Конструирование целого из частей(чисел, геометрических фигур)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_tselogo_iz_chasteychisel_geometricheskih_figur.docx | 40.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛК, 26.09.23. Математика, 1 класса Тема урока : «Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур) Цель: формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять представления о форме геометрических фигур, закреплять понятие «конструирование», формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце, учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.
2. Коррекционно – развивающие: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, коммуникативные умения, пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета, развивать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) умение и навыки конструировать, выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.
.Планируемые результаты: самостоятельно показывать и называть цвета, выделять оттенки цветов, узнавать и называть геометрические формы, дифференцировать предметы по цвету, форме, величине; оценивать взаиморасположение предметов в пространстве, узнавать положение предмета в пространстве; конструировать предмет из знакомых геометрических фигур, составлять целое из частей предметного изображения;
Ход урока:
- Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас:
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи.
За работу! В добрый час
2.Мотивация к учебной деятельности
- Учитель: Чем мы занимаемся на уроке математики?
- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.
Каждый день, всегда, везде, На уроках и в игре
Громко, чётко говорим,
Никогда мы не спешим.
3. Сообщение темы урока.
- Тема нашего урока «Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур)». Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.
III. Разминка.
Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.
а) Упражнения на развитие динамической координации движений
Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл (поднять большой палец, пошевелить им)
Указательный с порога указал ему дорогу (указательным пальцем показать дорогу) Средний палец самый меткий: он сбивает сливу с ветки (выполнять щелчки большим и средним пальцами) Безымянный поедает (поднести безымянный палец ко рту) А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает (постучать мизинцем по столу сначала правой, а потом левой рукой). в) Составление из кусочков мела любой буквы. - Можно сказать, что вы сейчас занимались конструированием? (да, из мелких камушек составили букву)
IV. Основная часть.
1.Работа с геометрическими фигурами.
а) - Посмотрите на доску, назовите геометрические фигуры, которые вы знаете, и подберите правильную карточку с названием (Точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, кривая).
Сейчас мы будем работать с палочками, какую геометрическую фигуру напоминает палочка (отрезок) Почему?
Посмотрите на свои столы в правый верхний угол и возьмите карточку номер 1. Положите перед собой. Ваше задание из предложенных отрезков сложить фигуру по образцу, приступайте.
б) Посмотрите на свои столы. У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.
- Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.
- Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.
- Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.
- А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.
- Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.
- Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.
- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)
. Физкультминутка.
со стульев тихо встали и зарядку делать стали. Руки – вверх, руки – вниз, вправо, влево повернись.
Руки в стороны по шире: раз, два, три, четыре. Ты пониже наклонись и тихонько распрямись.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, киваем головой, мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и песенку поем:
Руки - вверх, в кулачок. Разожмем и на бочок, руки - вниз, в кулачок, разожмем и на бочок.
3. Конструирование по образцу
- Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.
- Рассмотрите картинку
- Что изображено на картинке?
- Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал)
- Какого цвета фигуры? (красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг и т.д.)
- Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на треугольнике - зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат и т.д.)
4. Самостоятельная работа
Задание: приклеить на листе бумаги выстроенную комбинацию.
Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур? (да, мы составили домик из квадрата и треугольника)
V. Итог урока:
- Чему учились на занятии? (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)
- Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце? (внимательно смотреть, думать, какие фигуры взять и как их положить, выполнить задание и сравнить с образцом)
6.Рефлексия. - Если вам понравился урок, то покажите улыбающийся смайлик, если нет-то грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"
Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....
Конструирование из геометрических фигур. 1 класс
материал поможет организовать самостоятельную работу на уроке технологии по конструированию...
Внеклассное мероприятие «Математика и конструирование» 3 класс. ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Урок геометрия. Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Цель урока: закрепи...
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур» форма проведения: практическое занятие
Предлагаю конспект занятия по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика"...
Урок математики Тема: Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры путём её разбиения (или дополнения), перекраивания (4 класс)
ПРОЕКТ УРОКАПредмет: Математика. 3 класс.Тема: Таблица умножения 5.Тип урока: Урок –mixt. Зона актуального развития:Учащиеся знают: таблицу умножения 9 и 2;спо...
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
Конспект занятия по психомоторике и сенсорных процесов для обучающихся с нарушениями интеллекта...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Конструирование изображений предметов из плоскостных геометрических фигур"
План-конспект урокаПо курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»...