Фрагмент открытого урока по математике в 1 классе по ФГОС с элементами финансовой грамотности, с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление".
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Муратова Румия Чулпановна

Фрагмент  урока

по математике в 1 классе

по ФГОС с элементами финансовой грамотности,

с использованием мультимедийной презентации

 "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_urok.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент открытого урока

по математике в 1 классе

по ФГОС с элементами финансовой грамотности,

с использованием мультимедийной презентации

 "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление".

Выполнила:

 Муратова Р.Ч

учитель начальных классов

Тема урока: Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.

Цели урока:

Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать задачи ,связанные с финансовой грамотностью; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

УУД:

1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;

логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем

– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

- использование имеющихся знаний;

-исследование учебной задач;

-  установление логических, причинно-следственных связей;                                                                                                                                                                  - построение логической цепи рассуждений;

 - применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

-определять цель учебной задачи;

 - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

  - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3.  Коммуникативные:       - умение слушать и вступать в диалог;

                                                - умение правильно выражать свои мысли;

                                                - умение контролировать и корректировать действия других;

                                                - оформление своей мысли в устной речи;

                                                - обоснование своего ответа;

                                                - умение ориентироваться в своей системе знаний;

4.Личностные: адекватно судят

о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием,

формирование положительного отношения к учению.

Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.

Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: образование чисел второго десятка; запись двузначных чисел в пределах 20; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать.

ЭТАПЫ УРОКА

Организационный момент. - 2 мин

Сообщение темы и цели урока - 3мин

Повторение пройденного материала.-10 мин

Физ.минутка.- 3 мин

Решение задач (работа в паре) - 5мин

Итог урока - 2 мин

Оборудование:

  • тетради;
  • логическое задание;
  • конверты  для парной работы;
  • смайлики  для каждого ученика;
  • числовые вееры;
  • презентация, мультимедийная  доска;
  • экран, мультимедийный  проектор, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент. 2 мин

Учитель:

- Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых

1 класс,1класс

Пригласил сегодня ВАС!

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Пусть этот урок  принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра , вы тоже соединяйте ладоши, собрав в них своё добро и передаём его соседу.   

Слайд 1 - Прочитайте пословицу.

Если хочешь

Много знать,

Не ленись

Всё повторять.

- Как понимаете эту пословицу? (Каждый день узнаём что-то новое.)

- Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем.

-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

II. Сообщение темы и целей урока. 3 мин

Для того чтобы сформулировать  тему урока  я приготовила вам задание. В результате выполнения мы увидим тему и задачу сегодняшнего урока. Итак, рассчитать  математические выражения, каждое выражение имеет букву. Считать выражения по порядку слева , а куда поставить букву, я думаю понятно. Есть повторяющиеся буквы ,значит и цифры повторяются, будьте внимательны.

   

ПОВТОРЯТЬ  8  примеров  

3. Постановка темы и цели урока

- Итак, сегодня на уроке что  мы будем делать ?

- Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи сложения и вычитания. Ребята, скажите - ка , а зачем мы проводим уроки повторения? Ответы детей:

1)ПОВТОРЕНЬЕ –МАТЬ УЧЕНЬЯ да, есть такая поговорка.

А еще для чего мы проводим уроки повторенья? (Чтобы наши знания становились крепкими, чтоб на долгое время мы запомнили )

4.Актуализация знаний. Устный счёт

   Итак, начнем с арифметической разминки - Готовы? Начинаем?

1.Разминка- Устно

      - сосчитай от 1 до 10

      - сосчитай от 10 до 1

      - сосчитай от 1 до 10 через 1- как называем такие числа? Нечётные

      - сосчитай от 10 до 1 через 1- как называем такие числа? Чётные

      - назови соседей числа 3, 5, 7, 9

Итак, приготовьте  числовые  вееры с доказательством.

           - какое число стоит между числами 2 и 4, 5 и 7.

           - какое число стоит справа от числа 3, слева от числа 7

СЛАЙД   3-4    2 задачи и компоненты при сложении и вычитании 

Кто правильно ответил, гладит себя по головке.

Открыли тетради , пишем математический диктант:

Увеличьте 5 на 3(8)  

- Уменьшите 7 на 1(6)

- Найдите сумму 3 и 3(6)

- Первое слагаемое 5, второе – 2. Чему равно значение суммы?(7)

- Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 7? (3)

- Лена нарисовала  в альбоме 5 снежинок и 4 елочки. Сколько   всего снежинок и елочек нарисовала  Лена? (9)

Слайд №6  Самопроверка  

8,6,6,7,3,9

Рефлексия

- Ребята, а теперь берите свои смайлики и займите своё место на

«Горе успеха», но для этого вы сначала должны оценить свою работу на уроке.

О чём говорит вершина горы и чуть ниже, вы знаете.

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Кто доволен своей работой?

- Что лучше всего получалось?

- А что было труднее всего?

- Ребята, я довольна вашей работой , вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда.

Согревает вас своим теплом.

Урок окончен. До свидание.

Используемая литература.

Сборник программ к комплексу учебников " Начальная школа XXI века". - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2007. - 176 с.

Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2007. - 384 с.: ил.

Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для четырехлетней начальной школы) / Авт.- сост. Т.В. Бут. - Волгоград: Учитель, 2003.-384с.

Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс (второе полугодие ): Методическое пособие . - М.: Вентана - Граф, 2006. - 112 с. - (Начальная школа XXI века)

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо, влево)

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

(Руки вверх, покружиться)

Видишь – бабочка летает,

(Взмахи руками)

На лугу цветы считает.

(Считать пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять –

(Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитает!

(Прыжки на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Взмахи руками)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком)

   

7-6=        П    

3+3=       Р

 9-7=         О  

1+6=       Е

10 -7 =      В

8- 0  =     Н

 0+4=        Т

5+4=      И

 2+3=        О

1+9=       Е

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС, с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление"

Цели урока: Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находи...

Число и счёт. Арифметические действия.

Открытый урок по Математике для 1 класса, по программе УМК "Школа РОССИИ"ФГОС....

Число и счёт. Арифметические действия.

Презентация к открытому уроку по Математике для 1 класса, по программе УМК "Школа РОССИИ"ФГОС....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление" по программе "Школа России"

Данный материал содержит Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление" по программе "Школа России"...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе с элементами финансовой грамотности «Решение задач»

Цель: 1.формировать математическую грамотность посредством решения учебно-практических задач....