«Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данный конспект урока посвящен закреплению состава чисел в пределах 5, понятию "замкнутая и незамкнутая ломаная".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 1 классУМК «Школа России»
Авторы учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В Степанова
Тема: по журналу «Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию»
Тема: «Ломаная линия. Закрепление изученного. Проверка знаний»
Учитель: Гафиятулина Г.З.
Класс: 1 Б
Цель урока: закрепление у учащихся понятие ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; повторение понятия звено, замкнутая, незамкнутая ломаная, формирование умения строить ломаные линии., продолжить работу над нумерацией чисел 1-5, составом чисел 2, 3, 4, 5
Тип урока: закрепление изученного материала
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать кривые, прямые и ломаные линии; называть части ломаной линии, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными метрическими линиями и фигурами; выполнять мыслительные операции и делать умозаключения; применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни, слушать собеседника, вести диалог; работать в паре; оценивать свою работу и работу товарища.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Формируемые УУД:
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к изученному учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполненной работы на уроке адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в выполненную работу после её завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; классификация объектов, постановка и решение проблемы, моделирование, доказательство; совершенствование математической речи.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре.
Длительность урока: 35 минут
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013., рабочая тетрадь на печатной основе.
Ход урока
Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности. | - Кто готов показать, как мы умеем работать? - Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. - Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. -На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, - В этом вам помогут: внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество. | Активизировать обучающихся; создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слушают учителя. Включение в работу. |
2. Актуализация знаний. | 1. Разминка. - Прошли 4 дня после воскресенья. Какой пятый день? - Сколько букв в слове «ручка»? - Назови число, которое на 1 меньше чем 5? 2. Работа с цифровым веером Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 0, от 3 до 8; от 5 до 9; от 5 до 1; от 8 до 4. - Назовите соседей числа 5; 8. - Последующее число числа 5, 9, 7 - Предыдущее число числа 3,6,8 3. Работа с математическим набором Разложите карточки с числами, которые мы изучили, начиная с самого маленького. - Прочитайте их, начиная с самого большого. - Покажите число, которое на 1<, чем 3; на 2>, чем 2. 4.Счёт предметов и составление математических выражений. На поляне у дубка Крот нашёл два грибка А подальше у осин, Он нашёл ещё один. Сколько крот нашёл грибов? (2+1 =3) - Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана. Какие чудные цветы! А сколько их - нам скажешь ты! (2+2=4) | Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. | Устный счет. Составление математических выражений. Парная работа. |
3. Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы с вами вспомним прошлое занятие. Нам помогут числа (1,2,3,4,5), а также Точка. Они приглашает нас в свою страну Арифметику и Геометрию. | Формулирование темы урока | Слушают учителя. |
4.Самоопределение к деятельности | - А чтобы интереснее было идти, давайте вспомним состав чисел, как называются линии. Состав каких чисел мы изучили? | Планирование учебных действий | Ответы учащихся. |
5. Закрепление изученного материала | Состав числа. Открыли учебники стр.45 Рассмотрите картинки вверху слева. - Что здесь нарисовано? (игрушки) - На какие группы можно их разделить? (животные и транспорт) - Сколько игрушек в первой группе? (2) - Сколько во второй группе? (2) - Всего игрушек? (4) Восстановите запись (4-2=2) Рис. Справа - Что видим? Сколько кукол? Корабликов? Сколько всего? Какая должна быть запись? (4+1=5) - Какие числа пропущены. Покажите, ту карточку, которая перевернута «3 – это 2 и 1» Геометрический материал. Теперь посмотрим, что приготовила нам Точка. Она в стране Геометрии живёт со своими друзьями. - Посмотрите и назовите друзей Точки. Назовите номер карточки. - Что вы знаете о прямой линии? - Что вы знаете о луче? - Что вы знаете об отрезке? - Что вы можете рассказать о кривой линии? Как называется эта фигура? (ломаная) Расскажите мне об этой фигуре. - Какие ломаные видите? Сколько вершин и звеньев на каждой ломаной На каком рисунке ломаные? | Работа по учебнику Фиксирование затруднения. Работа над составом числа стр. 44-45 Показ карточек Карточки с фигурами Организовать:; исследовательскую практическую работу, закрепить знания о ломаной линии, вершине, звено. Работа с двумя плакатами По учебнику стр. 45 | Ответы учащихся. Составление математических выражений Ответы учащихся. |
6. Динамическая пауза. | Давайте немножко отдохнем Сколько раз ногами топнем? (2+2) Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-3) Мы присядем сколько раз? (4+1) А наклонимся сейчас? (5-1) И подпрыгнем ровно столько? (3+1) Ай да счёт! Игра и только! | Показывает карточки с выражениями. | Вычисляют значение выражений и выполняют действия. |
7. Включение в систему знаний и повторения | Работа в рабочей тетради стр. 17 (1-2 задания) 1.Определите количество предметов. 2.Начертить ломаную линию. - Какой инструмент нам нужен? Как будем чертить ломаную? Проверочная работа. По вариантам | Показывает, как чертить ломаные линии. | линейка, карандаш по линейке последовательно соединять точки |
8. Обобщение. | -Что мы сегодня вспомнили? - Из каких элементов состоит ломаная линия? - Какие бывают ломаные линии? | Показ на слайде | ломаная линия из звеньев и вершин замкнутые, незамкнутые |
9. Рефлексия. Итог урока. | - Мы с вами хорошо потрудились, повторили состав числа в пределах 5, группы линий – ломаные линиями, ответили на многие вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках математики. - Понравился ли вам урок? - Что нового узнали сегодня на уроке? Продолжите мои предложения: - Мне было интересно… - Мне было трудно… - Мне захотелось… - У меня получилось… | Организовывает рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учатся рассказывать, анализировать свою работу, давать ей самооценку. . |
+ | - | = |
+ | - | = |
+ | - | = |
+ | - | = |
+ | - | = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме"Информационный объект и компьютер"
Рзработка урокаРРазработка урока информатики в 4 классе по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....
Презентация для урока информатики в 4 классе на тему: "Повторение по теме "Объекты. Свойства и признаки объектов""
Урок повторения материала по теме "Объекты. Свойства и признаки объектов" проводится перед новогодними праздниками. Это нашло свое отражение в презентации....
Тест по информатике для 3 класса по теме: «Объект, функции объекта».
Данный тест разработан для учащихся 3 класса с целью проверить знания учащихся по теме: «Объект, функции объекта»....
Загадки по теме "Объекты природы и объекты, созданные руками человека."
окружающий мир 1 класс...
Технологическая карта урока информатики «Управляющий объект и объект управления. Текстовый редактор Word: создание таблицы» (УМК «Информатика», 3 класс)
Цель урока: формирование представления о понятиях управляющий объект и объект управления, формирование умения создавать таблицу в Word.Задачи урока ...
Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Описание общих свойств и отличительных признаков объектов. Текстовый редактор Word (создание и сохранение текста)" (4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умений определять общие свойства и отличительные признаки объектов, работать с текстовым редактором Word: создание и сохранение текста.Задачи урокаДидактические:...