 четверть

2  вариант

 1. Бабушка испекла 34 блина с творогом и 14 блинов с мясом. Все блины разложили на тарелки по 6 штук. Сколько занято тарелок?

  1. 47 +18 =                              ∙ 5 = 35

50 – 23 =                             40 :  = 65

61 – 38 =                              6 ∙  = 48

47 + 13 =                               : 3 = 7

3. Определи порядок и найди значение выражения:

38 – 72 : 8 =

29 + (72 – 2) : 10 =

4. Начерти 2 отрезка. Длина первого – 3 см, второй отрезок в 4 раза длиннее. Найди длину второго отрезка.

Урок № 27

Математический диктант

1. Уменьшаемое 73, вычитаемое 28. Найди разность.

2.  Сумма двух чисел 42, первое слагаемое 26. Найди второе слагаемое.

3. Первый множитель 7, второй 8. Найди произведение.

4.  Делимое 18, делитель 2. Найди частное.

5.  На сколько 9 меньше 61?

6.  Во сколько раз 6 меньше 24?
7.  На сколько 36 больше 6?

8.  Какое число меньше 32 на 7?

9.  Уменьши 54 в 6 раз. 21 в 3 раза. 48 в 6 раз.

10.  Какое число больше 4 в 4 раза?

11.  Мама купила 12 кг клубники, а черники в 3 раза меньше. Сколько кг ягод купила мама?

Урок № 39

Арифметический диктант

 Учащиеся записывают «да» или «нет»

  1. Частное чисел 18 и 3 равно 15.
  2. Если число 35 уменьшить в 5 раз, получится 7.
  3. Делимое — 54, делитель — 6, частное — 9.
  1. Чтобы узнать, но сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
  2. Число 42 больше, чем 6, на 7.
  3. Каждое из чисел: 21, 35, 24, 12 делится на 3. (Числа записываются на доске.)
  4. Частное чисел 40 и 5 равно 8.
  5. Число 14 больше 2 в 7 раз.

9)        Если число 40 уменьшить на 8, получится 32.
10) Произведение чисел 5 и 4 равно 25.

Урок № 32

Самостоятельная работа по теме

«Числа и фигуры»

1 вариант

1. Реши задачу

В школьную столовую привезли 48 кг яблок, а груш в 6 раз меньше. Сколько кг фруктов привезли в школьную столовую?

2.Вычисли:

63 – 9 + 49 : 7 + 32 =               ( 50 -26 ) : 6 + 35 =                        

3. Вырази:

29 см = …дм …см                 6 дм 2 см = …см

35 дм = …м…дм                    3 м 50 см = …дм

2 м 4 дм 8 см = … см         7 дм 8 см 2 мм = … мм

4. Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 3 см.

Урок № 32

Самостоятельная работа по теме

«Числа и фигуры»

2 вариант

1. Реши задачу

Туристы в первый день проехали 35 км, а во второй в 5 раз меньше. Сколько км проехали туристы за два дня?

2.Вычисли:

64 – 54 : 9 + 8  =                          32 : 4 + 72 – 53 =                          

3. Вырази:

52 см = …дм …см                 7 дм 2 см = …см

78 дм = …м…дм                    6 м 70 см = …дм

2 м 3 дм 6 см = … см         1 дм 2 см 4 мм = … мм

4. Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 2 см.

Урок № 36

Самостоятельная работа по теме

«Математические законы»

1 вариант

1. Реши задачу:

В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах 64 листа цветной бумаги?

2. Вырази:

45дм 7 см = …см          39дм 90мм = … см

60 дм 7 см = … см        5 м 7дм = …дм

3. Вычисли удобным способом:

11 + 27 + 39 + 13 =

Урок № 36

Самостоятельная работа по теме

«Математические законы»

2 вариант

1. Реши задачу:

В 3 вёдрах 24 литра молока. Сколько литров молока в 7 вёдрах?

2. Вырази:

24дм 2 см = …см          62дм 80мм = … см

20 дм 7 см = … см        5 м 4дм = …дм

3. Вычисли удобным способом:

24  + 29 + 36  +  21 =

Урок № 42

Проверочная работа по теме

«Математические законы»

1 вариант

  1. Вычисли:

68 + 60 =                          240 + 80 =

(20 + 7) ∙ 3=                      (50 + 22 ) : 9 =

  1. Реши задачи:

У брата 40 фломастеров. Это в 5 раз больше, чем у сестры. Сколько фломастеров у сестры?

Почтовый голубь летел 3 часа со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние он пролетел?

  1. Стороны прямоугольника 3 дм и 40 см. Вычисли периметр прямоугольника.

  1. Вырази в заданных единицах времени:

3 часа = …мин                  1 час 40 мин = …мин

6 мин = …сек                     5 мин 12 сек = …сек

Урок № 42

Проверочная работа по теме

«Математические законы»

2 вариант

  1. Вычисли:
  1. + 78 =                          150 + 60 =
  1.  +  7) ∙ 3=                    (40 + 35 ) : 5=

  1. Реши задачи:

На озере плавало 6 селезней, что в 2 раза меньше, чем уток. Сколько уток плавало на озере?

Какое расстояние проплывёт катер за 4 часа, если он движется со скоростью 50 км/ч?

  1. Стороны прямоугольника 2 дм и 70 см. Вычисли площадь прямоугольника.

  1. Вырази в заданных единицах времени:

180 мин = …час                           240 сек = …мин

90 мин = …час…мин                  139 сек = …мин …сек

Урок № 124

Самостоятельная работа «Решение задач»

    1 вариант

  1. В саду посадили 9 кустов крыжовника, а смородины – в 5 раз больше. Сколько кустов посадили в саду?

  1. Мама купила 4 тетради по 9 рублей и 5 ластиков по 8 рублей. Сколько денег заплатила мама?

  1. На озере плавало 54 лебедя, а уток в 9 раз меньше. На сколько больше лебедей, чем уток плавало на озере?

  1. Ширина участка 6 м, длина в 2 раза больше. Найти площадь и периметр участка.

  1. 18 редисок связали в пучки. Получилось 3 пучка. Сколько пучков получится из 54 редисок?

  1. От 4 коров получили 40 литров молока, от каждой поровну. Сколько молока получат от 8 коров?

Урок № 124

Самостоятельная работа «Решение задач»

    2 вариант

  1. В одной клетке 45 попугаев, а в другой в 9 раз меньше. Сколько попугаев в двух клетках?

  1. В магазин привезли 7 букетов роз по 7 цветов в каждом и 5 букетов хризантем по 9 цветов в каждом. Сколько цветов привезли в магазин?

  1. В саду росло 9 кустов чёрной смородины, а красной в 3 раза больше. На сколько меньше кустов черной смородины, чем красной?

  1. Длина участка 7 м, ширина на 4 метра меньше. Найти площадь и периметр участка.

  1. В 6 коробках 42 кг печенья. Сколько коробок понадобиться для 49 кг печенья?

  1. В 3 одинаковых книжках 24 картинки. Сколько картинок в 7 книжках?

Урок № 48

Самостоятельная работа

«Арифметические действия»

1 вариант

  1. 1. Вычисли, применяя правила:

(10 +7) ∙ 4 =             (50 +14) : 8 =

32 ∙ 6 =                      91 : 7 =

  1. 2. Вычисли:

623 – 623 =                240 + 0 =

758 – 757 =                 1 + 130 =

350 ∙ 0 =                     0 : 408 =

894 ∙ 1 =                     540 : 540=

  1. 3. С одной грядки сняли 27 кг моркови, а с другой 29 кг. Всю морковь разложили в пакеты по 9 кг в каждый. Сколько пакетов получилось?
  2. 4. Вычисли удобным способом:

(20+6) ∙ 4 =                (24 +40 ): 4 =

Урок № 48

Самостоятельная работа

«Арифметические действия»

2 вариант

  1. Вычисли, применяя правила:

(10 + 9) ∙ 5 =                 (20 +22) : 6 =

34 ∙ 7 =                          80 : 5 =

  1. Вычисли:

327 – 326 =                 0 + 294 =

457 – 457 =                 359 + 1 =

192 ∙ 0 =                      0 : 165 =

640 ∙ 1 =                      702 : 702 =

3. С одной пасеки собрали 18 кг мёда, а с другой – 12 кг. Весь мёд разложили  в банки по 3 кг в каждый. Сколько банок мёда получилось?

4. Вычисли удобным способом:

(50 + 8) ∙ 3 =                (50 + 40 ): 5 =

Урок № 50

Проверочная работа

по теме «Арифметические действия»

1 вариант

1. В утреннике участвовало 16 девочек. Это в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько детей участвовало в утреннике?

2. Сторона квадрата равна 8 мм. Найди периметр и площадь квадрата.

3. Вычисли удобным способом:

34 + 11 + 19 + 18 =

25 + 37 + 36 =

8 • 60 • 5=

 4.  Вычисли:

62 + 7 • 8 =                420 : 7 – 52 =

64 : 8 • 70 =              7 • (180 – 90)=

3500 : 50 =               540 : 6 =

5. Реши уравнения:

Х + 70 = 160        Х : 7 = 240

                                                  Урок № 50

Проверочная работа

по теме «Арифметические действия»

2 вариант

1. Папа поймал 32 карася. Это в 8 раз больше, чем поймал сын. Сколько карасей поймали пап и сын?

2. Одна сторона прямоугольника 3 см, другая – 6см. Найди периметр и площадь прямоугольника.

3. Вычисли удобным способом:

43 + 31 + 19 + 7 =

27 + 38 + 23 =

2 • 70 • 5=

  4. Вычисли:

27 + 6 • 6 =                480 : 8 – 39 =

81 : 9 • 70 =               7 • (120 – 60)=

5600 : 80 =                320 : 8 =

5. Реши уравнения:

У • 4 = 120        Х : 3 = 210

Урок № 52

Тест

Если считаешь утверждение верным, поставь около его номера знак «+», если неверным,— знак «-».

вариант 1

  1. Если число 32 разделить на 8, получится 3.
  2. Если число 9 увеличить в 7 раз, получится 63.
  3. Частное чисел 45 и 9 равно 5.
  4. Если делимое 40, делитель 8, то частное равно 32.
  5. Числа 2,4, 6, 8 все четные.
  6. Если число 72 уменьшить в 9 раз, получится 8.
  7. Число 6 меньше 42 в 6 раз.
  8. Произведение чисел 5 и 3 равно 20.
  9. Число 24 делится и на 4, и на 6.

10.        При c = 56 неравенство c : 8 <  6 будет верным.
11*. Число 16 делится на 2, но не делится на 3.

12*. Если число 9 увеличить в 2 раза, получится произведение чисел 3 и 6.

13*. В ряду чисел 10, 15, 20, 25, 30 число 30 не является «лишним».

Урок № 52

Тест

Если считаешь утверждение верным, поставь около его номера знак «+», если неверным,— знак «-».

вариант 2

  1. Если число 24 разделить на 3, получится 9.
  2. Если число 5 увеличить в 7 раз, получится 35.
  3. Значение частного чисел 48 и 8 равно 6.
  4. Числа 1, 3, 5, 7 все нечетные.
  5. Если делимое 54, а делитель 4, то значение частного равно 50.
  6. Если 36 уменьшить на 6, получится 6.
  7. Число 40 больше 5 в 8 раз.
  8. Произведение чисел 3 и 9 равно 28.
  9. Число 16 делится и на 4, и на 8.

10.        При α = 36 неравенство α : 9 < 3 будет верным.
11*. Число 36 делится на 9, но не  делится на 6.

  12*. Если число 8 увеличить в 3 раза, получится произведение чисел 4 и 6.

 13*. В ряду чисел 14, 21, 28, 35 и 42 число 32 является « лишним ».

Урок № 54

Математический диктант

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача

  1. В корзине лежало 28 яблок, а груш – в 7 раз меньше. Сколько груш лежало в корзине?

2В пенале 63 цветных карандаша и 9 простых Во сколько раз цветных карандашей больше, чем простых?

  1. В одном букете 7 роз. Сколько роз в 8 таких букетах?

4. мама испекла 27 пирожков и раздала по три пирожка детям. Сколько детей получили пирожки?

5. В оном аквариуме 45 рыбок, а в другом 9. На сколько меньше рыбок во втором аквариуме, чем в первом?

Урок № 68

Арифметический диктант

1. Сумма чисел 40 и 120

2. Частное чисел 90 и 3

3. Разность чисел 53 и 8

4. Произведение чисел 30 и 8

5. Увеличить 70 в 4 раза

6. Уменьшить 150 на 80

7. На сколько 94 меньше 100?

8. Во сколько раз 350 больше 50?

9. Сумму чисел 70 и 50 умножить на 7

10. Разность чисел 80 и 62 разделить на 6

11. Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?

12. голубь пролетел 320 км за 4 часа. С какой скоростью летел голубь?

                     Урок № 58

Контрольная работа за 2 четверть

1 вариант.

 1. Вычисли.

39 • 3             823 • 0             100 • 52          70 • 7

84 : 7             0 + 325            8000 : 10         450 :9

 2. Вычисли:

5 • 7 – 30           41 + 9 • 6          90 – 7 • 7

 3. Реши задачу 

Для посадки привезли 19 саженцев яблонь и 17 саженцев груш. Все саженцы рассадили в 6 рядов. Сколько саженцев в одном ряду?

 4. Вырази:

2 м 8 дм = …дм                      3 ч. 40мин. = ...мин.

380 см = …м...см                   8 мин.32 с = ...с.

 5. Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 8 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

 

                     Урок № 58

Контрольная работа за 2 четверть

2 вариант.

1.  Вычисли.

42 • 4              329 • 0             100 • 24           60 • 7

72 : 6               0 + 417            9000 : 10         420 : 7

 2. Вычисли:

8 • 9 – 12           54 + 4 • 4          70 – 8 • 4

 3. Реши задачу 

В магазин привезли 6 наборов карандашей. В каждом наборе 6 цветных карандашей и 2 простых. Сколько карандашей привезли в магазин?

 4. Вырази:

4 м 8 дм = …дм                      2 ч 15 мин. =…мин.

403 см = …м…см                  3 мин 14 с = ...с.

 5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 1см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

 

                     Урок № 64

Самостоятельная работа «Значение выражений»

1 вариант

1. Найди значение выражений:

18 ∙ 4=                                 5 ∙ 37 =

84 : 6 =                               78 : 2 =

2. Вычисли:

110 – 120 : 4 =              

180 + 40 ∙ 6 =

(54 + 86) – (72 – 32) =

13 ∙ 7 – 81 : 9 =

3. Реши уравнения:

62 + Х = 80        У : 8 = 8

                     Урок № 64

Самостоятельная работа «Значение выражений»

2 вариант

1. Найди значение выражений:

17 ∙ 4=                                 7 ∙ 29 =

80 : 5 =                                52 : 2 =

2. Вычисли:

130 – 90 : 3 =              

150 + 80 ∙ 4 =

(65 + 55) – (87 – 67) =

11 ∙ 7 – 54 : 9 =

3. Реши уравнения:

56 - Х = 28        У ∙ 7 = 46

 Урок № 66

Проверочная работа по математике

 «Значение выражений»

1 вариант

1. Реши задачу.

В магазин привезли 45 кг апельсинов и 19 кг мандаринов. Все фрукты разложили в пакеты по 8 кг в каждом. Сколько пакетов получилось?

2. Запиши вычисления в столбик.

242 + 217               968 - 345

589 – 427               512 + 345

3. Найди значения выражений:

320 + 560 : 7 : 10

(420 + 420) : 9 : 10

4. Реши уравнение:

34 + Х = 75              У ∙7 = 49

Урок № 66

Проверочная работа по математике

 «Значение выражений»

2 вариант

1. Реши задачу.

С одной грядки собрали 16 кочанов капусты, а с другой – 24 кочана. Всю капусту раздали 8 кроликам. Сколько кочанов капусты получил каждый кролик?

2. Запиши вычисления в столбик.

245 + 413                     657 - 423

798 – 236                     351 + 146

3. Найди значения выражений:

410 + 400 : 8 : 10

(360 + 200) : 8 : 10

4. Реши уравнение:

Х – 18 = 16              5 ∙ У = 40

Урок № 74

Проверочная работа по математике  

 «Сложение с переходом через разряд»

1 вариант

1. Реши задачу:

В магазин привезли 139 кг шоколадных конфет, а карамели на 45 кг больше. Сколько кг конфет привезли в магазин?

2. Запиши вычисления в столбик.

653 + 1134            659 + 45

546 – 223              483 + 368

3. Вырази в других единицах измерения:

4 кг = … г

6 кг 300 г = … г

2600 г = …кг…г

43000 г = … кг

4. Начерти квадрат со стороной 2 см. Найди площадь и периметр квадрата.

Урок № 74

Проверочная работа по математике  

 «Сложение с переходом через разряд»

2 вариант

1. Реши задачу:

В магазин привезли 174 жёлтых розы, а красных на 47 меньше. Сколько роз привезли в магазин?

2.. Запиши вычисления в столбик.

146 + 633                 346 + 69

594– 432                  295 + 453

3. Вырази в других единицах измерения:

8 кг = … г

5 кг 906 г = … г

3500 г = …кг…г

53000 г = … кг

4. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди площадь и периметр прямоугольника.

Урок № 81

Проверочная работа  «Именованные числа»

                                       1 вариант

  1. Реши задачу:

На трёх тарелках 18 пирожков. Сколько пирожков на 9 тарелках?

  1. Вырази:

3 кг 860 г = …г                     2400 г = …кг …г

4 м 5 см = …см                    740 см = …м …см

  1. Запиши столбиком:

259 + 36                           455 + 294

746 + 195                         903 + 859

  1. Вычисли:

300 – 55 : 5 × 8 + 39 =

Урок № 81

Проверочная работа «Именованные числа»

  1. вариант
  1. Реши задачу:

В школьном парке 4 ряда кленов по 8 штук и 19 берёз. Сколько деревьев в школьном парке?

  1. Вырази:

2 кг 920 г = …г                     8300 г = …кг …г

6 м 4 см = …см                    540 см = …м …см

  1. Запиши столбиком:

259 + 47                          489 + 294

758 + 285                         906 + 859

  1. Вычисли:

286 – (95 – 15) : 8 × 9 =

                        Урок № 86

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через разряд»

1 вариант

1. Реши задачу:

72 фломастера разложили поровну в 8 коробок. Сколько потребуется коробок, чтобы разложить 54 фломастера?

2. Вычисли столбиком:

549 – 468       900- 487      

807 – 258       476 + 366  

706 + 248       526 – 389

 3. Реши уравнения:  

 х – 29 = 35       6 +  с  = 51

4. Переведи:

249 см = ...дм ... см             80 см = ... мм

7 кг 9 г = ... г                       2360 г = ... кг ... г

                        Урок № 86

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через разряд»

2 вариант

1.Реши задачу:

В 8 одинаковых ящиках 48 кг черешни. Сколько кг черешни в 9 одинаковых ящика?

2. Вычисли столбиком:

748 – 469         800 - 488

804 – 257        566 + 366  

706 + 458        635 – 478

  1. Реши уравнения:      

80 – х = 25        57  + с  = 80

4. Переведи:

896 см = ...дм ... см              90 см = ... мм

 8 кг 2 г = ... г                       4650 г = ... кг ... г

   

Урок № 89

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1 вариант

1. Реши задачу:

В школьную библиотеку привезли 320 учебников по математике и 160 учебников по русскому языку. Всего было 8 пачек учебников. Сколько учебников в одной пачке?

2. Одна сторона прямоугольника 1 см,  другая –  7 см. Найди периметр и площадь прямоугольника.

83 мм = …см…мм              2 см 8 мм = …мм

7 м = …см                            900 см = …м

7210 мм = …см                    3 м 4 дм = …см

4. Запиши столбиком и вычисли:

459 + 279 =                  439 + 386 =

804 – 338 =                  536 – 393 =

750 + 290 =                  620 – 480 =

5. Вычисли:

84 – 81 : 9 + 8 =                          32 : 4 + 97 – 46 =                         

Урок № 89

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

2 вариант

1. Реши задачу:

На клумбе было 18 роз и 14 хризантем. Все цветы посажены в 4 ряда. Сколько цветов в одном ряду?

2. Одна сторона прямоугольника 3 см, другая – 9 см. Найди периметр и площадь прямоугольника.

45 мм = …см…мм            4 см 6 мм = …мм

7 м = …см                          800см = …м

320мм = …см                    4 м 6 дм = …см

4. Запиши столбиком и вычисли:

358 + 463 =                  538 + 489 =

706 – 298 =                  365 – 178 =

650 + 380 =                  520 – 390 =

 5. Вычисли:

84 – 9 + 42 : 6 + 22 =           ( 51 -27 ) : 3 + 38 =

Урок № 94

Самостоятельная  работа  «Умножение на однозначное число»

 

1 вариант

  1. Реши задачу:

Скворец принёс скворчатам в гнездо 18 червячков, а гусениц в 3 раза меньше. На сколько больше съели скворчата червячков, чем гусениц?

2. Вычисли:

28 ∙ 4 =               25 ∙ 4 =

42 ∙ 3 =               32 ∙ 3=

3. Найди значение выражений:

42: 6 ∙ 7 =         50 + 6 ∙ 4 – 29 =

4. Вырази:

90 мм = ...см                78 мм = ...см...мм

6 см 5 мм = ...мм         30 см = ...мм

Урок № 94

Самостоятельная  работа  «Умножение на однозначное число»

  1. вариант

1. Реши задачу:

С первого улья собрали 56 кг мёда, а со второго на 48 кг меньше. Во сколько раз больше собрали мёда с первого улья, чем со второго?

   

2. Вычисли:

16 ∙ 4 =               32 ∙ 3 =

28 ∙ 2 =               15 ∙ 4=

   

3. Найди значение выражений:

36 : 6 ∙ 8 =         60 + 7 ∙ 5 – 37 =

4. Вырази:

 30 мм = ...см                  43 мм = ...см...мм

 5 см 2 мм = ...мм           50 см = ...мм

         Урок № 97

 Контрольная работа за 3 четверть

1 вариант

  1. Реши задачу:

В магазин привезли 90 кг картофеля. Продали 6 пакетов по 7 кг. Сколько кг картофеля осталось в магазине?

  1. Выполни вычисления, записывая в столбик:

483+ 536 =                   374 ∙ 2 =

630 – 348 =                  425 ∙ 3 =

  1. Выполни вычисления:

540 + (260 – 80)=                 (24 + 27) : 3 =

730 – 600 + 70 =                   (64 + 36 ) ∙ 10 =

  1. Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Найди периметр.

  1. Вырази:

409 см = …м …см

56 мм = …см …мм

 4 м 8 дм = … дм

Урок № 97

 Контрольная работа за 3 четверть

2 вариант

  1. Реши задачу:

Для посадки привезли 75 саженцев дуба. Посадили 7 рядов по 5 саженцев. Сколько саженцев дуба осталось посадить?

2.Выполни вычисления, записывая в столбик:

637 + 349 =                  284 ∙ 2 =

735– 456 =                    438 ∙ 3 =

3. Выполни вычисления:

620 + (250 – 90)=                 (32 + 48) : 5 =

850– 600 + 30 =                   (37 + 63 ) ∙ 100 =

  1. Начерти прямоугольник, длина которого 2 см, а ширина в 4 раза больше длины. Найди его площадь.

Вырази:

570 см = …м …см

87 м  = …см …мм

2 м 9 дм = … дм

Урок № 102

Самостоятельная работа по теме

 «Письменное умножение и деление»

1 вариант

1.Реши задачи:

Мальчикам нужно окопать 72 куста вишни. Они окопали 4 ряда по 6 кустов. Сколько кустов вишни осталось окопать мальчикам?

Лыжник прошёл 5 часов со скоростью 12 км/ч, а потом еще 30 км. Сколько км прошёл лыжник?

  1. Вычисли:

(448 – 286) ∙ 3 =

478 + 672 : 4 =

  1. Найди неизвестное число, реши уравнение:

5 ∙ … = 435                  … : 7 = 126

4*. Площадь прямоугольника равна 51 кв.см. Одна сторона равна 3 см. Какова длина другой стороны?

                                        Урок № 102

Самостоятельная работа по теме

 «Письменное умножение и деление»

2 вариант

1.Реши задачи:

В столовую привезли 62 кг муки. 3 дня расходовали по 9 кг муки. Сколько кг муки осталось в столовой?

Туристы в первый день проплыли на лодке 3 часа со скоростью 16 км/ч. На второй день они проплыли ещё 36 км. Сколько км проплыли туристы за  два дня?

  1. Вычисли:

299 + 282 ∙ 3 =

(643 – 375) : 4 =

  1. Найди неизвестное число, реши уравнение:

552 :  … = 4               … : 3 = 189

4*. Периметр квадрата равен 5 дм  6 см. Чему равна сторона квадрата?

Урок № 106

Проверочная  работа «Письменное деление»

1 вариант

  1. Реши задачу:

В первый день туристы ехали на велосипедах  5 часов со скоростью 16 км/ч, а второй день – 4 часа со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проехали туристы?

  1. Выполни умножение  в столбик:

356 ∙ 2 =                       383 ∙ 3 =

335 ∙ 3 =                       237 ∙ 6=

78 ∙ 7 =                         68 ∙ 8 =

206 ∙ 9 =                       406 ∙ 9 =

  1. Длина стороны квадрата равна 48 мм. Найди периметр квадрата.

  1. Выполни деление в столбик:

456 : 6 =                     714 : 2 =

681 : 3 =                      876 : 4 =

Урок № 106

Проверочная  работа «Письменное деление»

2 вариант

  1. Реши задачу:

Лодка проплыла 3 час со скоростью 11 км/ ч, а потом ещё 4 часа со скоростью 13 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?

  1. Выполни умножение  в столбик:

487 ∙ 3 =                             376∙ 3 =

366 ∙ 4 =                             287 ∙ 5=

95 ∙ 6 =                               74 ∙ 7 =

306 ∙ 8 =                             405 ∙ 9 =

  1. Длина прямоугольника равна 17 мм, а ширина 8 мм.  Найди площадь прямоугольника.

  1. Выполни деление в столбик:

342 : 6 =                     514 : 2 =

657 : 3 =                      692 : 4 =

Урок № 128

Контрольная работа за год

1 вариант

1. Реши задачу:

Мальчик исписал 5 тетрадей по 18 листов и 7 тетрадей по 12 листов. Сколько листов исписал мальчик?

2. Вычисли столбиком:

883 – 456      365 + 478        257 ∙ 4    534 : 3    

     

3. Вычисли:  

19 ∙ 4  =                              81 : 3 =                          

27  ∙ 3 =                              96 : 2=

200 – (72+8) : 4                 46 : 2 – 14 · 2

4. Переведи:

870 см = ... м ...см        4 ч 20 мин = ... мин

5. Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 7 см, а ширина 4 см.

Урок № 128

Контрольная работа за год

2 вариант

1. Реши задачу:

На трёх ветках сидело по 17 воробьёв, а на 8 ветках по 16 воробьев. Сколько воробьёв сидело на ветках??

2. Вычисли столбиком:

781 – 457      289 + 478        238 ∙ 4    948 : 4      

   

3. Вычисли:  

19 ∙ 5  =                                 76 : 4 =                          

24  ∙ 2 =                                 99 : 3 =

820 – (710 -  670) : 4=         360 – 360 : 6 + 6 =

4. Переведи:

720 см = ... м ...см        3 ч 30 мин = ... мин

5. Найди периметр квадрата со стороной 7 см.

Урок № 113

Контрольная работа по теме

 «Деление на однозначное число»

Вариант -1

1. Реши задачу:  

В магазин привезли 90 кг яблок. 26 кг яблок продали. Остальные яблоки разложили в 4 ящика. Сколько кг яблок в каждом ящике?

2. Вычисли столбиком:

705 : 5                      792 : 3                   588 : 4

802  ∙ 4                           196  ∙ 4                        780  ∙ 80

3. Реши уравнения:

81 : х = 9               х : 4 = 80         5  ∙  у = 250

4. Начерти квадрат со сторонами 3 см. Вычисли периметр.

5. Переведи:

4м 18 см  = ...см           6 т 8 кг = ... кг

15 кг 20 г  = ... г           740 см = ... м...см

Урок № 113

Контрольная работа по теме

 «Деление на однозначное число»

Вариант -2

1. Реши задачу:    

В школьную столовую привезли 4 пакета картофеля  по 17 кг в каждом и 25 кг моркови. Сколько кг овоще привезли в школьную столовую?

2. Вычисли столбиком:

735 : 5                          804 : 3                    952 : 4

804  ∙ 6                                196  ∙ 5                         760  ∙ 30

3. Реши уравнения:

56 : х = 8            х : 8 = 5         3  ∙  у = 210

4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Вычисли периметр.

5. Переведи:

8 м 93 см  = ...см           3 т 8 кг = ... кг

76 кг 80 г  = ... г            810  см = ... м...см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"

Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...

Контрольно-измерительные материалы по математике для оценки достижения предметных результатов учащихся 3 класса

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 клас...

Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса. УМК Гармония

разработаны все контрольные работы на основе пособия Н.Б. Истоминой Контрольные работы. 3 класс...