ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ 2023 -Технологическая карта по математике «Путешествие в страну Множеств. PRO –множества»
план-конспект урока по математике (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ (3 класс)
Тема урока: «Путешествие в страну Множеств. PRO –множества»
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений, урок путешествие.
Цель урока: закрепление и систематизирование знания учащихся о множествах и операциях над ними; формирование умений различать знаки принадлежности множеству и включения подмножества; повторение правил множества; создание продукта – книги «PRO –множества».
Задачи урока
Дидактические;
- Закрепить знания учащихся о множествах и операциях над ними, умений различать знаки принадлежности множеству и включения подмножества;
- Развивать уже имеющиеся знание через решение заданий;
Развивающие:
- Развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
- Развивать логические навыки путём составления алгоритма решения;
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
- Формировать коммуникативные умения работы в группе, у доски.
Оборудование: учебная презентация; учебник – тетрадь по математике УМК «Перспектива», «Учусь учится», 3 класс, 1 часть; раздаточный материал: клей, страницы, разрезанная информация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс: 3а | Учитель: Усцелёмова Мария Борисовна |
Тема урока: «Путешествие в страну Множеств. PRO –множества»
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений, урок путешествие.
Цель урока: закрепление и систематизирование знания учащихся о множествах и операциях над ними; формирование умений различать знаки принадлежности множеству и включения подмножества; повторение правил множества; создание продукта – книги «PRO –множества».
Задачи урока
Дидактические;
- Закрепить знания учащихся о множествах и операциях над ними, умений различать знаки принадлежности множеству и включения подмножества;
- Развивать уже имеющиеся знание через решение заданий;
Развивающие:
- Развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
- Развивать логические навыки путём составления алгоритма решения;
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
- Формировать коммуникативные умения работы в группе, у доски.
Оборудование: учебная презентация; учебник – тетрадь по математике УМК «Перспектива», «Учусь учится», 3 класс, 1 часть; раздаточный материал: клей, страницы, разрезанная информация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Психологический настрой; Фронтальная работа; Чтение стихотворения, пословица | 1.Проверяет готовность к уроку. Настраивает эмоционально и дает установку на продуктивную учебную деятельность. - Зазвенел звонок веселый, Наш учитель у стола. Все садимся мы за парты, Нам урок начать пора. | Проверяют готовность к уроку, встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем. | Л: развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим | |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Эвристический метод; Фронтальный метод Словесный метод: беседа; Индивидуальная работа Практический метод: диктант | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Но перед тем как начать, давайте же вспомним с чем вы знакомились на прошлых уроках? - Верно! И поэтому я вам предлагаю посетить волшебную страну Множеств, где мы с вами повторим «Что такое множество?». На пути нас ждёт много испытаний в виде заданий и нам это нужно будет преодолеть. Но мы же справимся с этим? Если согласны, то поднимите большой палец вверх. - А полетим мы туда на ковре самолете, поэтому садимся как настоящие ученики и держимся крепко, мы взлетаем.(Звук полета) | Отвечают на вопросы - с множествами Дети слушают учителя, затем соглашаются с ним. | П:проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать ее. К: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод: беседа, разъяснение; Фронтальный метод | - Ой, ребята, нас встречает сам король этой страны и кажется он нам уже подготовил первое задание. Прочитайте пожалуйста, что он нам передает. «Здравствуй, 3а! Я ждал вас. У меня есть любимая книга, которая хранится в библиотеке, называется она «PRO – множества». Но был сильный ветер и страницы книги не выдержали и вырвались, их унесло далеко – далеко. Осталась только одна обложка. Помогите мне пожалуйста восстановить страницы!» - Ого! Мы поможем тебе король. Но кажется, что мы о чём – то забыли. Посмотрите на слайд, про что же мы забыли? Попробуйте расшифровать. - Верно, давайте же на него посмотрим на него. 2. Закрепим наши знания с помощью заданий. - Отлично! Отправляемся дальше. - Нам нужен 1 ученик со 2 ряда, чтобы он смог решить это задание. | Один ученик читает послание - план - нет, нарушен порядок - 1. Отправимся в страну Множеств. Один ученик читает задание Один ученик выходит к доске и решает | Р: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность. П: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать ее. | |
- Закончили, ребята, всё ли верно? - Ура! Мы восстановили 1 страничку, сейчас 1 ряд её оформит. - Двигаемся дальше. Что это за тропинки? Мне кажется, жители этой страны нас хотят запутать. Давайте же восстановим наш путь. - Хорошо, мне нужен также 1 ученик с 3 ряда, чтобы он выполнил это задание. - Ребята, всё ли верно? Объединение множеств – знак Подмножество – знаки - Всё ли верно? - Молодцы! Ребята, давайте немного отдохнем, повторяем за Крошем зарядку, он гость этой страны. Физ. минутка (видео) - Ура! Мы восстановили 2 страницу, а оформят эту страницу, как вы думает какой ряд? - Верно! - Смотрите стена исчезла, идём дальше? | - да Один ученик выходит к доске и выполняет задание. - да Один ученик выходит к доске и выполняет задание. - да - 2 - да | |||||
- Ребята, за этой стеной нас ждал сказочник этой страны и он нам хочет рассказать о арифметике каменного века. Послушайте внимательно, после этого нас ждут вопросы. Учитель зачитывает рассказ. - Вы слушали внимательно и поэтому, чтобы нас не задерживать сказочник нам задал только один вопрос для самых внимательных: «В стаде у первобытных людей были не только овцы – они пасли коров, и коз, и ослов. Что им пришлось делать, чтобы знать не пропали ли или нет нескольких животных?» - Верно! Итак, у нас осталось восстановить последнюю страницу. Предлагаю вам сделать это вместе. На слайде вы видите правила, наша задача вставить пропущенные слова. - Предлагаю 3 ряду соединить все страницы воедино с обложкой. | Слушают внимательно рассказ. - глиняные фигурки Вставляют пропущенные слова | |||||
Рефлексия деятельности (8 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: беседа | 1. Организует беседу, связывая результаты урока с планом. 2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - А пока нам восстанавливают книгу посмотрите на наш план, какой пункт мы выполнили? - А какой остался? - Верно! Я предлагаю, вызвать по одному человеку от ряда выйти и рассказать нам о книге: - Молодцы! Ребята, король передаёт нам огромное спасибо, что мы восстановили книгу и в знак благодарности дарит нам её. - Последний пункт плана выполнен и наше путешествие подходит к концу, можете оценить себя на лесенке успеха, которую вы видите на слайде. | Подводят итоги путешествия - 2. Закрепим наши знания с помощью заданий. Выходят по одному человеку от ряда и рассказывают о книге Оценивают себя на лесенке успеха Прощаются с учителем | К:включаться в диалог, в коллективное обсуждение; Л:способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «Путешествие с Петей Зайцевым – Числа от 0 до 10»
Основные предметные цели:1. Закрепить представление о свойствах 0;– навык счёта в пределах 10.2. Продолжать формировать умение:– воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 в прямом и обр...
Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.
Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...
Технологическая карта по математике «Путешествие в страну Множеств. PRO –множества» (УМК Перспектива, 3 класс)
Тема урока: «Путешествие в страну Множеств. PRO –множества»Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений, урок путешествие.Цель урока: закрепление и систематизирование знания...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Страничка для любознательных" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: сформировать умения решать задачи путем соотношения чисел.Задачи урока Дидактические:вспомнить материал по умножению и делению на двузначные и трехзначные числачит...
Технологическая карта урока математики "Путешествие в царство Математики" (3 класс)
Тип урока: урок рефлексия.Цель урока: закрепление и коррекция умений сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через разрядЗадачи урока:Дидактические:1) закрепить умения сложения ...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Путешествие по странам мира. Границы России" (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представления о морях, омывающих берега России и странах, которые имеют с Россией сухопутные и морские границы.Задачи урокаДидактические:Расширение у учащихся знаний о странах...
Технологическая карта урока математики "Путешествие в страну математики" ( УМК «Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление изученных тем, отработка практического материала. Задачи урока Дидактические: 1. закрепить умение сравнивать величины, выполнять деление ...