Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Коспект урока по математике УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Деление с остатком.
Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления с остатком.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения.
1) - Прежде, чем открывать новое, мы с вами повторим таблицу умножения.
Решение примеров (устно)
3*6 5*7
4*8 3*3
2*7 2*9
7*6
2)- Давайте вспомним, что мы знаем о делении.
(Деление связано с умножением).
(Любой пример на деление можно проверить умножением)
-Назовите компоненты деления. (Делимое, делитель, частное.)
-А сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Поможем Буратино решить примеры
-Откройте тетради и решите примеры. Найдите лишний пример. (Работа в паре
27 : 9= 12 : 3=
49 : 7= 36 : 4=
24 : 4= 35 : 7=
56 : 7= 13:3=
3.Выявление места и причины затруднения.
-Проверяем.
- Какое выражение вы не смогли решить? (13 : 3)
- Почему? (Не делится)
- Может кто-то нашёл решение?
-Это табличное деление? (Нет)
- А вы хотите научиться решать такие выражения? Давайте попробуем научиться.
4. Открытие новых знаний
СЛАЙД №6
-Давайте попробуем выполнить вот такое задание.
-Сколько помидоров у нас на слайде? А тарелок? Что нам предлагают сделать? (Разложить 13 помидоров на 3 тарелки поровну.)
-А как вы считаете, сможем мы разложить 13 помидоров на 3 тарелки поровну?
-Давайте проверять.
(Запускает анимацию)
- Сколько помидоров на каждой тарелке?
-Сколько помидор осталось?
-Давайте посмотрим, как мы будем записывать такие примеры.
13 : 3=4 (ост. 1) (Записывает на доске)
(Запишите в тетрадях)
-Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.
( «Делимое – 13, делитель – 3, частное – 4, остаток –1.)
- Ребята, кто уже понял, какова тема нашего урока? (Деление с остатком)
- Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться?
-Определите цель урока. (Научиться выполнять деление с остатком)
5. Первичное закрепление
СЛАЙД №7
1) Буратино озадачен – Можно ли 10 разделить на 3 поровну? Мальвина говорит, что это невозможно. Давайте посмотрим.
10 : 3 =3 (ост.1) (Запишите в тетрадях)
-Сравните делитель и остаток. (Учитель подчёркивает на доске делитель и остатокк.)
-Сравните эти числа. Что можно сказать о них? ( Остаток меньше делителя)
СЛАЙД №8
Правило: При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
2) Найди соответствие рисунка и записи
СЛАЙД №9
Физкультминутка
Мы решали, мы решали
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.
3) Работа с учебником
№ 2 У доски, (с проговариванием)
Выполни деление, сделав рисунки.
ООО|ООО|О
7 : 3 = 2 (ост. 1)
ОООО|ОООО|ОО
10 : 4 = 2 (ост. 2)
ОООООО|ОООО
10 : 6 = 1 (ост. 4)
ОООО|ОООО|ООО
11 : 4 = 2 (ост. 3)
ООО|ООО|ООО|ООО
12 : 3 = 4
6. Закрепление. Работа над ранее изученным.
Задача №3
В трёх одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов? из 72 листов?
(Решение задачи самостоятельно)
I вариант.(Отвечают на первый вопрос задачи)
Решение:
1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради.
2) 90 : 18 = 5 (т.) – из 90 листов.
О т в е т: 5 тетрадей состоят из 90
листов.
II вариант.(Отвечают на второй вопрос задачи)
Решение:
1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради.
2) 72 : 18 = 4 (т.) – из 72 листов.
О т в е т: 4 тетради состоят из 72
листов.
№4
Прямоугольник разрезали на 8 равных частей. Найди площадь прямоугольника, если площадь одной восьмой его части равна 5 см2.
5 • 8 = 40 (см2)
Ответ: площадь прямоугольника 40 см2.
7. Рефлексия учебной деятельности.
- Какую задачу ставили?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- Оцените свои знания смайликом. (Нарисуйте на полях тетради)
8. Домашнее задание
с. 26 №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс. Тема: "Деления с остатком"
Тема:"Деление с остатком". План урока....
Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".
Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга....
Конспект урока по математике 3 класс, тема " Деление с остатком" ( 1 урок)
конспект по теме " Деление с остатком". Урок получения новых знаний....
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Деление с остатком". УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексия ...