Проверка умножения с помощью деления.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чепурко Марина Валентиновна

Цель:    научить выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.    

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема.  Проверка умножения с помощью деления.            

Цель:    научить выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.    

Предметные результаты:  понимать взаимосвязь действия умножения с действием деления. Знать алгоритм проверки действия умножения, на этой основе решать уравнения на нахождение неизвестного множителя. Уметь читать математические выражения с применением математической терминологии.

Личностные:
Уметь проводить самооценку
 на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Инновационные технологии: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Основные понятия: множитель, произведение; алгоритм проверки умножения.

Оборудование: презентация «Остров сокровищ»;  жетоны-мордашки для рефлексии; сундук с сокровищами (сладостями).

                                                         

                                                    Ход урока.

  1. Организационный момент.       

Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной         эмоциональной  направленности.

Доброе утро, ребята!

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

- Мы начинаем  урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

    Проверка домашнего задания.

    2.Актуализация опорных знаний.

 Сегодня  у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку и  мы    отправимся мы в путешествие вот на этом корабле.                        
Слайд 4                                                                                      

- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие?    ( Карту)

                                                                                                                 Слайд 5.

. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.                                Слайд 6.  

1) На доске: 64:8                     90 – Д                          

                     15*  6                      9 – Р

                     45: 5                      8- У

                     7 * 10                      70- Ж

                     30 : 3                     10- Б

                     12 * 5                      60-  А

    90

      9

        8    

       70

   10

     60

      Д

        Р

        У

     Ж

   Б

    А

   ( дети выполняют задание)

- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба».  Я – капитан, вы – матросы.

2) Отправляемся мы из бухты. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.

а) Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54).

б) Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна).

- Молодцы!  Отплываем!

Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.

- Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них  не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.                                                                                                 Слайд 7.

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное) К доске вызываются 2 ученика, остальные выполняют на месте.

1 ученик решает пример 38 * 2

2 ученик – 19*3

- Какое действие выполняли?- Правы ли они?После решения ученики составляют по данным выражениям  выражения на нахождение неизвестного делимого и неизвестног о множителя.объясняют.- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестный множитель- Правильно ли ребята выполнили свои задания?- Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше

4.  Постановка учебной проблемы.

(Создание ситуации для постановки проблемы. Оказывают помощь в решении выражения)                                                                        Слайд 8.

Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке?- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её? А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова. Жители острова собрали 64 какоса   и сосчитали, что если они будут съедать по 16 какосов в день им хватит на 5 дней.  Правильно ли они сосчитали? Поможем им ребята?

Как проверить?

64:16=4 ( Они ошиблись)

- А как доказать, что решение неверное? (нужно проверить)

- А как мы можем проверить умножение? (нужно произведение  разделить на известный множитель).

5. «Открытие»  нового знания.

Организация поисковой деятельности. Побуждающий к открытию рассказ учителя.

   Давайте выполним решение этого выражения.

   16*4=64  

64:16=4

- Что мы сейчас делали?

- А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?

-Да, сегодня мы научимся проверять  умножение делением.

- Ребята мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

А сейчас закройте глаза, выдохните, откройте глаза и найдите на доске чёрную точку, посмотрите на неё, а теперь поставьте на неё пальчик и мысленно притяните её к себе.

- Ребята, скажите, а когда мы приближаем к себе предмет он становится больше или меньше?

И вот вы притянули к себе точку, на что она у вас похожа?

  6. Первичное    закрепление

( Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски.)

     - А мне кажется, что наша точка похожа на приближающихся дельфинов, смотрите у них на спинах выражения, похожие, на те, что мы помогли решить жителям острова, давайте их решим.                                  Слайд 9.

1 ученик :  17* 5=85

Проверка: 85: 17= 5,   85: 5 =17.

2 ученик:  27* 3= 81

Проверка: 81:27 =3,    81:3= 27

 - Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки  и просят помочь выполнить задание.                                                                              Слайд 10.

«Ребята помогите! На острове обезьяны  с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся.                

«Одна обезьяна съела за день 20 бананов, а другая – 21 банан. Сколько бананов съедят обеобезьяны за два дня?»- Прочитайте задачу.- О чём говорится в задаче?- Что известно в задаче?- Что нужно узнать?- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?- Что узнаем сначала? Потом?- Что вы можете сказать о решении задачи? (После этого дети должны заметить, что задачу можно решить двумя разными способами).

I способ:

1) 23 + 21 = 44 (б.) – 2 обезьяны за 1 день

2) 44 · 2 = 88 (б.)

II способ:

1) 23 · 2 = 46 (б.) – 1-я обезьяна за 2 дня

2) 21 · 2 = 42 (б.) – 2-я обезьяна за 2 дня

3) 46 + 42 = 88 (б.)

О т в е т: всего 88 бананов за 2 дня.

- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.

   7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  

 День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами.                                                                         Слайд 11.

Но сундук  закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти значение выражения   32 * 3=96

Проверка: 96:32 =3-, 96 : 3 = 32

- Молодцы! Шифр замка разгадан!

- Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова? (Потому, что мы сегодня научились проверять  умножение  делением)

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно  забирать сокровища.

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке.                  Слайд 12.

 8.  Рефлексия деятельности.                                                    Слайд 13.

 Закончите фразы:

 На уроке я научился(ась)…Больше всего мне понравилось на уроке…

  Самым трудным для меня было...

  А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?

9. Домашнее задание:

Повторяют названия компонентов деления, умножения. Решение числовые выражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Проверка умножения делением.

Научить выполнять проверку умножения делением, закреплять умение выполнять проверку деления и находить значение выражений с двумя переменными; совершенствовать навык решения задач и уравнений....

Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»

Проект  урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»  УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»

Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...

Технологическая карта урока по математике «Проверка умножения делением и деления умножением» , 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения делить многозначные числа на трёхзначные, проверять умножение делением и деление умножениемЗадачи урока Дидактические:Со...

Разработка урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения с помощью деления"

Разработка урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения с помощью деления"...