Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Учитель: Гассиева М.Н.
Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №502 Кировского района Санкт-Петербурга
Класс: 2-а
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Цели:
образовательные:
- закрепить знание случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд;
- закрепить умение располагать числа в порядке возрастания;
- развивать умение решать простые задачи;
- закрепить умение дифференцировать однозначные и двузначные числа;
- закрепить умение сравнивать числа;
- закрепить умение вычерчивать углы.
коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);
- формирование положительной мотивации к обучению;
- развитие интереса к предмету;
- развитие речи, внимания, наблюдательности, памяти, пространственной ориентировки
воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать нравственные качества (трудолюбие, воля, настойчивость, аккуратность);
здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке.
Оборудование:
карточки для индивидуальной работы,
мультимедийное оборудование.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Слайд
Математика сложна,
Но скажу с почтением -
Математика нужна
Всем без исключения.
Учитель: Ребята. Сегодня урок математики у нас не совсем обычный, так как к нам пришли гости. Мы рады им? (ответы детей)
2. Математическая разминка.
Учитель: Сядет тот, кто ответит на вопрос.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько гномов у Белоснежки?
- Какой день недели был вчера?
- Сколько пальцев на руке?
- Какой месяц идет?
- Сколько весенних месяцев?
- Что мы слышим в конце урока?
3. Объявление темы и цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке математики мы отправимся в сказку. И вместе с героями мы будем работать с числами, решать примеры, выполним геометрическое задание, будем сравнивать числа и постараемся решить задачу.
4. Работа по теме урока.
Учитель: Но прежде чем это сделать, нам необходимо подготовиться. Проверить наше снаряжение и багаж знаний, который мы возьмём с собой.
1. Работа в тетрадях (обучающиеся записывают число, классная работа).
2. Минутка чистописания. Слайд
РАБОТА С ЧИСЛАМИ
Учитель: Посмотрите на экране числа. Один ученик читает числа. Составьте и запишите в тетрадь пять двузначных чисел из цифр, которые видите на слайде.
Почему эти числа называются двузначные?
Индивидуальная работа на карточках. Обвести в кружок двузначные числа 6 12 3 15 20 7 19 0 8 11 16 1
Учитель: Мы отправляемся в сказку. Слайд Ой! Слова рассыпались! Давайте соберём их и составим начало сказки.
Ученик: (один ученик отвечает) В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…Слайд
Учитель: Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание. Слайд
1)Найти "лишнее” число 3,7,14,1,9,6. (Устно)
2)Расположите числа в порядке возрастания. (Записывают в тетрадях, один ученик называет, на экране появляется число) Слайд
Учитель: Посмотрим, что получилось? Рядом с цифрой будет появляться буква. Слайд
1 | 3 | 6 | 7 | 9 |
к | о | щ | е | й |
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ, СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
Учитель: Иван-Царевич отправился в путь. Но дороги он не знает. И встретил наш герой Бабу – Ягу. Слайд Согласилась она помочь Иванушке, подарить волшебный клубочек, но для этого он должен помочь ей перейти математическое болото. (Дети выполняют в тетрадях и на доске задания, записанные на слайде)
I вариант 6+6 … 11-5 II вариант 6+5 Сравнить ответы
1 и 2 примеров,
12-7 … 4+9 12-6 3 и 1 примеров
7+7 … 7+4 8+9
Учитель: Молодцы ребята! Помогли Ивану-Царевичу получить
волшебный клубочек. И повел клубочек его в царство Кощея. Дорога длинная. И нам надо отдохнуть.
5. Физминутка.
Учитель: Мы отдохнули. А Иван-Царевича уже поджидает. Слайд Змей- Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея. Для этого необходимо выполнить задание. Слайд
РАБОТА В ГРУППАХ
Выполнение геометрического задания на карточках определённого цвета
Начерти острый тупой прямой угол угол угол |
Учитель: Очень хорошо! Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Слайд Молодцы! Победили мы Змея Горыныча!
6. Работа над задачей.
Учитель: Ведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек дальше. Слайд. Привёл к могучему дубу, на котором висит сундук. В нём спрятана смерть Кощея. Закрыт сундук на замок, чтобы открыть необходимо, ответить на вопрос. Слайд
На какое дерево садится ворона во время дождя?
Учитель: Очень хорошо поработали, справились с заданием и открыли волшебный сундук. В сундуке было яйцо. Разбил его Иван-Царевич, разбился сундук и погиб злой Кощей. Слайд
Идет Иван – Царевич по царству Кощея и забрёл в сад, где росли молодильные яблони. На яблоне висело 11 яблок, Сорвал Иван-Царевич 3 яблока. Сколько яблок осталось на яблоне? Слайд. Поможем Ивану, ребята?
Висело - 11 ябл.
Сорвал - 3 ябл.
Осталось - ?
Учитель: Молодцы! Решили задачу. Взял Иван-Царевич яблочки и отправился на встречу к своей Василисе Прекрасной. Они встретились. Слайд. И отправились в своё царство.
7. Итог урока
Учитель: Урок подошёл к концу. Вспомните, чем занимались на уроке?
Ученик: Помогали Иван-Царевичу освобождать Василису Прекрасную
Учитель: Кто похитил Василису Прекрасную?
Ученик: Кощей
Учитель: Как узнали?
Ученик: составили слово с помощью чисел
Учитель: Чем помогла Баба-Яга?
Ученик: дала волшебный клубочек
Учитель: Что мы сделали для этого?
Ученик: решили примеры, сравнили числа
Учитель: Мы выполнили много заданий и обязательно отдохнули. Как?
Ученик: под музыку
Учитель: С кем ещё встречались?
Ученик: со Змеем Горынычем
Учитель: У него три головы и мы выполняли задание на карточках. Какое?
Ученик: чертили углы
Учитель: С помощью чего открыли сундук?
Ученик: ответили на вопрос
Учитель: И самое главное, мы решили задачу и помогли Иван-Царевичу встретить Василису Прекрасную
8.Оценивание учащихся.
Учитель: Хорошо поработали. Молодцы! Спасибо за урок.
9. Домашнее задание. (на карточках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"
Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Закрепление вычислительных навыков....
Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...
Карточки по математике 2 класс по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд". УМК Л.Г. Петерсон, Школа 2100
Карточки содержат зашифрованные названия зимних видов спорта, входящих в олимпийские игры....
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...