Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156
план-конспект урока по математике
Урок математики по теме "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_s_perehodom_cherez_razryad.docx | 24.78 КБ |
vychitanie_trehznachnyh_chisel_s_perehodom_cherez_razryad_vida_300-156.pptx | 900.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет математика Класс 2
Тема урока Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: познакомить с вычитанием трёхзначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом встречаются нули.
Цели:
Образовательные:
-закрепить знание правил сложения и вычитания трехзначных чисел и нумерации многозначных чисел,
- учить - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- учить представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
Развивающие:
- развивать умения выполнять письменные вычисления трехзначных чисел.
- развивать навык устного счёта;
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
- развитие умения аргументировать своё мнение;
- развивать интерес детей к математике, их математические способности;
- развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
- развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике
- оценивать взаимопонимание, взаимопомощь
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность.
Методы обучения: проблемно - поисковый
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная
Средства обучения: Учебник «Математика», 2 класс, Часть 1- изд.4-е. (Л.Г.Петерсон) -М,Ювента 2012 г.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Вычитание многозначных чисел», карточки - помощники, ( для работы в паре), смайлики для самооценки, учебник, тетрадь, цветные карандаши.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом) | |
1. | Мотивационный момент Задачи учителя: Подготовить учащихся к работе на уроке и настроить на эффективную работу на уроке. Цель учителя: включить уч-ся в учебную деятельность, мотивировать уч-ся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки Задача учащихся: проверить готовность к уроку Метод: беседа | «Затруднение в ученье К новым знаниям ведет, Кто дорогу сам осилит, Непременно их найдет!» - Ребята, вы готовы преодолеть трудности и «открыть» для себя новые знания? (Да) -Тогда я желаю вам успеха! Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по стране «Математика». Будем открывать для себя новые знания. Мы узнаем много нового и интересного, если будем работать внимательно и дружно. Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. | |
2. | Актуализация знаний.
Метод : индивидуальная работа, фронтальная беседа Цель учителя: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для нового материала, актуализировать мыслительные операции для восприятия нового материала Цель учащихся: закрепить знания нумерации многозначных чисел, уметь осуществлять самопроверку правильности выполнения задания, оценивать себя | -Посмотрите на экран, определите, чем будем заниматься на уроке математики. Что является объектом? (трёхзначные числа) -Какие цели можем поставить в начале урока? (продолжить работу над нумерацией многозначных чисел, их записью и вычислительными действиями с многозначными числами) -Прочитайте эти числа. -Почему они называются трехзначными? (в записи используются 3 цифры) - Начнём с разминки. Устный счёт - Посчитай: от 378 до 386, от 702 до 693 - Назови соседей числа: 549, 320 -Сколько сотен, десятков, единиц? -Приготовьте числовые листочки. - Напишите числа,: Двести семьдесят 270 шестьсот 600 девятьсот восемьдесят 980 четыреста двадцать шесть 426 триста семьдесят восемь 678 -Прочитайте данные числа -Что объединяет эти числа? - Из каких разрядов они состоят? (Единицы, десятки, сотни). Назовите числа, в которых отсутствуют единицы, десятки. - Назовите наименьшее из этих чисел. (270) - Назовите наибольшее из этих чисел. (980) Проверка -Рассмотрите числовой ряд. Какое задание мы можем еще выполнить? -Расположите в порядке возрастания и запишите в тетрадь. | |
3. 4. 5. | Выявление места затруднения 1)Введение в тему Метод: проблемный Цель учителя: помочь определить учащимся тему урока, сформулировать задачи на урок Цель учащихся: уметь определять тему урока, формулировать задачи на урок. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта 2) Метод: наблюдение, анализ Цель учителя: познакомить детей с новым вычислительным приемом многозначных чисел, с алгоритмом вычисления Цель уч-ся: научиться решать примеры на вычитание из круглых чисел Проблемный вопрос Цель учителя: подвести детей к выводу, как производить вычитание из трехзначного числа Цель уч-ся: уметь делать самостоятельно выводы Проблемный вопрос Цель учителя: научить сформулировать задачи на урок, Цель учащихся: познакомиться с алгоритмом вычисления Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Работа по учебнику: с.64 № 3 Метод: наблюдение, анализ Цель учителя: учить поэтапному решению примеров данного вида Цель уч-ся: уметь раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые, рассуждать и правильно выполнять решение, самостоятельно делать вывод | -Работаем в парах. Рассмотрите задание. Что необходимо здесь выполнить? - Правильно, мы будем складывать и вычитать трехзначные числа. Что для этого надо знать? (алгоритм сложения и вычитания) -Решите совместно с соседом по парте. -Проверка. Были ли затруднения? 345 847 600 - 144 - 429 - 237
-Какой пример был самым легким? -Какой пример был самый трудный? Почему? (нужно вычитать из единиц, а их нет. И из десятков вычесть не можем, т.к. десятков тоже нет) - С какой проблемой столкнулись? - Мы не умеем вычитать столбиком из трехзначных чисел, в записи которого есть нули. -Подумайте, как можно это сделать. Выслушаем ваши предложения. Итак, обратимся к графической записи данного числа - ……. =
- Что отсутствует в уменьшаемом? - Как произвести вычитание? Ведь вычитать мы должны единицы из единиц, десятки из десятков. -Где же их взять? -Для этого мы 1 сотню представим в виде десятков, и 1 десяток в виде единиц. Теперь производим вычитание согласно правилу. Обратите внимание на числовую запись, что мы видим в уменьшаемом? (отсутствуют разряды единиц и десятков, вместо них нули) -Объясните как выполнить вычисления, записав числа в столбик? . 9 10 200 - 37 Вычитаю единицы: из нуля нельзя вычесть 7.Занимаю единицы у десятков. Десятков нет. Занимаю у сотен и ставлю точку. Сотню дроблю на 9 десятков и 10 единиц. 1. Вычитаем единицы- 10 минус 7 равно3, пишем в единицы; 2.Вычитаем десятки – 9десятков минус 3 десятка равно 6 десятков. Пишу под десятками 3.Вычитаю сотни. 4. Читаю ответ. 163 В чем была трудность? -Как мы решили эту проблему? -Какие знания пригодились? правило счета- согласно алгоритма, умение раскладывать на разрядные слагаемые, знание состава числа в пределах десятка) -Определите тему нашего урока (вычитание из трехзначных чисел в записи которого есть нули) -Прочитайте, как называется тема нашего урока. Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156 -Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Посмотрите на экран, чему же мы должны научиться сегодня на уроке: Мы должны научиться:
-Рассмотрите задание № 1 , с.64. са4 -Решаем пример 300-156 -Какие разряды отсутствуют ? (единицы и десятки). -Рассмотрим графическую модель. (объясняет ученик с комментированием) Занимаем у сотен 1 сотню, раскладываем ее -10 десятков, теперь занимаем у десятков, там остается уже 9 десятков, а в единицах 10. -Производим вычитание. Читаю ответ 144. -Объясните выполнение вычитания числа в столбик. -В чем различие 1 примера от второго? На что опирались при решении? -Объясните выполнение вычитания числа в столбик. -Рассмотрите следующий пример: 205 -146 - В чём особенность данного примера? (в единицах присутствуют единицы, десятки отсутствуют) -Решим с комментированием пример ( 1 ученик у доски).какие знания пригодились при решении? -Какой вывод нужно сделать? Вывод: при вычитании из трехзначного числа в записи которого есть нули другого числа, нужно раскладывать сотни на десятки, десятки на единицы. Производить вычитание согласно алгоритма вычитания. Физминутка - Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась Раз- росой она умылась Два-изящно покружилась, Наклонилась и присела На четыре полетела Покружились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно сотнями считаем. 100,200,300….1000 Открываем, поморгаем, и работать начинаем | |
6 | С. Р. С самопроверкой по эталону 1) Работа по учебнику №2 с.64 Метод: индивидуальная работа Цель учителя: развитие умения выполнять вычисления трехзначных чисел и делать проверку. Цель учащихся: уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд 2)Решение задачи Цель учителя: развитие умений и навыков в решении задачи Цель ученика: уметь решать задачи в два действия, отрабатывать вычислительные навыки. 3.Самостоятельная работа в Р/Т Метод: самостоятельная работа Цель учителя: развивать умение выполнять самостоятельно задание, отрабатывать умения выполнять арифметические действия с единицами длины. Цель учащихся: уметь работать с единицами измерения длины. Включение в систему знаний и повторений. 4.Работа в тетради № 7 с.65 Метод: индивидуальная работа Цель учителя: учить преобразовывать изученные величины и производить вычислительные операции Цель учащихся: уметь преобразовывать величины и выполнять действия сложения и вычитания, анализировать , рассуждать. Проблемный вопрос Цель учителя: научить работать с единицами длины Цель учащихся: отрабатывать навык преобразования единиц измерения Рефлексия. Метод: самооценка Цель учителя: подвести итог урока, определить как понята тема. Цель учащихся: оценить свою работу на уроке, понимание нового материала. | -Продолжим отрабатывать умение производить вычитание трехзначных чисел, когда в уменьшаемом встречаются нули. -Выполним №2 с. 64. Рассмотрите задание, что нужно сделать? -Каким действием проверяем действие сложения? вычитания? -Объяснение с комментированием ( 1 ученик у доски) - Теперь поработаем в парах. Самостоятельно решите последние 2 примера. -Сделайте вывод. Алгоритм вычитания:
- Возьмите карточки, рассмотрите схемы к задачам. -Составьте задачу к 1 схеме. - Что известно в задаче? - Что неизвестно? -Как найдем целое? (сложением) -Рассмотрите 2 схему. Составьте задачу. -Что известно? -Что неизвестно? -Как найти неизвестную часть? - Какая из задач соответствует теме нашего урока? -Работаем в паре. Выполните решение на карточке. -Проверка. (ученик объясняет выполнение задания, читает ответ) -Рассмотрите задание №7 стр.65 -Что необходимо выполнить? (перевести в другую единицу измерения) Выполним работу самостоятельно. Проверка. - Какие разряды отсутствуют? Что общего в этих выражениях? Правильно в записи получается трехзначное число. 2м =200 см 3м4дм5см=345см 48 дм=480см 1м9дм=190см -Где используются данные единицы измерения? -Что мы можем делать с такими единицами измерения?(производить вычисления) Выполним задание №7. -Рассмотрите. Что необходимо сделать? -Что нужно знать прежде чем начать выполнять это задание? Вывод: Действия выполняются только с одинаковыми величинами, (поэтому нужно перевести в одну единицу измерения-см) -Запись решения в столбик в рабочей тетради. 90дм 5см -76 см = 8 м 2 дм 5 см 905 - 76 829 см = 8м2дм 9см -Какой разряд отсутствует в вычитаемом? Какое правило используем в записи столбиком? -Какой из выше написанных примеров соответствует нашей теме? -В чем сложность решения? (есть переход) -Какой сделаем вывод? Вывод: чтобы выполнить вычисления в единицах измерения их нужно перевести в одну единицу измерения. -Чему научились сегодня на уроке? - Что показалось более сложным? -Кто легко справился со всеми заданиями самостоятельной работы? -У кого вызвала затруднения? Если вы испытали затруднения, оставьте пустым кружок для оценивания. -Как вы думаете, для чего мы изучали эту тему? -Над чем надо еще поработать дома? -С помощью смайликов оценим свою работу. -Молодцы, вы очень хорошо поработали. | |
5. | Задание на дом Цель учителя: развивать умение производить вычисления с трехзначными числами Цель уч-ся: упражняться в решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | -Домашнее задание: выполнить задание №3,с 64, №8 с.65 в рабочей тетради, запись решения в столбик - Повторить алгоритм решения примеров данного вида. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
358 715 920 656 207 124 397
378 - 386 702 - 693 549, 320
270, 600, 980, 426, 678
Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156 Вычитать трехзначные числа с переходом через разряд, когда в уменьшаемом встречаются нули. Отработать алгоритм вычитания
Затруднение в ученье К новым знаниям ведет, Кто дорогу сам осилит, Непременно их найдет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных к...
Карточки по математике 2 класс по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд". УМК Л.Г. Петерсон, Школа 2100
Карточки содержат зашифрованные названия зимних видов спорта, входящих в олимпийские игры....
Урок математики по теме: "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд"
Открытый урок математики в рамках предметной недели....
Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" УМК "Школа 2100"...
Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд
Цель данного урока: познакомить детей с приемами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд...
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Решение задач на нахождение суммы.
Конспект урока тесно переплетен со здоровьесберегающими технологиями....