Проверка умножения с помощью деления.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: научить выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_proverka_umnozheniya_s_pomoshchyu_deleniya.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Проверка умножения с помощью деления.
Цель: научить выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.
Предметные результаты: понимать взаимосвязь действия умножения с действием деления. Знать алгоритм проверки действия умножения, на этой основе решать уравнения на нахождение неизвестного множителя. Уметь читать математические выражения с применением математической терминологии.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Инновационные технологии: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.
Основные понятия: множитель, произведение; алгоритм проверки умножения.
Оборудование: презентация «Остров сокровищ»; жетоны-мордашки для рефлексии; сундук с сокровищами (сладостями).
Ход урока.
- Организационный момент.
Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной направленности.
Доброе утро, ребята!
Я очень рада встрече с вами.
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
Пожалуйста, садитесь!
- Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.
Проверка домашнего задания.
2.Актуализация опорных знаний.
Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку и мы отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Слайд 4
- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту)
Слайд 5.
. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать. Слайд 6.
1) На доске: 64:8 90 – Д
15* 6 9 – Р
45: 5 8- У
7 * 10 70- Ж
30 : 3 10- Б
12 * 5 60- А
90 | 9 | 8 | 70 | 10 | 60 |
Д | Р | У | Ж | Б | А |
( дети выполняют задание)
- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». Я – капитан, вы – матросы.
2) Отправляемся мы из бухты. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.
а) Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54).
б) Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна).
- Молодцы! Отплываем!
Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.
- Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. Слайд 7.
- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное) К доске вызываются 2 ученика, остальные выполняют на месте.
1 ученик решает пример 38 * 2
2 ученик – 19*3
- Какое действие выполняли?- Правы ли они?После решения ученики составляют по данным выражениям выражения на нахождение неизвестного делимого и неизвестног о множителя.объясняют.- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестный множитель- Правильно ли ребята выполнили свои задания?- Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше
4. Постановка учебной проблемы.
(Создание ситуации для постановки проблемы. Оказывают помощь в решении выражения) Слайд 8.
Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке?- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её? А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова. Жители острова собрали 64 какоса и сосчитали, что если они будут съедать по 16 какосов в день им хватит на 5 дней. Правильно ли они сосчитали? Поможем им ребята?
Как проверить?
64:16=4 ( Они ошиблись)
- А как доказать, что решение неверное? (нужно проверить)
- А как мы можем проверить умножение? (нужно произведение разделить на известный множитель).
5. «Открытие» нового знания.
Организация поисковой деятельности. Побуждающий к открытию рассказ учителя.
Давайте выполним решение этого выражения.
16*4=64
64:16=4
- Что мы сейчас делали?
- А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?
-Да, сегодня мы научимся проверять умножение делением.
- Ребята мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка
Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!
А сейчас закройте глаза, выдохните, откройте глаза и найдите на доске чёрную точку, посмотрите на неё, а теперь поставьте на неё пальчик и мысленно притяните её к себе.
- Ребята, скажите, а когда мы приближаем к себе предмет он становится больше или меньше?
И вот вы притянули к себе точку, на что она у вас похожа?
6. Первичное закрепление
( Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски.)
- А мне кажется, что наша точка похожа на приближающихся дельфинов, смотрите у них на спинах выражения, похожие, на те, что мы помогли решить жителям острова, давайте их решим. Слайд 9.
1 ученик : 17* 5=85
Проверка: 85: 17= 5, 85: 5 =17.
2 ученик: 27* 3= 81
Проверка: 81:27 =3, 81:3= 27
- Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание. Слайд 10.
«Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся.
«Одна обезьяна съела за день 20 бананов, а другая – 21 банан. Сколько бананов съедят обеобезьяны за два дня?»- Прочитайте задачу.- О чём говорится в задаче?- Что известно в задаче?- Что нужно узнать?- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?- Что узнаем сначала? Потом?- Что вы можете сказать о решении задачи? (После этого дети должны заметить, что задачу можно решить двумя разными способами).
I способ:
1) 23 + 21 = 44 (б.) – 2 обезьяны за 1 день
2) 44 · 2 = 88 (б.)
II способ:
1) 23 · 2 = 46 (б.) – 1-я обезьяна за 2 дня
2) 21 · 2 = 42 (б.) – 2-я обезьяна за 2 дня
3) 46 + 42 = 88 (б.)
О т в е т: всего 88 бананов за 2 дня.
- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Слайд 11.
Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти значение выражения 32 * 3=96
Проверка: 96:32 =3-, 96 : 3 = 32
- Молодцы! Шифр замка разгадан!
- Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова? (Потому, что мы сегодня научились проверять умножение делением)
- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища.
- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке. Слайд 12.
8. Рефлексия деятельности. Слайд 13.
Закончите фразы:
На уроке я научился(ась)…Больше всего мне понравилось на уроке…
Самым трудным для меня было...
А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?
9. Домашнее задание:
Повторяют названия компонентов деления, умножения. Решение числовые выражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Проверка умножения делением.
Научить выполнять проверку умножения делением, закреплять умение выполнять проверку деления и находить значение выражений с двумя переменными; совершенствовать навык решения задач и уравнений....
Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»
Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением» УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»
Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...
Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...
Технологическая карта урока по математике «Проверка умножения делением и деления умножением» , 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения делить многозначные числа на трёхзначные, проверять умножение делением и деление умножениемЗадачи урока Дидактические:Со...
Разработка урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения с помощью деления"
Разработка урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения с помощью деления"...