1 класс "Приемы вычисления вида +3, -3"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3-3.priyomy_vychisleniy_1_klass.doc | 140.37 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«□+3,□-3.Приёмы вычислений » 1 класс, математика
Урок по теме: «□+3,□-3.Приёмывычислений »
УМК «Школа России», 1 класс
Цель:Закрепить умение выполнять сложение и вычитание числа 3.
Задачи:
Образовательные:
-научить пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;
-закрепить умение выполнять вычисления, сравнение чисел в пределах 10;
-применять математические термины.
Развивающие:
-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к учению, культуру поведения на уроке, взаимопомощь, взаимоуважение.
Планируемые результаты (УУД)
Предметные:
повторить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;чтение и запись чисел,сравнение чисел и выражений в пределах 10;умение решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу своих товарищей;
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
определять цели учебных заданий, умение их выполнять, обнаруживать и исправлять ошибки у себя и своего товарища;
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать партнёра, согласованно выполнять задание, контролировать действия друг друга, выполнять правила работы в паре.
Личностные УУД:
осмысленное изучение материала урока, понимание необходимости получаемых на уроке знаний для дальнейшего обучения;
Оборудование: компьютер, презентация, сигнальные карточки (желтый, зелёный и красный цвета) для самооценки, числовые веера, карточки, учебник, рабочая тетрадь, печатная тетрадь.
Методы и приёмы Наглядный, словестный, объяснительно- иллюстративный практический ( слайды, беседа,) |
Формы работы на уроке: фронтальная, самостоятельная, работа в паре, практическая работа (проведение исследования и сравнения), работа по учебнику, компьютеру, презентация (ИКТ).
Ход урока
1.Организационный момент:
-Здравствуйте ребята, садитесь.
-Вновь звенит для нас звонок,
Начинаем мы урок.
На уроке не зевай, знаешь – руку поднимай.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу,
Ваши улыбки располагают к приятному общению,
создают хорошее настроение. (Положительный настрой)
2.Минутка чистописания:
- Как всегда в начале урока мы проведем с вами минутку чистописания, послушайте загадку и отгадайте,какую цифру мы будем писать:
Эта цифра просто чудо
У неё родня повсюду.
В алфавите даже есть
У неё сестра-близнец.
- В помощь вам я предлагаю послушать поговорки:
-Хвастуну цена три копейки.
-Чтобы научиться трудолюбию нужно 3 года, а чтобы научиться лени – нужно только 3 дня.
-Правильно –это цифра 3, открыли свои тетради, положили их на уголок, красиво записываем, через клеточку.
Подчеркните самую красивую цифру в своей записи.
3.Устный счёт:
-Ребята, посмотрите-ка в окошко, что мы там видим? (идёт снег) (слайд 1)
Пришла зима, идёт снег, а в какие игры вы любите играть зимой? ( кататься на коньках, лыжах, лепить снеговика)
- Я тоже хочу предложить поиграть вам в игру: «Слепи снеговика», только для этого вы должны решить примеры:
2+3= 4-1= 8+1= 6+2= 5-2= 10-2= 9-1= 5+1=
-Но прежде, чем начнете решать, обратите внимание – у вас на партах лежат листы самооценки, каждое свое задание вы должны оценить, и нарисоватьсебе + если сделали задание правильно, минус- если неверно сделал задание, а в конце урока мы проверим, кто как понял материал.
(дети выходят по одному к доске, берут круг, решают пример и прикрепляют к доске детали снеговика)
(Слайд 2)
-Молодцы! Хороший у вас получился снеговик. А кто может назвать фигуры, из которых он состоит?
- Круги, треугольник, овалы, четырехугольник.
-А теперь оценим свою работу.
4.Самоопределение к деятельности:
- Для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня, я предлагаю прогулку на лыжах, но я нечаянно перепутала лыжи и вам надо найти пару, решаем пример, соединяем с ответом. (Слайд3)
4-3=1 7-3=4 6+3=9 5+3=8
-Какие примеры вы решали?
-Прибавить 3 и вычесть 3 из числа.
- Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?
- Правильно. Мы будет вычитать и прибавлять число 3 к данному числу.(слайд4)
- А какие цели поставим, если мы уже решали такие примеры на прошлом уроке? (слайд 5)
- будем продолжать решать примеры с числом 3, решать задачи.
-Давайте откроем учебник на странице 112-113 и прочитаем, чем мы будем заниматься на уроке.
5.Работа по учебнику:
-№1 стр.112 устно объясним, как можно прибавить и вычесть число 3 из данного числа.
7+37+3
7+2+1 7+1+2
6-3 6-3
6-2-1 6-1-2
6. Работа в парах:
- Кто из вас играл в снежки? Я думаю все, и сейчас мы приготовим снежки для игры, а для этого надо восстановить цепочку и работать мы будем в парах. (слайд 6)
+3 -3 -3 +3 +3 -3
-
-3 -3 +3 +3 -3
+3
-Чья пара справилась быстрее? Давайте проверим цепочки, сверяя с эталоном, не забудьте оценить свою работу.
- Самопроверка.
-Кто справился быстрее всех, то получает дополнительную карточку. (дифференцированный подход)
-А теперь все дружно встанем и немного отдохнем.
7.Физминутка:
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замёрз
Надо ручками похлопать,
Надо ножками потопать.
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
А затем мы приседаем
Никогда не замерзаем.
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.
- Ребята, какое у вас настроение?
- Улыбнитесь и с хорошим настроением продолжим работу.
8.Закрепление изученного материала:
- Пока мы разминались, за окошком закружились красавицы снежинки, я предлагаю сыграть в игру: «Поймай снежинку», для этого надо рассмотреть их повнимательнее и найти на них задачи, а для этого повторим из каких частей состоит задача? (слайд 7)
- Условие, вопрос, решение, ответ.
( ученик выходит к доске, получает снежинку, находит задачу и решает ее)
9.Работа с компьютером:
- А теперь поработаем с компьютером..
(Игра «Пчёлка Майя»)
10. Работа в печатной тетради.
- Откройте печатные тетради на стр.38 4+3=
4+1+….=7
9-3=
9-1-….=6
-Что надо сделать в первом задании? ( прибавить и вычесть из данного числа 3)
- Кому непонятно задание? Какие есть вопросы?
(учитель отвечает на вопросы, поясняет задание)
Взаимопроверка и оценивание работы
- Ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища.
- Заканчиваем наш урок катанием с горки.(слайд 8)
В горку – вверх,
С горки – вниз,
Знания – вот лучший приз.
(У детей на столах тесты).
На чём можно прокатиться с горки? (на лыжах, на санках, на ледянке).
Тест.
1. Какая цифра пропущена? Впишите ее в квадрат.
2. Сколько яблок в тарелке, а сколько на столе?
– Сколько всего яблок?
3.
– Какие рисунки нужно поменять местами? Соедини их дугой.
Взаимопроверка. – Подайте сигнал готовности, кто считает, что удачно справился с этим заданием
11.Подведение итогов:
-чтозакрепили на уроке?
(сложение и вычитание с числом 3, решение задач)
-над чем ещё надо поработать?
(повторить задачи)
12.Рефлексия:
- Какую цель ставили в начале урока?
-Закрепить сложение и вычитание с числом 3.
- Достигли ли мы её?
- Какие задания для вас на уроке были интересными? А какие сложными?
- Оцените свою работу на уроке, посчитаем количество плюсов, если у вас все задания получили плюсы- рисуем себе желтый смайлик, если половина заданий с плюсом- рисуем зелёный смайлик, а если больше минусов, то рисуем – красный смайлик.
Самооценка: цветовая пиктограмма
желтый смайлик – тему понял, вопросов нет;
зеленый смайлик – в целом тему понял, но есть еще неуверенность или вопросы;
красный смайлик – тему не понял.
- Молодцы, ребята. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы вычислений вида 35 + 2, 35 + 20
Открытый урок на школьный конкурс "Учитель года - 2012"....
Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"
Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....
2 класс "Приём вычислений вида 30 - 7"
конспект урока...
Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"
Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...
Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"
Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...
Вычисления вида: 30-4
вычисления вида: 30-4...
урок-презентация по математике во 2 классе. Вычисления вида 60-24
Материал содержит конспект урока и презентацию по теме :"Вычисления вида 60-24"...