Урок математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Целью урока является знакомство со свойством противоположных сторон прямоугольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystvo_protivopolozhnyh_storon_pryamougolnika.docx | 106.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
2 класс
Гребенщикова Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов
МКОУ Старощербаковской СОШ
Предмет: математика
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная, частично-поисковая
Участники: обучающиеся 2 класса
Цель: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, решения задач; развивать логику мышления и смекалку
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, словарей, справочников.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Личностные УУД: воспитание; формирование рефлексивного отношения к учению и личностный смысл учения; осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью
Основные понятия: прошлое, настоящее, будущее; дни недели
Ресурсы: учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор: А.А. Плешаков; мультимедийное оборудование, картинки к уроку, Толковый словарь Ожегова, таблица с вопросами, карточки для индивидуальной и групповой работы
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся применять на практике для решения задач свойства противоположных сторон прямоугольника
Метапредметные:
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Личностные: мотивация учебной деятельности, Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
Характеристика деятельности: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Образовательные ресурсы: ИКТ
Оборудование, наглядность: опорная схема,
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Встанем мы тихонечко,
Сразу успокоимся.
На хорошую работу
Мы сейчас настроимся.
II. Математическая разминка
Актуализация
- Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну. Название этой страны вы сейчас попробуете угадать, выполнив интересное задание: «По координатам букв прочитайте слово».
(первое число в скобках соответствует горизонтальному ряду, а второе - вертикальному)
- Какая же первая буква у нас получилась? Назовите слово
- Страна, в которую мы сегодня отправляемся, называется «ГЕОМЕТРИЯ».
- А кто знает, что обозначает это слово «геометрия»?
- А где мы можем найти более точное определение?
Геометрия - раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (толковый словарь С.Ожегова)
- Жителями этой страны являются геометрические фигуры
Ш. Самоопределение к деятельности. Практическая работа
Тема. Постановка учебной задачи
- Назовите геометрические фигуры по порядку
- Исключите одну фигуру, которую вы считаете лишней.
- Какую фигуру вы исключили?
- Почему?
- А теперь, какая фигура здесь лишняя? Почему?
- Хорошо! Теперь исключите фигуру у которой все стороны равны. Какую фигуру вы убрали?
- Какая фигура у нас осталась?
- С этой фигурой мы продолжим дальнейшее знакомство, и узнаем ещё одно новое свойство (прямоугольник)
- Докажите, что у каждого на парте лежит прямоугольник. Что для этого надо сделать? (проверить, все ли углы прямые)
-Какое свойство прямоугольника мы уже знаем? Правило
- Сформулируйте тему урока (Свойства прямоугольника)
- Какую задачу поставим перед собой? Что надо узнать? (Узнать новое свойство прямоугольника)
IV. Практическая работа
- Какие стороны показаны красным цветом? Они находятся друг против друга. Как мы их назовём?
- А синим цветом какие стороны показаны?
- Сравним противоположные стороны прямоугольника красного цвета по длине. Что для этого надо сделать? (измерить по линейке стороны)
- Что заметили?
- Измерьте противоположные стороны прямоугольника синего цвета по длине.
- Что скажете?
- А без линейки как ещё можно доказать, что противоположные стороны равны? (проверить сгибанием)
- Путём сгибания совместим стороны красного цвета.
– Что заметили?
- Сравним противоположные стороны прямоугольника синего цвета по длине. Путём сгибания совместим эти стороны.
- Сделайте вывод об их длине (Противоположные стороны прямоугольника равны)
- Работа по теме урока
- Практическая работа
- Назовите длины сторон прямоугольника. Зная его стороны, что можно узнать?
- Расскажите правило, что такое периметр многоугольника
- Найдите периметр прямоугольника.
Вывод
- С каким свойством противоположных сторон прямоугольника мы познакомились на уроке?
2. Работа по учебнику
- Прочитайте вывод в учебнике на с. 32, выделенный жирным шрифтом
- Где может пригодиться в реальной жизни это свойство?
(при решении геометрических задач; в строительстве – построить дом; при ремонте в доме или квартире – покупка обоев, надо просчитать, сколько рулонов обоев нужно купить и т.д.; мебель изготовить)
- Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
с.32 № 1 (устно)
- Изменились ли длины сторон рамки? (остались без изменений)
- Что изменилось? (углы)
- Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?
(углы теперь не прямые, а тупые и острые)
- Что можно сказать о противоположных сторонах прямоугольника?
- Работа в парах (карточка)
2) Обведи одну пару противоположных сторон всех прямоугольников красным цветом, а другую синим
- Назовите номера прямоугольников
- Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга
- С каким свойством противоположных сторон прямоугольника мы познакомились на уроке?
- Закрепление изученного материала
- Решение задачи
с. 32 № 2
- Сколько всего деталей конструктора потребовалось Никите?
12 + 20 = 32 (д.) – всего потребовалось
Ответ: 32 детали потребовалось
- На сколько деталей меньше потребовалось для конструктора?
- На сколько деталей больше потребовалось для подъёмного крана?
20 – 12 = 8 (д.) – на столько меньше
Ответ: на 8 деталей меньше
- Самостоятельная работа (карточка)
А) решение уравнений
Б) решение примеров столбиком
- Итог урока
- Справились с учебной задачей урока? Узнали новое свойство прямоугольника?
- Что узнали об его противоположных сторонах?
Рефлексия
Домашнее задание: начертить в тетради прямоугольник и найти его периметр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Конспект урока по математике Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника» Цель урока: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения ...
Конспект урока по математике. 2 класс.Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника
Тема: « Свойства противоположных сторон прямоугольника»...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника
Конспект урока по математикеТема: «Площадь прямоугольника» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;План...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...
Конспект урока по математике 2 класс тема Свойство противоположных сторон прямоугольника
В данной работе представлен Конспект урока по математике 2 класс тема Свойство противоположных сторон прямоугольника для обучающихся 2 класса по УМК Школла России....