«Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гафиятулина Гульнара Зялилевна

Данный конспект урока посвящен закреплению состава чисел в пределах 5, понятию "замкнутая и незамкнутая ломаная".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 1 классУМК «Школа России»

Авторы учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В Степанова

Тема: по журналу «Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию»

Тема: «Ломаная линия. Закрепление изученного. Проверка знаний»

 Учитель: Гафиятулина Г.З.

Класс: 1 Б

Цель урока: закрепление у учащихся понятие ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; повторение понятия звено, замкнутая, незамкнутая ломаная, формирование умения строить ломаные линии., продолжить работу над нумерацией чисел 1-5, составом чисел 2, 3, 4, 5

Тип урока: закрепление изученного материала

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать кривые, прямые и ломаные линии; называть части ломаной линии, соотносить   реальные предметы и их элементы с изученными метрическими линиями и фигурами; выполнять мыслительные операции и делать умозаключения; применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни, слушать собеседника, вести диалог; работать в паре; оценивать свою работу и работу товарища.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Формируемые УУД:

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к изученному учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполненной работы на уроке адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в выполненную работу после её завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; классификация объектов, постановка и решение проблемы, моделирование, доказательство; совершенствование  математической речи.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре.

Длительность урока: 35 минут

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013., рабочая тетрадь на печатной основе.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

- Кто готов показать, как мы умеем работать?

- Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

- Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения.

-На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий,

- В этом вам помогут:  внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество.

Активизировать обучающихся; создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушают учителя.

Включение в работу.

2. Актуализация знаний.

1. Разминка.

- Прошли 4 дня после воскресенья. Какой пятый день?

- Сколько букв в слове «ручка»?

- Назови число, которое на 1 меньше чем 5?

2. Работа с цифровым веером

Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 0, от 3 до 8; от 5 до 9; от 5 до 1; от 8 до 4.

- Назовите соседей числа 5; 8.

- Последующее число числа 5, 9, 7

- Предыдущее число числа 3,6,8

3. Работа с математическим набором Разложите карточки с числами, которые мы изучили, начиная с самого маленького.

- Прочитайте их, начиная с самого большого.

- Покажите число, которое на 1<, чем 3; на 2>, чем 2.

4.Счёт предметов и составление математических выражений.

На поляне у дубка

Крот нашёл два грибка

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Сколько крот нашёл грибов? (2+1 =3)

- Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их - нам скажешь ты! (2+2=4)

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Устный счет.

Составление математических выражений.

Парная  работа.

3. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы с вами вспомним прошлое занятие. Нам помогут числа (1,2,3,4,5), а также Точка. Они приглашает нас в свою страну Арифметику и Геометрию.

Формулирование темы урока

Слушают учителя.

4.Самоопределение к деятельности

- А чтобы интереснее было идти, давайте вспомним состав чисел, как называются линии.

Состав каких чисел мы изучили?

Планирование учебных действий

Ответы учащихся.

 5. Закрепление изученного материала

Состав числа.

Открыли учебники стр.45

Рассмотрите картинки вверху слева.

- Что здесь нарисовано? (игрушки)

- На какие группы можно их разделить?  (животные и транспорт)

- Сколько игрушек в первой группе? (2)

- Сколько во второй группе? (2)

- Всего игрушек? (4)

Восстановите запись (4-2=2)

Рис. Справа

- Что видим? Сколько кукол? Корабликов? Сколько всего? Какая должна быть запись? (4+1=5)

- Какие числа пропущены. Покажите, ту карточку, которая перевернута «3 – это 2 и 1»

Геометрический материал.

Теперь посмотрим, что приготовила нам Точка. Она в стране Геометрии живёт со своими друзьями.

- Посмотрите и назовите друзей Точки. Назовите номер карточки.

- Что вы знаете о прямой линии?

- Что вы знаете о луче?

- Что вы знаете об отрезке?

- Что вы можете рассказать о кривой линии? Как называется эта фигура? (ломаная) Расскажите мне об этой фигуре.

- Какие ломаные видите? Сколько вершин и звеньев на каждой ломаной

На каком рисунке ломаные?

Работа по учебнику

Фиксирование затруднения.

Работа над составом числа стр. 44-45

Показ карточек

Карточки с фигурами

Организовать:; исследовательскую практическую работу, закрепить знания о  ломаной линии, вершине, звено.

Работа с двумя плакатами

По учебнику стр. 45

Ответы учащихся.

Составление математических выражений

Ответы учащихся.

6. Динамическая пауза.

Давайте немножко отдохнем

Сколько раз ногами топнем? (2+2)

Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-3)

Мы присядем сколько раз? (4+1)

А наклонимся сейчас? (5-1)

И подпрыгнем ровно столько? (3+1)

Ай да счёт! Игра и только!

Показывает карточки с выражениями.

Вычисляют значение выражений и выполняют действия.

7. Включение в систему знаний и повторения

Работа в рабочей тетради стр. 17 (1-2 задания)

 1.Определите количество предметов.

 2.Начертить ломаную линию.

- Какой инструмент нам нужен?

Как будем чертить ломаную?

Проверочная работа.  По вариантам

Показывает, как чертить ломаные линии.

линейка, карандаш

по линейке последовательно соединять точки

8. Обобщение.

-Что мы сегодня вспомнили?

 - Из каких элементов состоит ломаная линия?

- Какие бывают ломаные линии?

Показ на слайде

ломаная линия из звеньев и вершин замкнутые, незамкнутые

9. Рефлексия. Итог урока.

- Мы с вами хорошо потрудились, повторили состав числа в пределах 5, группы линий – ломаные линиями, ответили на многие вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках математики.

- Понравился ли вам урок?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

Продолжите мои предложения:

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Мне захотелось…

- У меня получилось…

Организовывает рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учатся рассказывать, анализировать свою работу, давать ей самооценку.

.

+

-

=

+

-

=

+

-

=

+

-

=

+

-

=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме"Информационный объект и компьютер"

Рзработка урокаРРазработка урока информатики в 4 классе по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....

Презентация для урока информатики в 4 классе на тему: "Повторение по теме "Объекты. Свойства и признаки объектов""

Урок повторения материала по теме "Объекты. Свойства и признаки объектов" проводится перед новогодними праздниками. Это нашло свое отражение в презентации....

Тест по информатике для 3 класса по теме: «Объект, функции объекта».

Данный тест разработан для учащихся 3 класса с целью проверить знания учащихся по теме: «Объект, функции объекта»....

Технологическая карта урока информатики «Управляющий объект и объект управления. Текстовый редактор Word: создание таблицы» (УМК «Информатика», 3 класс)

Цель урока: формирование представления о понятиях управляющий объект и объект управления, формирование умения создавать таблицу в Word.Задачи урока              ...

Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Описание общих свойств и отличительных признаков объектов. Текстовый редактор Word (создание и сохранение текста)" (4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений определять общие свойства и отличительные признаки объектов, работать с текстовым редактором Word: создание и сохранение текста.Задачи урокаДидактические:...