Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Школа России» под редакцией М.И. Моро /Авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. 

Учебно- методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Основные цели программы:

математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Цели и задачи обучения математике:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- развитие познавательных способностей;

- формирование критичности мышления;

- развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

- воспитание стремления к расширению математических знаний.

На изучение математики в 1 классе - 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1kl_dsv.docx94.26 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цаган – Моринская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании МО

________/_______________/

__________________

Протокол №____

от «_____»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:________

________________

«____»___________20____г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:________

_________________

Приказ №______

от «_____»_________20___г.

                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике

класс  1  класс

                                                                                 Ф.И.О. учителя  Дашеева  Соёлма  Владимировна

учитель начальных классов  

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  1.   Федерального  государственного образовательного стандарта НОО – примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ МО и Н РФ № 373 от 06.11.2009.
  2.    Примерная  программа основного общего среднего образования по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005г. №03-1263)
  3. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312).
  4. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. № 2080  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования  на 2015/2016 учебный год».
  5. Примерный учебный план общеобразовательных учреждений (организаций) Республики Бурятия, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия (26.08.2013 г.)
  6. Основной образовательной программы НОО МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»
  7. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ по  учебным предметам  в МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» от 30.08.2013 г.
  8. Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа по математике для 1 класса создана на основе Примерной программы среднего общего образования по математике и авторской программы «Математика. 1 кл.», авторы-составители  – М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Издат-во «Москва», 2011г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

         В рабочей программе сохранены основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения и распределение учебных часов по темам, определенные в авторской программе.

При   выборе дидактического и методического обеспечения преподавания математики  в 1 классе использовался перечень – каталог учебно-методических изданий, утверждённый Министерством образования и науки РФ. При формировании дидактического – методического комплекса по математике  в 1  классе учитывались следующие факторы:

  • Соответствие требованиям федерального компонента государственного стандарта по математике;
  • Наличие учебно-методического комплекса;
  • Соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;
  • Соответствие УМК государственному стандарту;
  • Завершённость учебной линии;
  • Обеспеченность образовательного учреждения учебниками.

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» Закаменского района. Количество часов в неделю – 4 часа, всего за учебный год – 132 часа.

     Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется учебник: М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 класс», Издат-во «Москва», 2011г., в 2-х ч.

Использование данного учебного пособия позволит обеспечить преемственность обучения  в основной и средней (полной) школе. Этот учебник обеспечивает базовый уровень преподавания математики.

     Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Данный учебный предмет имеет своими целями:

- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Начальный курс математики - интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

В федеральном базисном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего - 132 часа.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.

Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.

Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».

Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.

В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления, величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на...»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел учебного курса

Количество часов

Контрольная работа

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

2

Числа от 0 до 10. Число 0. Нумерация

28

1

3

Сложение и вычитание

Числа от 1 до 20. Нумерация.

64

3

4

Табличное сложение и вычитание

22

1

5

Итоговое повторение

10

1

Итого

132

6

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на...

Числа от 0 до 10. Число 0. Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).

Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приёмы вычислений: а) при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единицы массы: килограмм. Литр.

Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 1 КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.

Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок).

Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины. Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименована раздела, темы урока

Коли-

чес-тво часов

Сроки

Универсальные учебные действия

(УУД)

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Счет предме-

тов (с исполь-

зованием ко-

личественных

и порядковых

числитель-

ных).

1

Регулятивные: выбирать дейст-

вия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализа-

ции: умение работать с учебной

книгой.

Познавательные: использовать

общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

2

Сравнение

групп предме-

тов. Отноше-

ния «больше, меньше, столько же

1

Регулятивные: применять уст-ые правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения

двух групп предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

3

Пространст-

венные пред-

ставления

«вверх»,

«вниз», «на-

право», «нале-

во».

Учебник,

с. 8-9.

Р/т, с. 3

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по

отношению к другим объектам.

Коммуникативные: вырабатывать

умение работать в парах, обучать сотрудничеству

Фронтальный опрос

4

Пространст-

венные пред-

ставления

«раньше»,

«сначала»,

«потом», «пе-

ред», «за»,

«между».

Учебник,

с. 10-11

1

Регулятивные: удерживать учеб-

ную задачу, применять установленные правила (определение порядка

действий во временном отношении) в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять

рефлексию способов и условий

действий.

Коммуникативные: составлять

вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

текущий

5

Сравнение

групп предме-

тов. «На сколь-

ко больше?

На сколько

меньше?».

Учебник,

с. 12-13.

Р/т, с. 4

1

Регулятивные: составлять план

и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: использовать

общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух

групп предметов).

Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько...?», обращаться за помощью

текущий

6

Сравнивание групп предметов «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. Учебник, с. 14-15. Р/ т, с. 4

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов.

Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько...?», «Как сделать равными?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Индивидуальный опрос

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Учебник, с. 16-17. Р/т, с. 5

1

Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления.

Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах

текущий

8

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные

представления». Проверочная работа. Учебник, с. 18. Р/т, с. 5

1

Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям.

Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий

Проверочная работа

9

Числа от 0 до 10. Число 0. Нумерация

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Учебник, с. 20-21. Р/т, с. 6

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один».

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

текущий

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник, с. 22-23. Р/т, с. 6

1

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы: получениечисла 2, сравнение групп предметов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач

текущий

11

Число 3. Письмо цифры 3. Учебник, с. 24-25. Р/т, с. 7

1

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта, название и написание числа 3.

Коммуникативные: ставить вопросы по картинке

Индивидуальный опрос

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». Учебник, с. 26-27. Р/т, с. 7

1

Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию

текущий

13

Числа 3,4.

Письмо циф-

ры 4.

Учебник,

с. 28-29.

Р/т, с. 8

1

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу:

сравнение соответствующихпред-

метов, накопление опыта в использовании элементов

математической символики.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

текущий

14

Понятия «длиннее», «короче»,

«одинаковые

по длине».

Учебник,

с. 30-31.

Р/т, с. 8

1

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу: по-

шаговый контроль правильности

выполнения алгоритма сравнения

предметов, оценка на глаз длины

предметов.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

текущий

15

Число 5.

Письмо циф-

ры 5.

Учебник,

с. 32-33.

Р/т, с. 9

1

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие

и ход его выполнения, накопление опыта в использовании элементов математической символики.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

текущий

16

Состав числа

5 из двух сла-

гаемых.

Учебник,

с. 34-35.

Р/т, с. 9

1

Регулятивные: применять уста-

новленные правила в планирова-

нии способа решения: пошаговый

контроль правильности и полнотывыполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

текущий

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Учебник, с. 36-37. Р/т, с. 10

1

Регулятивное: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

текущий

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Учебник, с. 38-39. Р/т, с. 10

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.

окружающем. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации

текущий

19

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Учебник, с. 40-41. Р/т, с. 11

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника, умение выполнять взаимопроверку в парах.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах

Самостоятельная работа

20

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). Учебник, с. 42-43. Р/т, с. 11

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию

текущий

21

Равенство. Неравенство. Учебник, с. 44-45. Р/т, с. 12

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов).

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки сравнения.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

текущий

22

Многоугольники. Учебник, с. 46-47. Р/т, с. 12

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Учебник, с. 48-49. Р/т, с. 13

1

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.

Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания)

текущий

24

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. Учебник, с. 50-51. Р/т, с. 13

1

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

текущий

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.Учебник, с. 52-53. Р/т, с. 14

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

26

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. Учебник, с. 54-55. Р/т, с. 14

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

текущий

27

Число 10. Запись числа 10. Учебник, с. 56-57. Р/т, с. 15

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Индивидуальный опрос

28

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Учебник, с. 58-59. Р/т, с. 15

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие ' и ход его выполнения, прием проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

текущий

29

Сантиметр -единица измерения длины. Учебник, с. 60-61. Р/т, с. 16

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

30

Увеличить. Уменьшить. Учебник, с. 62-63. Р/т, с. 16

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе)

текущий

31

Число 0. Учебник, с. 64-65. Р/т, с. 17

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

текущий

32

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. Учебник, с. 66-67. Р/т, с. 17

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»).

Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач с числом 0.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать , помощь и сотрудничество

текущий

33

Закрепление знаний по теме «Числа от 1

до 10 и число 0».

Учебник, с. 68-69. Р/т,с18

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий для решения математических задач.

Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

текущий

34

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. Учебник, с. 70. Р/т, с. 18

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

текущий

35-36

Работа над ошибками. Итоговый контроль. Р/т, с. 19

2

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям (одинаковые ошибки).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Контрольная работа

37

Сложение и вычитание

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=».Учебник, с. 72-73. Р/т, с. 20

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов).

Познавательные: использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

текущий

38

Прибавить и вычесть 1. Учебник, с. 74-75. Р/т, с. 20

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (правила записи примеров вида 5 + 1).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

текущий

39

Прибавить и вычесть число 2. Учебник, с. 76-77. Р/т, с. 21

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

текущий

40

Слагаемые. Сумма. Учебник, с. 78-79. Р/т, с. 21

1

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел).

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

текущий

41

Задача (условие, вопрос). Учебник, с. 80-81. Р/т, с. 22

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи).

Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

текущий

42

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Учебник, с. 82-83.Р/т, с. 22

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий (алгоритм решения задач).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

текущий

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Учебник, с. 84-85. Р/т, с. 23

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

текущий

44

Присчитывание и отсчи-тывание по 2. Учебник, с. 86-87. Р/т, с. 23

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

текущий

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание

текущий

46

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Учебник, с. 90-91. Р/т, с. 24

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

текущий

47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. Учебник, с. 92-93. Р/т, с. 25

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания

текущий

48

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. Учебник, с. 94-95. Р/т, с. 25

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль

текущий

49

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. Учебник, с. 96-97. Р/т, с. 26

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; соблюдать правила этикета

текущий

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Учебник, с. 98-99. Р/т, с. 26

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника

текущий

51

Сложение и соответствующие

случаи состава чисел. Учебник, с. 100-101. Р/т, с. 27

1

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2,3.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль

текущий

52

Решение задач. Учебник, с. 102-103. Р/т, с. 27

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

текущий

53

Закрепление изученного материала. Учебник, с. 104-105. Р/т, с. 28

1

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

текущий

54

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Учебник, с. 106-107. Р/т, с. 29

1

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

текущий

55

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Учебник, с. 108-109. Р/т, с. 29

1

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Проверочная работа

56

Работа над ошибками. Обобщение. Учебник, с. 110-111. Р/т, с. 30

1

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

текущий

57

Закрепление

изученного ма-

териала. При-

бавить и вы-

честь 1, 2, 3.

Учебник,

с. 4-5 (ч. 2).

Р/т, с. 31-32

1

Регулятивные: предвидеть воз-

можности получения конкретного

результата при решении задачи.

Познавательные: использовать

общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: координиро-

вать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание

текущий

58

Задачи на уве-

личение числа

на несколько

единиц (с дву-

мя множест-

вами предме-

тов).

Учебник, с. 6.

Р/т, с. 3 (ч. 2)

1

Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в познава-

тельную; составлять план и после-

довательность действий.

Познавательные: создавать и пре-

образовывать модели и схемы для

решения задач; моделировать.

Коммуникативные: определять

цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

текущий

59

Задачи

на уменьшение

числа на не-

сколько еди-

ниц.

Учебник, с. 7.

Р/т, с. 4

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: устанавливать

причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю или партнёру

текущий

60

Прибавить

и вычесть 4.

Приёмы вы-

числений.

Учебник, с. 8.

Р/т, с. 4

1

Регулятивные: составлять план

и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно

создавать алгоритмы деятельности;

устанавливать аналогии.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

текущий

61

Закрепление

изученного

материала.

Учебник, с. 9.

Р/т, с. 5

1

Регулятивные: выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать

общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Самостоятельная работа

62

Задачи на раз-

ностное срав-

нение чисел.

Учебник, с. 10.

Р/т, с. 5

1

Регулятивные: выделять и фор-

мулировать то, что уже усвоено

и что еще нужно усвоить, опреде-

лять качество и уровень усвоения.

Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

текущий

63

Решение задач.

Учебник, с. 11.

Р/т, с. 6

1

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

текущий

64

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. Учебник, с. 12. Р/т, с. 6

1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Индивидуальный опрос

64

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. Учебник, с. 12. Р/т, с. 6

1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельнос-ти, оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для органи-зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

текущий

65

Решение задач. Закрепление пройденного материала. Учебник, с. 13. Р/т, с. 7

1

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и Схемы для решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Самостоятельная работа

66

Перестановка слагаемых. Учебник, с. 14. Р/т, с. 7

1

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

текущий

67

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 15. Р/т, с. 8

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

текущий

68

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.Учебник, с. 16. Р/т, с. 8

1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; собирать информацию.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль

текущий

69

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. Учебник, с. 17. Р/т, с. 9

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

текущий

70

Состав числа 10. Решение задач.

Учебник, с. 18. Р/т, с. 10

1

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

текущий

71

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

Учебник, с. 19-23. Р/т, с. 10

1

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Проверочная работа

72

Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, с. 24. Р/т, с. 11

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: устанавливать аналогии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

текущий

73

Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, с. 25. Р/т, с. 12

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

74

Решение задач. Учебник, с. 26. Р/т, с. 12

1

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание

текущий

75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учебник, с. 27. Р/т, с. 13

1

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

76

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

Учебник, с. 28. Р/т, с. 13

1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

текущий

77

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

Учебник, с. 29. Р/т, с. 14

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, различать способ и результат действия.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

текущий

78

Вычитание из чисел 8, 9. Учебник, с. 30. Р/т, с. 14

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

79

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Учебник, с. 31. Р/т, с. 15

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятель-ности.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

текущий

80

Вычитание из числа 10. Учебник, с. 32. Р/т, с. 16

1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

текущий

81

Закрепление

изученного

материала.

Учебник, с. 33.

Р/т, с. 16

1

Регулятивные: составлять план

и последовательность действий,

использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Проверочная работа

82

Килограмм.

Учебник,

с. 34-35

1

Регулятивные: преобразовывать

практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения

текущий

83

Литр.

Учебник,

с. 36-37

1

Регулятивные: составлять план

и последовательность действий,

предвосхищать результат.

Познавательные: устанавливать аналогии, использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

текущий

84

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Учебник, с. 38-40

1

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Контрольная работа

85

Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, с. 42-43. Р/т, с. 17

1

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: обработка информации, установление ана-логий.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

текущий

86

Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, с. 44-45. Р/т, с. 17

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль

текущий

87

Образование

чисел из одно-

го десятка

и нескольких

единиц.

Учебник, с. 46.

Р/т, с. 18

1

Регулятивные: сличать способ

действия и его результат с задан-

ным эталоном с целью обнаруже-

ния отклонений и отличий от эта-

лона.

Познавательные: использовать

общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

88

Дециметр.

Учебник, с. 47.

Р/т, с. 18

1

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: рассуждать, моделировать способ действия.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Практическая работа

89

Образование

чисел из одно-

го десятка

и нескольких

единиц.

Учебник, с. 48.

Р/т, с. 19

1

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве

с учителем.

Познавательные: использовать

общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: оказывать

в сотрудничестве взаимопомощь, строить понятные для партнёра высказывания

текущий

90

Чтение и за-

пись чисел.

Учебник, с. 49.

Р/т, с. 19

Регулятивные: выбирать дейст-

вия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать

общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

91

Случаи сложе-

ния и вычита-

ния, основан-

ные на знании

нумерации чи-

сел.

Учебник,

с. 50-51.

Р/т, с. 20

1

Регулятивные: составлять план

и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наи-

более эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договари-

ваться о распределении функций

и ролей в совместной деятельности

текущий

92

Подготовка

к изучению

таблицы сложения в пределах 20.

Учебник, с. 52.

Р/т, с. 20

1

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: использовать

общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

текущий

93

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

Учебник, с. 53. Р/т, с. 21

1

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, классифицировать по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

текущий

94

Контрольная работа

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Контрольная работа

95

Работа над ошибками. Учебник, с. 54. Р/т, с. 21

1

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения

текущий

96

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. Учебник, с. 55. Р/т, с. 22

1

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

97

Решение задач. Учебник, с. 56. Р/т, с. 22

1

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

98

Ознакомление с задачей в два действия. Учебник, с. 57. Р/т, с. 23

1

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

99

Решение задач в два действия. Учебник, с. 70. Р/т, с. 23-24

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

текущий

100

Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20»

1

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: адекватно оценивать собсвенное поведение и поведение окружающих

Контрольная работа

101

Табличное сложение и вычитание

Общий приём

сложения од-

нозначных чи-

сел с перехо-

дом через де-

сяток.

Учебник,

с. 58-59.

Р/т, с. 25

1

Регулятивные: применять уста-

новленные правила в планирова-

нии способа решения.

Познавательные: использовать

общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить во-

просы, обращаться за помощью

текущий

102

Сложение вида

□ + 2, □ + 3.

Учебник, с. 60.

Р/т, с. 26

1

Регулятивные: выбирать дейст-вия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

103

Сложение вида

□+4.

Учебник, с. 61.

Р/т, с. 26

1

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль

по результату.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

текущий

104

Сложение вида

□+ 5.

Учебник, с. 62. Р/т, с. 27

1

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

105

Сложение вида

□ + 6.

Учебник, с. 63. Р/т, с. 27

1

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия.

Познавательные: обрабатывать информацию, установливать аналогии.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

текущий

106

Сложение вида

□ + 7.

Учебник, с. 64. Р/т, с. 28

1

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

текущий

107

Сложение вида

□ + 8, □ + 9.

Учебник, с. 65. Р/т, с. 28

1

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:самостоятель-но создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника

текущий

108

Таблица сложения.

Учебник, с. 66. Р/т, с. 29

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, обрабатывать информацию.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

текущий

109

Решение задач и выражений. Учебник, с. 67. Р/т, с. 29

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: разрешать конфликты, учитывая интересы и позиции всех участников

текущий

110

Закрепление изученного материала. Учебник, с. 68. Р/т, с. 30

1

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

111

Проверка знаний.

Учебник, с. 69-70. Р/т, с. 30

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, определять общую цель и пути ее достижения

Проверочная работа

112

Приёмы вычитания с переходом через десяток. Учебник, с. 72-73. Р/т, с. 31

1

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

текущий

113

Вычитание вида 11-1 . Учебник, с. 74. Р/т, с. 31

1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

114

Вычитание вида 12 - □. Учебник, с. 75. Р/т, с. 32

1

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

текущий

115

Вычитание вида 13 -  □.. Учебник, с. 76. Р/т, с. 32

1

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: устанавливать аналогии, передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

текущий

116

Вычитание вида 14- □. Учебник, с. 77. Р/т, с. 33

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

текущий

117

Вычитание вида 15 - □. Учебник, с. 78. Р/т, с. 34

1

Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

текущий

118

Вычитание вида 16 -  □. Учебник, с. 79. Р/т, с. 35

1

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

119

Вычитание вида 17 - □,

18- .

Учебник, с. 80. Р/т, с. 36

1

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль

Индивидуальный опрос

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Учебник, с. 81. Р/т, с. 37

1

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

текущий

121

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». Учебник, с. 82-83. Р/т, с. 38

1

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Контрольная работа

122

Работа над ошибками в контрольной работе. Учебник, с. 84-85. Р/т, с. 39

1

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: анализировать информацию, оценивать её.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

текущий

123-124

Итоговое повторение

Закрепление

изученного

материала.

Учебник,

с. 86-87; 88-89.

Р/т, с. 40,41

2

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

текущий

125-126

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». Учебник, с. 90-91. Р/т, с. 42,43

2

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

текущий

127-128

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». Учебник, с. 92-93. Р/т, с. 44,45

2

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

текущий

129

Закрепление материала по теме «Решение

задач в два действия». Учебник, с. 94. Р/т, с. 46

1

Регулятивные: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

текущий

130

Контрольная работа. Учебник, с. 95

1

Регулятивные: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Контрольная работа

131

Работа над ошибками. Р/т, с. 47

1

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

текущий

132

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. Р/т, с. 48

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: выполнять классификацию по заданным критериям, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Индивидуальный опрос

ЛИТЕРАТУРА

Для учителя

  1. Моро М. И., Волкова С.И.  Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
  2.  Волкова  С. И. Математика. Контрольные работы. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений - М. : Просвещение, 2009.
  3.  Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 1 класс»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010.
  4. Моро М. И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009.
  5. Анащенкова С.В., Бойкина М.В. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Часть 1. - М.: Просвещение, 2011
  6. Рыгде О.А., Краснянская К.А. Математика. Учебно-справочные материалы для 1-4 классов. – М.; СПб.: Просвещение, 2012

Для учащихся

  1. Моро М. И., Волкова С.И.  Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
  2.  Моро М. И. Тетрадь по математике. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М.: Просвещение, 2015.

Интернет-ресурсы.

1. Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы: методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_l_fragm

2. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы.-Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

Медиатека

Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро (CD).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...