Урок математики в 4 классе по теме: «Единицы массы.»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы массы" (УМК "Школа России").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ur_matem_v_4_klasse_massa.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе (УМК «Школа России»). Тема: «Единицы массы.»
Цель: закрепить соотношения между единицами измерения массы, умение выражать значения величин в разных единицах измерения, повторить и закрепить решение текстовых задач, показать практическое значение единиц измерения массы; воспитывать бережное отношение к бумаге; развивать логическое мышление, кругозор, речь.
Оборудование урока: учебник математики 4 класс, М.И.Моро; карточки для устного счета, презентация.
Ход урока
1. Орг.момент.
Девизом нашего урока станут слова:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
2. Устный счет.
-Начнем мы урок с разминки, с тренировки своего внимания.
У каждого из вас на парте лежит листочек, на котором отмечены точки с числами. На этом листочке вы находите точки с ответами заданий математического диктанта и последовательно соединяете их отрезками.
Математический диктант. Показываю картинки.
- Масса оленя 1 ц 20 кг. Выразите вес оленя в кг.
- Сова весит 3000 г. Выразите ее вес в кг.
- Масса ежа 900 г. На сколько г еж легче совы?
- Заяц имеет массу 6000 г. Выразите его вес в кг.
- Медведь весит 300 кг. Узнайте вес в центнерах.
- Сколько граммов весят сова и заяц вместе?
-Проверьте правильность своих вычислений, сравнив с ключом на доске.
После проверки правильности вычислений у детей получится рисунок в виде весов.
-Какую фигуру напоминает вам получившийся рисунок? (весы)
-Люди каких профессий пользуются весами? (врач, фармацевт, продавец, работник почты, и т.д.)
- Как видим, человек в повседневной жизни на каждом шагу сталкивается с массой. Нужно ли человеку знать единицы измерения массы?
-Как бы вы сформулировали цель нашего урока? (повторить единицы массы)
-Как назовем тему урока? (ТЕМА: Единицы массы. ЦЕЛЬ: повторить единицы массы.)
3. Работа по теме урока.
1).Проверка домашнего задания №201, стр.45, устно.
Ответ: 2 мешка.
ЦЕНТНЕР (греч.)- весящий 100
ТОННА (греч.)- бочка
2). «Да-нет». +, если утверждение верное, - если неверное.
999 кг больше 1 тонны? нет
22 тонны меньше 22 центнеров? нет
6 кг больше 700 граммов? да
800 г меньше 9 кг? да
40 центнеров больше 40 тонн? нет
77 граммов меньше 77 килограммов? да
П Р О В Е Р К А
-Что повторили в этом упражнении?
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
5.Закрепление. (стр.57) (Презентация)
1).-А теперь немного отдохнём и, заодно, будем расширять свой кругозор.
- - Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто – то признаётся самым сильным, кто – то самым быстрым, а кто – то может похвастаться лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжёлым животным на нашей планете признан синий кит.
Масса синего кита может достигать 150 – 200 т.
Детёныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту).
- На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжёлом весе – это слон. При длине 6 м он весит 7,5 тонн.
- А среди птиц самой крупной считается страус. Высота до 2,5 м., масса более 130 кг.
- В противоположность самым тяжёлым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные и птицы:
Землеройка (длина 4 – 5см, масса от 3 до 5 г),
Колибри (длина (5-7 см, масса 1,5 – 2 г)
2).ЗАДАНИЕ составить таблицу, записывая данные о животных (их массу) в порядке увеличения:
Название животного | Масса |
4.синий кит | 150 т |
3.морж | 1800 кг |
2.дельфин | 400 кг |
1.тюлень-монах | 300 кг |
ПРОВЕРКА.
-Что учились делать в данном упражнении?
6.Пракическая работа.
-Вспомните, какие старинные меры веса вы знаете? (Измерение золотника -4г )
- Какие пословицы, поговорки о единицах массы?
7.
Работа в парах. Как вы думаете, какое задание можно дать по этой карточке?.................
Установите соответствие (музыкальное сопровождение).
7 кг 126 г 5021 г 9075 г 7126г 5 кг 521 г 10 кг 050 г 1 т 5 521 г 9 кг 75г 10 ц 1000 кг |
Проверка с эталоном.
-Что надо помнить, чтобы выполнить это упражнение?
Оцените свою работу карточкой.
7. Итог урока.
-Достигли ли мы цели урока? Почему?
-Какие задания оказались трудными? Легкими?
-Кто сегодня помогал на уроке?
-Оцените свою работу:
Я умею преобразовывать единицы массы.
Я могу другому рассказать как выразить в тоннах и центнерах.
Домашнее задание. С.46 №210, 214.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"
Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....
Урок математики 4 класс на тему "Единицы площади" по сингапурской системе.
Урок с использованием образовательных структур сингапурской методики. Симантиниус Раунд тейбл. Тейк оф тач даун. Эй ар гард. Сингл раунд робин. Клок баддис. Тайм пэ...
Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"
Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...
Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"
Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения единиц массы.Можно и...
Технологическая карта по математике 3 класс на тему: " Единицы массы. Грамм"
УМК " Школа России"...
Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр».
Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр». Цели урока:- Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2).- Содействовать развитию умений наход...
Урок математики 3 класс на тему:«Единицы массы. Тонна. Центнер».
Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».Тип урока: «открытие» новых знаний....