Урок математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гребенщикова Татьяна Анатольевна

Целью урока является знакомство со свойством противоположных сторон прямоугольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_protivopolozhnyh_storon_pryamougolnika.docx106.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

 2 класс

Гребенщикова Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

МКОУ Старощербаковской СОШ

Предмет: математика

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная, частично-поисковая

Участники: обучающиеся 2 класса

Цель: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, решения задач; развивать логику мышления и смекалку

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, словарей, справочников.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Личностные УУД: воспитание; формирование  рефлексивного  отношения  к учению и личностный  смысл учения; осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью

Основные понятия: прошлое, настоящее, будущее; дни недели

Ресурсы: учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор: А.А. Плешаков; мультимедийное оборудование, картинки к уроку, Толковый словарь Ожегова, таблица с вопросами, карточки для индивидуальной и групповой работы                            

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся применять на практике для решения задач свойства противоположных сторон прямоугольника

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Личностные: мотивация учебной деятельности, Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Характеристика деятельности: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Образовательные ресурсы: ИКТ

Оборудование, наглядность: опорная схема,

Ход урока:      

  1. Организационный момент

                 Прозвенел уже звонок.
                Начинается урок.

                 Встанем мы тихонечко,

                 Сразу успокоимся.

                 На хорошую работу

                 Мы сейчас настроимся.

    II.        Математическая разминка

        Актуализация

-  Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну. Название этой страны вы сейчас попробуете угадать, выполнив интересное задание: «По координатам букв прочитайте слово».

(первое число в скобках соответствует горизонтальному ряду, а второе  - вертикальному)

- Какая же первая буква у нас получилась? Назовите слово

- Страна, в которую мы сегодня отправляемся, называется «ГЕОМЕТРИЯ».

- А кто знает, что обозначает это слово «геометрия»?

- А где мы можем найти более точное определение?

Геометрия - раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (толковый словарь С.Ожегова) 

- Жителями этой страны являются геометрические фигуры

   Ш.       Самоопределение к деятельности. Практическая работа

Тема. Постановка учебной задачи

- Назовите геометрические фигуры по порядку

- Исключите одну фигуру, которую вы считаете лишней.

- Какую фигуру вы исключили?

- Почему?

- А теперь, какая фигура здесь лишняя? Почему?

- Хорошо!  Теперь исключите фигуру у которой все стороны равны. Какую фигуру вы убрали?

- Какая фигура у нас осталась?

           

- С этой фигурой мы продолжим дальнейшее знакомство, и узнаем ещё одно новое свойство (прямоугольник)

 - Докажите, что у каждого на парте лежит прямоугольник. Что для этого надо сделать? (проверить, все ли углы прямые)

-Какое свойство прямоугольника мы уже знаем? Правило

- Сформулируйте тему урока (Свойства прямоугольника)

- Какую задачу поставим перед собой? Что надо узнать? (Узнать новое свойство прямоугольника)

IV. Практическая работа

- Какие стороны показаны красным цветом? Они находятся друг против друга. Как мы их назовём?

- А синим цветом какие стороны показаны?

- Сравним противоположные стороны прямоугольника красного цвета по длине. Что для этого надо сделать? (измерить по линейке стороны)

- Что заметили?

- Измерьте противоположные стороны прямоугольника синего цвета по длине.

- Что скажете?

- А без линейки как ещё можно доказать, что противоположные стороны равны? (проверить сгибанием)

 

- Путём сгибания совместим стороны красного цвета.

 – Что заметили?

- Сравним противоположные стороны прямоугольника синего цвета по длине. Путём сгибания совместим эти стороны.

- Сделайте вывод об их длине (Противоположные стороны прямоугольника равны)

  1.  Работа по теме урока

  1. Практическая работа

- Назовите длины сторон прямоугольника. Зная его стороны, что можно узнать?

- Расскажите правило, что такое периметр многоугольника

- Найдите периметр прямоугольника.

Вывод

- С каким свойством противоположных сторон прямоугольника мы познакомились на уроке?

     2. Работа по учебнику

- Прочитайте вывод в учебнике на с. 32, выделенный жирным шрифтом

- Где может пригодиться в реальной жизни это свойство?

(при решении геометрических задач; в строительстве – построить дом; при ремонте в доме или квартире – покупка обоев, надо просчитать, сколько рулонов обоев нужно купить и т.д.; мебель изготовить)

  1. Закрепление изученного материала

    1. Работа по учебнику

с.32 № 1 (устно)

                           

- Изменились ли длины сторон рамки? (остались без изменений)

- Что изменилось? (углы)

- Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?

(углы теперь не прямые, а тупые и острые)

- Что можно сказать о противоположных сторонах прямоугольника?

  1. Работа в парах (карточка)

2) Обведи одну пару противоположных сторон всех прямоугольников красным цветом, а другую синим

- Назовите номера прямоугольников

- Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга

- С каким свойством противоположных сторон прямоугольника мы познакомились на уроке?

  1. Закрепление изученного материала
  1. Решение задачи

с. 32 № 2

- Сколько всего деталей конструктора потребовалось Никите?

        12 + 20 = 32 (д.) – всего потребовалось

Ответ: 32 детали потребовалось

 - На сколько деталей меньше потребовалось для конструктора?

- На сколько деталей больше потребовалось для подъёмного крана?

        20 – 12 = 8 (д.) – на столько меньше

Ответ: на 8 деталей меньше

  1. Самостоятельная работа (карточка)

А) решение уравнений

Б) решение примеров столбиком

  1. Итог урока

 - Справились с учебной задачей урока? Узнали новое свойство прямоугольника?

 - Что узнали об его противоположных сторонах?

Рефлексия

Домашнее задание: начертить в тетради прямоугольник и найти его периметр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Конспект урока по математике Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника» Цель урока: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения ...

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

Конспект урока по математикеТема: «Площадь прямоугольника» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;План...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...

Конспект урока по математике 2 класс тема Свойство противоположных сторон прямоугольника

В данной работе представлен Конспект урока по математике 2 класс тема Свойство противоположных  сторон прямоугольника для обучающихся 2 класса по УМК Школла России....