1 класс "Приемы вычисления вида +3, -3"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гетало Элмира Акифовна

Урок математики, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3-3.priyomy_vychisleniy_1_klass.doc140.37 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

«□+3,□-3.Приёмы вычислений » 1 класс, математика

Урок по теме: «□+3,□-3.Приёмывычислений »

УМК «Школа России», 1 класс

Цель:Закрепить умение выполнять сложение и вычитание числа 3.

Задачи:

Образовательные:

-научить пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

-закрепить умение выполнять вычисления, сравнение чисел в пределах 10;

-применять математические термины.

Развивающие:

-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес  к  учению, культуру поведения на уроке, взаимопомощь, взаимоуважение.

Планируемые результаты (УУД)

Предметные:

повторить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;чтение  и запись чисел,сравнение чисел и выражений в пределах 10;умение решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу своих товарищей;

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

определять цели учебных заданий, умение их выполнять, обнаруживать и исправлять ошибки у себя и своего товарища;

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать партнёра, согласованно выполнять задание, контролировать действия друг друга, выполнять правила  работы в паре.

Личностные УУД:

осмысленное изучение материала урока, понимание  необходимости получаемых на уроке знаний для дальнейшего обучения;

Оборудование:  компьютер,  презентация,  сигнальные карточки (желтый, зелёный и красный цвета) для самооценки, числовые веера, карточки, учебник, рабочая тетрадь, печатная тетрадь.

Методы и приёмы

Наглядный, словестный, объяснительно- иллюстративный практический ( слайды, беседа,)

Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная, работа в паре,  практическая работа (проведение исследования и сравнения), работа по учебнику, компьютеру, презентация (ИКТ).

Ход   урока

1.Организационный момент:

-Здравствуйте ребята, садитесь.

-Вновь звенит для нас звонок,

Начинаем мы урок.

На уроке не зевай, знаешь – руку поднимай.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу,

Ваши улыбки располагают к приятному общению,

 создают хорошее настроение. (Положительный настрой)

2.Минутка чистописания:

- Как всегда в начале урока мы проведем с вами минутку чистописания, послушайте загадку и отгадайте,какую цифру мы будем писать:

Эта цифра просто чудо

У неё родня повсюду.

В алфавите даже есть

У неё сестра-близнец.

- В помощь вам я предлагаю послушать поговорки:

-Хвастуну цена три копейки.

-Чтобы научиться трудолюбию нужно 3 года, а чтобы научиться лени – нужно только 3 дня.

-Правильно –это цифра 3, открыли свои тетради, положили их на уголок, красиво записываем, через клеточку.

Подчеркните самую красивую цифру в своей записи.

3.Устный счёт:

-Ребята, посмотрите-ка в окошко, что мы там видим? (идёт снег) (слайд 1)

 Пришла зима, идёт снег, а в какие игры вы любите играть зимой? ( кататься на коньках, лыжах, лепить снеговика)

- Я тоже хочу предложить  поиграть вам  в игру: «Слепи снеговика», только для этого вы должны решить примеры:

2+3=         4-1=        8+1=      6+2=       5-2=   10-2=     9-1=   5+1=

-Но прежде, чем начнете решать, обратите внимание – у вас на партах лежат листы самооценки, каждое свое задание вы должны оценить, и нарисоватьсебе + если сделали задание правильно,  минус- если неверно сделал задание, а в конце урока мы проверим, кто как понял материал.

(дети выходят по одному к доске, берут круг, решают пример и прикрепляют к доске детали снеговика)

(Слайд 2)

        

                

-Молодцы! Хороший у вас получился снеговик. А кто может назвать фигуры, из которых он состоит?

- Круги, треугольник, овалы, четырехугольник.

-А теперь оценим свою работу.

4.Самоопределение к деятельности:

- Для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня, я предлагаю прогулку на лыжах, но я нечаянно перепутала лыжи и вам надо найти пару, решаем пример, соединяем с ответом. (Слайд3)

        

4-3=1               7-3=4                                6+3=9                       5+3=8

-Какие примеры вы решали?

-Прибавить 3 и вычесть 3 из числа.

- Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?

- Правильно.  Мы будет вычитать и прибавлять число 3 к данному числу.(слайд4)

- А какие цели  поставим, если мы уже решали такие примеры на прошлом уроке?  (слайд 5)

- будем  продолжать  решать  примеры   с числом  3, решать задачи.

-Давайте откроем учебник на странице 112-113  и прочитаем, чем мы будем заниматься на уроке.

5.Работа по учебнику:

-№1 стр.112 устно объясним, как можно прибавить и вычесть число 3 из данного числа.

7+37+3

7+2+1                               7+1+2

6-3     6-3

6-2-1                                  6-1-2

6. Работа в парах:

- Кто из вас  играл в снежки? Я думаю все, и сейчас мы приготовим снежки для игры, а для этого надо восстановить цепочку и работать мы будем в парах.  (слайд 6)

        +3        -3        -3        +3        +3        -3

-  

        -3        -3        +3        +3        -3

+3

-Чья пара справилась быстрее? Давайте проверим цепочки, сверяя с эталоном,  не забудьте оценить свою работу.

- Самопроверка.

-Кто справился быстрее всех, то получает дополнительную карточку.  (дифференцированный подход)

-А теперь все дружно встанем и немного отдохнем.

7.Физминутка:

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замёрз

Надо ручками похлопать,

Надо ножками потопать.

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

А затем мы приседаем

Никогда не замерзаем.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

- Ребята, какое у вас настроение?

- Улыбнитесь и с хорошим настроением продолжим работу.

8.Закрепление  изученного материала:

- Пока мы разминались, за окошком закружились красавицы снежинки, я предлагаю сыграть  в игру: «Поймай снежинку», для этого надо  рассмотреть их повнимательнее  и найти на них задачи, а для этого повторим из каких частей состоит задача? (слайд 7)

- Условие, вопрос, решение, ответ.

( ученик выходит к доске,  получает снежинку, находит задачу и  решает ее)

9.Работа с компьютером:

- А теперь поработаем с компьютером..

(Игра «Пчёлка Майя»)

10. Работа в печатной тетради.

- Откройте печатные  тетради на стр.38        4+3=

                                                                                                                                                              4+1+….=7

                                        

                                                                                                                                                                    9-3=

                                                                                                                                                                    9-1-….=6

-Что надо сделать в первом задании? ( прибавить и вычесть из данного числа 3)

 - Кому непонятно задание? Какие есть вопросы?

(учитель отвечает на вопросы, поясняет задание)

Взаимопроверка и оценивание работы

- Ребята, поменяйтесь тетрадями  и проверьте  работу  своего товарища.

- Заканчиваем наш урок  катанием с горки.(слайд 8)

В горку – вверх,

С горки – вниз,

Знания – вот лучший приз.  

(У детей на столах тесты).

На чём можно прокатиться с горки? (на лыжах, на санках, на ледянке).

Тест.

1. Какая цифра пропущена? Впишите ее в квадрат.

                        

        

                

2.   Сколько яблок в тарелке, а сколько на столе?

– Сколько всего яблок?

3.

– Какие рисунки нужно поменять местами? Соедини их дугой.

Взаимопроверка. – Подайте сигнал готовности, кто считает, что удачно справился с этим заданием

11.Подведение итогов:

-чтозакрепили на уроке?

(сложение и вычитание с числом 3, решение задач)

-над чем ещё надо поработать?

(повторить задачи)

12.Рефлексия:

- Какую цель ставили в начале урока?

-Закрепить сложение и вычитание с числом 3.

- Достигли ли мы её?

- Какие задания для вас на уроке были интересными? А какие сложными?

- Оцените свою работу на уроке, посчитаем количество плюсов, если у вас все задания получили плюсы- рисуем себе желтый смайлик, если половина заданий с плюсом- рисуем зелёный смайлик, а если больше минусов, то рисуем – красный смайлик.

Самооценка: цветовая пиктограмма

желтый  смайлик – тему понял, вопросов нет;

зеленый  смайлик – в целом тему понял, но есть еще неуверенность или вопросы;

красный смайлик – тему не понял.

- Молодцы, ребята. Урок окончен.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы вычислений вида 35 + 2, 35 + 20

Открытый урок на школьный конкурс "Учитель года - 2012"....

Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"

Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"

Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить  с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...

Вычисления вида: 30-4

вычисления вида: 30-4...

урок-презентация по математике во 2 классе. Вычисления вида 60-24

Материал содержит конспект урока и презентацию по теме :"Вычисления вида 60-24"...