Урок по математике в 3 классе.
материал по математике (3 класс)
Урок по математике в третьем классе по теме « Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите самое маленькое трехзначное число. Единицы каких разрядов есть в числе 307? 100 7 ед. -1-го разряда и 3 ед. 3-го разряда 498 и 500 Назовите соседей числа 499.
Какое число предшествует числу 189 при счете? 701 Назовите самое большое трехзначное число. 999 Назовите число следующее при счете за числом 700. 188 Сумма двух слагаемых – 500. Первое равно 300. Чему равно второе слагаемое? 500 = 300 + 200
8 3 4 Запишите другие трехзначные числа, используя эти цифры без повторов.
834, 843, 384, 348, 483, 438 Заполните пропуски: 1 сот. = … дес. = … ед. 1 тыс. = …сот. = … дес. = … ед. 10 100 10 1000 100
45 + 4 64 - 3 450 + 40 45 - 4 640 - 30 64 + 3 640 + 30 450 - 40 Разделите выражения на 2 группы разными способами.
45 + 4 450 + 40 64 + 3 450 - 40 45 - 4 640 + 30 64 - 3 640 - 30
45 + 4 450 + 40 45 - 4 450 - 40 64 + 3 640 + 30 64 - 3 640 - 30
45 + 4 49 45 - 4 41 64 + 3 67 64 - 3 61
45 + 4 45 0 + 4 0 45 - 4 45 0 - 4 0 64 + 3 64 0 + 3 0 64 - 3 64 0 - 3 0
45 0 + 4 0 = 45 дес. + 4 дес. 45 0 – 4 0 = 45 дес. – 4 дес. 64 0 + 3 0 = 64 дес. + 3 дес. 64 0 – 3 0 = 64 дес. – 3 дес.
45 0 + 4 0 = 45 0 – 4 0 = 64 0 + 3 0 = 64 0 – 3 0 = 490 410 670 610
45 0 + 4 0 = 400+(50+40) = 490 45 0 – 4 0 = 64 0 + 3 0 = 64 0 – 3 0 = 400 +(50-40) = 410 600 +(40+30) = 640 600 +(40-30) = 610
Тема урока Сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Учебные задачи Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.
С. 67 № 2 340 + … = 400 370 - … = 400 380 + … = 400 390 + … = 400
230 - 30 – 50 … 230 - 80 120 - 20 – 40 … 120 - 60 Сравните выражения: Выражения равны! = = (20 и 40) (30 и 50)
Учебные задачи были решены? Мы научились выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Оцени свою работу на уроке смайликом Всё отлично! Вопросы остались. Буду стараться работать лучше!
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №11
Урок математики в 3 классе
по теме
« Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200».
Подготовила
учитель начальных классов
Березина Н.В.
2021г.
Цели:
обучающая-отработать приёмы вычислений вида 450+30 620-200,основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;
воспитательная-воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;
развивающая-развитие математического мышления, формировать навык самостоятельного построения умозаключений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; анализировать и делать выводы.
Личностные:
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать позновательный интерес.
Оборудование: М.И.Моро «Математика» 3 класс, 2 часть, «Школа России».
№ | ЭТАПЫ УРОКА | Хронометраж |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. |
2. | Актуализация знаний | 10 мин | 396 603 850 57 705 507 785 136. -Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок. -Укажите число, состоящее только из сотен и десятков (850) -Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц (507) - Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц (785) -Дайте характеристику числу 136 (трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка, 6 единиц, соседи 135 и 137) -Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых (396=300+90+6) -Запишите числа в порядке возрастания (57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850) • Мама купила 46 тетрадей, 20 тетрадей она убрала в шкаф, а остальные поделила поровну между сыном и дочерью. Сколько тетрадей получил каждый? |
Решать примеры; Р.т.с.49№7 Решать задачи; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 2 мин | — Рассмотрите выражения. 45 + 4 450 + 40 45 - 4 450 - 40 64 + 3 640 + 30 64 - 3 640 - 30 — По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное.) — Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.) — Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.) — Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель записывает выражения в третий столбик.) 45дес.+4дес.=49дес. 45дес.-4дес.=41дес. 64дес.+3дес.=67дес. 64дес.-3дес.=61дес. Сформулируйте тему урока. Поставьте цели. — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.) | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | 10 мин | — Объясните, как выполняли вычисления на с. 67. Чтение по цепочке. 450 + 30 = 400 +(50 + 30) = 480, или 45дес. + 3дес.= 48 дес. 450+300=(400+300)+50=750, или 45дес.+30дес.=75дес. 620 – 200 = (600 – 200) +20 = 420, или 62 дес. – 20 дес. = 42 дес. 630-20=600+(30-20)=610, или 63дес.-2дес.=61дес. № 1 (с. 67).( коллективно, с устным объяснением и записью на доске) 420 + 50 = 400+ (20 + 50) = 470, или 42 дес. + 5 дес. = 47 дес. 420 + 500 = (400 + 500) + 20 = 920, или 42 дес. + 50 дес. = 92 дес. 830 – 300 = (800 – 300) + 30 = 530, или 83 дес. - 30 дес. = 53 дес. 830 – 20 = 800 +(30 – 20) = 810, или 83 дес. – 2 дес. = 81 дес. 650 + 50 = 600 +(50 + 50) = 700, или 65 дес. + 5 дес. = 70 дес. 240 + 60 = 200 +(40 + 60) = 300, или 24 дес. + 6 дес. = 30 дес. 120 – 20 – 40 = 100+ (20 – 20) – 40 = 60,или12 дес. – 2 дес – 4 дес. = 6 дес. 230 – 30 – 50 = 200+ (30 – 30) – 50 = 150, или 23 дес. – 3 дес. – 5 дес. =15дес. Работа на карточках с индивидуальным заданием(допиши примеры чтобы числа были трехзначными и двузначными и реши). Проверка по образцу учителя. Прочитайте пример с неправильным ответом. Например. №1 образец 43.+6.= 430+60=490 46.-3.= 460-30=430 65.-4..= 650-400=250 51.+2..= 510+200=710 Работа в группах.(Каждый решает свои примеры, обмениваются ответами. Проверка по образцу учителя. Найти примеры с новым способом вычислений и записать в тетрадь. Найти трудные примеры.) Всего 4 группы. 1группа 130-80= 540+50= 570-50= 590+60= 610-30= 90+40= 490+500= 680-500= Трудные 610-30, 590+60. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания, следуя указаниям учителя. Корректируют действия в ходе выполнения задания. Выполняют упражнение. |
5. | Физкультминутка | 2 мин | Итак, нам пора отдохнуть и сделать физминутку, вставайте все. Показ видео. | Выполняют физические упражнения |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | 15 мин | №4 (с. 67)по вариантам. — Прочитайте задачу. — Что такое площадь? (Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией.) — Какой формы участок стены? (Прямоугольной.) — Какой формы плитки? (Квадратной.) — Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм2 нужно на весь участок стены? (Ответы детей.) — Какой способ рациональнее? (Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.) — Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ширину.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение: 1) 6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка; 2) 24 : 1 = 24 (п.). Ответ: потребуется 24 плитки. — Сколько понадобится плиток площадью 2 дм2? Решение: 1) 6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка; 2) 24 : 2 =12 (п.). Ответ: потребуется 12 плиток. № 7 (с. 67). — Какие остатки могут получиться при делении на эти числа? — Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.) 57:4=14(ост.1) 99:2=49(ост.1) 47:7=6(ост.5) 69:22=3(ост.3) 14• 4+1=57 49• 2+1=99 6 •7+5=47 3 • 22+3=69 | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задание на закрепление материала. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | 5 мин | №2 (с. 67). (Устное выполнение) О: Необходимо дополнить до 400 числа: 340, 370, 380,390 У: Каким образом мы будем дополнять до 400 эти числа? Каким действием? О: Вычитанием. Из 400 вычтем 340, то есть из 40 дес. отнимем 34 дес. и получим 6 дес. То есть 60. 400 – 370 = 30, или 40 дес. – 37 дес. = 3 дес. 400 – 380 = 20, или 40 дес. – 38 дес. = 2 дес. 400 – 390 = 10, или 40 дес. – 39 дес. = 1 дес. Дополни до 800 числа:750,760,770,790. 800-750=50, или 80дес.-75 дес.=5дес. 800-760=40, или 80дес.-76 дес.=4дес. 800-770=30, или 80дес.-77 дес.=3дес. 800-780=20, или 80дес.-78 дес.=2дес. Запишите домашнее задание -учебник: №5,6 (с. 67)— На этом наш урок подошёл к концу. Чему вы научились сегодня на уроке? — Кто хорошо понял тему? — Кому нужна помощь? Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....