Числа от 1 до 20. (повторение изученного в 1 классе)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Данный материал составлен по учебнику М.И. Моро 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_20._povtorenie_izuchennogo_v_1_klasse.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

04.09.2023

Урок 1

Математика 2 класс

Тема. Числа от 1 до 20. (повторение изученного в 1 классе)

Цель урока: совершенствование навыков счёта в пределах 20, умения выполнять арифметические действия в пределах 20, воспитание познавательной активности через выполнение заданий различного вида.  

Задачи

Дидактические:

Совершенствовать знания числовой последовательности в пределах 20, вычислительные навыки.

Развивать умение составлять числовые выражения в пределах 20.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение в ходе выполнения практических заданий.

Развивать умения контролировать собственную деятельность на уроке.

Развивать умение слушать и слушать других.

Воспитательные:

Воспитывать учебно-познавательный интерес, через определения связи темы урока с жизнью.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащегося

I. Организационный момент

- Прозвенел для нас звонок,

Вы всё лето отдыхали

Набирались сил, играли,

Но сейчас пора опять

Складывать и вычитать.

- Сегодня, ребята, мы с вами постараемся вспомнить то, что проходили в прошлом учебном году.

- Проверьте готовность к уроку. На партах у вас лежат: учебник, дневник, тетрадь, пенал.

Дети приветствуют учителя и садятся на свои места.

II. Сообщение темы и цели урока

- Сначала определим тему урока, для этого расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте тему урока.

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- Что же мы будем повторять?

- Действительно мы повторим тему «Нумерация чисел второго десятка», порешаем задачи, примеры.

2 ученика на доске расставляют перпутанные  числа в порядке возрастания  и читают тему урока «Повторение»

Повторим решение примеров.

                        

III. Устный счёт

*В это время некоторые работают на карточках (приложение 1)

Вспомним счёт от 1 до 20. Считать будем дружно парами. Приглашаю пару учеников – вы по очереди называете числовой ряд от 1 до 20

Вспомним обратный счёт от 20 до 1. Приглашаю пару учеников. Считаем дружно.

Поиграем в игру «Живые числа».             (у каждого ученика карточка с одним числом от 11 до 20, по команде, дети выходят с карточками к доске и встают в порядке возрастания чисел)

Игра «Позови соседа».  (ученик с карточкой одного числа от 12 до 19 выходит к доске и говорит: «Соседи, выходите!»)

Решение примеров (запись на доске)

  4+2          5+3          4-2

14+2        15+3        14-2

- По одному дети выходят к доске и записывают решение ответов. Остальные работают в тетрадях.

Решение задачи

        10+3                  10-3

У Дениса было 10 конфет, он съел 3 конфеты. Сколько конфет осталось?

У Дениса было 10 конфет. Нюша дала ему ещё 3. Сколько конфет стало у Дениса?

Итог: что помогает развивать устный счет?

2 ученика по очереди называют числа от 1 до 20

2 ученика по очереди называют числа от 20 до 1

Ученики выходят с карточками  к  доске  и встают в порядке возрастания чисел

Ученик с карточкой  одного числа от 12 до 19 выходит к доске и говорит: «Соседи, выходите!». Соседи с карточками выходят к доске.

Ученики по очереди выходят к доске, выбирают пример, называют ответ

Ученики слушают чтение задачи, называют решение и ответ, объясняют свой выбор.

Устный счет помогает развивать быстроту реакции, познавательную активность. Может пригодится на уроках математики, в старших классах, в магазине, на работе и т.д.

IV. Повторение пройденного материала

Минутка чистописания

- Откройте тетради, отступите 2 клеточки вниз и 10 клеточек вправо. Запишите число – 4 сентября. Отступаем от даты 2 клеточки вниз и 3 клеточки влево, в 4 записываем - Классная работа.

- Какое сегодня число? (4)  Что вы о нём знаете, расскажите.

- Отступите от Классной работы 2 клеточки вниз, 1 клеточку вправо от начала строки.

- Сейчас мы пропишем очень красиво число 4, но для этого подготовимся к письму. (учитель показывает запись числа 4 на доске)

- Запишите сначала своей ручкой-пальчиком на ладошке, затем пропишите цифру в воздухе, а только после этого в тетради.

- Найдите в тетради самое красивое число и обведите его простым карандашом.

Итог: зачем нужны минутки чистописания?

Ученики записывают число и классная работа.

Рассказывают:  

4 – это 0 и 4, 1 и 3, 2 и 2.

Дети записывают своей «ручкой-пальчиком» на ладошке, затем в воздухе, а только потом прописывают число 4 в тетради.

Дети находят самое красивое число и обводят простым карандашом.

Для красивого, аккуратного и правильного письма.

V. Физминутка

Музыкальная физминутка «Стирка»

Ученики под музыку выполняют движения. Движения показывает учитель.

- Откройте учебник на 4 странице.

- Потренируемся в записи чисел по порядку.

№1 стр.4 

Запись по порядку

Чтение задания учащимися.

1)

- Что надо сделать в задании?

- Что значит «в порядке увеличения»?

- С какого числа начнете запись?

- Какое число запишете последним?

- Приступайте к выполнению задания. (1 чел. у доски)

2) устно

- Назовите числа, которые встречаются при счете между числами 17 и 19; 15 и 17; 8 и 15.

Итог: что помогло выполнить эти задания?

№3 стр.4

Арифметические действия

- Прочитайте задание под номером 1. Что нужно сделать?

- Что нужно знать, чтобы выполнить данное задание?

- Давайте устно вспомним состав числа 10. (по 1 называют по очереди)

- Кто может назвать 1 пример на сложение? (по 1 чел. выходят к доске и записывают пример. Остальные работают в тетради.)

- Молодцы! Вы верно выполнили задание.

Итог: что вам помогло в этом?

Открывают учебник.

Читают задание вслух.

Записать числа в порядке увеличения.

От меньшего к большему.

С числа 1.

Число 20.

Между числами 17 и 19 стоит число 18.

Между числами 15 и 17 стоит число 16.

Между числами 8 и 15 стоят числа 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Знание числового ряда от 1 до 20.

Составить примеры на сложение с ответом 10.

Состав числа 10.

10 – это 0 и 10, 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

1) 1+9=10

2) 2+8=10

3) 3+7=10

4) 4+6=10

Знание состава числа 10.

VI. Самостоятельная работа

№3 стр.4

- Прочитайте задание под номером 2.

- Похоже оно на задание, которое мы только что выполняли?

- А чем отличается?

- Какие знания вам помогут в этом задании?

- Выполните это задание самостоятельно.

- 10 человек, кто закончит задание раньше поднимут руки, я подойду и посмотрю выполнение задания на отметку.

Да.

В этом задании нужно составить примеры на вычитание.

Знания состава чисел.

VII. Включение в систему знаний и умений

№ 4 стр. 4

- Прочитайте задачу мысленно.

- Прочитайте задачу вслух. (1 чел. по выбору)

- О чем говорится в задаче?

- Что известно про одну коробку?

- Что известно про другую коробку?

- Что надо найти?

- Каким действием будем решать? Почему?

- Записываем в тетрадях «Задача №4» (1 чел. у доски)

Ученик решает у доски задачу с проговариванием.

10+6=16 (к.)

Ответ: 16 карандашей в двух коробках.

Читают задачу мысленно.

1 человек читает задачу вслух.

О карандашах и 2 коробках.

В одной коробке 10 карандашей.

В другой коробке 6 карандашей.

Сколько всего карандашей в двух коробках.

Сложением, потому что количество карандашей в одной коробке надо прибавить к количеству карандашей в другой коробке, чтобы узнать сколько их всего (вместе).

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

Наш урок подошел к концу. Давайте подведём итоги.  

- На какую отметку вы бы оценили свою работу на уроке?

- Что же на уроке было самое трудное для вас?

- Какое задание вам захотелось ещё выполнить?

Запишите домашнее задание: стр. 4 № 7

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Фамилия, имя ___________________________

Реши примеры

14 - 10 =

10 + 5 =

12 - 2 =

10 + 7 =

17 - 10 =

10 + 1 =

18 - 8 =

10 + 10 =

15 - 10 =

6 + 10 =

Фамилия, имя ___________________________

Реши примеры

14 - 10 =

10 + 5 =

12 - 2 =

10 + 7 =

17 - 10 =

10 + 1 =

18 - 8 =

10 + 10 =

15 - 10 =

6 + 10 =

Фамилия, имя ___________________________

Реши примеры

14 - 10 =

10 + 5 =

12 - 2 =

10 + 7 =

17 - 10 =

10 + 1 =

18 - 8 =

10 + 10 =

15 - 10 =

6 + 10 =

Фамилия, имя ___________________________

Реши примеры

14 - 10 =

10 + 5 =

12 - 2 =

10 + 7 =

17 - 10 =

10 + 1 =

18 - 8 =

10 + 10 =

15 - 10 =

6 + 10 =

Фамилия, имя ___________________________

Реши примеры

14 - 10 =

10 + 5 =

12 - 2 =

10 + 7 =

17 - 10 =

10 + 1 =

18 - 8 =

10 + 10 =

15 - 10 =

6 + 10 =

Фамилия, имя ___________________________

Реши примеры

14 - 10 =

10 + 5 =

12 - 2 =

10 + 7 =

17 - 10 =

10 + 1 =

18 - 8 =

10 + 10 =

15 - 10 =

6 + 10 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру "Повторение изученного" (2 класс ПНШ)

Этот тест поможет учителю проверить знания по различным темам окружающего мира во 2 классе (ПНШ)...

Методическая разработка урока. "Глагол. Повторение изученного". ( 3 класс)

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 3 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс, 2 ча...

Презентация:"Глагол. Повторение изученного". ( 3 класс)

Цели урока: 1. Закреплять знания учащихся о глаголе как части речи, его основных лексических и грамматических признаках – числе, лице, времени, тренировать умения распознавать глаголы в тексте, устана...

Методическая разработка урока. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 4 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс, 2 ча...

Презентация. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)

Цели:1. Повторить  и обобщить знания, полученные в результате изучения темы "Имя прилагательное", учить сопоставлять  прилагательные с существительными выявляя сходства и различия данных час...

Формирование действий чтения и письма. Повторение изученного. 1 класс

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС по программе РО системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова...