Фрагмент открытого урока по математике в 1 классе по ФГОС с элементами финансовой грамотности, с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление".
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Фрагмент урока
по математике в 1 классе
по ФГОС с элементами финансовой грамотности,
с использованием мультимедийной презентации
"Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_urok.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент открытого урока
по математике в 1 классе
по ФГОС с элементами финансовой грамотности,
с использованием мультимедийной презентации
"Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление".
Выполнила:
Муратова Р.Ч
учитель начальных классов
Тема урока: Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление.
Цели урока:
Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать задачи ,связанные с финансовой грамотностью; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
УУД:
1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;
логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем
– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
- использование имеющихся знаний;
-исследование учебной задач;
- установление логических, причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
-определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4.Личностные: адекватно судят
о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием,
формирование положительного отношения к учению.
Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.
Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: образование чисел второго десятка; запись двузначных чисел в пределах 20; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать.
ЭТАПЫ УРОКА
Организационный момент. - 2 мин
Сообщение темы и цели урока - 3мин
Повторение пройденного материала.-10 мин
Физ.минутка.- 3 мин
Решение задач (работа в паре) - 5мин
Итог урока - 2 мин
Оборудование:
- тетради;
- логическое задание;
- конверты для парной работы;
- смайлики для каждого ученика;
- числовые вееры;
- презентация, мультимедийная доска;
- экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент. 2 мин
Учитель:
- Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.
Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых
1 класс,1класс
Пригласил сегодня ВАС!
И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.
Пусть этот урок принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра , вы тоже соединяйте ладоши, собрав в них своё добро и передаём его соседу.
Слайд 1 - Прочитайте пословицу.
Если хочешь
Много знать,
Не ленись
Всё повторять.
- Как понимаете эту пословицу? (Каждый день узнаём что-то новое.)
- Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем.
-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
II. Сообщение темы и целей урока. 3 мин
Для того чтобы сформулировать тему урока я приготовила вам задание. В результате выполнения мы увидим тему и задачу сегодняшнего урока. Итак, рассчитать математические выражения, каждое выражение имеет букву. Считать выражения по порядку слева , а куда поставить букву, я думаю понятно. Есть повторяющиеся буквы ,значит и цифры повторяются, будьте внимательны.
ПОВТОРЯТЬ 8 примеров
3. Постановка темы и цели урока
- Итак, сегодня на уроке что мы будем делать ?
- Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи сложения и вычитания. Ребята, скажите - ка , а зачем мы проводим уроки повторения? Ответы детей:
1)ПОВТОРЕНЬЕ –МАТЬ УЧЕНЬЯ да, есть такая поговорка.
А еще для чего мы проводим уроки повторенья? (Чтобы наши знания становились крепкими, чтоб на долгое время мы запомнили )
4.Актуализация знаний. Устный счёт
Итак, начнем с арифметической разминки - Готовы? Начинаем?
1.Разминка- Устно
- сосчитай от 1 до 10
- сосчитай от 10 до 1
- сосчитай от 1 до 10 через 1- как называем такие числа? Нечётные
- сосчитай от 10 до 1 через 1- как называем такие числа? Чётные
- назови соседей числа 3, 5, 7, 9
Итак, приготовьте числовые вееры с доказательством.
- какое число стоит между числами 2 и 4, 5 и 7.
- какое число стоит справа от числа 3, слева от числа 7
СЛАЙД 3-4 2 задачи и компоненты при сложении и вычитании
Кто правильно ответил, гладит себя по головке.
Открыли тетради , пишем математический диктант:
Увеличьте 5 на 3(8)
- Уменьшите 7 на 1(6)
- Найдите сумму 3 и 3(6)
- Первое слагаемое 5, второе – 2. Чему равно значение суммы?(7)
- Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 7? (3)
- Лена нарисовала в альбоме 5 снежинок и 4 елочки. Сколько всего снежинок и елочек нарисовала Лена? (9)
Слайд №6 Самопроверка
8,6,6,7,3,9
Рефлексия
- Ребята, а теперь берите свои смайлики и займите своё место на
«Горе успеха», но для этого вы сначала должны оценить свою работу на уроке.
О чём говорит вершина горы и чуть ниже, вы знаете.
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
-Кто доволен своей работой?
- Что лучше всего получалось?
- А что было труднее всего?
- Ребята, я довольна вашей работой , вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда.
Согревает вас своим теплом.
Урок окончен. До свидание.
Используемая литература.
Сборник программ к комплексу учебников " Начальная школа XXI века". - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2007. - 176 с.
Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2007. - 384 с.: ил.
Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для четырехлетней начальной школы) / Авт.- сост. Т.В. Бут. - Волгоград: Учитель, 2003.-384с.
Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс (второе полугодие ): Методическое пособие . - М.: Вентана - Граф, 2006. - 112 с. - (Начальная школа XXI века)
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо, влево)
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клён.
(Руки вверх, покружиться)
Видишь – бабочка летает,
(Взмахи руками)
На лугу цветы считает.
(Считать пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять –
(Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитает!
(Прыжки на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(Взмахи руками)
Сосчитать бы не смогла!
(Считать пальчиком)
7-6= П | 3+3= Р |
9-7= О | 1+6= Е |
10 -7 = В | 8- 0 = Н |
0+4= Т | 5+4= И |
2+3= О | 1+9= Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС, с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление"
Цели урока: Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находи...
Число и счёт. Арифметические действия.
Открытый урок по Математике для 1 класса, по программе УМК "Школа РОССИИ"ФГОС....
Число и счёт. Арифметические действия.
Презентация к открытому уроку по Математике для 1 класса, по программе УМК "Школа РОССИИ"ФГОС....
Открытый урок по Математике "Число и счёт. Арифметические действия "
Открытый урок по Математике для 1класса....
Открытый урок по математике 1 класс "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление"
разработка урока в 1 классе...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление" по программе "Школа России"
Данный материал содержит Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление" по программе "Школа России"...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе с элементами финансовой грамотности «Решение задач»
Цель: 1.формировать математическую грамотность посредством решения учебно-практических задач....