КИМ по математике
тест по математике (2 класс)

Данная работа содержит контрольные работы за 2 класс. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по математике для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_matem_2_klass.docx56.49 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы по предмету «Математика»

 2 класс  УМК «Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная работа содержит контрольные работы за 2 класс. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по математике для начальной школы.

Структура тестов и контрольно – измерительных материалов соответствует структуре аналогичных ЕГЭ, что позволит начать подготовку к таким заданиям уже со 2 класса.

Данные контрольные работы позволяют:

  1. быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;
  2. объективно оценить результаты работы;
  3. повторить пройденный материал;
  4. углубить и систематизировать знания учащихся.

На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок.

Цель контроля:
определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по математике во 2 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)

Задачи:
выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по математике;
выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями:
- регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы),
- познавательными.

Оглавление:

  1. ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 (сентябрь)
    по теме
     «Повторение пройденного материала за 1 класс»
  2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 (сентябрь)
    по теме  
    «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
  3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 (октябрь)
    за I четверть «Сложение и вычитание в пределах 20»
  4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 (ноябрь)
    по теме
    «Сложение и вычитание двузначных чисел»
  5. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 (декабрь)
    за I полугодие «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
  6. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 (февраль)

по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

  1.  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 (март)

за III четверть «Умножение и деление чисел»

  1.  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8 (апрель)

по теме «Умножение и деление чисел»

  1.  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9 (май)

за IV четверть «Табличное умножение и деление»

  1.  ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10 (май)

Промежуточная контрольная работа на метапредметной основе.


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА 2 КЛАСС
(УМК «Школа России)

Входная контрольная работа № 1
по теме «Повторение пройденного материала за 1 класс»

Цель: проверить знания по курсу математики за 1 класс.

Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

1 вариант

  1. Реши задачу.

Внук нашёл 7 белых грибов, а дедушка – на 5 грибов больше. Сколько белых грибов нашли дедушка с внуком вместе?

  1. Вычисли:

16 – 8 + 3 =                                   60 + 7 =                        9 + 8 =
9 + 7 – 6  =                                   80 – 30 =                       13 – 4 =

  1. Сравни, поставь знак >, =,  <

4 + 6 __  8                                 3 дм ___  6 см 25 см
18 ___8 + 9                              20 см ___ 2 дм

  1. Начерти 2 отрезка: один длиной 8 см, а другой на 3см короче.

5* Запиши числа в порядке возрастания:    5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18.

2 вариант

  1. Реши задачу.

Школьники посадили 7 берёз, а клёнов на 3 больше. Сколько всего деревьев посадили школьники?

  1. Вычисли:

14 – 8 + 4 =                         80 + 5 =                    27 – 7 =
6 + 9 – 5   =                         70 – 20 =                   15 – 6 =

  1. Сравни поставь знак >, =,  <

10 - 6 ___   8                                2 дм 4 см ___ 17см
14 ___ 6 + 8                                 40 см ___  4 дм

  1. Начерти 2 отрезка: один длиной 5 см, а другой на 4 см длиннее.

5* Запиши числа в порядке убывания:   5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18.


Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Цель: проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.

Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1.

1.Реши задачу:

На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке?

2. Реши примеры:

  1.  1 =                        5 + 30 =                 56 – 50 =

40 – 1 =                      89 – 9 =                  60 – 20 =

3. Сравни, вставь вместо точек знаки «<», >», или «=».

8м … 7 дм             1 м … 98 см            25 мм … 4 см                 53 мм … 5 см

4.Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

                 …7 < …7                  …9 > 8…                   3… < …0

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

2. Реши примеры:

          6 + 40 =                    49 + 1 =                        34 – 4 =
        78 –
70 =                    90 – 1 =                        60 – 40 =

3. Сравни, вставь вместо точек знаки «<», «>»,  или «=».

  1. м … 9 дм                 1 м … 92 см           13 мм … 2 см                68 мм … 6 см

4.Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

                                  …5 < …5                 …2 > 3…                  6… < …0

Контрольная работа № 3 за I четверть «Сложение и вычитание в пределах 20»

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся.

Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

  1. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =                             15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 =                            8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 =                          9 + (13 – 7) =

  1. Сравни, вставь вместо точек знаки «<», «>», или «=».

4 см 2 мм … 24 мм                           1 м … 100 см
7 + 4 … 19                                         59 мин … 1 ч

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

  1. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

  1. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 =                              14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 =                             4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 =                           9 + (18 – 10) =

  1. Сравни, вставь вместо точек знаки «<», «>», или «=».

3 дм 2 см … 23 см                            1 см … 10 мм
8 + 5 … 14                                         1 ч … 30 мин

4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6  выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель: проверить умения устно выполнять вычисления вида 30 + 20, 30 – 20, 36 + 2, 36 – 1, 30 + 24, 95 + 5, 30 – 4, 60 – 24, правильно использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Во дворе гуляло 16 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

  1. Найди значения выражений:

50 – 20 =                     46 + 2 =                      32 + 8 =
45 – 20 =                     29 – 2 =                      47 + 2 =        
80 -  36 =                     30 – 4 =                      87 + 3 =

30 + 24 =                      46 – 1 =                     95 + 5 =

79 – (30 + 10) =
54 + (13 – 7) =

  1. Сравни:        10 см … 1 м                       56 см … 6 дм 5 см
  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:

                  36 * 4 * 8 = 32                                23 * 40 * 7 = 70

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычислите периметр.

Вариант 2

1.Реши задачу.

Маша использовала для поделок 7 шишек, а  желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

2.Найди значения выражений:

60 – 23 =                    89 – 2 =                 46 + 4 =
30 + 26 =                    40 – 9 =                 56 + 3 =
70 – 30 =                     45 – 4 =                 96 + 4 =                
35 – 20 =                     46 + 2 =                32 + 8 =

63 – (15 + 8) =     
48 + (10 – 20) =

3. Сравни:                10м … 1 м                  89 см … 9 дм 8 см

4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:

  1. *7 * 5 = 25                  18 * 50 * 8 = 60

5.Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Вычислите периметр.

Контрольная работа № 5 (за первое полугодие) «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Цель: проверить умения устно выполнять вычисления вида 30 + 20, 30 – 20, 36 + 2, 36 – 1, 30 + 24, 95 + 5, 30 – 4, 60 – 24, правильно использовать термины «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.

Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Найди значения выражений:
  1. -  20 =              90 – 3 =                  45 – 5 + 7 =
  2.  - 11 =              60 – 20 =                83 – (40 + 30) =
  1. Реши уравнение:         5 + х = 12               14 – х = 9
  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см  и 3 см.

5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.

              8 дм 3 см =  см                        80 мм =  см

6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

                     … 8 < 13 – 8                       25 + 5 = 37 ...

Вариант 2.

1. Реши задачу

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

2. Найди значения выражений:

54 + 30 =                        80 – 4 =                34 – 4 + 6 =
70 + 12 =                       40 – 10 =                95 – (60 + 20) =

3. Реши уравнение:      х + 7 = 16

4.Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3см

5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.

                   7 м 8 дм =  дм                      100 мм =  см

6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

                       68 …  = 57 + 3                 11 – 7 <  … 7

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Цель: проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры.

Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 =          86 – 35 =          36 + 23 =        80 – 56 =       65 + 17 =         88 – 81 =

  1. Реши уравнения:                 64 – х = 41                30 + х = 67
  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

2. Вычисли столбиком:

26 + 47 =          87 – 25 =          44 + 36 =         70 – 27 =           69 + 17 =         44 – 71 =

3. Реши уравнения:              х + 40 = 62            х + 17 = 33

4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа.

Контрольная работа № 7 за III четверть «Умножение и деление чисел»

Цель: проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур.

Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

                                                         Вариант – 1.
1.
Реши задачу.
   Кондитер на 2 торта положил по 5 вишен, а на 3 пирожных по 2 вишни. Сколько ягод использовал кондитер?

2. Вычисли, записывая решение столбиком.
   45 + 35           23 + 9          46 + 38            83 – 65           90 – 65

3. Вставь пропущенные числа.
    6 х 6 х 6 х 6 = ___ х 4                 ___ + ___ = 4 х ___               5 + 5 + ___ = 5 х ___

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди периметр этого прямоугольника.

5. Реши уравнения: Х – 7 = 8            Х + 5 = 5

6. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными:
  56    __ = 38          76     __ = 80          47     __ = 47          90    __ = 15

Вариант – 2.
1
. Реши задачу.
    На праздничный стол поставили 2 вазы. В каждой вазе по 3 яблока и по 3 апельсина. Сколько фруктов на столе?

2. Вычисли, записывая решение столбиком.
    24 + 36           65 + 7          57 + 25            65 – 39           70 – 54

3. Вставь пропущенные числа.
    8 х 8 х 8 х 8 = 8 х ___          ___ +  ___ + ___ = 7 х ___        9 + 9 + ___ + 9 = 9 х 4

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди периметр этого прямоугольника.

5. Реши уравнения: Х + 7 = 77           25 - Х = 15

6. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными:
    42    __ = 11          __     0 = 22           __     76 = 76           25    __ = 0

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление чисел»

Цель: проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант – 1.
1.
Реши задачу.
Карандаш стоит 2 руб. Сколько стоят 4 таких карандаша?

2. Используя произведение, найди частное.

5 х 10 = 50
50 : 10 =

50 : 5 =

 7 х 9 = 63
63 : 7 =
63 : 9 =

 6 х 4 = 24
24 : 6 =
24 : 4 =


3
. Реши уравнение: Х х 2 = 6

4. Сравни. Поставь знаки >,  < или =.
    0 х 4  ___ 1 х 4                15 х 4  ____ 4 х 15
    13 – 0 ___ 13 + 0             3 х 8 ____ 8 х 2

5. Найди периметр квадрата со стороной 6 см.

Вариант – 2.
1.
Реши задачу.
Цена пирожного 9 руб. Сколько стоят 4 таких пирожных?

2. Используя произведение, найди частное.

 7 х 10 =
70 : 10 =

70 : 7 =

 8 х 9 = 72
72 : 8 =
72 : 9 =

 5 х 6 = 30
30 : 5 =
30 : 6 =


3.
Реши уравнение: 5 х Х = 50

4. Сравни. Поставь знаки >,  < или =.
    0 х 7  ___ 1 х 7                20 х 3  ____ 3 х 20
    19 + 0 ___ 19 - 0             5 х 4 ____ 3 х 5

5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

Контрольная работа № 9 за IV четверть «Табличное умножение и деление»

Цель: проверить вычислительные навыки, умения применят переместительное свойство умножения, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31 ∙ 2 =                         8 ∙ 5 =                                18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =                         3 ∙ 30 =                               9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15                             71 ∙ 5 … 5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙                                                        (24 – 21) ∙ 9 … 2 ∙ 9

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 … 84 ∙ 9

4.Реши уравнения.    14 + х = 52                   х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

15 ∙ 4 =                  8 ∙ 3 =                     28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 =                  3 ∙ 30 =                    8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16                            68 ∙ 6 … 6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11                                          (39 – 36) ∙ 9 … 9 ∙ 2

39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39                                 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8

4. Реши уравнения. 12 + х = 71            х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

Контрольная работа № 10 (итоговая контрольная работа)
Промежуточная контрольная работа на метапредметной основе.

Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вариант 1

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 =                                     9 ∙ 3 =                         27 : 3 =

3 ∙ 6 =                                     2 ∙ 8 =                         16 : 2 =

  1. Реши уравнения:         6 ∙ х = 12                  х : 3 = 8
  1. Вычисли значения выражений.

          84 – (34 – 5) =                            40 – 18 + 5 =

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

Вариант 2

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

2. Реши примеры:

3 ∙ 8 =                               7 ∙ 3 =                       21 : 3 =

9 ∙ 2 =                               2 ∙ 6 =                       12 : 2 =

3. Реши уравнения:                  9 ∙ х = 18                 х : 4 = 3

4. Вычисли значения выражений.

     93 – (78 – 9) =                        50 – 26 + 3 =

5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...