Образцы краткой записи (условия)задач
учебно-методический материал по математике (1 класс)
С.4 № 1
На елке было 5 шаров. После того как Коля повесил еще несколько, число шаров увеличилось на 3. Сколько шаров стало на елке?
Было -5 ш.
Повесил -3ш.
Стало -? ш.
Чтобы найти главные слова, задаём вопросы по условию задачи:
- О чём задача? (о шарах)
- Что известно о шарах? (Было -…, повесили-…)
- Что нужно узнать о шарах? (Сколько стало)
С.4 № 2
В новогоднем подарке было 4 мандарина. Маша съела 1 мандарин, а остальные принесла домой. Сколько мандаринов Маша принесла домой?
Было- 4 м
Съела- 1 м
Принесла(либо осталось)-? м.
С.6 № 2
На столе 8 вилок, а ложек на 1 больше. Сколько вилок на столе?
Ложек- 8 шт.
Вилок -?, на 1 шт. больше (или >)
С.11 № 5
На карусели 4 лошадки и 3 верблюда. На сколько больше лошадок, чем верблюдов?
Лошадки- 4 шт. на ? шт. больше
Верблюды- 3 шт. .
С.17 № 2
В доме живут две семьи. В первой семье двое детей, а во второй- на 3 ребенка больше. Сколько детей во второй семье?
1 семья- 2 д.
2 семья- ?д., на 3 реб. больше
С.18 № 5
Начерти 2 отрезка: длина одного 5 см, а длина другого на 2 см меньше.
1 отрезок- 5см
2 отрезок- ?, на 2 см меньше
В таких геометрических задачах сначала пишут условие, потом находят длину второго отрезка, записывая решение, а только потом чертят. Длину отрезков подписывают. Ниже обязательно пишут ответ.
С.62 №2
В одном ящике 8 кг яблок, в другом- на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?
1 ящик-8 кг
2 ящик- ?, на 2 кг больше ? кг
- 8+2= 10 (кг)- во 2-м ящике
- 8 +10=18(кг)- всего
Ответ: всего 18 кг яблок.
С.71 №3
Тыкву массой 6 кг нарезали на куски. Одна покупательница взяла 2 кг тыквы, другая- 1 кг. Сколько килограммов тыквы еще не продано.
Было -6 кг
Взяли- ?, 2 кг и 1 кг
Осталось- ? кг
- 2+1= 3(кг)- взяли всего
- 6 - 3= 3 (кг)- осталось
Ответ: осталось 3 кг тыквы.
Единицы измерения см дм, л, кг никогда не пишем полностью.
С.76 № 2
У продавца было 12 книг. Утром он продал 2 книги, а днем еще 7 книг. Сколько книг осталось у продавца?
Было- 12 кн.
Продал- ?, 2 кн. и 7 кн.
Осталось- ? кн.
С.78 № 19
На уроке труда дети делали поздравительные открытки. Сколько всего открыток получилось, если мальчики сделали 10 открыток, а девочки – на 3 открытки меньше?
Мальчики-10 от.
Девочки- ?, на 3 открытки меньше ? от.
С.86 № 2
В школьный буфет привезли два ящика, по 8 кг яблок в каждом, и 10 кг груш. Узнай сначала, сколько привезли килограммов яблок, а потом, на сколько килограммов больше привезли яблок, чем груш.
Яблоки-?, 2 ящ. по 8 кг на ? кг больше
Груши-10 кг
С.84 №5 (2столбик) сравнение величин.
Сразу сравнивать величины нельзя, т.к. слева и справа разные единицы длины. Надо из разных ед. длины сделать одинаковые, а потом только можно сравнивать.
Списываем из учебника, устно делаем перевод дм в см в левой части:
1дм 2см это 12 см.
Пишем вниз через клетку и сравниваем. Потом точно такой же знак вставляем в верхнее сравнение.
Образец сравнения:
1дм 2см < 13 см
12см < 13 см
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_kratkaya_zapis_zadach_.docx | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Образцы краткой записи ( условия) задач.
С.4 № 1
На елке было 5 шаров. После того как Коля повесил еще несколько, число шаров увеличилось на 3. Сколько шаров стало на елке?
Было -5 ш.
Повесил -3ш.
Стало -? ш.
Чтобы найти главные слова, задаём вопросы по условию задачи:
- О чём задача? (о шарах)
- Что известно о шарах? (Было -…, повесили-…)
- Что нужно узнать о шарах? (Сколько стало)
С.4 № 2
В новогоднем подарке было 4 мандарина. Маша съела 1 мандарин, а остальные принесла домой. Сколько мандаринов Маша принесла домой?
Было- 4 м
Съела- 1 м
Принесла(либо осталось)-? м.
С.6 № 2
На столе 8 вилок, а ложек на 1 больше. Сколько вилок на столе?
Ложек- 8 шт.
Вилок -?, на 1 шт. больше (или >)
С.11 № 5
На карусели 4 лошадки и 3 верблюда. На сколько больше лошадок, чем верблюдов?
Лошадки- 4 шт. на ? шт. больше
Верблюды- 3 шт. .
С.17 № 2
В доме живут две семьи. В первой семье двое детей, а во второй- на 3 ребенка больше. Сколько детей во второй семье?
1 семья- 2 д.
2 семья- ?д., на 3 реб. больше
С.18 № 5
Начерти 2 отрезка: длина одного 5 см, а длина другого на 2 см меньше.
1 отрезок- 5см
2 отрезок- ?, на 2 см меньше
В таких геометрических задачах сначала пишут условие, потом находят длину второго отрезка, записывая решение, а только потом чертят. Длину отрезков подписывают. Ниже обязательно пишут ответ.
С.62 №2
В одном ящике 8 кг яблок, в другом- на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?
1 ящик-8 кг
2 ящик- ?, на 2 кг больше ? кг
- 8+2= 10 (кг)- во 2-м ящике
- 8 +10=18(кг)- всего
Ответ: всего 18 кг яблок.
С.71 №3
Тыкву массой 6 кг нарезали на куски. Одна покупательница взяла 2 кг тыквы, другая- 1 кг. Сколько килограммов тыквы еще не продано.
Было -6 кг
Взяли- ?, 2 кг и 1 кг
Осталось- ? кг
- 2+1= 3(кг)- взяли всего
- 6 - 3= 3 (кг)- осталось
Ответ: осталось 3 кг тыквы.
Единицы измерения см дм, л, кг никогда не пишем полностью.
С.76 № 2
У продавца было 12 книг. Утром он продал 2 книги, а днем еще 7 книг. Сколько книг осталось у продавца?
Было- 12 кн.
Продал- ?, 2 кн. и 7 кн.
Осталось- ? кн.
С.78 № 19
На уроке труда дети делали поздравительные открытки. Сколько всего открыток получилось, если мальчики сделали 10 открыток, а девочки – на 3 открытки меньше?
Мальчики-10 от.
Девочки- ?, на 3 открытки меньше ? от.
С.86 № 2
В школьный буфет привезли два ящика, по 8 кг яблок в каждом, и 10 кг груш. Узнай сначала, сколько привезли килограммов яблок, а потом, на сколько килограммов больше привезли яблок, чем груш.
Яблоки-?, 2 ящ. по 8 кг на ? кг больше
Груши-10 кг
С.84 №5 (2столбик) сравнение величин.
Сразу сравнивать величины нельзя, т.к. слева и справа разные единицы длины. Надо из разных ед. длины сделать одинаковые, а потом только можно сравнивать.
Списываем из учебника, устно делаем перевод дм в см в левой части:
1дм 2см это 12 см.
Пишем вниз через клетку и сравниваем. Потом точно такой же знак вставляем в верхнее сравнение.
Образец сравнения:
1дм 2см < 13 см
12см < 13 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образцы краткой записи задачи 1 класс
Здесь Вы найдете образцы краткой записи к задачам 1 класса...
Образцы краткой записи задачи 1 класс
Примеры на табличное деление с остатком 26 : 5 = (ост. )39 : 4 = (ост. )13 : 6 = (ост. ...
Краткая запись условия задач
Для того, чтобы наглядно представить задачу и облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи. В краткой записи фиксируются величины, числа – данные и искомые, а та...
Слайд "Составляем краткую запись условия задачи"
Даны два этапа, которые позволяют ребёнку, прочитав условие задачи, составить его краткую запись....
Образцы записи краткой записи и решения задач
Образцы записи краткой записи и решения задач...
Краткая запись, условие задач
Краткая запись условия задач...