Открытый урок по Математике "Число и счёт. Арифметические действия "
план-конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
36413-chislo-i-schjot-arifmeticheskie-dejstviya-zakreplenie1.docx | 633.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Геметюбинская средняя общеобразовательная школа"
Открытый урок
по математике
в 1 классе по ФГОС,
с использованием мультимедийной презентации
"Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление».
Выполнила:
Болатова К.С.
учитель начальных классов
с. Геметюбе
2018г.
Тема урока: Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Арифметические действия. Закрепление.
Цели урока:
Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
УУД:
1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первого десятка; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;
логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем
– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
- использование имеющихся знаний;
-исследование учебной задач;
- установление логических, причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
-определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4.Личностные: адекватно судят
о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием,
формирование положительного отношения к учению.
Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.
Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: запись однозначных чисел в пределах 10; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать.
ЭТАПЫ УРОКА
Организационный момент. - 2 мин
Сообщение темы и цели урока - 3мин
Мозговой штурм.- 10мин
Повторение пройденного материала.- 10мин
Физ.минутка.- 5 мин
Самостоятельная работа. -5 мин
Решение задач. - 8мин
Итог урока - 2 мин
Оборудование:
- тетради;
- логическое задание;
- слова: леший, молодцы, спасибо;
- карточки для индивидуальной работы;
- алгоритм решения задачи;
- ребус;
- полоски бумаги для каждого ученика;
- цветки- числа;
- презентация, мультимедийная доска;
- математический веер;
- экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент. 2 мин
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Сейчас у нас урок математики.
- Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.
Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня).
И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.
Слайд 1
Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтоб вы были добры друг к другу и добро поможет вам.
Давайте повернёмся друг к другу и скажем:
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
- Ребята, а сейчас закройте глаза. Повторяйте слова за мной: "Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Я готов к этому."
Слайд 2
Девиз урока: "Знаешь - говори, не знаешь - слушай!"
-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
II. Сообщение темы и целей урока. 3 мин
- Что мы будем делать на уроке математики?
- Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи сложения и вычитания. На уроке нужно быть очень внимательным! Но урок будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Мы отправимся в сказочный лес. Слайд №3
Во время нашего путешествия нам будет светить, и помогать солнышко. Слайд 4
III. Устный счёт.
Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса - мудрая сова слайд №5. Она приготовила нам задания, некоторые задания придумаете и вы. Будьте внимательны.
Слайд №5
Задания.
1)Работа с натуральным рядом чисел.
1.1-Прямой счет (хором)
2.1-обратный счет.
3.1-по возрастанию только четные.
4.1-нечетные в обратном порядке
2)Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала?
-Расскажите об этом числе все то, что вы знаете?
3)Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 0. Какое число я загадала? Кто может записать на доске?
4) Будьте добры, составьте выражения суммы из чисел 5 и 3 и подготовьтесь отвечать с названиями компонентов.
5) Составьте любое выражение на вычитание. Найдите значение этого выражения.
6) поставьте знаки и прочитайте неравенства.
5 9, 7 2, 6 6, 10 9.
-Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий. Но это не все. Вот еще задание.
Вот забавная таблица
На таблице только геометрические фигуры
Повнимательней взгляни.
Очень строгому закону подчиняются они
У вас у всех на столах есть таблицы
Вставьте недостающую фигуру
Правильно. Молодцы.
С этим заданием вы справились.
Слайд №6
5) Игра «Составь поезд»
- Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания номеров. И прочтите кто пришел к нам на урок?
Правильно, ребята, это леший.
Слайд №6
Леший - дух леса, враждебный людям. Внешне напоминает человека, только сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками
Ребята, у него не получается решить примеры. Что же делать? Ребята, поможем лешему?
Если вы правильно выполняете задание, то появляется буква.
Итак, начинаем.
1+4=
2+4=
10+9=
4+4=
7-4=
9-4=
10-6=
Слайд № 7
МОЛОДЦЫ!
Прочитаем слово, которое получилось МОЛОДЦЫ, значит и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по нашему волшебному лесу.
IV. Повторение пройденного.
- Кто же появляется на нашем пути? Отгадайте загадку:
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Кто это? (медведь)
Слайд №11
- Что же приготовил нам медведь? И ему нужна помощь? Поможем, ребята? Тогда скорее на помощь медведю. Открываем тетради.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
- Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это число?
Дети отвечают какое число стоит перед ним, после него.
Работа в рабочих тетрадях.
Решить примеры по вариантам.
1 вариант 2 вариант
7-2= 6+1= 7+1= 8-1=
9-2= 9-1= 0+2= 9+1=
3+2= 3+1= 4+2= 5_2=
- Медведь у нас спрашивает: " Что у вас записано?"
Дети: - Это числовое выражение.
- А как вы это узнали? Почему так решили? Превратите числовое выражение в числовое равенство. Что для этого нужно сделать?
Все дети работают в своих тетрадях. А двое у доски. После сверяются.
проверяет первый вариант: второй вариант.
У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало ошибок! Мы помогли мишке, двигаемся дальше.
- Идём по лесу, как всё вокруг красиво! Кто это?
Слайд №8
- А что это над картинкой?
Дети: - Числовое деформированное равенство.
Учитель: - Составьте по равенству и картинке задачу. (На лесной полянке играли 5 зайчат. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?)
- О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи?
- К доске идёт решать задачу: Записываем и объясняем.
Мне известно:
Надо узнать:
Объясняю решение:
Решаю:
Записываю ответ:
- Молодцы!
V. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
И за парты дружно сели.
VI. Повторение изученного раннее.
- Идём по лесу дальше, кто нам сейчас встретится? Отгадаем ребус.
Слайд № 13
Правильно, это лиса. Слайд № 9. У лисички вот какое задание: вам нужно поставить знаки сравнений.
10 - 4 * 6 9* 8 -1 6 + 3 * 8
10 - 3* 8 9* 8 + 1 1 + 7* 8
Молодцы, вы все хорошо справились с заданием лисички!
VII. Самостоятельная работа.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется "Математический спринт". Все жители волшебного леса посмотрят, как вы научились решать примеры. Перед вами лежат полоски бумаги - это "беговые дорожки", так как спринт - это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.
Итак, я читаю пример, вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)
Итак, начинаем.
К двум прибавить семь.
Два да шесть, это :
Найди сумму чисел четырёх и трёх
Десять минус четыре.
Первое слагаемое один, второе четыре. Чему равна сумма?
На листочках должен получиться ряд чисел 9,8,7,6,5. ( Того, кто не ошибся награждаю звездочкой)
- Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание. Начертить отрезок (дорогу) которую вы пробежали. Из этих чисел. Работа в тетрадях. (Дети чертят отрезок любой длины)
VIII. Решение задачи.
- Но что это? Что за цветки- числа! Зимой? Волшебный лес приготовил вам последнее задание. Отгадайте загадки - задачки:
- Раз зайчонку на обед
Прискакал дружок- сосед
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели
Кто считать, ребята ловок?
Сколько съедено морковок?10 (С)
2)
Цапля по воде шагала
Лягушат себе искала.
Двое прятались в траве,
Шестеро под кочкой.
Сколько лягушат всего?
Только быстро, точно. 8 (П)
- К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? 4 (А)
4)В лесу муравьи живут.
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой? (7) (С)
5) "У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё 2 дала Алла.
Сколько всего стало"?(6) (И)
6)"Три ромашки - желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете"? (5) (Б)
7)"На кустике перед забором
Шесть ярко - красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось"? (2) ( О)!!
Называя ответ, ученики по одному выходят к доске и переворачивают снежинку - число.
В итоге получается слово СПАСИБО.
Слайд 25
IX. Итог урока.
- Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и все его жители. С вашей помощью жители леса многое поняли и многому научились.
V. Рефлексия
- Ребята, а чему вы научились на этом уроке?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
-Кто доволен своей работой?
- Что лучше всего получалось?
- А что было труднее всего?
Итог урока:
- Ребята, я вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда.
Согревает вас своим теплом. Слайд №1
Урок окончен. До свидания.
Используемая литература.
Сборник программ к комплексу учебников " Начальная школа XXI века". - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2007. - 176 с.
Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2007. - 384 с.: ил.
Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.Г. Петерсон для четырехлетней начальной школы) / Авт.- сост. Т.В. Бут. - Волгоград: Учитель, 2003.-384с.
Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс (второе полугодие ): Методическое пособие . - М.: Вентана - Граф, 2006. - 112 с. - (Начальная школа XXI века)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами"
На уроке используется проблемно - диалогическая технология, подводящая к самостоятельному формулированию темы и целей урока, которая становится личностно - значимой для каждого ученика. На уроке были ...
Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."
Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...
Конспект урока по математике 4 класс "Арифметические действия: сложение и вычитание"
Конспект урока по математике 4 класс.Цель:закрепить знания об арифметических действиях: сложение и вычитание....
Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС, с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление"
Цели урока: Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находи...
Число и счёт. Арифметические действия.
Открытый урок по Математике для 1 класса, по программе УМК "Школа РОССИИ"ФГОС....
Число и счёт. Арифметические действия.
Презентация к открытому уроку по Математике для 1 класса, по программе УМК "Школа РОССИИ"ФГОС....
Фрагмент открытого урока по математике в 1 классе по ФГОС с элементами финансовой грамотности, с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление".
Фрагмент урока по математике в 1 классепо ФГОС с элементами финансовой грамотности,с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление"...
- Мне нравится (2)