Образцы краткой записи (условия)задач
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Анжела Петровна Васильева

С.4 № 1

На елке было 5 шаров. После того как Коля повесил еще несколько, число шаров увеличилось на 3. Сколько шаров стало на елке?

Было -5 ш.

imageПовесил -3ш.

imageСтало -? ш.

Чтобы найти главные слова, задаём вопросы по условию задачи:

  • О чём задача? (о шарах)
  • Что известно о шарах? (Было -…, повесили-…)
  • Что нужно узнать о шарах? (Сколько стало)

С.4 № 2

В новогоднем подарке было 4 мандарина. Маша съела 1 мандарин, а остальные принесла домой. Сколько мандаринов Маша принесла домой?

Было- 4 м

imageСъела- 1 м

Принесла(либо осталось)-?  м.

imageС.6 № 2

На столе 8 вилок, а ложек на 1 больше. Сколько вилок на столе?

imageЛожек- 8 шт.

Вилок -?,  на 1 шт. больше (или >)

imageС.11 № 5

imageНа карусели 4 лошадки и 3 верблюда. На сколько больше лошадок, чем верблюдов?

imageimageЛошадки- 4 шт.     на ? шт. больше

Верблюды- 3 шт.   .

С.17 № 2

В доме живут две семьи. В первой семье двое детей, а во второй- на 3 ребенка больше. Сколько детей во второй семье?

image1 семья- 2 д.

image2 семья- ?д.,  на 3 реб. больше

С.18 № 5

Начерти 2 отрезка: длина одного 5 см, а длина другого на 2 см меньше.

image1 отрезок- 5см

image2 отрезок- ?,  на 2 см меньше

         В таких геометрических задачах сначала пишут условие, потом  находят длину второго отрезка, записывая решение, а только потом чертят. Длину отрезков подписывают. Ниже обязательно пишут ответ.

С.62 №2

В одном ящике 8 кг яблок,  в другом- на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?

image1 ящик-8 кг

Овал:2 ящик- ?,  на 2 кг больше  ? кг

  1. 8+2= 10 (кг)- во 2-м ящике
  2. 8 +10=18(кг)- всего

Ответ: всего 18 кг яблок.

 

С.71 №3

Тыкву массой 6 кг нарезали на куски. Одна покупательница взяла 2 кг тыквы, другая- 1 кг. Сколько килограммов тыквы еще не продано.

Было -6 кг

Овал:Взяли- ?,  2 кг и 1 кг

imageОсталось- ? кг

  1. 2+1= 3(кг)- взяли всего
  2. 6 - 3= 3 (кг)- осталось

Ответ: осталось 3 кг тыквы.

 

Единицы измерения см  дм, л, кг никогда не пишем полностью.

С.76 № 2

У продавца было 12 книг. Утром он продал 2 книги, а днем еще 7 книг. Сколько книг осталось у продавца?

Было- 12 кн.

Овал:Продал- ?, 2 кн. и 7 кн.

imageОсталось- ? кн.

С.78 № 19

imageНа уроке труда дети делали поздравительные открытки. Сколько всего открыток получилось, если мальчики сделали 10 открыток, а девочки – на 3 открытки меньше?

Мальчики-10 от.

Овал:Девочки- ?,  на 3 открытки меньше  ? от.

С.86 № 2

Овал:В школьный буфет привезли два ящика, по 8 кг яблок в каждом, и 10 кг груш. Узнай сначала, сколько привезли килограммов яблок, а потом, на сколько килограммов больше привезли яблок, чем груш.

imageЯблоки-?, 2 ящ. по 8 кг      на ? кг больше

Груши-10 кг                      

 

С.84 №5 (2столбик) сравнение величин.

Сразу сравнивать величины нельзя, т.к. слева и справа разные единицы длины. Надо из разных ед. длины сделать одинаковые, а потом только можно сравнивать.

Списываем  из учебника, устно делаем перевод дм  в см  в левой части:

1дм 2см это 12 см.

Пишем вниз через клетку и сравниваем. Потом точно такой же знак вставляем в верхнее сравнение.

Образец сравнения:

1дм 2см    <   13 см

12см < 13 см

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_kratkaya_zapis_zadach_.docx45 КБ

Предварительный просмотр:

Образцы краткой записи ( условия) задач.

С.4 № 1

На елке было 5 шаров. После того как Коля повесил еще несколько, число шаров увеличилось на 3. Сколько шаров стало на елке?

Было -5 ш.

Повесил -3ш.

Стало -? ш.

Чтобы найти главные слова, задаём вопросы по условию задачи:

  • О чём задача? (о шарах)
  • Что известно о шарах? (Было -…, повесили-…)
  • Что нужно узнать о шарах? (Сколько стало)

С.4 № 2

В новогоднем подарке было 4 мандарина. Маша съела 1 мандарин, а остальные принесла домой. Сколько мандаринов Маша принесла домой?

Было- 4 м

Съела- 1 м

Принесла(либо осталось)-?  м.

С.6 № 2

На столе 8 вилок, а ложек на 1 больше. Сколько вилок на столе?

Ложек- 8 шт.

Вилок -?,  на 1 шт. больше (или >)

С.11 № 5

На карусели 4 лошадки и 3 верблюда. На сколько больше лошадок, чем верблюдов?

Лошадки- 4 шт.     на ? шт. больше

Верблюды- 3 шт.   .

С.17 № 2

В доме живут две семьи. В первой семье двое детей, а во второй- на 3 ребенка больше. Сколько детей во второй семье?

1 семья- 2 д.

2 семья- ?д.,  на 3 реб. больше

С.18 № 5

Начерти 2 отрезка: длина одного 5 см, а длина другого на 2 см меньше.

1 отрезок- 5см

2 отрезок- ?,  на 2 см меньше

        В таких геометрических задачах сначала пишут условие, потом  находят длину второго отрезка, записывая решение, а только потом чертят. Длину отрезков подписывают. Ниже обязательно пишут ответ.

С.62 №2

В одном ящике 8 кг яблок,  в другом- на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?

1 ящик-8 кг

2 ящик- ?,  на 2 кг больше  ? кг

  1. 8+2= 10 (кг)- во 2-м ящике
  2. 8 +10=18(кг)- всего

Ответ: всего 18 кг яблок.

С.71 №3

Тыкву массой 6 кг нарезали на куски. Одна покупательница взяла 2 кг тыквы, другая- 1 кг. Сколько килограммов тыквы еще не продано.

Было -6 кг

Взяли- ?,  2 кг и 1 кг

Осталось- ? кг

  1. 2+1= 3(кг)- взяли всего
  2. 6 - 3= 3 (кг)- осталось

Ответ: осталось 3 кг тыквы.

Единицы измерения см  дм, л, кг никогда не пишем полностью.

С.76 № 2

У продавца было 12 книг. Утром он продал 2 книги, а днем еще 7 книг. Сколько книг осталось у продавца?

Было- 12 кн.

Продал- ?, 2 кн. и 7 кн.

Осталось- ? кн. 

С.78 № 19

На уроке труда дети делали поздравительные открытки. Сколько всего открыток получилось, если мальчики сделали 10 открыток, а девочки – на 3 открытки меньше?

Мальчики-10 от.

Девочки- ?,  на 3 открытки меньше  ? от.

С.86 № 2

В школьный буфет привезли два ящика, по 8 кг яблок в каждом, и 10 кг груш. Узнай сначала, сколько привезли килограммов яблок, а потом, на сколько килограммов больше привезли яблок, чем груш.

Яблоки-?, 2 ящ. по 8 кг      на ? кг больше

Груши-10 кг                      

С.84 №5 (2столбик) сравнение величин.

Сразу сравнивать величины нельзя, т.к. слева и справа разные единицы длины. Надо из разных ед. длины сделать одинаковые, а потом только можно сравнивать.

Списываем  из учебника, устно делаем перевод дм  в см  в левой части:

1дм 2см это 12 см.

Пишем вниз через клетку и сравниваем. Потом точно такой же знак вставляем в верхнее сравнение.

Образец сравнения:

1дм 2см    <   13 см

12см < 13 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образцы краткой записи задачи 1 класс

Здесь Вы найдете образцы краткой записи к задачам 1 класса...

Образцы краткой записи задачи 1 класс

Примеры на табличное деление с остатком 26 : 5 =     (ост.   )39 : 4 =     (ост.   )13 : 6 =     (ост.   ...

Краткая запись условия задач

Для того, чтобы наглядно представить задачу и облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи. В краткой записи фиксируются величины, числа – данные и искомые, а та...

Слайд "Составляем краткую запись условия задачи"

Даны два этапа, которые позволяют ребёнку, прочитав условие задачи, составить его краткую запись....

Образцы записи краткой записи и решения задач

Образцы записи краткой записи и решения задач...

Краткая запись, условие задач

Краткая запись условия задач...