Урок математики "Вычитание вида 10 - [].
план-конспект урока по математике (1 класс)
Обучение приемам вычитания из числа 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki._vychitanie_iz_10.docx | 521.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета
Технологическая карта урока математики
в 1 В классе по теме:
«Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание вида 10 – □».
Автор: Быргазова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов.
г.Тайшет, 2022г.
Тема урока | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □. | ||
Предмет | математика | ||
Класс | 1 В | ||
Дата урока | 11.11.2022г. | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания. | ||
УМК | Школа России. | ||
Ведущая педагогическая технология | Технология проблемно-диалогового обучения. | ||
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический. | ||
Цель урока | Создать условия для формирования обучающимися приёма вычитания вида 10 - □. | ||
Задачи |
| ||
Образовательные ресурсы | Образовательная платформа «Российская электронная школа», РЭШ: Урок.40. Вычитание вида 10 - . https://resh.edu.ru/subject/lesson/5220/conspect/131917/ Образовательная платформа «Экзамен – Медиа»: https://platform.examen-media.ru/dec/107a97f579237be3f5b0ad47edde68ed-59085 Образовательная платформа «Мобильное электронное образование», МЭО: https://k02ui.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/331/topic/4105/lesson/9934 Раскраска «Сосчитай и раскрась». https://tvoiraskraski.ru/razvivayushchie-raskraski/raskraski-dlya-1-klassa-s-primerami Рабочий лист «Вычитание из числа 10». https://vk.com/wall-216024315_22 Презентация. | ||
Оборудование | Проектор, экран, ноутбук, числовые веера, рабочие листы. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные: Универсальные познавательные учебные действия:
Универсальные коммуникативные учебные действия:
Универсальные регулятивные учебные действия:
Совместная деятельность:
| Личностные:
|
Технологическая карта урока
Этап урока | Основные цели этапа | Что делает учитель | Что делают ученики | Информационные ресурсы и инструментарий | Формы оценивания |
| Создать положительную мотивацию для изучения темы, показать значимость материала для решения практических задач, заинтересовать учеников. Обеспечить готовность учащихся к активной познавательной деятельности на уроке. | Приветствие, эмоциональный настрой на урок. Подводит к теме урока, целям. | Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку. Формулируют тему урока и цели своей деятельности. | Презентация. Слайд №1, 2. Слайд.3. | Полная готовность класса к работе. Организация внимания учащихся. Эмоциональный настрой на урок. Мотивационная готовность к активной учебно-познавательной деятельности. Формулировка темы и целей. |
| Выявить уже имеющиеся знания или опыт учеников, на который будет опираться изучение темы. | Проводит устный счёт, используя вопросы и задания разного уровня сложности. | Отвечают на вопросы, выполняют задания. | Образовательная платформа «Экзамен – Медиа»: https://platform.examen-media.ru/dec/107a97f579237be3f5b0ad47edde68ed-59085 | Устный опрос. |
| Совместно с учениками определить задачи, которые нужно будет выполнить на уроке | Образовательная платформа «Российская электронная школа», РЭШ: Урок.40. Вычитание вида 10 - . | Устный опрос. | ||
| Организовать работу детей по изучению новой информации | Подводит к объяснению нового приема вычитания. | Самостоятельно объясняют новый приём. | Образовательная платформа «Российская электронная школа», РЭШ: Урок.40. Вычитание вида 10 - . | Устный опрос. |
| Организовать работу детей по закреплению нового материала, выявить возникшие затруднения | Организует решение новых примеров с комментированием и самостоятельно. | Находят значение выражений. | Рабочий лист. | Устный опрос. |
| Организовать самостоятельную работу детей по применению новых знаний с самопроверкой | Организует решение задач, занимательных заданий. | Решение задач различной степени сложности. Выполнение занимательного задания в группе. | Рабочий лист | Самопроверка по эталону. |
| Обобщить полученные знания и умения, проверить, решены ли поставленные задачи, достигнуты ли цели урока | Постановка вопросов. | Ответы на вопросы. | Рабочий лист | Устный опрос |
| Организовать рефлексию | Создает условия для анализа деятельности. | Ответы на вопросы. Самооценка эмоционального состояния. | Оценочный лист. |
Сценарий урока.
- Мотивация. (Слайды № 1,2).
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!
– Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт всем нам радость общения.
– Проверьте, готовы ли вы начать урок? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.
– Нас ожидают открытия, интересные задания. А нашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.
(Слайд № 3)
- Актуализация знаний и целеполагание (Слайд.4)
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять -
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Минутка чистописания
- Возьмите рабочий лист. Какое число мы сегодня будем писать на минутке чистописания? (Число 10)
- Из каких цифр состоит это число? (Из цифр 1 и 0)
- Приготовились к работе.
- Я рабочий лист возьму и наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
- Цифры пишем наклонно, правильно. Не спешим, стараемся писать аккуратно.
- Подчеркните простым карандашом число 10, которое получилось написать лучше всего.
Устный счет. Работа в парах (совместная деятельность)
(Ребята показывают карточки с нужными числами).
- Наглядная школа приглашает Вас оправить кораблики в плавание. Работать будем в парах. Решите пример и покажите правильный ответ.
3+6 (9);
9-2 (7);
3+4 (7);
2-1 (1);
4-2 (2);
9-2 (7);
6+2 (8);
8-1 (7);
10-6 (4);
5-3 (2).
Образовательная платформа «Экзамен-медиа»
Наглядная математика. 1 класс. Папка 7. Сложение и вычитание в пределах 10.
https://platform.examen-media.ru/dec/107a97f579237be3f5b0ad47edde68ed-59085
- Назовите пример, который по вашему мнению, здесь лишний. (10 – 6). Объясните свой выбор. (Все примеры составлены из однозначных чисел, а число 10 – двузначное).
- Постановка учебной проблемы. Приём «Яркое пятно».
- А знаете ли вы, что число 10 является суммой первых четырех натуральных чисел: 10 = 1+2+3+4
- В слове Чайковский – 10 букв. Отец великого русского композитора был десятым ребёнком в семье. За всю свою жизнь Петр Ильич Чайковский написал ровно 10 опер.
- В двух словах Петр Первый содержится 10 букв. Любопытно, что Пётр был провозглашён царем в 10 лет.
- Десяток: счетная единица, равная десяти одинаковым предметам.
Например, в магазине просят продать десяток яиц. Или, например, говорят «моему дедушке пошёл седьмой десяток». Часто можно услышать о человеке: «не робкого десятка» – так говорят о смелом человеке.
Тема нашего урока: Вычитание вида 10 – [].
На уроке:
- Мы узнаем: Как выполнять вычитания вида 10 - [].
- Мы научимся: Пользоваться таблицей сложения и вычитания.
- Мы сможем: Составить таблицу вычитания чисел от 1 до 10.
– Этот дом – офисное здание. В нём ежедневно работают люди. После пяти часов вечера здание начинает пустеть, люди уходят домой. Ежедневно на каждом этаже работает по десять человек.
– Определите, сколько человек задержалось после рабочего дня на каждом этаже, если цифрой указано количество людей, ушедших домой.
После того, как на пятом этаже закончили работать 8 человек, там осталось … два человека.
10 = 8 +
Значит, десять – это восемь и … два. 10 = 8 + 2
Сколько получится, если из десяти вычесть восемь? Получится два.
10 – 8 = 2
На четвёртом этаже уже закончили работу семь человек. Сколько человек там осталось? Три.
Значит, десять – это семь и … три. 10 = 7 +
Сколько получится, если из десяти вычесть семь? Получится три. 10 – 7 = 3
Посмотрите на третий этаж здания, там уже закончили свою работу … шесть человек.
Сколько человек там осталось? Четыре.
10 = 6 +
Значит, десять – это шесть и … 4.
Сколько получится, если из десяти вычесть шесть? Получится четыре.
На втором этаже здания осталось пять человек, значит, домой ушли … пять человек.
Десять – это пять и … пять.
10 = 5 +
Сколько получится, если из десяти вычесть пять? Получится пять.
Рассмотрите равенства, которые у нас получились.
Какое правило помогло нам узнать, какие числа должны были быть записаны в окошках?
Нам помогла таблица сложения на десять.
- «Открытие» учащимися нового знания.
Давайте проведем наблюдение.
Некоторые служащие здания приезжают на работу на общественном транспорте, а некоторые пользуются личным автомобилем. Утром на служебную парковку приезжает десять автомобилей.
Вечером автомобили разъезжаются.
Составим таблицу вычитания чисел из десяти.
Рассмотрите иллюстрацию.
Что произошло?
Один автомобиль уехал.
Сколько автомобилей осталось?
Осталось девять. Запишем: один автомобиль уехал, осталось девять.
Что мы видим теперь?
На стоянке нет двух автомобилей, осталось восемь.
На следующей картинке мы видим, что уехало … три автомобиля, а осталось … семь.
Теперь уехало четыре автомобиля, осталось … шесть.
После того, как уехало 5 машин, осталось … пять.
Со стоянки уехало шесть автомобилей, осталось стоять … четыре.
После того, как со стоянки уехало семь автомобилей, там осталось стоять … три.
Теперь мы видим, что со стоянки уехало восемь автомобилей, и на ней осталось … два автомобиля.
Со стоянки уехало девять автомобилей, остался стоять … один автомобиль.
Когда десятый автомобиль забрали со стоянки, то машин больше не стало. Мы запишем: десять машин уехало, осталось ноль.
Мы составили таблицу на вычитание числа из десяти.
10 – 1 = 9 |
10 – 2 = 8 |
10 – 3 = 7 |
10 – 4 = 6 |
10 – 5 = 5 |
10 – 6 = 4 |
10 – 7 = 3 |
10 – 8 = 2 |
10 – 9 = 1 |
10 – 10 = 0 |
Её нужно запомнить.
- Физкультминутка.
- Пришло время немного передохнуть. Встаньте около парт так, чтобы было удобно и вам, и вашим соседям.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
- Первичное закрепление.
Задание. Реши примеры. Соедини линией пример и ответ.
- Найдите задание с примерами. Что нужно сделать?
- Выполните задание.
- Обменяйтесь рабочими листами. Проверьте работу друг друга.
- Верните работу её хозяину, дайте оценку его работе.
- Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.
Задание. Решите задачу.
Гипермаркет занимает здание в 3 этажа, а гостиница на 7 этажей больше. Сколько этажей в здании, в котором расположена гостиница?
Проверка по эталону:
- Оцените смайликом выполнение задания.
Если работа выполнена правильно и аккуратно – нарисуйте улыбающийся смайлик.
Если работа выполнена правильно, но не аккуратно – нарисуйте серьёзный смайлик.
Если работа выполнена наполовину или не выполнена – нарисуйте грустный смайлик.
- Включение новых знаний в систему знаний и повторение.
Решите задачу.
Вечером перед закрытием супермаркета на двухэтажной парковке осталось 10 машин. На втором этаже машин на 2 меньше, чем на первом. Сколько машин на каждом этаже?
Закрась машины первого этажа жёлтым цветом, а машины второго этажа зелёным.
Ответ:
- Рефлексия.
- Назовите тему урока. (Вычитание 10 минус …).
- Что узнали? (Как выполнять вычитания вида: 10 минус …).
- Чему научились? (Пользоваться таблицей сложения и вычитания).
- Мы можем? (Составлять таблицу вычитания чисел от 1 до 10).
- Ребята, я прочитаю предложения-высказывания, а вы хлопните тогда, когда будете согласны.
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое – что чуть-чуть неясно.
Ёщё придется потрудиться.
Да, трудно всё – таки учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Тема урока: Вычитание вида: 8-*, 9-*(разработка урока по ФГОС)
Цель урока:Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.Создавать условия для развития интеллектуальных сп...
конспект урока по математике 2 класс тема урока Сложение вида 37+53
Конспект урока по математике...
Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»
МатематикаОткрытый урок во 2 классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока "Вычитание вида 16 - ..."
Моро М. И. Математика 1 класс. Тема урока "Вычитание вида 16 - ..." Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок-сказка.Сегодня мы отправимся в сказку. А вот как зовут героиню сказки, вы узнаете, есл...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...