Урок математики в 1 классе по теме "Числа 1-5"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа 1-5".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку математики 1 класс | 1.18 МБ |
Конспект урока математики в 1 классе | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа 1 – 5»
Цели: формирование прочного навыка счёта в пределах 10.
Задачи: формировать УУД.
Предметные УУД:
- закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 5 на основе знаний состава чисел.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, схем;
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формируем на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения слушать и понимать других;
- формирование умения строить речевое математическое высказывание;
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Этапы урока | Ход урока | Деятельность обучающихся |
I. Организацион-ный момент. II. Актуализация знаний. Формулирова-ние темы урока. III. Систематизация знаний. IV. Рефлексия. | А) - Раз, два, три – слушай и смотри. Три, два, раз – мы начнём урок сейчас. Б) - Урок математики. А) - Послушайте скороговорку: Опять 5 ребят нашли у пенька 5 опят. - Кто может повторить скороговорку? - Какое число встретилось? - Сформулируйте тему урока. - Чему будем учиться на уроке? - Итак, сегодня на уроке мы вспоминаем состав числа 5, закрепляем счёт в пределах 5. Б) - Для чего нужно уметь считать? - Вот и посчитаем: от 4 до 8; от 9 до 5; от 1 до 9 двойками; от 10 до 2 двойками. В) - Положите перед собой экраны. (Правила работы с экранами.) - Напишите на экранах соседей числа 2. (Проверка: 1 ученик даёт полный ответ.) - Напишите на экранах соседей числа 4. (Проверка: 1 ученик даёт полный ответ.) - Как получить предыдущее число? - Как получить последующее число? Г) - Запишите ответ на экранах. Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? Алёша на руку надел рукавицу, И пальцы-умельцы попали в темницу. Спокойно сидели б они взаперти, Да брата большого не могут найти. Живёт он отдельно в своём терему, И братья не знают дороги к нему. - Сколько братьев у большого пальца? - Сколько пальцев на руке? - Экраны убрали на середину стола. Пальчиковая гимнастика. 1. «Цепочка» Пальчики перебираем И цепочку собираем. 2. «Стол» У стола 4 ножки, Сверху крышка, как ладошка.
3. «Стул» Ножки, спинка и сиденье. Вот вам стул на удивленье. 4. Вот помощники мои Их как хочешь поверни. 1 2 3 4 5 Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. 1) - Проверили посадку. (Слайд 2.) - Открыли тетрадь. 2) - Отгадайте ребус. (Слайд 3.) - Назовите одним словом, что изображено на картинках. (Лица) - Что означает запятая перед рисунком? - Какое слово зашифровано? (Пятница) - Какая цифра использована в ребусе? 3) - Продолжить закономерность: 5 55 555 … (Слайд 4.) - Вспомним, как пишется цифра 5. (Объяснение написания) - Запишите в тетради. - Проверьте. 4) - Назовите количество вагонов. (Слайд 5.) - Сосчитаем, сколько пассажиров в 1 вагоне. 2 вагоне. 4 вагоне. - Прочитайте записанные числа. - Какие числа пропущены? 5) - Вспомним состав числа 5. (Слайд 6.) - Домик вот-вот развалится. Почему? - Поможем малышу построить крепкий домик. (Слайд 7.) Физминутка.
(Слайд 8.) 2. Гимнастика для глаз (схемы).
6) - Кто изображён в красном овале? (Пчёлы) (Слайд 9.) - Кто изображён в зелёном овале? (Бабочки) - Назовите одним словом. (Насекомые) - Переведём на математический язык, всё что мы видим. - Назовите первую часть. (3) - Назовите вторую часть. (2) - Нужно составить числовые равенства. - Смотрим на рисунок. Что находим? (целое) - Как найти целое? - Какое равенство запишем? (3+2=5) - Смотрим на рисунок. Что находим? (целое) - Можно ли найти целое по-другому? - Какое равенство запишем? (2+3=5) - Смотрим на рисунок. Что находим? (часть) - Как найти часть? - Какое равенство запишем? (5-2=3) - Смотрим на рисунок. Что находим? - Как найти другую часть? - Какое равенство запишем? (5-3=2) - Молодцы! Справились с заданием. - Какая была тема урока? - Чему учились? - Вспомните, какие задания мы с вами выполняли на этом уроке. Где вы испытали затруднения? - Кто справлялся со всеми заданиями легко? - Кто доволен своей работой? - Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? | Самоорганизация, настрой на работу. Формулируют тему урока, планируют свою деятельность. Систематизируют знания полученные ранее. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Показывают навыки счёта, используя индивидуальные экраны для обратной связи. Разминают мелкие мышцы рук, готовят кисть к письму. Разгадывают ребус. Устанавливают закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность. Закрепляют написание цифры. Показывают навыки счёта. Повторяют состав числа. Дети под музыку выполняют танцевальные движения за учителем. Работают с информацией на слайде: классифицируют, обобщают, делают выводы и представляют информацию с помощью выражений. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. |
Литература:
- Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» 1 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011 г.
- В.В.Волина «Праздник числа» - М.: «Знание», 1993 г.
- О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова «Пальчиковая гимнастика» - М.: Астрель, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....